Звуковой аспект Космоса беспределен

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

222. (Гуру). Устремление, достигнув известной степени напряженности, становится огненным. Огненным оно называется потому, что преодолевает все препятствия плотного мира или стихий. Огненная стихия — самая высокая, самая тонкая и самая мощная. Устремление, ставшее стихийно огненным, уже не знает преград, которых не мог бы преодолеть вооруженный им дух.

Можно порадоваться, когда ощущается рост огненности организма. Это проявляется во многих весьма характерных подробностях. Овладение своими огнями предполагает умение направлять их и устремлять по приказу воли.

Огненное поражение некоторых центров, и особенно низших, происходит от неумения владеть своими огнями. Пожар центров — одна из особых опасностей Огненной Йоги.

223. (Апр. 1). Земное — земному, а высшее — Высшему. Это следует понимать так, что в условиях жизни обычной нельзя ей не уделять того, что требует она от человека. У человека есть долг перед Родиной, семьей, перед своим телом, которое приходится кормить, одевать и обувать, и многие другие обязанности — это сфера земных обязательств.

Но жизнь духа имеет свои, земные обязательства, временные. Долг человека по отношению к его духу по значению своему превышает все остальное. Но забота о духе заставляет быть честным в исполнении своего долга перед Родиной, семьей и людьми. Нельзя нарушить этого долга, не нанеся ущерба своему духу.

Как в большом, так и в малом долг остается долгом во всем. Временность обязанностей земных совсем не означает того, что ими можно пренебрегать. Но различие между обязательствами своему духу и внешнему миру все же следует знать и безошибочно понимать сущность и тех и других.

224. (Гуру). Глубина событий не на поверхности. Их сущности можно коснуться, если найти в себе силы оторваться от поверхности жизни. Самые значительные события в истории планеты обычно проходят мимо внимания людей.

225. (Апр. 2). Каждую способность и каждое качество духа человек может развивать беспредельно. Абсолютный слух не есть конец, но лишь только начало развития умения применения этой способности в области творчества.

Звуковой аспект Космоса беспределен, как и сам Космос. Абсолютный слух нужен для творчества. Музыка сфер — продукт космического творчества. Все в Природе имеет свою ноту, или звуковой ключ. Каждый кристалл звучит, и каждый по-своему. Все металлы и все элементы химической шкалы Менделеева различаются своей звуковой тональностью. Каждая травинка, каждый цветок звучат по-своему. Цветущая яблоня — это симфония торжествующей жизни.

Матерь Агни Йоги видела в Тонком Мире дерево, посаженное ею. Можно сажать и цветы. Каждый цветок Тонкого Мира тоже звучит. При совершенстве творческой способности разума человека слух должен быть абсолютным. Мало уметь воспроизвести слышанную мелодию или звук, надо еще, помимо репродуктивной слуховой способности, развить способность творческую, способность творить звуками.

Создать обычную музыкальную симфонию — это одно, создавать симфонии Космические, звучащие в пространстве, — это другое, но творить с помощью гармонически сочетаемых звуков, пользуясь звуковым вибрационным ключом привлекаемых к творчеству элементов, творить новые формы — это будет уже творчеством высшим, для которого нужны абсолютное качество чувств и знание законов гармонии, числа и пропорций.

Создатель планеты их Знает, Пламенные Логосы их Знают, Планетные Духи их Знают, и все — в степени разной, ибо, как Сказано раньше, звезда от звезды <...> во славе. В простой фразе, доступной в какой-то мере пониманию людей того времени, выражен глубочайший Закон возможности роста человеческого духа до ступеней высочайших.

Так уже сознательно можно полагать начало нового импульса к развитию наиболее звучащих сознанию качеств, свойств и способностей духа, зная, что из малого зерна вырастает огромное дерево и что малое начинание со временем может стать большим и великим.

О значении малых начинаний уже Говорилось, надо применить это знание практически к усовершенствованию своего аппарата. Указания своевременно будут даны, но усовершенствованием движет свободная воля.

226. (Гуру). А дойти до Учителя можно лишь на Земле. Не в эмпиреях [Эмпирей — высь, высота (греч.)] заоблачных, но именно в каждодневности плотной, среди жизни обычной и обычных людей, находит идущий смелость, мужество и дерзновение утверждать необычность, и среди дел конечных и кратких — начинать и продолжать Великое Делание начинаний уже непреходящих, уже притягиваемых и устремленных в Будущее, далеко за пределы данного земного воплощения.

Делатель дел коротких и временных останется с ними. Делатель Великого Делания устремится за ним в Беспредельность, протягивая нить жизни в будущее, не имеющее конца, и тем утверждая вечное в преходящем, то есть бессмертие своего духа.

227. (Апр. 3). (М. А. Й.). Если отмести все слова, нагромождаемые вокруг явления, и взять только его сущность, окажется, что понятие Света объединяет все лучшее, все возвышенное, все мужественное и самоотверженное, под какими бы внешними формами или наименованиями они ни скрывались. Это помогает понимать и объединять, казалось бы, несоединимые явления, а также и их участников.

Надо научиться смотреть поверх внешности и поверх слов. Так, понятия подвига и героев остаются неизменными во времени. И не все ли равно, кто, как и где совершает поступок самоотвержения. Объединение человечества пойдет не по внешним признакам, но по сущности, и тогда ныне разъединенные объединятся в одно целое уже по внутренним свойствам и особенностям.

И человек со светлыми излучениями протянет руку другому, такому же носителю светлой ауры, как бы он себя ни называл, и где бы он ни был, и какого бы цвета ни была его кожа.

228. (Гуру). Если принять новое отличие и разделение людей только по светотени, то сразу исчезнут преграды, ныне отделяющие даже близкие сознания друг от друга. И тогда останутся светлые люди, и темные, и толкающиеся еще посреди. Но этих последних будет оставаться все меньше и меньше, ибо полюса Света и тьмы действуют мощно, притягивая в свою орбиту всех, еще не решивших свою судьбу.

Тогда ни названия, ни национальность, ни богатство или бедность и все прочие ярлыки, приклеиваемые на себя людьми, уже не будут иметь никакого значения. Если человек темен, то как бы он себя ни называл, он — в стане тьмы. Если светла его аура, он — воин Света, или сторонник Сил Света. Так еще одна пелена неразумия и непонимания будет снята с человеческих глаз.

229. (Апр. 4). Вот придет и твое время, и понесешь людям накопленные богатства, чтобы поделиться и с ними. Не для себя же одного собирались и накапливались сокровища. А нужда велика, и идущих много. Ко времени будет посев. Пока же продолжим собирание, чтобы щедрой рукою можно было раздать. Щедрость не означает несоизмеримости и безответственности раздачи. Раздать надо мудро.

230. Правильно отмечаете особое нагнетение мировых событий, конечно, оно неспроста. Пространственные сроки диктуют человечеству свою волю. О постоянстве готовности Предупреждал. Надо быть в готовности оставить все, чтобы свободным от отягощения земными заботами ответствовать всем сознанием, всем сердцем на Зов.

231. (М. А. Й.). Отнесемся сознательно к реальности каждого действия в духе, учитывая его следствия и понимая ответственность за него. Следствия часто не видны глазу, но они всегда созвучны причине. Так что нетрудно их знать.

Постоянство ритма порождает и непреложность следствий. Кузнец своего счастья приложит особые усилия и прилежание к тому, чтобы утверждение желаемых следствий шло путем непреложности.

232. (Апр. 5). Широта и размах Учения Жизни таковы, что могут удовлетворить каждое сознание, устремленное к Свету. Не все может быть выдано на печатных страницах. Сокровенное не выдается. Тайное знание передается из уст в уста. Кроме того, положения Учения представляют собою как бы наметку, или начало, которое можно развивать по направлениям, созвучным духу.

Учение представляет собою аспект Беспредельности, а Беспредельность нельзя ограничить ничем. Узкая тропа жизни приводит к космическим путям. Многое сказано между строк, и чуткое сердце воспринимает свободно. Поэтому при наличии устремления Учение можно читать много раз и каждый раз находить нечто новое.

Сознание растет, расширяется понимание, и то, что раньше оставалось незамеченным, уже не проходит мимо. Разные настроения, разные часы утра, вечера и дня дают разное освещение. И когда Учение читается десятилетиями, угол зрения меняется, освещая с другой стороны то, что казалось хорошо известным. Спиральное чтение, то есть чтение книг Учения в последовательном порядке, позволяет сознанию расширяться в законной последовательности и дает много больше, чем чтение беспорядочное.

Не возбраняется при таком чтении брать дополнительно еще одну, наиболее звучащую в данный момент, книгу Учения и взять из нее то, что наиболее прочно и длительно закреплено в сознании и что останется с человеком, когда он освободится от тела. Утешение в том, что доступ в хранилища знания возможен и в Мире Надземном.

Доступ к знанию открыт для хотящих его.

233. (М. А. Й.). Готовность есть высокое качество духа. Она включает в себя и подготовленность, и защиту от поражения неожиданностью, парализующей активность центров, и решимость идти по избранному пути до конца, несмотря ни на что. Она кроет в себе еще и мужество спокойно и в равновесии полном встречать волны жизни и бури земные и ждать жданно нежданную неожиданность Зова.

Чтобы готовность явить ответить на Зов, надо оставить все, возможно телесно, но главное, в духе и свободным устремиться к Позвавшему. Готовность — качество сложное, требующее к тому же и длительного изучения и знакомства с Учением Жизни. Во всеоружии подготовленности и знания надо встретить Зов. Поле будущего труда велико, и так мало вооруженных знанием Учения Жизни сознаний.

234. (Гуру). Изображение есть видимый посредник для Общения с Тем, Кто запечатлен на Изображении. Даже обычная фотокарточка при смотрении на нее соединяет смотрящего с оригиналом. Для утверждения незримых нитей связи нужны зримые предметы. Именно предметы, так как, помимо изображений, и они могут способствовать контакту.

235. (М. А. Й.). Конечно, без розовых очков лучше, но и черными заменять их не следует. Состояние без тех и других назовем справедливостью.

Справедливость суждения достигается при отсутствии личной заинтересованности.

Личная точка зрения — самая ошибочная. Лучше всего на вещи смотреть с точки зрения Общего Блага. Хорошо или плохо не то, что хорошо или плохо мне, но Общему Благу, то есть Делу Владыки. С этою меркою и будем подходить к суждению о людях, делах и вещах.

236. (Гуру). Видим перед собою не людей, а свое ошибочное представление о них. Предвзятость суждения порождает ошибки. Лучше всего смотреть даже на знакомого человека как бы в первый раз. Первые впечатления обычно не обманывают, ибо они еще не успели обрасти предвзятыми мыслями.

Так и будем учиться определять состояние человека, смотря на него как бы впервые, как бы со стороны, отойдя от себя.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии