Юмористу общеобразовательное 01
Что бы ни вообразили жалобщики, что бы ни заявляли о троллинге, буллинге и прочих обидах и нарушениях, ничего личного, только литературная критика.
Всё цитаты приведены в полном соответствии со ст. 1274 ГК РФ и правилами сайта исключительно в научно-познавательных целях.
В своём произведении «ОтПенаХ 88 - «Издержки развитОго социализма» (http://stihi.ru/2022/07/22/4473), Григорий Липец описал особенности высшего образования СССР.
Позволю себе рассмотреть это произведение, отнесённое при публикации к «ироническим стихам» с технической, художественной и фактологической сторон.
Если не указано иного, цитируется произведение Липеца.
Для начала о технической составляющей рифмованной части.
Навыки, которыми, несомненно, обладает Григорий, позволили избежать грамматической рифмы и не сбиться с ритма.
Для этого, правда, потребовалась «добивка» – слово «блин» – и не самая благозвучная рифма «дундук-наук».
Насколько вообще оправдано привнесение приниженной лексики, особенно для добивки до размера?
Ну, разве, что другие приёмы недоступны.
Рифмопара «поздно-пользу», с моей точки зрения, весьма сомнительна, но если покопаться в теории стихосложения, можно подобрать этому сочетанию подходящий термин.
Та же «псевдорифма», которая имеет в названии нужное групповое слово, пусть даже в сочетании с «псевдо».
Есть ещё один технически сомнительный приём – переход от третьего лица к первому.
Да, понимаю, в данном случае так проще, но лично для меня оправданность такого «изыска» весьма сомнительна.
Вывод: назвать безупречной стихотворную технику, явленную Григорием, было бы несправедливым.
А что с прозаическим разъяснением? Как с ним дела?
Бытует мнение, что если поэт не способен в стихотворении без дополнительных разъяснений донести свою мысль до читателя, то не следует обнародовать ни стих, ни разъяснение.
Многие считают, что Зинаида Гиппиус именно об этом сказала: «если нужно объяснять, то не нужно объяснять».
А если к сомнению в нужности пояснения добавить его техническую небезупречность?
«Огромную роль были призваны сыграть…» (с)
Не уверен, что фраза «Призваны сыграть огромную роль» сформулирована корректно.
«Так что пусть представители молодёжи ценят, сколько мозговых клеток у них освободилось за отсутствием вышеописанного». (с)
Какое чудесное сочетание канцеляризма (представители молодёжи + за отсутствием вышеописанного) с назидательностью (пусть ценят) и невнятностью (освободилось некое количество мозговых клеток)!
Какой из этого неописуемо специфический коктейль получился!
О художественности, как о составляющей рассматриваемого произведения, говорить не приходится.
Нужна ли для иронии (произведение, напомню, размещено в рубрике «иронические стихи») художественность?
Когда-то считалось, что да.
Я приверженец старых воззрений, может, поэтому хотелось увидеть хоть один использованный автором приём, который бы позволил этой рифмованной агитке, подогнанной под строку известной песни, претендовать на художественность.
Возможно, тема, затронутая в публикации, настолько животрепещуща и актуальна, что делает все остальные составляющие прозаического пояснения неактуальными?
Давайте разбираться.
СССР прекратил своё существование в декабре 1991 года, сиречь тридцать с половиной лет назад.
Столько же, как минимум, лет (даже если предположить, что начавшаяся шестью годами ранее «гласность и демократия» никак не повлияла на программы ВУЗов), никто историей КПСС, марксистско-ленинской философией и научным коммунизмом студентов не грузит.
Более того, нынешняя молодёжь представления не имеет не о содержании даже, о самом существовании упомянутых Григорием предметов.
Возникает вопрос: а, собственно, не промахнулся ли Григорий, направляя остриё своей иронии на «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? (*)
«Если ты не подкован идеологически, то ты как бы не совсем советский человек» (с), утверждает Григорий.
К чему это сказано? В СССР всё было так плохо и Григорию есть с чем сравнить?
В образовательных учреждениях всех ступеней образования (от детсадовского до ВУЗовского) США и Канады имеются обязательные предметы, изучение которых не может длиться менее определённого времени.
И среди этих предметов… патриотическое воспитание!
