Скамейка бабушек пуста

Скамейка бабушек пуста:
Все умерли или воскресли.
А что у нас?А,суета.
Коньяк иль сигарета в кресле.

Ну и как жить?
За вас решу:обычная прохиндиада.
Я против рая не грешу,
Не выступаю против ада.

Ведь Дантов ад,он чем хорош?
В нём превосходное творенье Фундамента - основы грёз.
Обычное стихотворение.



(Не хотите ли пройтиться туда,где мельница крутится.Где фантанчик шпандыряет,лепестричество горит?
Я сама могу пройтиться туда,где мельница крутится.Где фантанчик шпадыряет,лепестричество горит.
Ты в ночнушечке гуляешь,а меня не понимаешь.)


           ***

. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел
Это заблуждение почти всех «научных» методов исследования мифологии должно быть отброшено в первую голову. Разумеется, мифология есть выдумка, если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга ученых новоевропейской историй последних двух-трех столетий. С какой-то произвольно взятой, совершенно условной точки зрения миф действительно есть вымысел. Однако мы условились рассматривать миф не с точки зрения какого-нибудь научного, религиозного, художественного, общественного и пр. мировоззрения, но исключительно лишь с точки зрения самого же мифа, глазами самого мифа, мифическими глазами. Этот вот мифический взгляд на миф нас тут и интересует. А с точки зрения самого мифического сознания ни в каком случае нельзя сказать, что миф есть фикция и игра фантазии. Когда грек не в эпоху скептицизма и упадка религии, а в эпоху расцвета религии и мифа говорил о своих многочисленных Зевсах или Аполлонах; когда некоторые племена имеют обычай надевать на себя ожерелье из зубов крокодила для избежания опасности утонуть при переплытии больших рек; когда религиозный фанатизм доходит до самоистязания и даже до самосожжения; – то весьма невежественно было бы утверждать, что действующие тут мифические возбудители есть не больше, как только выдумка, чистый вымысел для данных мифических субъектов. Нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но – наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это – совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Заметим, что для науки XVII–XIX столетий ее собственные категории отнюдь не в такой мере реальны, как реальны для мифического сознания его собственные категории. Так, например, Кант объективность науки связал с субъективностью пространства, времени и всех категорий. И даже больше того. Как раз на этом субъективизме он и пытается обосновать «реализм» науки. Конечно, эта попытка – вздорная. Но пример Канта прекрасно показывает, как мало европейская наука дорожила реальностью и объективностью своих категорий.

       "Диалектика мифа".

                А.Ф.Лосев


 Бог сотворил Адама,Лилит и Еву,у Вергилия Эней потерял Креузу,
Данте вел Вергилий,потом Беатриче,но Петрарка потерял Лауру,а Боккаччо дописал к слову Божественная слово Комедия,так появился Люцифер Мильтона,так появился Чайльд Гарольд Байрона,так появился "Фауст",так появилось противостояние Пушкин - Гёте,Дама в трауре и Дама в розовом Чернышевского,так появилась София Соловьёва, Незнакомка
Блока,Симфонии Белого,Мастер и Маргарита,и Доктор Живаго.

Н.Евреинов говорил о театрализации жизни,
А А.Лосев о её мифологичности.
Н.Чернышевский об отношении искусства к действительности.
Театрализация мифа в жизни создает внутренний
миф человека действительного:миф выходящий за пределы реального.Этот внутренний миф принадлежит бытию как вещи в себе сам по себе,потому что он миф отраженный,двойственный миф.Он свет эволюционирующей гравитации.Свет переводящий мир из одного гравитационного слоя бытия как вещи в себе в другой,вновь созданный слой бытия самого по себе.

         ***

Миф не есть сама личность,но - лик её;и это значит,что лик неотделим от личности,т.е.что миф
неотделим от личности.Лик,мифический лик неотделим от личности и поэтому есть сама личность.Но личность отлична от своих мифических ликов,и поэтому она не есть ни свой лик,ни свой миф,ни свой мифический лик...

Миф не есть догмат,потому что догмат есть не только рефлектированный,но и абсолютизированный миф.Догмат возможен всегда только как оценка и ценность прежде всего.Это есть утвержённость вечных истин,противостоящих всякому вещественному,временному и историческому протеканию явлений.В противоположность этому миф чисто фактичен и историчен.Догмат - абсолютизация исторических фактов личного бытия.Миф же
 - историзация и просто история того или другого личного бытия,вне значимости его как бытия абсолютного и даже вне его субстанциальности...


                А.Ф.Лосев


        ***

Проблема «миф и романтизм» в последние годы признана актуальной и принципиально важной в плане уяснения особенностей миропонимания и художественного мышления романтиков. Изучение романтического мифотворчества предполагает исследование интереса романтиков к исторической и национальной мифологии, выявление причин их обращения к вечным образам и бродячим сюжетам, а также анализ путей и способов переосмысления ими в творчестве традиционных мифологем. Важнейшей является проблема соотношения разных аспектов мифологии: «мифологии как абсолютного феномена» и «мифологии как исторического феномена», мифологии всеобщей и мифологии национальной .

Миф как универсальная система мышления («абсолютная мифология»), по мысли романтиков, на протяжении всей истории культуры помогает человеку систематизировать постоянно пополняющуюся совокупность знаний и впечатлений об окружающей действительности и строить на основании этой систематизации свою собственную концептуальную модель мира.
 
          ***

Для того чтобы освободить женщину от природной и знаковой зависимости,и добиться возможности её очищения и превращения в Прекрасную Даму,нужно было чудо,и это чудо сделал Пушкин и русская литература:Дама в трауре стала Дамой в розовом  у Чернышевского(жуткого антиромантика).

"Истинная и настоящая поэзия нашего времени,- писал Белинский,-...поэзия реальная,поэзия жизни,поэзия действительности".Наши поняли это буквально.

Теперь Пушкин - просто  Пушкин.

Теперь мы можем сказать так:миф есть в словах данная чудесная личностная история...

Миф как развернутое магическое имя не может уже быть проанализирован дальше и сводим на какие-нибудь более первоначальные моменты.
          А.Ф.Лосев

Итак в одном случае лик, - в другом магическое имя.

В истории развития христианства мы имеем  развитие лика,а в истории русской литературы мы имеем  развернутость магического имени.

       .***

О Библии,о Вебере,и вольтерианстве.

Он-де богу не молился,
Он не ведал-де поста,
Не путем-де волочился
Он за матушкой Христа.

(А.С.Пушкин)

Вчера мне Маша приказала
В куплеты рифмы набрасать
И мне за это обещала
Спасибо в прозе написать.

(А.С.Пушкин - сестре Дельвига)

Есть бог другой земного круга,-
Ему послушна красота,
Он бог Парни,Тибула,Мура,
Им мучусь,им утешен я.

(А.С.Пушкин - сестре Дельвига,сквозь годы,через годы)


Машенька,я никогда не думал, 
Что можно так мечтать и любить.

(Гумилёв)

Имя Пушкинского Дома
В Академии Наук.

(Блок)


Грибоедов - Пушкин - Лермонтов - Гоголь ,- и далее Чернышевский..и до Пастернака.

Явление, описанное Лермонтовым в "Булеваре",называется объективация.Кстати,там же
встречается и Мосолов о котором упоминает Чернышевский в своем романе "Что делать?".

Объективация (от лат. objectivus «предметный») — опредмечивание, превращение в объект, мыслительный процесс, благодаря которому ощущение, что возникло как субъективное состояние, преобразуется в восприятие объекта. Объективация — акт проектирования наружу некоторых наших внутренних ощущений, обретения внешней, объективной формы существования. Термин используется применительно к чему-то субъективному, психическому или в отношении к какой-то внутренней, имплицитной, скрытой сущности.

           ***

 Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.

Б.Л.Пастернак


Маркс выучил русский язык чтобы читать Чернышевского в подлиннике.


Рецензии