На Большом Каретном...
Где были «пьянки-гулянки». Где были Гагарин, Шукшин, Тарковский, Таль и многие другие.
Где записывались на огромный магнитофон «Днепр» первые «застольные» песни в исполнении Высоцкого…
Купил. С последующей возможностью любого желающего, арендовать эту квартиру на сутки за 20 тысяч рублей…
Ссылка на статью:
Я не раз бывал в этой квартире в 1989-90-х годах. Поскольку общался с дочерью режиссера Левона Кочеряна, Ольгой.
Режиссера, снявшего всего один фильм «Один шанс из тысячи» и в сентябре 1970 года, умершего в возрасте сорока лет от онкологии.
Общался с вдовой Кочаряна Инной Александровной. До смешного. По ее просьбе доставал ей дефицитную тогда «Яву» «явскую» (она была заядлой курильщицей).
Всё в этой квартире было пропитано духом шестидесятых. Будто в атмосфере квартиры витала энергетика тех, кто здесь бывал в те годы, общался, влюблялся, ссорился, дрался, пил и творил.
Ощущение было, что Шукшин, Высоцкий, Тарковский, Артур Макаров и другие «васьки» ( так называли завсегдатаи друг друга «Васёк») побежали в ближайший магазин за очередной бутылкой водки, и вот-вот вернутся обратно!
Ремонт с момента смерти Левона Кочеряна не делался в квартире сознательно.
На стенах висели фотографии людей, ставших уже историей.
Огромное количество премьерных афиш фильма «Один шанс из тысячи». Из этих же афиш, склеенные Кочеряном во время болезни абажуры на торшерах и настольных лампах.
В углу гостиной стояла обычная ленинградская семиструнная гитара с автографом Высоцкого, нацарапанного на верхней деке шариковой ручкой.
Мне посчастливилось несколько раз побренчать на этой гитаре, спеть несколько песен. Смутила реакция на моё пение Инны Александровны: - Лёня! Это невероятно! Ты поёшь точно так же. Как Володька пел в молодости! (хотя я «не косил под Высоцкого» и пел своим голосом!).
Куча историй о том, что, как и с кем здесь происходило. Смешных и грустных. Если говорить нынешним языком, то мать и дочь создавали эдакий бренд «На Большом Каретном».
Гордились теми, кто бывал, кто дневал и ночевал в ней.
Говорили об ушедших, как о живых.
Короче, обе были хранительницами и сказительницами той удивительной творческой и разгульной «эпохи шестидесятых».
Ольга работала учителем английского языка в школе, Инна Александровна была на пенсии по инвалидности.
Я очень уважал Ольгу, которая, в отличие от бездарных детей гениальных родителей, не стала ломиться как «дочь режиссера Кочеряна» в искусство, а выбрала свой собственный путь.
В квартире хранилась легендарная «золотая пленка» Высоцкого, которую Левон Суренович записал на свой «Днепр». Это была первая запись Высоцкого, сделанная в 1962 году, во время очередного застолья. Они очень дорожили этой пленкой и разогревали интерес к ней, не давая никому переписывать ее и даже слушать.
Многие тогдашние коллекционеры записей Высоцкого предлагали бешенные деньги за возможность переписать или приобрести эту уникальную пленку.
Мне удалось, тайком от Инны Александровны, уговорить Ольгу дать мне ее переписать. Каково же было моё разочарование, когда я услышал просто запись застолья с громко хохочущей женщиной и пение Высоцкого, мало похожим (не хриплым голосом), в основном песен из репертуара Евгения Урбанскоо и просто блатных-дворовых.
Но, не в этом суть! Не особенно богато жившие мать и дочь, по словам наших общих знакомых имели немалые семейные драгоценности, которые, даже в самые тяжелые материальные периоды, наотрез отказывались продавать.
Нет, не из жадности, а, именно, понимая их личную и культурно-историческую ценность.
Я мог бы много написать светлого и доброго из моего общения с ними, много интересного из моего пребывания в этой квартире и из их рассказов.
В силу жизненных обстоятельств (не ссоры, не ругани!), наше общение в начале девяностых сошло на нет.
Позже я узнал, что Инна Александровна скончалась в 2000 году. О судьбе Ольги мне не было известно. Но, разумеется, что на момент продажи квартиры, она была единственной наследницей квартиры и всего, что в ней находилось. Стало быть, была и продавцом.
Я не в праве осуждать ее, особенно после того, как несколько лет назад М.Влади распродала на аукционе все хранившиеся у не вещи В.С. Высоцкого.
Я мог бы ее понять, что в создавшейся ситуации, она продала квартиру, в надежде, что екатеринбургский толстосум сделает из нее музей.
Но … «Он планирует сдавать квартиру посуточно с осени. Стоимость аренды в сутки составит 20 тысяч рублей.»- цитата из стати по ссылке выше.
Ольга не знала о таких коммерческих планах покупателя?
Продать историческую квартиру только ради денег? Квартиру, где прошла вся ее жизнь, жило несколько поколений ее предков? Квартиру, из которой ушел в последний путь ее отец, которым она так гордилась и, который для нее (по ее словам) являлся символом мужественности и эталоном мужчины?
Продать, чтобы квартиру превратили в хостел, по цене семи звёздочного отеля?
Не понимаю!
Кстати, квартиру на Малой Грузинской, где последние пять лет своей жизни жил и умер Владимир Высоцкий, тоже продали несколько лет назад людям, даже не знающим, чья изначально эта квартира была!
Один только вопрос в голове: - Кто совсем сошел с ума, под влиянием Золотого Тельца, я или окружающий мир?
26 июля 2022 года.
Ссылки на статью здесь не пропечатываются, но всяк может найти эту новость, набрав в поисковике " Миллионер из Екатеринбурга купил квартиру на Большом Каретном.
Свидетельство о публикации №122072602874
Лариса Геращенко 25.09.2022 16:35 Заявить о нарушении