Трасса светоносного продвижения духа
271. (Апр. 21). С одной стороны, приветствуется сближение миров в сознании, с другой, общение со средними и низшими слоями Тонкого Мира противопоказано. Общение с указанными слоями неполезно, ибо не может ничем обогатить знание. Результаты общения с более высокими сферами видны в творениях поэтов, писателей, композиторов и тех, кто творит поверх уровня обычности.
Героические деяния и подвиги вдохновляются свыше. Миры настолько тесно связаны между собою, что ни одно движение человека нельзя отделить от явления Тонкого Мира. Человек думает постоянно, это уже явление не плотного порядка. Каждое мысленное представление и образ творятся на плане тонкой видимости. Анализ позволяет расчленять области плотные от тонких. Сознание человека есть поле объединения всех миров.
272. (М. А. Й.). Не следует насиловать сознание, когда оно замолкает. Возможно, что происходит нечто необычайное, и его приходится охранять. Сейчас время особых свершений, а потому вооружимся терпением, спокойствием и сдержанностью.
273. (Гуру). Мы избегаем прямых указаний о том, как должен вести себя данный человек в том или другом случае, особенно, если он устремляется влево, закусив удила. Каждое прямое указание вызывает протест и противодействие. Но предупредить все же необходимо, чтобы не упрекнули в безразличии и невнимании.
274. (Апр. 23). С усилением духа и ростом его огней возрастает и ответственность за них. Назовем ее огнеответственностью. На Земле ниже Земли не опуститься. В Мире Тонком падение (духа) не имеет этих границ. Бездна дна не имеет. На Земле Сыны Света и сыны тьмы могут оказаться рядом. Но там твердь уже не поддерживает исчадий ада на своей поверхности — они идут вниз. Свет притягивает свое, бездна — свое. Притяжение устанавливается на Земле.
Сферу притяжения легко определить по характеру человека и его склонностям. Тьма во тьму отходит. Свет к Свету. Великое Разделение, ныне совершающееся на планете, фатально, ибо происходит на грани двух циклов и смены рас. Каждый поступок, чувство и мысль либо устанавливает новый фокус притяжения, либо усиливает старый. Воздействие фокусов притяжения к соответствующим им сферам постоянно меняется, то усиливаясь, то ослабевая, в зависимости от астрологических условий и гороскопа человека.
Волны воздействий подчинены своему ритму. Свободная воля человека реагирует на них, все же сохраняя свободу выбора. Для слабой воли притяжение может оказаться неодолимым. Это происходит тогда, когда неисчерпаемая сила духа не призвана к действию. Если сила притяжения отрицательного фокуса преодолена при жизни в теле, в Надземном с ней легче бороться и ее нейтрализовать. Каждая победа над собой на Земле имеет далеко идущие следствия.
После каждой победы попытки темных лишить победителя ее плодов удваиваются. Тьма и слуги ее напряжены в своих усилиях затянуть сознания землян в воронки темных энергий. Притяжения тьмы опасны тем, что тьма требует своего, то есть заявляет свои права на элементы тьмы, накопленные развоплощенным духом при жизни его на Земле.
Накоплению элементов Света или элементов тьмы способствуют свободная воля человека и свобода выбора. Закон созвучия управляет сферами Света и сферами тьмы. Бороться за утверждение Света в себе надо еще на Земле, там будет поздно, ибо, что связано на Земле, будет связано там, и разрешенное на Земле, разрешено будет и там.
Не какие-то люди другие, но только сам человек связывает себя или разрешает, то есть освобождает себя. Древняя формула эта остается яро жизненной ныне и останется такой же в веках. Цветы духа тянутся к Свету, но язвы духа влекут дух во тьму. Как пояснить людям, забывшим о Свете, что сами себя обрекают на послесмертное пребывание в сферах, Света лишенных.
Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения или жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать.
Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого.
275. Вы судите о явлениях по следствиям, Мы — по причинам. Вы судите людей по поступкам, Мы — по причинам, вызвавшим их. Развитие чувствознания позволяет видеть сущность вещей. Чувствознание сосредоточено в сердце. Развивайте способность познавать явления сердцем.
276. (Гуру). Овладение своими огнями имеет особо важное значение после освобождения от тела. Правильно было сказано кем-то, что грешники сами топят ад своими огнями, то есть огни, не подчиненные человеку в его собственном микрокосме, пылают сами по себе, вопреки его воле, и доставляют невыразимые мучения благодаря тому, что не могут быть удовлетворены.
При владении ими и при трансмутации энергии и выявлении ее на более высокой шкале она получает более достойное выражение и не жжет своего породителя силою им порожденных огней. Процесс трансмутации огней в организме человека имеет первостепенное значение.
Каждое чувство — огонь. И каждое низкое чувство, или эмоция, может быть превращено в высокое, то есть в свою противоположность. Это и будет сущностью процесса трансмутации. Но надо, чтобы были огни, которые можно было бы трансмутировать.
Разбойник может стать подвижником, ничтожество — только ничем. Тот, кто ни холоден, ни горяч, выбрасывается из потока Эволюции и становится Космическим сором.
277. (М. А. Й.). Сочетание огней микрокосма со Светом, посылаемым Нами, дает в результате новые комбинации психической деятельности сознания ученика. Приношение снизу и Посылка сверху устанавливают трассу светоносного продвижения духа. Без этого условия невозможно подниматься по Лестнице Света.
Взаимообмен привходящих энергий — условие безусловное. Поэтому вопрос “Что еще смогу принести Тебе, Владыка?” — важен необычайно как ручательство все новых и новых поступлений. С одной стороны — приносимые кувшины, с другой — наполнение их Тем, что Идет от Иерархии. Не принесший не получает. Но принесший даже малое — получает.
278. (Гуру). Если принесете любовь, преданность и устремление, радостно примем ваш дар. Если принесете другие светлые качества духа, тоже приняты будете. Приношение нужно не Нам, а вам, ибо дар приносимый дает Нам возможность созвучно воздать за него.
Приносящие все получают, но по соответствию. Закон безошибочно соизмеряет получение с приношением. Принесший больше всех — больше всех и получит. Приношение каждодневное ценится очень высоко.
279. (Апр. 25). “Плач и скрежет зубовный” во “тьме внешней”, то есть тернии, и шипы, и трудности плотного существования, остаются уделом земных воплощенных, равно как и болезни, немощи тела, старость и смерть. Недаром в сказке говорится о том, как по приказу царя искали счастливого человека, чтобы взять у него рубашку. Человека-то нашли, правда, с великим трудом, но рубашки у него не оказалось. Этим примером хотели указать на редкость счастья земного.
Астрал, требующий постоянной смены впечатлений, самые счастливые условия при их постоянстве и повторении сделает монотонными, скучными, надоедающими, и призрачное счастье исчезнет, как дым. Самые сильные впечатления при повторности притупляются. Астрал требует новых.
В достатке и благополучии тупеет сознание. Затем следуют застой и разложение. Зная цель земных воплощений и значение трудностей и испытаний, можно приветствовать трудную жизнь и рассматривать обременение обстоятельствами как ступени лестницы восхождения духа. Это очень легко принять на словах, но как только доходит до дела, вместо понимания появляются недовольство, сетование и ожесточение.
Каждое лыко ставится в строку Тому, Кто Ведет. Но подобное отношение служит гораздо большей преградой для продвижения, чем самые тяжкие трудности или испытания. Слова “любим и почитаем” остаются словами. И дальше слов дело не идет. Сколько же нужно твердить о приложении Учения в жизни, чтобы самосложенные преграды исчезли с Пути?
280. (М. А. Й.). Сочетание противоположных начал является основанием каждого проявления, каждой вещи под солнцем. Даже Свет будущего обуславливается тьмой настоящего. Кровь, насилие и жестокость Черного Века служат как бы предпосылкой Эпохи Света. В царстве светотени видимость обуславливается контрастами.
Только в Сферах Высоких, где Свет без тени, кончается царство тьмы. Средние слои Тонкого Мира живут светотенью. Что же касается плотного мира, то каждый Носитель Света должен выдерживать напряженнейшую борьбу с энергиями хаоса, разрушения и тьмы и среди них утверждать Свет.
Вихри земные и вихри низших слоев разрушают все, построенное на песке. Чтобы устоять, нужна крепкая закалка. Тепличные условия не закалят дух. Если кто хочет дойти, быть надо готовым к самым суровым испытаниям и их выдержать достойно.
281. (Гуру). Никакие слова, даже самые возвышенные и прекрасные, не заменят собою дела и не сотрут следствий дел прежних, если были они не от Света.
282. (Апр. 26). Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего.
Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела.
Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо — Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием.
Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным “я”. Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность.
Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm
Свидетельство о публикации №122073003762