Пугало

23.07.2022.

Я – не война, чтобы меня бояться,
Хотя разрыв шаблонов – мой конёк.
Я – пугало, но кто б мог испугаться
Всего лишь острых глаз и метких строк?

Иду на «вы» на бранном поле смысла
Всей жизни, где любовь и счастье – суть.
Ищу баланс, как дева с коромыслом,
И стан мой прям, и прям гармоний путь.

И если я постигну чью-то душу,
То не затем, чтоб вызывать испуг,
А для того, чтоб лжи оплот разрушив,
Из хаоса творить Вселенной круг.

Я – не война, но есть внутри стихия,
Которая для слабого страшна,
Поскольку метафизики стихи я
На щит подъемлю против бездны дна

Незримых, но губительных реалий,
Которыми наполнен мир кругом:
Так под пятой горит земля у Кали,
Чтоб демонов топтать судьбы ногой.

А чтобы ярость стала яснознаньем,
Смиренно лёг под ноги Махадев,
И, укрощённая любовью, к созиданью
Вновь Парвати пришла в себя, прозрев,

Что тьма от света высшей волей счастья
Всегда лишь отстоит. Что мир – игра,
В которой творчество рождается и гаснет.
Всему есть срок. Все «завтра» и «вчера» -

Всего лишь мера постиженья дхармы,
Мерило – меч событий и людей,
Которые даны, чтоб чистить карму,
Идя к вершине сквозь соблазн страстей.

Я – не война, лишь пугало на стыке
Судьбы и лет, и каждый видит то,
Что в нём самом: сорвётся в крике диком
В пике безумства… иль взлетит в любовь.

История

Кали — индийская богиня, которая очень известна и уважаема в индуизме. О ней сложено множество мифов и легенд. Хотя её принято считать символом всеобщей гибели, жители Индии обращаются к многорукой богине в тяжёлые времена, надеясь, что она защитит их и поможет улучшить карму.
Кали — грозная и карающая богиня смерти, преследующая демона Махиша и его помощников. Многорукая женщина появляется там, где идут войны и смертельные сражения. Ещё богиню считают создательницей жизни, ведь смерть — неотделимая часть существования. Именуют её Матерью миров, Многоликой, Карающей, Носительницей черепов. Кали — это тёмное олицетворение Парвати, жены бога Шивы.
Согласно древнему преданию, наследник царя асуров (демонов) Асура Махиша очень долго молился Брахме и за это получил дар, благодаря которому он мог становиться невидимым. Решив стать главой Вселенной, асур сбросил Индру  - владыки дэвов - с трона. Боги не хотели поклоняться Махише и попросили Брахму, Вишну и Шиву спасти их от врага.

Триада разгневалась, и из их уст появилось пламя злости, которое соединилось в облаке огня. Из него вышла особа женского пола. Ей вручили топор, лук, стрелы, петлю и палицу. Так появилась Кали. Многорукая женщина села на льва и кинулась на противника. Воины Махиши бросились на Мать, но она с лёгкостью боролась с врагами. Своим дыханием Кали образовывала новых воинов, храбро бросавшихся в бой. От такого сражения небо стало тёмным, затряслась земля и потекли кровавые реки. Много раз Мать догоняла Махишу, но он исчезал, изменяя свой образ. И вдруг, сильно прыгнув, Кали достала врага и с огромной силой набросилась на него.

Наступив ему на голову, она копьём пригвоздила демона к земной поверхности. Махиша опять хотел изменить образ и исчезнуть, но не успел. Четырёхрукая женщина отрубила ему голову, а потом обрадовалась победе и затанцевала. Её движения становились всё активнее и резче. Кругом всё начало трястись, и это могло привести к разрушению Вселенной. Боги просили Шиву остановить свою супругу в образе Кали, и тогда он решил лечь перед ней на землю. И занеся над ним ногу, богиня вспомнила супруга и осознала себя не воинственной богиней разрушения, а богиней созидания и света.


Рецензии