Истина
Когда мы говорим: положиельная истьина, всегда должен быть подразумеваем под словом истина его источник - Бог. Найди Его и всё найдёшь, и всё узнаешь. Но Бога даёт одно откровение,,умом человек может дойти только до убеждения. что ум не даёт ему полного убеждения. Всякая философия, велущая нас к истине, должна начинаться с веры в Бога,,и эта вера должна быть первым звеном нашей умственной цели.
Бытие Бога не может быть доказано. Бог существует не потому, что наш ум его постиг и своеми доказательСТВАМИ убедил нас в Его бытии,другими словами, без веры в бытие (д Бог есть бытие, есть сей, то - есть, бытие самобытное, самоведущее), нет возможности составить ни о чём никакого и самого простейшего понятия. Скажу более: нам пе только неможно, но и ненужно, и даже не должно искать таких доказательств бытия Божьего, какими убеждаемся мы во всякой другой доступной другой рассудку истине: Необъятность полной идеи Бога не может вместиться в нашу человеческую мысль, в наше человеческое слово, и наши человеческие усилия заключить её в эти пределы необходимо должныв её искать и запутать.
Человек, взятый отделльно, ищет доказательств, иногда отвергает, но род человеческий, взятый вместе, верит: доказательство того, что эта вера дана всем, а не приобретена каждым. Род человеческий никогда не достиг бы до веры в Бога работой ума своего, Бог Сам сказался человеку. Доказательства, извлекаемые из чистого ума, все допускают возражения и сомнения, которых мы ничем опровергнуть
неможем. Непостежимость Бога есть сильнейшее доказательство бытия Его;
Высшая идея, какую только человек иметь может, должна принадлежать высшему свойцству души человеческой, не уму, а вере.
Никто не может сказать, когда началась вера на земле в Бога,; НЕбыло человека, который бы по прошествии многих времён богонезнания, вдруг открыл, что бог существует, и являсь перед людьми, философически доказал им Его бытие.
Вера в Бога есть предание, переходящее от отца к сыну, полученное непосредственно
первым Сыном от первого Отца, тоесть первородным черовеком от Самого Создателя.
Грехопадение окружило это предание своим мраком; из очевидности оно перешло в
область откровения, от ума к вере. Основная истина, корень всх истин, который
выражажет ,, скрасоту наших умствнваний, дабы мы могли достигнуть до верных результатов. Этот существующий Бог не есть создание нашего умствования. Он есть Бог откровения, Бог троинственный: Бог Отец, Сын и Дух Святой. Бог личный, содействующий вне Своего всеобъемлющего действия,особеного души человеческой, созданной им для себя по Своему образу и подобию, свободного, и вследствие сей спободы розрозившейся падением, но внов соединившейся с Ним силою искупления, НА сем отношении Бога к душе человеческой, и души человеческой к Богу основан весь земной порядок. Из сего отношения наш ум должен извлекать и законы земного порядка; им должен изъяснять и судьбы на землево времени и пространстве, и судьбу души человеческой в вечности. Посему история человека распадается на две: на истороию его действий в порядке земной 2 жизни, тоесть на истороию фактов естественных, где главный видимый действователь есть сам человек.
ВЕРА
Немецкое слово glauben полнейшим образом выражает понятия хистанской веры....
итак, в самой вере, высочайшем акте души человечесой есть две стороны:одна, так сказать, материальная,первообразная, лругая духовная, производная,все сии слова употребляются только для того, чтобы объяснить понятие веры. На самом деле этого
быть не можетю Вера есть состояние нашей души. она не делима. как сама душа).
Во-первых, вера есть произвольное предание самого себя, то-есть совершенное покорение самой своей воли Тому, Кому эта воля покорила рассудок. Если в человеке
совершилось оба акта веры, если он поверив, предал себя в полную волю Того, кому поверил, если он верует и вверяется, то эта вера есть вера живая. Она выражается
не одною мыслию, но и делом, или правильнее дела с нею неразлучны. Дела без веры составляют что -то составное, не связное, не имеющее образа.
Дела благие при самом благодетельном их действии на душу, всё оставляет её в том состоянии несовершенства, в котором она находится, состоя под законом.
Бог есть положительное добро, положительная правда, положительная истина, положительня красота -- всё противоречущее этому есть отрицание Бога.
Основание всякого добра, всякой правды, истины и красоты в душе человека есть вера в Бога.
Из веры в Бога исходит всякое добро, всякая правда, всякая истина и красота..
сия вера выражается словом: Бог существует -есть основная аксиома,главное передовое положение, передовая точка отбытия, с которой должен начинаться всякий путь наших умствований, дабы мы могли достигнуть до верного резульгата... Этот существующий Бог не есть создание нашего умствования;. Он есть Бог откровения... Бог тройственный: Бог Отец, Сын и Дух Святой.. Бог личный, содействующий, всемирного действия, особенно души человеческой, созданой им для Себя по Своему образу и подобию, свободного , и вследствие есть свободы разрознившейся с Ним падением, но вновь соединившейся с Ним силою искупления. На сем отношении Бога к душе человеческой и души человеческой к Богу основан весь земной порядок.
Дела благие при самом благоприятом их действии всё оставляет её в том состоянии несовершенства, в котором она находится под законом, то-есть, будучи неспособною
удовлетворить вполне закону,следовательно навсегда отделённою от Бога своим греховным несовершенством.
Вера полная (оба акта её)не даёт сего совершенства, но она отверзает дверь
благодати, а благодать довершает душу. Даруя ей проникнутой верою и его приготовленной для принятия даяния свыше) всё то, чего сама собою не может она приготовить по своему бессилию, благодать строит мост через бездну, которою отделена верующая душа от Бога. Сия благодать существует только для искуплённого Спасителем. Искупление совершилось для всех, но оно только дверь отворенная, кто войдёт в дверь, тот принят и спасён,но он приводится к этой отворённой двери одною верою. На пороге её благодать, призванная покаянием,снимает с него всё, что помешало бы его вступлению и что составляет его человеческую,земную ношу.
В двух словах,без веры во Христа нет спасения,но вера сия не одно признание Спасителя,но в тоже время и предание себя Спасителю,или смирение разсудка и воли и их уничтожение пред высшим разумом и высшею волею.
Дела без веры,вера без дел-мертвы суть. И то и другое одна и та же истина для христианина.Но сколько в мире нехристиан по незнанию христианства было, есть и долго ещё будет!Как для них? Можно разделить дела на категории:низшая степень-благие дела произвольно отрицающего веру;потом благие дела не имеющего веры,но желающего иметь её;далее благие дела язычника,имеющего веру ложную;наконец благие дела верующего во Христа.Как человеку решить,что один только последний спасётся,а другие все погибнут? У всех один верховный судия -Бог и Христос Спаситель.Нам не известен,нами и не может быть постигнут суд Божий.Мы знаем наверное одну только судьбу христианина.В то же время мы можем знать ясно,что из всех,творящих благое,самый ближайший к источнику блага,то-есть к Богу,есть верующий христианин.А что такое спасение? Созерцание Бога в вечности.Иначе нельзя верить,как произвольно,то-есть не по убеждению,а по добровольному принятию.Но не всякий верит,кто желает верить.Вера -высочайший акт человеческой свободы,есть в то же время и высший дар Божией благодати.Мы принимаем откровение,покоряя ему разсудок;
Свидетельство о публикации №122072207280