«Значительные усилия прилагают властные структуры, чтобы в качестве одного из аспектов патриотизма… определить прямую связь между любовью к родине и одобрением (в том числе и действием) всех военных акций, проводимых вооружёнными силами и спецслужбами». (**)
Что характерно, ни в США, ни в Канаде эти усилия с 1991 не прекратились, скорее наоборот.
Выходит, квод лицет Йови, нон лицет бови?
Эпилог.
ЗдОрово, что все российские студенты отстрадались тридцать лет назад.,
ЗдОрово, что есть авторы, до сих пор сочувствующие их былым страданиям.
Североамериканским студентам мои соболезнования.
––––––––––––-
(*) А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила».
(**) Томилина, С. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся вузов США. Москва, Буки-Веди, 2016. — С. 174-178. ( https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10630/ )
Прошу прощения за допущенный сбой в ссылке на произведение Липеца.
Сейчас ошибка исправлена.
Спасибо внимательным читателям.
Свидетельство о публикации №122072405488
О творчестве известного автора могу сказать так: человек исписался.
Не знаю, да и знать не хочу что тому виной, но все последние публикации оставляют чувство, что под видом качественного продукта читателю скармливают пластиковый муляж.
Что же касается идеологической составляющей, тут явно наличествует давно подмеченный феномен, который я называю «эмигрантское стремление быть святее Папы Римского» и выражается в чрезмерно рьяной, демонстративной поддержке любых, самых, казалось бы, неестественных, странных вещей в желании доказать то ли свою лояльность кому-то, то ли себе самому правильность сделанного когда-то выбора.
Если в стране иммиграции власти затеяли, например, антироссийскую компанию, иммигрант из России будет в первых рядах с пеной у рта поминать бывшей Родине все обиды, начиная с холодного горшка в детском саду.
При этом такие люди благосклонно принимают от ненавистной страны пенсию и соцвыплаты, бережно хранят в семейном архиве почётные грамоты и свидетельство к значку «Ударник труда».
Питон22 25.07.2022 19:53 Заявить о нарушении
Слабому непросто признать свои ошибки, от этого он превозносит несуществующие достоинства, гипертрофирует давно почившие в бозе недостатки.
Питон22 26.07.2022 20:55 Заявить о нарушении
Подобное можно было бы сказать о человеке, наделённым талантом писателя/поэта/пародиста, а со временем скатившемся в пошлость. Но, простите, какое отношение к вышеперечисленному имеет данный субъект? Липец и талант - рядом не ночевали.
Марта Скавронская 06.10.2022 06:49 Заявить о нарушении
Марта Скавронская 06.10.2022 10:25 Заявить о нарушении
А Ширинкина-Руда - самый наглядный пример человека, у которого поехала крыша на ниве мистическо-эзотерического климакса.
Марта Скавронская 06.10.2022 13:35 Заявить о нарушении
Марта Скавронская 06.10.2022 13:39 Заявить о нарушении
С уважением, Александр.
Александр Равный 06.10.2022 19:26 Заявить о нарушении
Марта Скавронская 06.10.2022 22:57 Заявить о нарушении
Александр Равный 07.10.2022 04:06 Заявить о нарушении
Кстати, к нашему разговору, вот полюбуйтесь, что этот мерзавец пишет обо мне:
"Леночка, удаляя очередной выблев Хавронской, я случайно и свой последний пост стёр. Ну и ХУСИМ! 😊 👴 😉 🤣
Всё-таки, жалко, что этой особе в своё время не вывернули влагалище наизнанку. 😊 👴 😉 🤣
Григорий Липец 06.10.2022 18:11 Заявить о нарушении
Вот Гусельникова, полюбуйся на своего бой-френда. И после этого ты опять бросишься на его защиту?
Марта Скавронская 07.10.2022 09:31 Заявить о нарушении / Удалить
Какое счастье, что такие как Липец настолько малочисленны, что не могут бросить тень на всё еврейство.
Марта Скавронская 07.10.2022 09:34 Заявить о нарушении / Удалить"
Марта Скавронская 07.10.2022 14:11 Заявить о нарушении
С уважением, Александр.
Александр Равный 07.10.2022 14:53 Заявить о нарушении