электронщина у срочника
Одной из функций комиссии по постановке граждан на воинский учёт - проведение медицинского освидетельствования граждан. Регулируется данное освидетельствование Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 г. № 123, Инструкциями, утверждёнными совместным Приказом Министерства обороны РФ, Министерства здравоохранения РФ «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» от 23.05.2001 г. № 240/168. («Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при первоначальной постановке на воинский учёт и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учёт» (далее Инструкции для поставленных на учет), а также об «Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья» (далее Инструкции для получивших отсрочку)). На основании п. 15 Положения о ВВЭ, п. 6 «Инструкции для поставленных на учет» и п. 7 «Инструкции для получивших отсрочку» граждане, подлежащие первоначальной постановке на воинский учёт и призыву на военную службу, до начала медицинского освидетельствования проходят по направлению военкомата диагностические исследования в соответствующих медицинских учреждениях (в порядке и объёме, устанавливаемых Министерством обороны РФ совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ). Гражданам, подлежащим призыву на военную службу, кроме этого, должны быть произведены, при необходимости, плановые профилактические прививки (прививки проводятся в медицинском учреждении по месту жительства). Ибо не проведение данных мероприятий, либо проведение их в меньшем объеме, чем требует закон, а также в неустановленные законодательством сроки, может являться основанием для оспаривания решения призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет, то есть или налагается штраф на будущего призывника, или тот должен доказывать и спорить с призывной комиссией, что порой является совершенно невозможным. Нужно прописать процесс оспаривания таких фактов как наличие или отсутствие прививок, в том числе и по религиозным убеждениям, в крайнем случае создать на всю страну роту таких здоровых парней без прививок, которые дадут фору любым прививочным призывникам.
Еще очень важный момент, что по прибытии призывников в армию, их в обязательном порядке начинают прививать, а если не было ни одной прививки, то зачастую ставят все и сразу, что приводит большинство срочников к болезни, таким образом вся часть даже летом сидит на карантине.
Также и различные вспышки ОРВИ среди молодого пополнения в войсках в различных регионах России вызваны прививками, которые в обязательном порядке делают новобранцам, а также слабым контролем со стороны военных медиков, также считает член Общественного совета при МО РФ, председатель комитета солдатских матерей России В. Мельникова: «Участившиеся случаи массовых заболеваний пневмонией, ОРВИ в большой степени связаны с последствиями вакцинации, которой в плановом порядке подвергаются все новобранцы, прибывающие в воинские части из военкоматов», — сказала Мельникова . Она пояснила, что солдаты срочной службы, прибывающие в войска, обязательно проходят вакцинацию. «Обычно делается четыре прививки от основных инфекций. По инструкции, их должны делать абсолютно здоровым людям, но вакцинацию, как правило, делают поголовно, без особого разбирательства о самочувствии солдат, что затем сказывается на подавлении иммунной системы молодого организма, а в итоге — приводит к массовым вспышкам ОРЗ», — отметила Мельникова. В качестве примера, она сослалась на вспышку пневмонии среди новобранцев в Чебаркульском гарнизоне, куда она ранее ездила вместе с комиссией ГВМУ Минобороны для выяснения причин заболевания молодых солдат. «Члены нашей комиссии — военные медики — в один голос тогда заявили, что причиной массового заболевания была вакцинация новобранцев, сделанная без соблюдения элементарных санитарных норм».
Оказывается медотводами являются только когда он очень болен, и у него острая форма какого – нибудь заболевания. Согласно с «национальным календарем прививок», можно делать все прививки сразу, только в разные места, нарушений никаких нет.
Во-первых, страшно прививать всеми вакцинами поголовно, так как не все вакцины российского производства. А если нашу армию специально если не травят, то «подтравливают» враги-производители импортных вакцин? вот и болеют наши солдаты беспрерывно. Но почему нашим ребятам порой без их согласия вводятся данные прививки не понятно, и издает устный приказ командир о привитии всех и вся, это противозаконно. Ведь в соответствии с п. 3 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации, то есть запрещено отдавать приказы о проведении поголовной вакцинации. Почему прививки даже при поступлении по религиозным убеждениям в армию на гражданскую службу требуют в обязательном порядке. Порой даже тогда, когда работа на которой будущий солдат будет служить согласно Постановлению Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" не требует этого.
Также нарушается право на медицинское обследование по направлению призывной комиссии. Когда «призывник» хочет пройти платных врачей, и опять же по религиозным и иным причинам не имеет полиса ОМС, он имеет право независимо ни от чего идти к любым платным врачам, имеющим на это соответствующую лицензию. Но, не тут то было, возникают различные проблемы и препоны в этом плане. Так, призывная комиссия на основании п. 1 ст. 30 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» п. 19 Положения о ВВЭ может направить гражданина на бесплатное амбулаторное или стационарное медицинское обследование в государственное или муниципальное медицинское учреждение, расположенное на территории данного субъекта РФ (в том случае, если невозможно определить категорию годности на месте, или для лечения). Таким же правом в соответствии с п. 19 Положения о ВВЭ наделена и комиссия по постановке граждан на воинский учет. Направление на обследование (лечение) выдается гражданину «на руки» при объявлении решения соответствующей комиссии. В направлении указывается наименование медицинского учреждения, предварительный диагноз, цель обследования и срок явки на повторное освидетельствование. К направлению на обследование (лечение) прилагаются два экземпляра бланка акта исследования состояния здоровья; медицинская карта амбулаторного больного и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья данного гражданина.
В такой ситуации гражданин, согласно ст. 20, 25, п. 2 ст. 30 и ст. 53 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", имеет право пройти независимое медицинское обследование или независимую медицинскую экспертизу, то есть выбрать по собственному желанию лечебно-профилактическое (экспертное) учреждение и врачей (экспертов). То есть он может пройти обследование там, где хочет, а не там, куда его направила комиссия. Если выбранное им медицинское учреждение, а также необходимый вид медицинской услуги не входят в перечни учреждений и бесплатных услуг, указанных в приложениях к договору медицинского страхования, то обследование (лечение) гражданин оплачивает за свой счёт. Участковый врач поликлиники (либо заместитель главного врача по лечебной части) обязан по заявлению гражданина выдать направление для прохождения обследования в то лечебное учреждение, в котором этот гражданин хотел бы обследоваться (ст. 25, 53 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»). То есть, призывник имеет право обследоваться в любом медицинском учреждении любой формы собственности, если это учреждение имеет соответствующую лицензию. Но часто в поликлинике гражданину не дают такое направление, и это незаконное решение, поэтому гражданину приходится обращаться с жалобой в больницу, что приводит к нулевым результатам, в прокуратуру –долго, если нет полиса ОМС – нет смысла обращаться в страховую медицинскую организацию (в соответствии с пунктом 1 части 5 ст.19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011г. гражданин имеет право лечиться у платных специалистов, поэтому ему полис ОМС - не нужен). Вот и обращаются люди порой напрямую в Минздрав местный региональный или федеральный, где и решается их проблема, но очень долго. Документы, выданные медицинским учреждением любой формы собственности, имеющим лицензию, действительны на всей территории РФ. На медицинском освидетельствовании не имеют права отказать в приёме документов из такого учреждения. В соответствии с п. 18 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1.06.1999 г. № 587, контроль за прохождением гражданином назначенного ему медицинского обследования и повторного медицинского освидетельствования осуществляют военные комиссариаты и органы здравоохранения. Нужно в этом случаен известить и органы военной части, и органы здравоохранения о недопустимости принуждения посещения государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, а в случае отказа призывника не привлекать оного к административной ответственности. То есть нужно упростить данное медицинское обследование. Право на отказ от медицинского вмешательства предусмотрено ст. 33 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ведь в соответствии со ст. 32 данного закона «необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина») При отказе от обследования, параллельно с «отказным» заявлением в комиссию, нужно обязательно призывнику обжаловать в вышестоящий военкомат (призывную комиссию) субъекта РФ или в суд по месту жительства само решение комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии о направлении на обследование. А это очень сложный процесс без прохождения которого призывника за отказ от прохождения медицинского обследования можно привлечь к административному правонарушению за «уклонение … от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии» (ст. 21.6 КоАП РФ). При несогласии с заключением медицинского учреждения, в которое гражданин был направлен на обследование (лечение), он вправе обжаловать это заключение в суд по ст. 53 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», которая говорит: «В конфликтных ситуациях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом».
Просим запретить пользоваться военнослужащим сотовой связью, подвязанной с международной сетью Интернет, сделать для них свою независимую внутрироссийскую связь, также запретить тотальную слежку, которую могут перехватить все спец службы вражеских чуждых нам государств. Изначально под благовидным предлогом удобства и комфорта карты военным должны были помогать и выступать в роли надежного, защищенного "ключа", открывающего гражданам "двери" в электронное правительство, в «электронный рай», и к широкому спектру государственных и муниципальных услуг. То есть с карточкой можно якобы только получать все блага и реализовывать все полагающиеся россиянину льготы. Ранее было известно, что по заказу Минобороны РФ изготовлено более 650 тыс. персональных электронных карт (ПЭК) для военнослужащих российской армии, сейчас эта цифра переваливает за миллион. Электронные удостоверения содержат персональные данные солдата, биометрические параметры и электронную подпись. Опытно-конструкторская работа «Паспорт» позволила перейти военнослужащим вместо военного билета в традиционной форме на электронные карты, которая позволит не только военным полностью взять под контроль доступ к защищаемым объектам и информационным ресурсам, а также и ее врагам, и производить тотальный контроль, учёт и подтверждение прав на получение социальных, финансовых и иных услуг, их фактическое предоставление военнослужащим. В персональной электронной карте согласно ответа из Генерального штаба ВС РФ от 15 июня 2016 года № 315/4/3117 присутствует сертифицированный микроконтроллер, чип, который следит за перемещением и действиями своего хозяина. Персональная электронная карта стала основой единой системы электронного учета военнослужащих и обязана хранится военнослужащим всю его жизнь. Но, выдача всем военным электронных карт, которые Министерство обороны внедрило всем без исключений солдатам, контрактникам и офицерам, не давая им фактически возможности сказать свое «нет», является незаконным, даже уже по той причине, что у гражданина есть право отказаться на электронную обработку его данных, ведь это здравый выбор, это будет являться для военнослужащего правом на его безопасность здесь и в будущем времени. Ведь «персональные электронные карты военнослужащего» являются аналогом биопаспорта, в содержании которого будут прописываться демографические и медицинские показатели солдата, данные о воинской части, где он будет служить, фотография. Об этом раннее сообщал начальник организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа (ЦВО) генерал-майор Александр Линьков. А до этого призывник должен будет дать письменное согласие на обработку его личных данных – но должен – это совсем не добровольно, не спрашивая на это согласия, а принуждение недопустимо в вещах обороны страны, и обеспечения безопасности каждого солдата.… По указанию Генерального Штаба Вооруженных сил РФ органами управления на сметах осуществляется выдача электронной карты призывникам, подлежащих призыву в ВС РФ. Но так как призывникам не объясняют добровольность, а только обязательность согласий на обработку их персональных данных в автоматизированной системе, подкладывая им согласие на обработку ПДн , а когда призывник отказывается угрожают не взять в армию или наложить административный штраф за уклонение от службы. Таким образом подпись на автоматизированную обработку ПДн будущего солдата срочной службы ставят под прямую зависимость от подписи на бланке согласия на обработку ПДн. Поэтому просим во всех инструкция для военкоматов прописать правила их поведения в случаях отказа призывников от дачи согласий на ПДН. И не принуждать брать ПЭК (электронные карты призывника), так как их обеспечение осуществляется только в добровольном порядке, при наличии письменного заявления, которое тоже должно браться с объяснением права на отказ. Должны объяснять должностные лица военных комиссариатов призывникам, не согласным на автоматизированную обработку их ПДН, что их могут направить для прохождения военной службы в другие войска и воинские формирования. Пусть даже сбор информации по ПЭК якобы пока не нанес ущерб обороноспособности РФ, но мы не должны ждать, когда наши враги соберут всю информацию и пустят ее против нас в виде ракеты на наши войска и на наших детей. И нужно предусмотреть, и не допустить нанесения электронного, в том числе любого удара по нашим стратегическим целям. Мы продолжаем считать, что ПЭК нарушает ФЗ № 152 «О персональных данных» так как собирает все сведения о ПДН граждан в одну базу, а также нарушает ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». И так как ПЭК не предполагает замену его на военный билет, карту послужную, личное дело и т.д.) на бумажных носителях, просим не опускать более принуждения со стороны воинских частей и военкоматов, и провести с ними разъяснительную работу по этому поводу, а также о возможности отказа от таких карт. В основе персональный электронной карты предусматривается присвоение цифрового идентификатора личности военнослужащего, занесение биометрических характеристик (снимки отпечатков пальцев рук и пр.). Также саму процедуру дактилоскопии, а именно снятия отпечатков пальцев с законопослушного населения как с преступников считаем неприемлемым, противоправным. Поэтому просим исключить из ст. 9 ФЗ № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», лиц, призываемых в армию; Или вообще отменить Федеральный Закон РФ от 25 июля 1998г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», так как дактилоскопирование населения России вступает в грубое противоречие и с Конституционным принципом – презумпции невиновности, регламентированной ст. 49 Конституцией РФ и в т.