Стихи и правила для детей обо всём
Осень- время листопада.
Привет листьям золотым!
Пока снег не стал преградой
По коврам бродить лесным.
* * *
Артёму и Милане посвящается
ЧИ-ТАЙ ПО СЛО-ГАМ
Ра-ду-га - ду-га,
Пе-рья - об-ла-ка,
Солн-ца круг па-ля-щий,
Ве-тер ше-лес-тя-щий -
Лис-тья-ми, вет-вя-ми
Ко-лы-шет-ся над на-ми!
Дож-дик ба-ра-ба-нит
Кап-ля-ми в о-кош-ко,
Де-ти под-рас-та-ют
Каж-дый день не-множ-ко.
О-ни бук-вы зна-ют
С аз-буч-ных стра-ни-чек
И сло-ва чи-та-ют -
Клю-ют стих, как птич-ки!
Это так за-нят-но,
Что им всё по-нят-но! (69)
****
О родном городе
Краснодар - места родные,
Малой родины столица.
Край наш - житница России!
Плодородна здесь землица.
Катерина Велика-
Дарит землю казакам:
Вся Кубань в цветении
Навечно в их владении. (68)
****
О компьютере
Нас компьютер развивает,
Он включается, мигает.
Комп всё может: показать
Страны, звёзды, гидом стать.
Виртуально улететь
Он позволит нам в тайгу
Иль отправиться в турне-
Из зимы попасть в весну.
Другом стать компьютер может
И в учёбе нам поможет! (67)
****
Тайфун
Вот дерево упало,
И зАлит двор водой.
А резкий сильный ветер
Всех сносит с ног долой.
Нам это всем известно:
КурАжится тайфун!
В Приморье он нередко
Осенних дней канун. (66)
* * *
Не делай свои дела спустя, сынок, рукава!
Кто шьёт и кто строит тяп-ляп не позволит!
В то, что делаешь, послушай, вкладывай тепло и душу!
А для близких и родных-любовь и нежность - в каждый штрих! (65)
****
Порядок падежей
Игривый Радостный Дворняга Вечно Терпит Передряги (64)
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Вкратце о падежах и их предлогах
И.п. Кто? - это подлежащее, пойми!
Что? - предлогов рядом не ищи.
Р.п. Кого, чего нет? - это я!
Предлогов с дюжину - друзья:
из, от, с, около, у, возле,
для, из-за, без, вокруг, до, после.
Д.п. Подарки вечно разношу.
Кому? чему? -я вопрошаю.
С предлогами к, по -дружу,
Но и один подчас бываю.
В.п. Виню кого? и виню что?
Виню лентяев, ложь и зло.
В-под, про-через, на и за -
Предлоги Винительного падежа.
Т.п. Сотворено всё кем? и чем?-
Он очень хочет знать- зачем?
Предлогам: перед, под и над,
за, между, с(о)- он будет рад.
П.п. Предложный - без предлога?-
Стиль для него не свой!
О ком? о чём? поведает,
Чтоб это знал любой.
Он дружит с о(б), на, в(о) и при-
Предлоги эти заучи! (63)
****
Математические правила в рифмах
Два слагаемых прибавляй,
В результате СУММУ получай.
Из СУММЫ ОДНО слагаемое вычитай,
В результате ДРУГОЕ слагаемое получай.
Это уже вычитание! 12 - 5 = 7
Когда производим вычитание,
В нём первое число - уменьшаемое,
Второе - всегда вычитаемое,
Разность - ответ при вычитании -
Сдача для посылаемого!
На сколько уменьшаемое
Больше вычитаемого,
На столько же вычитаемое
Меньше уменьшаемого!
Быстренько сие пойми,
Уменьшаемое наибольшим числом назови!
Неизвестно уменьшаемое?
Разность и вычитаемое сложи,
Уменьшаемое целым получи!
? + 5 = 12 (62)
Два множителя умножай,
В результате ПРОИЗВЕДЕНИЕ получай. 6 х 4 = 24
ПРОИЗВЕДЕНИЕ на ОДИН множитель раздели,
В результате ДРУГОЙ множитель получи. 24 : 4 = 6
Но это уже деление!
Делимое делим на делитель при делении,
Частное получаем по исполнении. 10 : 2 = 5
В уравнении неизвестен делитель?
Делимое на частное раздели,
В результате делитель получи! 10 : 5 = 2
А если неизвестное делимое хочешь узнать,
Делитель и частное надо перемножать! 5 х 2 = 10
Запомни, как дважды два:
На НОЛЬ делить нельзя! (61)
Порядок действий
Порядок действий, подровняйсь!
По порядку номеров рассчитайсь!
В скобках ПЕРВЫМ действие решай
и зря время, школьник, не теряй!
Шаг ВТОРОЙ -дели по очереди и умножай:
Таблицу умножения тем самым повторяй!
Шаг ТРЕТИЙ -прибавляй и вычитай-
Правильный ответ в итоге получай!
А ещё правилом утверждается,
Что от перестановки слагаемых
Сумма не меняется! 3+7 =7+3 = 10
Правилом также утверждается,
Что от перестановки множителей
Результат - произведение не меняется! (60)
3х7 =7х3 =21
* * *
Действия с обыкновенными дробями
Если дроби надо сравнить,
А также вычесть или сложить,
Общий ЗНАМЕНАТЕЛЬ для них подбирай,
На нужное число числитель домножай.
Если дробь громоздкая, то лучше сократить=
Дробь СОКРАТИТЬ - значит, дробь УПРОСТИТЬ:
Числитель/знаменатель на одно число разделить.
Даже несколько раз эту дробь сократи,
Если наилучшее число сразу не найти:
34/102 : 2 = 17/51 : 17 = 1/3
По этому закону,ты знаешь несомненно,
Значенье дроби остаётся неизменным.
Одну дробь на другую раздели!
Для этого вторую дробь вверх ногами ПЕРЕВЕРНИ!
Затем по правилу спокойно умно
жай-
Числа в числителе и знаменателе попарно сокращай!
В НЕправильной дроби числитель на знаменатель раздели-
Тем самым ЦЕЛОЕ число из дроби выводи!
ОСТАТОК В числитель дроби запиши-
В итоге СМЕШАННОЕ число получи! (59)
15/4 = 15:4 = 3 3/4
4_: _16_ = _4_: _21_ =_3_
7 21 7 16 4
Чтобы десятичные дроби складывать или вычитать,
Надо количество знаков после запятой нулями УРАВНЯТЬ.
Предпочтительно СТОЛБИКОМ дроби считать:
Запятую под запятой надо записать!
Выполняй сложение и вычитание,
Не обращая на запятую внимания.
Но в ответе, само собой,
Поставь запятую под запятой!
Чтобы десятичную дробь на 10, 100, 1000 умножать,
Надо запятую на число нулей ВПРАВО перемещать(увеличивать).
При делении на эти числа -наоборот:
Запятою ВЛЕВО делай поворот! (уменьшать)
1,2 х 10 = 12 3,6:100 = 0,036 (58)
---- ----
Десятичную дробь на десятичную умножай,
Внимания на запятые ты не обращай!
Но ЗАПЯТОЙ в произведении дробей
Отдели столько цифр,сколько их в сумме у пары множителей!
Перед делением дробей на столько цифр запятую в каждой перенесём,
Чтоб делитель (вторая дробь)стал обязательно ЦеЛЫМ числом!
1,7 х 0,3 = 0,51 0,54 : 0,6 = 5,4:6 = 0,9
Ставим запятую,поделив целое число,
Даже если не делится - и всё!
Остальной ответ в десятичной дроби остаётся
(по старым правилам деление ведётся).
Чтобы обыкновенную дробь в десятичную превращать,
Надо её знаменатель до 10, 100, 1000 и т.д. домножать.
Не со всеми числами это получается,
Только отборные на это решаются! (57)
1/2 домножаем на 5 = 5/10 1/4 домножаем на 25 =25/100
1/5 * 2 = 2/10 = 0,2 1/8 * 125 =125/1000 =0,125
1/20 * 5 = 5/100 = 0,05 1/25 * 4 = 4/100 = 0,4
1/50 * 2 = 2/100 =0,02 1/125 * 8 = 8/1000 = 0,008
****
1 склонение
Существительные с окончанием -а,-я мужского
и женского рода: Федя-шкода. земля-порода.
2 склонение
существительные среднего рода: суднО - морЕ,
и мужского - без окончаний: залив, корабль на просторЕ!
3 склонение
Существительные женского рода с 'ь' на конце: брошь - рожь,
скорость - дрожь,
течь - картечь, повесть - речь. (56)
Скоро СПРЯЖЕНИЕ нам изучать!
Тогда про глаголы всё надо понять.
Глаголы и их два спряжения
Зачем спряжение глагола надо знать?
Глаголы первого нам с Е в конце писать. (пишЕм, рисуЕм, поЁм)
В тех, что в спряжении будут втором,
Окончания с И мы писать предпочтём. (слышИм, видИм, не обидИм).
Запомни для соображения,
Что мы в первое спряжение
1) из глаголов, что на -ИТЬ,
берём пару: 'брить', 'стелить.' (бреЕм, стелЕм)
2) все на -АТЬ и -ЕТЬ глаголы, (марАть-мараЕм, надеть-надеваЕм)
кроме тех, что не подходят:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть).
Их одиннадцать, школяр!
Заучи, раз записал!
3) глаголы с -ЯТЬ, -ОТЬ,
и -ЫТЬ, -УТЬ на конце
спрягаем мы тоже их всех с буквой Е,
Потому что первого спряжения они-
Уж ты запомни и пойми!
нырнУть - нырнЁм, колОть - кольнЁм,
слЫть - слывЁм, петь - поём!
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
1) Все глаголы что на -ИТЬ,
кроме пары - 'брить, стелить': ходИть-ходИм, топИть-топИм.
2) плюс 11 глаголов-
исключений зазубрить:
гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть!
(вертЕть-вертИм, терпЕть-терпИм,
дышАть-дышИм, слышАть-слышИм)
Спрягаем их мы с буквой -И,
Поскольку II-го спряжения они!
Легче глаголы 2-го спряжения заучить,
Остальные к I-oму спряжению относить! (55)
* * *
фото автора
Свидетельство о публикации №122072506933