История бумажной танцовщицы
* * *
Эльгрис, насколько себя помнила, всегда жила во дворце. Нельзя сказать, нравилась или не нравилась ей такая жизнь. Другой-то она не знала. Но вот что Эльгрис знала наверняка – ей нравится танцевать. И делала она это просто превосходно. Возможно, её Создатель был педантичным приверженцем мировой гармонии и, одарив Эльгрис талантом танца, изъял у неё, для равновесия, другой талант – речь. Нет, нет, Эльгрис всё понимала, вот только словами сказать ничего не могла. И потому говорила танцем.
Дни неспеша сменяли друг друга. Эльгрис разучивала новые танцы; кормила лебедей в озере, что плескалось возле дворца; иногда играла вместе с другими обитателями дворца и окрестностей. Жизнь текла тихо и размеренно. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Да, да и да! Эльгрис не чувствовала себя счастливой. Она ни с кем не могла поговорить по душам, поделиться своими мыслями, рассказать о своих мечтаниях. Танцами-то всего не передашь, не расскажешь, как бы великолепно ты не умела это делать. А потому и друзей у неё было – раз, два и нет никого. Конечно, кому нужна подруга-молчунья, которая неизвестно, что про вас думает?
Так и протекала жизнь милой Эльгрис в полном одиночестве. Если бы не танцы... А тут ещё повадился подкарауливать её какой-то тролль. Противный до невозможности. Чего он только не предлагал Эльгрис, чтобы в благодарность она стала его дамой сердца: и власть, и богатство, и отомстить кому надо, и наслаждения разного рода, и прочую чепуху. На что Эльгрис всегда танцевала фразу: "Оставьте меня в покое".
Вот и в этот раз тролль появился, как чёртик из табакерки, но только сейчас он начал с угроз. И тут, как в сказке, откуда ни возьмись появился солдат. Да! Самый настоящий солдат. Он заслонил собой девушку, и, держа своё ружье наперевес, доступно объяснил троллю, куда ему следует убраться. Тот пошипел, пошипел и убрался. Сказать, что Эльгрис была поражена – это ничего не сказать. Такого с ней ещё не случалось. Как ловко он отшил этого гадкого тролля! Тем временем спаситель оправил свой мундир и повернулся к ней.
– Здравствуйте, милая девушка. Меня зовут Гортен, – сказал солдат и поклонился.
– Эльгрис, – присела танцовщица в реверансе.
– Вы мне очень нравитесь. Будьте моей женой? – промолвил Гортен улыбаясь.
– Что прямо так сразу? – рассмеялась Эльгрис. – Даже стихов не почитаете, как принято?
– А чего тянуть? Прямо так сразу. Я всё делаю быстро. И уже целый день любуюсь вами, просто глаз оторвать не могу, – подмигнул солдат девушке. – А вот со стихами проблема: ни одного не знаю. Не обучен. Хотите устав караульной службы почитаю?
Вот так и познакомились. Самым удивительным было то, что они понимали друг друга без всяких слов. Да, когда говорят сердца, слова не нужны. Они бродили по саду и разговаривали обо всём подряд. В какой-то момент Эльгрис подумала: "Теперь я знаю, что такое счастье. Это когда тебя понимают". На что Гортен утвердительно отсалютовал своим ружьём.
Время неумолимая штука. Оно идёт себе и идёт. А вместе с ним приходит пора расставания. День, каким бы он ни был чудесным, не бесконечен. Конечно же, Эльгрис с Гортеном договорились о следующей встрече, но вмешались обстоятельства, и, скорее всего, обстоятельства в виде тролля. Должно быть, благодаря его колдовству, подразделение Гортена передислоцировали на другой конец стола. Туда, откуда и дворец-то еле виден.
На следующий день вместо Гортена на свиданье явился тролль и снова начал приставать к Эльгрис, попутно приговаривая: "Ну что ты в нём нашла? Это же простой солдат. Ничего не знает и не умеет. Да ещё и молчун. И ноги у него нет. И вообще он какой-то не такой, не как все нормальные солдаты. И не увидишь ты его больше никогда: их отправили за семь морей, двенадцать гор. Забудь про него. А я знаешь что тебе подарю?" Но Эльгрис станцевала фразу: "Отстань, дурак!" – и убежала во дворец.
Она бродила по дворцу, поглядывая в окна, – вдруг Гортен всё же придет и думала: "Надо же, у него ноги нет. А я и не заметила. Вот это да! Какой же он сильный и смелый, если, не смотря ни на что, всё равно служит. Он просто герой!"
Гортен так и не пришёл. И на следующий день тоже. И на следующий. Пришлось признать, что тролль на этот раз не лгал, и Гортена действительно отправили за тридевять земель. А это значит, что она его больше никогда не увидит. И что теперь делать? Она не знала. Потянулись один за другим длинные нудные дни. Танцевать уже не хотелось. Хотелось только плакать. Почему-то Гортен всё никак не шёл из головы. Эльгрис не могла его забыть, а даже наоборот: он занял все её мысли. "Отчего он не идёт? Неужели забыл меня? Не верю, не верю в это!" – плакала девушка.
Жизнь – забавная штука. Порой получаешь ответы, откуда и не ждёшь. Грустная Эльгрис сидела около озера и кормила лебедей. Невдалеке прогуливался Щелкунчик с кем-то, и девушка случайно подслушала их разговор. Вот уже несколько дней видят какого-то солдата, который упорно пробирается к ним откуда-то издалека. Правда, идёт он медленно и никак не успевает добраться до своей цели раньше, чем наступит утро. Спрятаться по дороге негде, и утром дети его всегда возвращают обратно.
"Это он! Это он! – вскричала про себя Эльгрис. – Гортен не забыл меня, он идёт ко мне! Ох, как же он далеко! Нет, он близко, гораздо ближе, чем я думала и знала. Он в моём сердце!" – протараторила девушка и радостно затанцевала. Остаток дня она буквально парила над землёй и под самое утро застыла на одной ножке, устремив руки в ту сторону, откуда рано или поздно, но появится её герой.
Жизнь – жестокая штука. Тролль, конечно же, видел все те изменения, что творились с прекрасной танцовщицей. И когда она снова ожила, он выяснил что же послужило тому причиной, и предпринял кое-какие действия. На следующее утро солдата почему-то поставили на подоконник, а не к своим собратьям, как раньше. Окно распахнулось, и он полетел вниз. Какая печальная участь. И, конечно же, тролль устроил так, чтобы об этом происшествии узнали все. Да, все.
Жизнь – удивительная штука. Эти события совершенно изменили Эльгрис. Когда тролль сообщил, что случилось с Гортеном, она станцевала ему: "Убирайся! Я буду ждать его. Вечность!" Она больше не плакала, она стиснула зубы.
Пару дней спустя, Эльгрис разучивала новый танец, и тут во дворце зазвучала музыка. Тихая, красивая, но печальная, печальная. Странно. Откуда, откуда эта музыка? Во дворце никто играть не может. На улице? Эльгрис выглянула в одно окно, второе, третье... Нет, никаких музыкантов не видно. Тогда она выбежала из дворца в поисках источника этой музыки. Выбежала и остановилась. Музыка не сделалась ни громче, ни тише. И тогда Эльгрис поняла, что всё это звучит у неё в голове. А потом зазвучал его голос. Он пел. Негромко, но так же красиво и печально:
– Что же с нами произошло?
Не знаем с тобой ответ.
Да, любимая, да.
Нет, любимая, нет...
Как смогла только пара фраз
Такой закрутить сюжет?
Чудо выбрало нас,
Рок прислал нам привет.
Эльгрис секунду-две стояла ошеломлённая, а потом стала оглядываться по сторонам в поисках Гортена. Он должен, должен быть где-то рядом! Он где-то здесь! А песня тем временем продолжала звучать:
– Этот странный день подарил
Эмоций дивных букет,
А затем он купил
Расставанья билет.
Пропасть жизни нас развела –
Дна у той пропасти нет,
Вьюгой след замела,
Тьмой закрасила свет.
И она увидела его. Гортен стоял на ближайшей к дворцу скале, крепко сжимая своё верное ружьё, и смотрел на неё. Как он там оказался? Под скалой бушевал огонь. Адское пламя исполняло свой свирепый танец. (Конечно же, солдатик стоял на каминной полке, а камин делал своё дело – обогревал всё вокруг. Но влюблённое сердце всегда всё видит несколько иначе.)
– Мы постарались всё забыть,
Тут-то и всплыл секрет –
Друг без друга на свете жить
Нам невозможно, нет.
Эльгрис бросилась к той скале, к Гортену, подальше от дворца, мимо деревьев и озера с лебедями, и всего-всего того, что так долго держало её пленницей всей этой прежней, уже невыносимой жизни. Она быстро оказалась на краю обрыва (да, бывает так, что край стола может стать непреодолимым препятствием). И, значит, её Гортен снова и близко, и далеко. Что же делать? Как до него добраться?
– И не сможем мы никогда
Встретить вдвоём рассвет.
Ты – ночная звезда,
Я – луны силуэт.
"Ох, сумасшедший! Что же он делает?!" – вскричала мысленно Эльгрис. Вскричала потому, что увидела, как Гортен стал спускаться со скалы. "Это же так опасно... Какой же ты безумно смелый!.. Мой герой..." – прошептала она, затаив дыхание.
Но, к сожалению, за всем этим наблюдала не только Эльгрис. Тролль тоже внимательно следил и когда понял, что солдат сможет совершить невозможное, прочёл своё чёрное заклинание. Скала разломилась под ногами Гортена, он не удержался и упал прямо в камин.
Эльгрис, увидев всё это, не думая ни секунды, разбежалась и прыгнула что есть сил в объятья к своему герою. То ли сил в хрупкой танцовщице оказалось немыслимо много, то ли ветерок из внезапно открывшейся двери в комнату ей помог, но она долетела. Последнее, что услышала Эльгрис, было:
– Да, любимая, да.
Нет, любимая, нет...
* * *
Наутро горничная, выгребая золу из камина, нашла вместо солдатика оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась одна только блёстка, и была она обгорелая и чёрная, словно уголь.
Свидетельство о публикации №122073106256
Плескаться можно в чем-то, в реке, в воде, в море. Озеро не может плескаться в самом себе, если речь не идет о котловине, которая его вмещает. "Озеро плещет водой", сказать можно, но в использованном формате - вряд ли.
"нужно для счастья? Да, да и да! Эльгрис не чувствовала себя счастливой."
Здесь длинные уши автора "МиМ". Ну оччень длинные...И героиня становится призраком Маргариты.
"Чего он только не предлагал Эльгрис, чтобы в благодарность она стала его дамой сердца: и власть, и богатство, и отомстить кому надо, и наслаждения разного рода, и прочую чепуху." Смело, однако. Очень понравилось, как низложены власть, богатство и ее величество вендетта. Правда, без фиги в кармане.
"Спаситель оправил свой мундир". Здесь нет ошибок, испорченность современным сленгом. Тролль подсознанием требует всякого сленга вроде — кринж, пруф, агрить. А рядом с ними почти архаичное "оправил" звучит уже иначе. Рядом со "спасителем", так получилось, что он с заглавной буквы — особенно. А до этого еще и сленг прошлого века - отшил.
Еще раз, это не ошибка, я просто декодирую то, как это воспринимается со стороны.
"Теперь я знаю, что такое счастье. Это когда тебя понимают"...из-за кулис выглядывает Штирлиц и голосом Ирины Печерниковой переводит все на английский, подсчитывая, сколько раз он еще доживет до понедельника...
"но вмешались обстоятельства..."