ч. есть ни что иное как грубое вмешательство и в личную жизнь человека, посягательство на его честь и достоинство. Вместе с тем, согласно ст.23 Конституции РФ «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. А следовательно никакие приказы в этой части Министерств и ведомств РФ, в т.ч. ФМС РФ не имеют юридической силы. И те, кто их издает, грубо превышают свои полномочия и нарушают законодательство РФ. Также проведение дактилоскопирования граждан РФ противоречит и требованиям ст. ст. 2 и 3 Федерального закона № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» в силу их Верховенства над всеми Федеральными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами Федеральных органов власти и субъектов РФ, согласно которым «в Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания.... Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений должны соответствовать настоящему Федеральному закону». В соответствии со ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается…»; Ст.28 Конституции РФ говорит о том, что «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…». Очень подробно регламентируют права детей и взрослых такие ст.ст. Конституции как : 2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41. При дактилоскопировании граждан РФ унижается достоинство личности и человек. Система дактилоскопирования связана и с индивидуальным сбором сведений информации о гражданах РФ, что ведет к построению общества тоталитарного контроля, где каждый шаг человека отслеживается. Наличие объема информации о гражданах делает его уязвимым для различных воздействий и манипуляций со стороны различных структур. Мы просим отменить Решение Министерства Обороны РФ о внедрение т.н. персональной электронной карты военнослужащего (далее ПЭК), так как оно является незаконным и антиконституционным согласно ст. 24 Конституции РФ не допускает без согласия граждан «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица…». Кроме того, военная карта военнослужащего грубейшим образом нарушает многочисленные статьи: Конституции РФ (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 18, 23,24, 28, 29 и др.), Федеральных законов: Ст. 13 ч. 2 ФЗ «О персональных данных» от 27.06.06 г. №152-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ (ч.2 ст.1, ст. 9, ст. 421, ст. 19, ст. 150), п. 3 ст. 5 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Стратегии национальной безопасности (п.п.76, 78)»,утвержденной Указом Президента РФ, подзаконных правовых актов: Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", т.е. ведения бумажного документооборота (пункт №15), а также безсрочные нормы антифашистского международного права, которые в совокупности своей гарантируют традиционный способ учета данных граждан для получения конституционных обязательств правового государства по фамилии, имени, отчеству не автоматизированным способом , без использования цифровых номеров. Также нарушается ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 15.11.2010) «О государственной тайне» - это когда составляют внутреннюю общую интернет базу со сведениями о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность. В целях общественной безопасности и защиты прав российских военнослужащих, нужно запретить ношение сотовых телефонов (перейти на внутреннюю внутрироссийскую связь), запретить выдачу и ношение электронных документов для военнослужащих, защитив их жизнь, жизнь и сохранность тайных и секретных военных объектов нашей страны, а также персональную информацию о военнослужащих, а на законодательном уровне ее нужно полностью засекретить и сделать военной тайной, которая должна быть скрыта от всех электронных баз, и не доступна никому, кроме специальных лиц, в том числе кроме главнокомандующего Армией Президента РФ. Николай Мишустин, еще на круглом столе в Мосгороблдуме много говорил об этом еще до введения в действие таких карт военнослужащих, например, что такие продвинутые в электронном плане страны, как США, Германия и Южная Корея, отказались от введения подобных карт. По его мнению, карта нарушает базовые права человека, например, право на сохранение тайны частной жизни. В карте должна быть заложена вся информация о человеке, и по сути она представляет собой единую базу данных о каждом из нас. В условиях нашей слабой киберзащищенности, можно с уверенностью говорить, что базы данных с карт очень быстро окажутся на Горбушке в свободной продаже. Кроме того, надежной защиты от хакеров пока не найдено ни в одном государстве мира. А возможность электронных сбоев и банального отключения электричества рисует и вовсе апокалиптические картинки. Человек с карточкой на руках не сможет ничего купить, нигде не получит медицинскую помощь, если не будет тока. Кроме того, как быть со стариками в глухих деревнях и инвалидами, которые с техникой на "вы"? И вот назрела проблема с отказниками, добровольно отказавшимися от карты, как и предполагал Никола Николаевич еще несколько лет назад. В военных частях просто не дают отказываться от таких карт. А бюджетников уже принудительно переводят на карту МИР. Также мы считает недопустимо создания единого информационного пространства медслужбы ВС РФ. У нас есть сила, это сила, когда ничего просто так не добудешь и не найдешь, когда все базы ПДн военнослужащих спрятаны в разные места, имеются еще в традиционном виде, но когда мы все объединим базы и переведём в электронный вид, и начнём их выводить через интернет, следовательно, мы передадим все сведения в офшор – заграницу, вот нас враг и подавит, подловив на недопустимой глупости, одной кнопкой удалить – уберет.
