Ин дека
Рассуждизмы и пароксизмы, 142.
Гештальт человеческих жизней закроет смерть.
(Non fiction)
Он видел, как наяву, не ясно различимое во тьме, потом - пустота.
Это была фотография – приблизительно 300х200: чёрно-белый поясной портрет девушки. Ему коротко показалось, что это его двоюродная сестра – очаровательная, жизнерадостная и непосредственная, с которой в глубокой юности была лирическая переписка.
Она была дева редчайшей красоты, и весёлость её равнялась её очарованию. Вся - свет, вся - улыбка, шаловливая, как молодая лань ...
(Эдгар Аллан По. «Овальный портрет»)
Перед призывом в армию он недолго гостил у её родителей в Харькове и побывал в знаменитом «Монокристалле» - там кузина тогда работала (в институтской библиотеке готовил ответ на письмо Е.Л.Лосото – корреспондентки московской молодёжной газеты).
В один из вечеров дома, сидя за небольшим столиком напротив так, что кузина могла дотянуться лицом до его лица, она как бы целуя его глаза, прикасалась языком и губами к закрытым векам и ресницам... Позже писала ему, что они не могут быть вместе Nevermore...
Как-то в полночь, утомлённый, развернул я, полусонный,
Книгу странного ученья (мир забыл уже его) -
И взяла меня дремота; вдруг я вздрогнул отчего-то -
Словно стукнул тихо кто-то у порога моего.
Адский дух иль тварь земная, - повторил я, замирая, -
Отвечай мне: там, за гранью, в Небесах, где всё - простор,
И лазурь, и свет янтарный, - там найду ль я, благодарный,
Душу девы лучезарной, взятой Богом в Божий хор, -
Душу той, кого Ленорой именует Божий хор?
Каркнул Ворон: «Nevermore!»
(Эдгар Аллан По. «Ворон»)
На фотографии от уровня девичьих плеч вниз шёл фотографический же текст от руки чёрными чернилами, а на оборотной стороне, от верхнего края и до нижнего – окончание.
Начало текста на фото было несколько странным: - Ин дека...
Если это было имя, то почему вторая часть: «дека» - со строчной, а не прописной буквы? И почему слово разорвано? Или «Ин» - это русская транскрипция немецкого предлога «in» - «в», но тогда что такое: «дека»? Резонирующая поверхность музыкального инструмента, приставка, обозначающая увеличение в 10 раз, заготовка для иконописи или подложка готовой иконы... не закрытый гештальт?
Он чётко видел этот текст, начинающийся: «Ин дека» ... - это было нечто похожее на белые стихи, и почти сражу же забыл, но запомнил смысл первых фотографических фраз (окончание на обороте портрета он не помнил совсем, а может быть и не читал).
Слова были - приблизительно и туманно - таковы: две девушки, к тебе, «образы любви», ты не любил и не любишь ... (впрочем, последнее, возможно, уже домысел впечатлительного воображения). И «потом – ничего». Почти - «глокая куздра ...» академика Щербы.
Как Гоголь маниакально боялся быть похороненным заживо, и эта конфабуляция подтвердилась при перезахоронении на кладбище Новодевичьего монастыря в Москве с установкой на могиле скульптурного памятника от советского Правительства, так и он в конфабуляции гештальта боялся сойти с ума что ощущал, когда делал расчёты в одной из своих статей). Такое и произойдёт наверное, в конце концов (а может – уже?), если гештальт не закроется прежде смертью.
Но пока – продолжение следует...
Свидетельство о публикации №122073003863