Обстоятельства - это статичная картина существующей проекции мира, они могут быть, могут измениться, но это объективная реальность, а не ее восприятие, поэтому глагол "вмешались" неудачен. Они могут помешать. Оттенки, но все же...
Про безножие солдата, ох уж эти сказки. Такую мелочь танцовщица не могла не заметить, здесь фейк уровня фактологии. Ну, ладно, сказка же.
"около озера" - получается лебеди топтались на берегу? Не верю. Допускаю "у озера".
Фраза "добраться до своей цели раньше, чем наступит утро" погрузила меня в пучины пространственно-временного континуума слов. Я даже сообразить не могу, что в ней не так, но она не вписывается в логику моего хронотопа.
"Спрятаться по дороге негде". Выражение "по дороге" в таком контексте обозначает больше время, чем пространство в виде пути, шагов, движения. А спрятаться во времени - да, может не каждый.
"Это он! - вскричала про себя Эльгрис". Вскричать, это как чуть-чуть забеременеть. Она могла вскрикнуть. Вскрикнула. Или закричать...
"Он в моем сердце!" - протараторила девушка". Хороший повод стать ниже плинтуса и порочнее Папы римского. Тараторить признания...
"Тролль, конечно же, видел все те изменения, что творились с прекрасной танцовщицей..." изменения не могут твориться, чаще всего происходить.
"На следующее утро солдата почему-то поставили на подоконник, а не к своим собратьям, как раньше. Окно распахнулось, и он полетел вниз. "
" Наутро горничная, выгребая золу из камина, нашла вместо солдатика оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась одна только блёстка, и была она обгорелая и чёрная, словно уголь."
Андерсен там в прошлом, наверное бы очень расстроился такой вольной интерпретации попурри его сказок, честно говоря, очень выхолощенного, и оловянного, потерявшего не только ногу, но и смысл.
"Скала разломилась под ногами Гортена, он не удержался и упал прямо в камин." Такая игра масштабами (камин, скала; дворец, подоконник) очень сложно воспринимается рацио, особенно, когда автор не оговаривает правила игры, а бацает аккорды, какие придут.
Ну вот, теперь времени будет больше. Оно рождается из обид.
Кшесинская Деметра 22.06.2023 13:22 Заявить о нарушении
Это произведение писалось по мотивам нашего великолепного мультфильма "Стойкий оловянный солдатик". Собственно, песня и музыка к ней взяты оттуда. А завершающая фраза целиком из самой сказки. Спасибо Андерсену. Если Вы посмотрите этот мультфильм, то наличие камина, скалы, дворца, подоконника станет очевидным.
Теперь, зачем это писалось. Видите ли, всё внимание всегда уделяется главным героям неважно чего. А что происходит со второстепенными героями? Что они чувствуют? Почему поступают так, а не иначе? Вот этим однажды и озадачился. Есть еще парочка миниатюр в этом русле: "Кое-что о фракталах" и "Преданья старины глубокой". Гляньте, вдруг заинтересует. На очереди Кощей Бессмертный.
Спасибо, что читаете. Конечно, Диогена с его фонарем сегодня не сыскать, но может Вам удастся найти здесь человека.
Алексей Априн 25.06.2023 10:09 Заявить о нарушении
Диогену, по законам интроверта, нужно было человека не с фонарем искать, а в бочке. Я нашла, правда фонарь был под глазом...
Кшесинская Деметра 26.06.2023 04:41 Заявить о нарушении
А сколько людей ищут банального счастья в этой жизни? Причем это счастье принципиально ничем не отличается от счастья инфузории: покушать и размножиться. Ах да, есть же еще желание доминировать над окружающими, чтобы не было проблем с первыми двумя функциями счастья.
И Диоген всё это видел и залез в бочку, чтобы хоть как-то защититься от этого доминирующего животного счастья. С тех пор прошло прилично лет, но люди упорно хотят оставаться животными.
Алексей Априн 05.09.2023 23:53 Заявить о нарушении