Просим в военкоматах, в воинских частях разъяснять права нашим детям на добровольность получения или не получения банковских карт. Также нам известно, что в обязательном порядке всем призывникам выдают банковские карты, так как Минобороны РФ все денежные выплаты личному составу производит в централизованном порядке в ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», между тем солдатам срочной службы и призывникам, не имеющим возможность по религиозным и иным убеждениям пользоваться такими банковскими картами, не объясняют и не дают такую возможность получать свое денежное содержание иным традиционным путем, наличными выплатами. Практически обманным путем – обязан и должен. Безо всяких пояснений дают бумаги на подписание с кредитных учреждений. Хотя каждый военнослужащий оказывается может такие карты и не брать, так как подписание договора не может быть принудительным, согласно гражданского законодательства. Также согласно ответа из Главной военной прокуратуры при Генеральной прокуратуре РФ от 18.11.2014г № 2g-212/14 «каждый военнослужащий ВС РФ может отказаться от получения БК и обеспечиваться причитающимся ему денежным довольствием иным способом, путем почтового перевода, аккумулирования денежных средств на банковском счете военнослужащего или их депонирования до наступления возможности получить денежные средства лично, оформление доверенности на перечисление денежных средств третьему лицу и т.д.) либо обратиться с заявлением о перечислении его денежных средств на счет. Открытый в любой кредитной организации по его выбору».
Также нарушаются конституционные права на службу в армии у призывников , которые не могут принести паспорт гражданина РФ. Мы просим выдать ребятам не могущим принимать идентификационные коды и электронные документы, альтернативу паспорта РФ - справку , изданную в традиционной форме, а именно временное удостоверение личности 2П - на время службы в армии. У них как правило на руках паспорт удостоверение удостоверяющих себя личностей в РФ, свидетельство о тождественности гражданина, редко паспорт СССР, внутренний паспорт Украины с постоянной регистрацией в Крыму и Севастополе, вот там начинаются большие проблемы. Их порой не допускают на службу в армию., то есть отчуждают основную конституционную обязанность служить в армии. То нарушается Конституции РФ ст. 59, и поэтому свой священный долг по защите по защите Отечества гражданина не может исполнить. Поэтому, просим на основании высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и её прямого действия призывать без всяких трудностей в ряды вооруженных сил таких призывников, а также выдавать им вместо электронных карт - военный билет традиционного бумажного образца, в соответствии с моими религиозными и гражданскими убеждениями, тем более, что часть 3 статьи 59 Конституции РФ гарантирует мне это. Также просим учитывать, что конституционная обязанность гражданина по защите Родины - не обусловлена и не подлежит ограничению.
Также в Крыму многим военнослужащим по религиозным убеждениям не имеющим паспорт РФ с идентификаторами, и имеющим паспорта СССР или паспорта Украины с пропиской в Крыму - не платят пенсию Минобороны. Они не желают предавать свою Родину и получать вид на жительство, поэтому просим выдавать гражданам, которые не могут принимать идентификационные коды и электронные документы, альтернативу паспорта РФ - временное удостоверение личности 2П –для продолжения выплаты им пенсии.
Мы просим не требовать обязательности предоставления СНИЛСа у призывников. Кроме того, военкоматы, требуют с призывников в обязательном порядке свидетельство СНИЛС для того, чтобы их поставили на воинский учет и призвали в армию. Но в соответствии со ст.29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г., которая так и называется «Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию», граждане имеют право добровольно, без принуждения с любой стороны как вступать в правоотношения с ПФР России, так и не вступать с ПФР в правоотношения, т.е. не иметь СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета, который по Законодательству России должен присваиваться только работающим гражданам). И если мальчик будущий солдат не взял СНИЛС – это его право, а не обязанность, и он СНИЛС не обязан приносить в военкомат под страхом ареста.
2017г.
Свидетельство о публикации №122073105692