Про необъезженных мустангов и боковой ветер

9.04.2022 г.
Снёс передние шасси, оба. Ничего не предвещало, хотя - весь день дул боковой, под 90 градусов к полосе, ветер. Довольно сильный, но лететь можно было. Грунтовая полоса не готова ещё, поэтому использовали более короткую, асфальтовую. А на асфальте и пробег после посадки длиннее, и сцепление с колёсами хуже.
Хотелось поскорее подняться. Взлёт прошёл как обычно. Потом я с удовольствием предавался полёту, спокойно кружа над полями и перелесками к югу от аэродрома. На исходе часа направился к полосе. Заход, глиссада. Ветер поперёк полосы 6 м/сек. Закрылки, скорость - всё в норме. Мягкое касание в самом торце полосы. Пробег. Вот тут и началось. Меня тянет на ветер, влево. С трудом, но справился, оставив Корвет на осевой линии. Похоже, что ветер сбоку усиливается. К тому же стал немного попутным, а потому меня несёт к концу короткой полосы довольно быстро. Но с этим бы справился я, успев остановиться. Да только боковой ветер слева, и без того довольно сильный, задул ещё сильнее. В результате меня резко бросило на ветер. Ничего сделать не успел. Только увидел, как приближается левая обочина. Печально. Потому что там нерастаявшие кучи снега и буераки. Влетаю во всё это. Слышу удар по шасси. Остановка. Выключив моторы, вышел. Правая передняя стойка с колесом провернулась назад. Левая вроде на месте, но налицо деформация механизма. Подоспели пилоты с других самолётов. Пока вытаскивали Корвет, не выдержал левый борт, и из него выломало закладную со стойкой колеса.
Настроение ужасное. От того, что покалечил самолёт. От того, что предстоит долгий и дорогой ремонт. От того, что не справился с боковым ветром. Сразу вспомнились повести и рассказы Ричарда Баха. Он там рассекал по Среднему Западу Америки на биплане. У биплана, как и у Корвета, два основных колеса передние. И про такие самолёты Бах писал, что на пробеге после посадки они ведут себя как необъезженные мустанги. Это правда, если посадка при боковом ветре.
Позвонил Серёге Макееву. Огорчившись, он, тем не менее, принял новость спокойно. А дальше - мы разобрали в кабине под полом механизм управления шасси. Заказали мастеру изготовление деталей - две пирамиды и две серьги (верхние части серёг). Затем была непростая сборка и ремонт разломанного левого борта.
Давно уже можно было бы приступить к полётам. Но, раз мы попали на ремонтные работы, то решили заодно сделать то, что давно назрело - перетяжка ткани на нижней поверхности крыльев и на элеронах, замена втулок в узлах крепления крыльев, и прочие работы. Всё это отнимает много времени, сил и денег. А потому, окончание ремонта забрезжило только сейчас. И может статься, через неделю-полторы мы поднимемся с полосы.
Скорее бы...

29.07.2022


Рецензии