Сломанные крылья

Новый подарок от китайских друзей всем тем в нашей стране, кто рассчитывает на их мощные плечи в противостоянии с Западом. И, одновременно, свидетельство, технологического отставания России.

Начатый в 2014 году совместный проект создания конкурента A330 и Boeing737, российско-китайского самолета CR 929 столкнулся с проблемами. Они совсем небольшие:

«Китай отказывается использовать российские технологии при создании лайнера CR929-600, приглашает западных производителей и не хочет делить с РФ прибыль на ключевом, китайском рынке».
Как это можно было подписать с Китаем такое соглашение о создании совместного предприятия, в котором не была прописана схема раздела возможных прибылей? Что за эффективные путинские менеджеры это сделали?

В следующем году самолёт должен был совершить первый полет. «Но чем ближе этот срок - тем сильнее разногласия. Китай хочет заменить российские решения - предлагает использовать западные тележки шасси вместо небезопасных из России, привлечь Rolls-Royce и GE к разработке двигателя. Россия ещё и отстает от плана по работе над планером из-за недофинансирования».

Как? И здесь «денег нет»? Куда же делись? Кто охолостил карман дружбы с Китаем?

В общем, похоже, всё то же самое. Технологическая слабость, «денег нет», а еще разгильдяйство эффективных путинских менеджеров. Здесь еще, похоже, есть убойное влияние санкций из-за путинской СВО. Но и без них дело кислое.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →