3. Соната счастья. Сборник

Соната счастья

     (Моцарт. Соната К 448)

Порхают в кружевных манжетах  пианистов руки,
Восторженно летят палитры многоцветной звуки,
Уносят в солнечный, счастливый звёздный мир,
И льётся дивная соната Моцарта в Божественный Потир!

Букет мелодий в трёх частях, в аллегро строгой форме, 
Из быстрых сложных переливов, что  для Амадея было в норме,
Сонаты ре-мажор, которую, шутя и весело, когда-то Моцарт сочинил,
Как с небосвода добрый яркий свет, нам Гений всем на счастье подарил!
________________________

0:00 - Allegro con Spirito 8:25 - Andante 18:12 - Allegro Molto
1. Mozart: Sonata for Two Pianos in D, KV 448 - Lucas & Arthur Jussen - YouTube
   https://www.youtube.com/watch?v=VIItKRaP2vc 
2. Mozart's SONATA for TWO PIANOS - Anderson & Roe - YouTube
   https://www.youtube.com/watch?v=tq1rZXzjP-I 
3. Barenboim & Argerich : Mozart Sonata for Two Pianos, K.448 - YouTube
   http://www.youtube.com/watch?v=9iePyP2HOr8

***

Моцарт очень счастлив, очень весел!

     (Моцарт. Соната для двух фортепиано К 448)
     «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь»
     (А.С.Пушкин)

Воодушевлённо, быстро начинает фортепиано
Allegro con spirito ре мажором,
Потом Andante соль мажор спокойнее звучит,
Molto allegro* всё волшебно завершает,
И сердце вслед за Моцартом летит
В счастливый солнечный полёт! В зенит!
Туда, где Моцарт очень счастлив,  очень весел!

*) Molto allegro - очень скоро (очень весел, очень счастлив) 
0:00 - Allegro con Spirito 8:25 - Andante 18:12 - Allegro Molto
________________________________

Соната для двух фортепиано ре мажор , K. 448/375a, — фортепианное произведение , написанное в 1781 году Вольфгангом Амадеем Моцартом в возрасте 25 лет. Она написана в строгой сонатно -аллегро форме , в трех частях . Соната была написана по случаю выступления, которое Моцарт хотел дать австрийской пианистке и композитору Жозефине фон Аурнхаммер .  Соната K. 448/375a использовалась в научном исследовании, проверяющем теорию так называемого эффекта Моцарта , который предполагает, что музыка Моцарта увеличивает активность мозга.
1. Mozart: Sonata for Two Pianos in D, KV 448 - Lucas & Arthur Jussen - YouTube
   https://www.youtube.com/watch?v=VIItKRaP2vc 
2. Mozart's SONATA for TWO PIANOS - Anderson & Roe - YouTube
   https://www.youtube.com/watch?v=tq1rZXzjP-I 
3. Barenboim & Argerich : Mozart Sonata for Two Pianos, K.448 - YouTube
   http://www.youtube.com/watch?v=9iePyP2HOr8

***

Богом любим, Амадей!

     (Моцарт. Концерт Лодрона, № 7 фа мажор для трёх фортепиано)


Bravo! Bravissimo! Beautiful!
Радости слёзы я лью,
Моцарта нежно люблю.
Bravo! Bravissimo! Beautiful!

Богом любим, Амадей*!
Музыкой в Небо зовет,
Гения светлый полёт!
Богом любим, Амадей!

Вольфганга дух здесь живёт!
Юность искрит, озорство!
Радость, Любви торжество!
Вольфганга дух здесь поёт!

Музы сплетают венки
Из тонких, изысканных  кружев!
Мелодией Ангел разбужен!
Звуки, как крылья легки!

Счастье - восторженно слушать,
Как звуки вливаются в душу,
Как вечная юность искрится!
И детство, как будто, приснится...

Bravo! Bravissimo! Beautiful!
Радости слёзы я лью,
Моцарта с детства люблю.
Bravo! Bravissimo! Beautiful!

*) Амадей — тот, кто любит Бога (любимый Богом)
_________________________________

Концерт Лодрона, № 7 фа мажор, К. 242 для трех фортепиано (февраль 1776) Моцарт написал в возрасте 20 лет. В 1776 году композитору был заказано произведение для исполнения на 3-х клавесинах. Концерт часто называют "Лодрон", потому что он был написан по заказу графини Антонии Лодрон для исполнения ее двумя дочерьми Алоизией и Джузеппой. Третья фортепианная партия, предназначенная для младшей дочери, более умеренна по своим техническим требованиям. Концерт написан для 2 гобоев, 2 валторн, 3 фортепиано соло и струнных. Он состоит из 3 движений:
1. Аллегро
2. Адажио си-бемоль мажор
3. Rondo: Tempo di minuetto 
Моцарт. Концерт для трёх фортепиано  https://www.youtube.com/watch?v=610AT6rMP_g

***

Немало Моцарт в детстве удивлял

О, Моцарт! Звуки чистые природы
трёхлетним малышом, уже в те годы,
впервые в нотках дождик записал!
Немало Амадей, младенец, удивлял!

Отца, и композитора, и музыканта
он удивлял своим Божественным талантом!
Звучат дождя серебряные струны -
концерт готов, и звуки были чудны!

Немало Моцарт в детстве удивлял,
С закрытыми глазами часто он играл!
Ребёнком, королевский двор игрою восхищал,
И даже королеву мило в щёчку целовал!

Немало Моцарт в детстве удивлял,
Принцессу в жёны взять пообещал,
Как рыцарь, в благодарность руку  предлагал:
Антуанетта поддержала Амадея, чтобы не упал. 

Он набожным был с детства, верил не спроста,
в семье молитвенной держались все поста,
и музыкой в семье, и сердцем, исповедали Христа.

И много Амадей церквной христианской музыки писал.
Врагов Христа в «Волшебной флейте» гласности предал.
За то, что был христианин, за веру от масонов пострадал.

***

Немало Вольфганг с детства удивлял!
Уже тогда весь мир ему рукоплескал!
Всей жизнью Моцарт Бога прославлял!

И ныне музыкой весь мир ты обнимаешь,
Надежду в торжество добра вселяешь,
И радость, счастье всем ты предлагаешь,
Всё видишь ты, за всех переживаешь,
И вместе со Христом всю тьму ты побеждаешь!

***

Скворец Моцарта

     Гениальный скворец гениального Моцарта


Однажды Моцарт напевал, насвистывал семнадцатый концерт,
Когда зашёл он, как обычно, в лавку птицелова,
И тут же в клетке Скворушка мелодию пропел иль просвистел 
Легко и просто, будто петь концерты Моцарта, привычно и не ново.

Услышав это чудо, тут же Вольфганг
Скворца у лавочника приобрёл и не напрасно,
А дома в дневнике своём он записал,
О пении скворца: оно было прекрасно!

И строчку из концерта, что пропел пернатый друг, он быстро начертал,
Всё вспоминая исполненье Скворушки, с улыбкой на лице.
Так сквозь века весь музыкальный мир узнал
О гениальном исполнителе скворце.
_____________________________________

Моцарт записал в своей книге расходов: "27-го мая 1784 года. Птица Скворушка. 34 крейцера. Это было прекрасно!", а так же добавил нотную строчку
Mozart - Piano Concerto No 17, K 453   https://www.youtube.com/watch?v=fUyq0VIvScs

***

Весёлый Моцарт и его талантливый Скворец

С весёлым Моцартом его талантливый жилец
Чудак, любимец Скворушка — Певец
дружил и понимал его на разных языках,
да вы послушайте, ну просто Ах!

язык фортепиано, скрипки,  клавесина,
язык альта, органа, и клавира,
и свистом разговаривали также,
на птичьем языке и не однажды,

латынь, немецкий, итальянский,
ещё ну, этот музыкантский,
ну и, конечно, труляляндский!

общались на своём секретном языке
так назовём его мы с вами налегке:
весёлый, радостный, счастливый,
порою солнечный, порой дождливый,
порою детский, шаловливый

нашли секрет: язык сердечный,
который слышно через вечность
итог всех поисков языковых основ:
друзья друг друга чувствуют без слов!

И друга Моцарта Чудак, любимец Скворушка -Певец
Душой и сердцем понимал без слов, а значит — Молодец!

***

Скворушка, что Моцарта концерты распевал

Благословен на небесах тот Скворушка — талантливый певец,
Что Моцарта концерты виртуозно звонко распевал,
И душу гения в печали, в радости тем сильно утешал,

И вариациями изменял скворец мелодию подчас,
Исправлены концерты под диктовку птички и не раз,
И был пернатый друг в таком союзе чудном — Сотворец!

Любимый Моцартом и любящий его, наш Скворушка — Божественный певец!
И в двух сонатах, и в концертах тех времён мы слышим в переливах, как поёт скворец,

И в двадцать первом, надиктованном скворцом, и безупречном, и отличном,
И в рондо третьей части - торжествует дивный щебет птичий!!!

***

Как Скворушка, был Моцарт похоронен

Чудесно встретились родные две души,
Скворец-Певец и Моцарт-Гений.
И плодотворен был тот творческий союз.
Три года длился он под сенью светлых муз.

***

Почил скворец.
Через четыре года
Почил и Моцарт.

Похоронен,
Как Скворушка,
Как нищий,
Безымянным.

В насмешку гению,
Завистник бросил:
Умер, как
Скворец!

Не понимал,
Не понимал
Несчастный
Тот гордец,

Что Моцарт, как скворец —
Под солнцем добрым
Музы счастья
Был Певец. 

Не понимал, не блещущий талантом,
Что если в пении скворца
Не слышишь дивного концерта,
То не зовись и музыкантом.

И кто не слышит
Музыки живой
Природы всей,
Как Моцарт,

Симфонии весенней птиц,
Иль как поёт скворец,
То в глухоте своей —
Не музыкант ты -

А бесчувственный,
Не слышащий,
Не видящий
Слепец.

А добрый Моцарт,
Вечно счастлив,
Вечно весел,
Как Скворец.

Он Гений Светоносный,
И с преходящей тьмою -
Солнечный Боец
Победоносный!

***

Моцарт и масоны. Он вывел их на свет

В «Волшебной флейте» Моцарт гениально высмеял масонов.
Он вывел их на свет и показал их тёмный колорит,
За что и в нищету был ввергнут, методы стары, не новы,
А после сговором их тайным, был отравлен и убит.

Не мог всерьёз воспринимать масонов Гений,
Их мрачный клуб не терпит света, тайно где-то
Убили «каменщики» не одного небесного поэта,
И светоносного вселенной музыканта,
Тех, кто своим Божественным талантом
Служил искусству бескорыстно, не за деньги.

Про сети тёмные верхушки мировой масонства
Со скорбью говорил наш старец Серафим Саровский.
Открыл всё православным прозорливец,
Подобный Моисею — Боговидец,

Предупреждал беречь от них себя, и Русь Святую,
И Николаю Мотовилову всё передал, какую злую
Раскинут всюду по державе свою сеть, лютуя
Готовят «каменщики» родине, царю судьбу лихую.

План замыслов их чёрных Серафиму был открыт.
Как был открыт и Пушкину, и Амадею.
Втянули их масоны в круг своих элит
А после поступили с ними, как хотели.

Но Вольфганг Амадей, войдя в их тёмный круг,
Решил шутя всем рассказать в веках: причуды их банальны.
В «Волшебной флейте» высмеял масонов гениально.
____________________________________

Моцарта убили масоны. «Моцарт умер… Мысль о том, что его отравили, пришла многим после того, как тело его распухло… Только после смерти Моцарта жители Вены наконец поняли, кого они потеряли…» - Так начиналась заметка, присланная спустя месяц после смерти Моцарта пражским корреспондентом одной из берлинских газет. Да, великий композитор умер не естественной смертью, покинул этот мир слишком рано, не дожив до зрелого возраста.
Многие высказали предположение, что его странная гибель ни что иное, как заговор.
А может быть всё-таки, это было своего рода наказание за раскрытые секреты франкмасонов в опере «Волшебная флейта»? (Гений вступил в ложу "Благотворительность", основанную в 1783 году, вероятно, по настоянию своего друга Отто фон Геммингена в 1784 году). Опера "Die Zauberfl;te" («Волшебная флейта») была задумана как восхваление масонства. Но как это свойственно Моцарту - балагуру, масоны оказались изображены в опере карикатурно.
 Есть мнение, что между композитором и масонским обществом, к которому он принадлежал, разгорелся конфликт.  Моцарт, якобы, вдруг стал желать совсем иного устройства общества, отличного от того, что предлагало масонство. Ему захотелось стать реформатором и начать менять, крепко сложившиеся устои. Композитор мог выдать все секреты и тайны общества, показать всему миру то, что долгое время было сокрыто от посторонних. Естесственно, это стало не устраивать многих членов тайного общества.
Через некоторое время Вольфганг Амадей вдруг собрался покинуть масонскую ложу, о чем сообщил кларнетисту и своему приятелю Стадлеру, но тот оказался предателем, выдав его планы масонам. Не знаю, готовы ли Вы поверить в причастность масонов к заговору против Моцарта, но почему же тогда его друзья из организации, (которые прежде так его почитали) не оказали никакой финансовой помощи для погребения композитора, но и не противились тому, чтобы Моцарт был похоронен на кладбище для городских нищих?
Что такое масонство? - рассказывает профессор Алексей Ильич Осипов – 3 мин. http://www.youtube.com/watch?v=r_OUovOtZnk


Рецензии
Спасибо, Елена!
Не могу уйти молча: столько я здесь прочитала интересного!

С уважением

Людмила Похвалинская   26.07.2022 10:25     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Большое спасибо за прочтение и отклик! С уважением и теплом, Елена.

Елена Гайворонюк   26.07.2022 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.