Принцесса цирка

Глава 2

Город, куда их отправили, был большой. Цирк был стационарный, но большинство циркачей жили в общежитиях. У многих старожилов были квартиры. Но для вновь прибывших, только общежитие. В нём жили и одиночки и семейные пары. Цирк - это вечно кочевая жизнь. Начались репетиции. Главный режиссёр цирка, Илья Абрамович, посмотрев номер Вали и Жени, решил, что это не достаточно, и стал придумывать новые трюки. Репетиции шли целый день. В общежитие они приходили только спать. Выматывались сильно. Ростика, под своё покровительство, взял старый клоун, который не хотел уходить на пенсию, пока не подготовит себе замену.  Номер Вали и Жени усложнился. Наконец наступило открытие сезона. По городу были развешены афиши.  На одной из красочных афиш, Валя и Женя, на фоне арены. И надпись:

ВПЕРВЫЕ НА НАШЕЙ АРЕНЕ ГИМНАСТЫ НА ТРАПЕЦИИ   ЕВГЕНИЙ  ШТЕХ И ПРИНЦЕССА ЦИРКА ВАЛЕНТИНА КУДРЯШОВА.
Когда Евгений увидел эту афишу, он ворвался в кабинет директора со скандалом.                – Я не буду выступать с такой афишей. В нашем тандеме главный я и нечего её называть принцессой цирка. Номер должен называться моим именем.                Директор вызвал режиссёра:                - Илья Абрамович, что происходит с группой Кудряшова – Шехт?                - Ничего, они вполне готовы к выступлению. Послушайте, что от меня требует Шехт.                Он пересказал разговор.                – Какие могут быть претензии? Всё выступление держится на Валентине.              - Вы меня ещё запомните.- Стукнул Женя кулаком по столу и вышел, хлопнув дверью.                От двери отскочила дрессировщица собачек, Альбина. Ей очень нравился Женя, и она хотела заполучить его.                - Женечка, что случилось? Может, я могу тебе помочь?                - Пошла прочь.                Он отпихнул ногой одну из собачек, которая вертелась под ногами. Собачонка заскулила, и тяпнула Евгения за ногу. Он размахнулся, хотел ударить её ещё раз, но Альбина подхватила её на руки  и ушла. А в кабинете директора продолжался разговор.                – Слушай Илья Абрамович, я начинаю бояться за Валю.                – Ничего,  попроси шпрехшталмейстера*, следить за их выступлениями внимательно и пусть на балконах поставит  дежурить униформистов. Выступления прошли прекрасно. Валю и Женю, много раз вызывали на комплимент*.                Ростика обожали дети. На дневных представлениях, ему не давали уйти с арены. Он, под руководством старого клоуна, освоил множество новых трюков. Завёл себе маленькую собачку, такую, как была у знаменитого Карандаша*.                Отношения Жени и Вали, были натянуты, но выступления проходили прекрасно.                Как- то  Валя и Ростик сидели за чашкой кофе.                – Валя, мы давно не говорили с тобой по душам. Мне не нравиться отношение Жени к тебе, я всё время боюсь, что он устроит тебе какую – то неприятность. Он очень амбициозен, и не может перенести, что тебя называют принцессой цирка.                – Не волнуйся, я его не боюсь. Он тоже получает свою минуту славы. Наконец кончился цирковой сезон в городе, и группа, отправилась на гастроли по другим городам. В каждом городе, накануне выступления, группа артистов, проезжала разукрашенная по городу на открытой платформе. Клоуны веселились, дудели в дудки. Акробаты кувыркались, и показывали разные трюки, в том числе и Валя. Женя стоял на платформе и крутил в руках хлыст. Делая вид, что подгоняет артистов. В какой- то момент, Варя увидела в толпе знакомое лицо. Это был Женя. Она перевела взгляд на платформу, Женя стоял там. Парень, напоминающий Женю, пробился из толпы и кинул Вале цветок. Валя его поймала. В этот момент, Женя, со злобной гримасой, огрел парня кнутом по лицу. Парень схватился за глаз. Женя замахнулся ещё раз. Валя повисла у него на руке:      - Ты сума сошёл?                Он замахнулся на Валю. Ростик схватился за кнут. Женя попытался его стряхнуть, но у него не получилось. Платформа завернула за угол, где не было толпы. Вмешались другие артисты. Женя был невменяем. Из - за его состояния, номер был отменён.                Валя сидела у себя в гримёрке, когда к ней, без стука, ворвалась Альбина. - Оставь Женю в покое, я его люблю, а ты не даешь ему дышать.                - Альбина, забирай его себе, и можешь даже выступать с ним на трапеции. Я больше не хочу.                - А что ты думаешь, и выступлю.                – Ну вот, и иди к нему, он у себя в комнате в общежитии. Я на него не претендую.                Альбина помчалась в общежитие. Дверь в комнату Жени, была не закрыта. Она тихонько разделась и легла около него. Он почувствовал около себя женщину, не раскрывая глаз, обнял и прошептал:                - Валечка, ты пришла ко мне.                Альбина прошептала: - Да, это я.                Валя вышла через вход для персонала, подышать воздухом. Вдруг её окликнул знакомый голос.                - Валя, это Вы?                - Да, это я.  - Она вгляделась в темноту. – Женя?                - Я не Женя, я Кирилл.                - А почему Вы так похожи на Женю?                – Мы близнецы.                - Он мне никогда ничего не рассказывал.                – Он не любит рассказывать. Идёмте, тут , за углом есть кафе, посидим и я Вам всё расскажу.                -Идёмте.

*Шпрехшталме;йстер — работник цирка, ведущий цирковое представление. В обязанности шпрехшталмейстера входит объявление номеров программы, участие в качестве резонёра в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за исполнением правил техники безопасности, организация репетиций.                *В цирке — комплимент — разновидность поклона, благодарность зрителю.               
*До сих пор настоящие поклонники циркового искусства с любовью и трепетом вспоминают всемирно известный образ клоуна Карандаша, за которым скрывался талантливый артист Михаил Николаевич Румянцев. Неустаревающая сатира, демонстрирующая сценки времен Великой Отечественной войны и рассказывающая истории из жизни маленького человека, вошла в творческую энциклопедию советского цирка и стала учебным пособием для сотни артистов в России и за рубежом.


Рецензии