Почему на Руси не было писанных правил?
Рефле;кс (от лат. reflexus— отражённый) — стереотипная (стандартная, одинаковая в одинаковых условиях) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель), проходящая с участием рецепторов и под управлением нервной системы[1]. Рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, обладающих нервной системой, осуществляются посредством рефлекторной дуги[2]. Рефлекс — основная форма деятельности нервной системы.
Не стоит путать рефлексы с инстинктами, которые являются сложным автоматизированным поведением.Основная статья: Условные рефлексы
Условные рефлексы возникают в ходе индивидуального развития и накопления новых навыков. Выработка новых временных связей между нейронами зависит от условий внешней среды. Условные рефлексы формируются на базе безусловных при участии высших отделов мозга.Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые (врождённые) реакции организма, присущие всему виду. Выполняют защитную функцию, а также функцию поддержания гомеостаза (постоянства внутренней среды организма).Другими словами, писанные правила ограничивают волю человека. Ограничение воли человека включает рецепторы, основываясь на которые он, делает свободный выбор. Этот выбор можно назвать свободой но, нельзя назвать волеизъявлением. Воля - это осознанное, ответственное обязательство за принятое тобою решению. Его регламентирует только совесть ( если она развита).
Но, как же тогда законы? Вот тут и кроется беда ( именно беда ). Если зажать руку человека в тиски ( включить ограничения для физической деятельности ) то, можно сломать кости, лопнет кожа, прольётся кровь. Именно так и действует на психику человека ограничители по типу закона. С малых лет деткам ломают волю. Им говорят что, только родившись на свет белый они, сотворили первый грех. Доставили боль и страдания матери. Уже с малых лет пошла обработка психики - ты грешник! Боль и радость сопровождают человека постоянно, ка день и ночь. Это мировоззрение, так устроен мир и, не нам вмешиваться в естественный ход событий.Потом, деток ведут в садик, снова ограничения (ЗАКОНЫ ), потом их пытаются воспитывать, словом "нельзя". Снова ограничение, дальше идёт школа и, снова ограничения, ответственность которую накладывают помимо воли ребёнка. Его ведь не спросили, чему он хочет учиться? Далее высшее образование, снова ответственность, снова ограничения. Обязательная служба в армии, снова ограничения. Работа, чтобы купить себе дом, снова ограничения и ответственность. Зарплата маленькая значит что? Правильно, банковская кабала, снова ограничения. На работе то же законы, начальство.. И таких ограничений человеку создают столько, пока он не взорвётся изнутри. Психика не выдерживает, обычно этот взрыв детонирует от эмоций. Если эмоции отрицательные то, чаще всего следует агрессия и выход энергии через физические воздействия на предмет эмоций.А, потом этих людей судит суд, как явных нарушителей законов! Я, не в коем разе не защищаю нарушителей законов. Моей задачей было понять, откуда берутся люди с безудержной тягой к: алкоголю, дракам и прочим преступлениям!
Помню один из случаев на Донбассе, к нам привозили в подразделение из Донецка людей не трезвых. В общем на трудовые работы, траншеи копать. Дебоширов в городе хватало ( от бомбёжек у алкоголиков и наркоманов "крыши" слетали, психика не выдерживала перегрузок )к нам стабильно человек 10 в неделю привозили ( обычно сроком на две недели - санаторного лечения ). И, естественно копать траншеи они не хотели. Меня с товарищами поставили надзирателем над ними. Нарушителей закона человек 15 может и, нас ополченцев человек 7 -8. У нас автоматы, магазины с патронами, как положено. Ближний ко мне мужичок, ни как не хотел работать. То ему водички хочется, курить, сидеть, отдохнуть. Я, ему говорю: 5 минут хоть по работай, потом отдохнёшь. Уже ему и так и эдак, уговариваю просто как дитя, ей богу как 4 летнего мальчика. Всё не в какую, хоть как ты с нии веди беседу. Такое ощущение что я его пленник. Я, был готов уже сам стать рядом и копать. Мимо шёл командир подразделения и, я попросил снять с меня эту обязанность. Это был первый и последний раз, когда я был в роли надзирателя над пленными. У, меня было огромное желание разобраться в устройстве психики человека. Понять тех кто сам себя понимать отказывается. Стоять рядом с 10 людьми которые в полном угаре от алкоголя и наркотиков это очень тяжело для психики.А, слабые волей могут и бить таких, не считая их за людей вовсе. Алкоголь, наркотики, безнравственное поведение - способ психики закрыться от внешних раздражителей - ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ!Такой человек по уровню мышления напоминает ребенка - уход в себя, блокировка психики. Деформация восприятия мира, как следствие на возбудителя психики.
Как предоставить человеку волевой выбор в начале жизненного пути?Ребёнку нужно ненавязчиво показать, каким мастерством можно овладеть.На Руси было много ремесленников и, они умели заинтересовать своим ремеслом деток. Не предлагая выбора а, найдя метод или способ, через интерес. Тогда это и будет, осознанный, волевой шаг. Это самый древний метод научения,кстати им владеют именно мужчины. Так уж заложено в нашей человеческой природе.
Что на счёт правил то, нужно тренировать совесть. Да, именно тренировать, с раннего детства. И, тогда законы не понадобятся вовсе. Да, их и не было на Руси никогда. Были старейшины в общинах, они прекрасно воспитывали деток и отлично справлялись с управлением общин. Жизнь основанная на мировоззрении, воли и совести - это и есть рай!
Есть один фильм ,в нём группу людей собрали для эксперимента. Нашли людей у которых в жизни не сложилось с профессией. Им было предложено провести 1 неделю в эксперименте за денежное вознаграждение. Но, вознаграждение получит только один из всей группы, условия эксперимента неизвестны. Фильм называется - "Эксперимент" группу разбивают на два лагеря: 1 играют роль заключенных а, вторые роль полицейских. То есть, группу изначально лишили выбора обозначив солидное вознаграждение. И дальше по сюжету их постоянно лишали уже свободы выбора.
Свидетельство о публикации №122072402212
И ПРАВиЛа от ПРАВДА(ПРАВью ДАдено) - вот и жили по КОН. ЗаКОН - написали ЧУЖИЕ в свои интересах и начали УЧИТЬ. :)
На Руси учителей НЕ БЫЛО, а были НаСТАВники на путь праВЕДный. :)
Инстинкт - это записанное в генах ПОВЕДЕНИЕ данного Существа, в данной среде, данного Мира. Рефлекс - реакция нервной системы на раздражитель.
И на Руси(да и по Кон) главное - самоСТОЯТЕЛЬНЫЙ, вольный ВЫБОР, а не интерес. :)
Так что все ПРАВИла поКон писаны в Ведах, а вот заКОН - НЕ писан! :)
Виталий Шш 07.08.2022 15:47 Заявить о нарушении