ФГУ Центр. ФКУ Центр осуществляет согласно Законам
С октября 2021 г порядок передачи лекарственных препаратов от одной лечебной организации к другой, полученных по государственным контрактам, оформляются специальными актами приема-передачи (надо полагать, что необходимая форма уже доведена Минздравом до всех лечебных организаций), урегулирован специальными Правилами организации обеспечения медпрепаратами медицинских организаций независимо от правового положения медучреждения. Документы должны быть доведены до всех медучреждений, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации"от 5.10.2021 г. № 1688 (В дальнейшем, просто Правила №1688). Очень длинное название. Я бы назвал эти Правила гораздо короче: Правила организации обеспечения медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, иммунобиологическими лекарственными препаратами.
См.: Рекомендации по оформлению нормативно-правовых актов и их актов применения юридической надо указывать в не названии нормативного акта , а в п. 1 этого акта.
Федеральное государственное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" (В дальнейшем, ФГУ Центр. ФКУ Центр осуществляет согласно Законам №44, 275, 79, 53 и др размещение заказов на поставку лекарственных препаратов их получателям, указанным в заявках, и заключает государственные контракты на их поставку (п.5). Далее лекарственные препараты поставляются Федеральному медико-биологическому агентству, федеральным учреждениям, а также уполномоченным органам для целей последующей передачи медицинским организациям (п.6).
Понятно, что как это было в СССР, Центр выдает поставщикам -исполнителям государственных контрактов отгрузочные разнарядки, в которых указаны оптовые государственные склады всех уполномоченных в субъектах грузополучателей лекарственных препаратов. В сфере обеспечения населения медпрепаратами все правила восстановлены, как это было 50-70 лет назад (просто, быстро, централизовано, и без многочисленных посредников и откатов). Раньше такие способы планирования и поставок товаров для всех отраслей хозяйства и медицины назывались "прямые договорно-хозяйственные связи между государственными заказчиками и поставщиками-изготовителями". При этом договоры поставки по прямым связям заключались, как правило, на 5 лет, т.е на пятилетний Государственный план развития страны.
Из пункта п. 7 Правила №1688 следует, что безвозмездная передача(поскольку уже оплачены за счет , как правило федерального бюджета по госконтрактам) медицинских препаратов от одной медицинской организации к другой оформляется любым актом приема-передачи.
Иные фактические действия по приему-передаче лекарственных препаратов действия оформляются материально-ответственными лицами любых медицинских организаций (поликлиниками, больницами, аптечными складами и т.п.) зав. складами, кладовщиками и т.п.по накладным, доверенностям, актам списания материальных средств и другим учетным документам с передачей этих документов в бухгалтерии для проведения соответствующих бухгалтерских проводок.
Из сказанного можно сделать вывод, что для передачи, например вакцин, между от Поликлиники или ЛО другой ЛО не нужен специальный договор о безвозмездной передаче, поскольку основной государственный контракт уже есть.
Однако эти Правила в основном регламентируют деятельность в обычном, не чрезвычайном режиме, не в чрезвычайной ситуации, когда не объявлен режим повышенной готовности в соответствующем субъекте федерации.
В чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (Закон № 68), в условиях военного или чрезвычайного положения все указанные документы могут оформляться и позднее или по иным правилам, которых в настоящее время нет или они урегулированы частично..
Так, в чрезвычайной ситуации природного характера (объявленной пандемии на основе специального закона № 68) , военного положения, поставки вакцин проводились изготовителями в адрес уполномоченных медицинских организаций на оснований прямых государственных заказов-заданий, т.е без заключения договоров.
Кроме указанного Закона № 68 действовал Указ Президента РФ 4 января 2021 года N 12, утвердивший "Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний". В соответствии с названным Указом был создан Для координации деятельности органов публичной власти по предупреждению угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний и в целях оперативного реагирования на складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку Правительство Российской Федерации межведомственный Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (ст. 5 Указа). В случае возникновения риска угроз первого уровня различные организации принимали дополнительные мер. В частности, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство по государственным резервам, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляли в пределах своих полномочий оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и в случае недостаточности таких запасов вносили в Координационный совет предложения об их увеличении (п/п "е"ст. 7). согласно Указа в 2021-2022 г федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находились медицинские организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивали подготовку медицинских организаций к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты (ст. 8). Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивали в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (п/п "З" ст. 9).При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов (ст.10).
Анализ рассмотренных выше нормативных актов свидетельствовал, что в период с марта 2021 по июнь 2002 годах в ряде субъектов РФ был введен специальный административно-правовой ограничительный режим для названных в Указе государственных органов, юридических лиц и граждан, сравнимый в определенной части с режимом Военного положения. Согласно Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении"(Закону № 1-ФКЗ) на территории, на которой введено военное положение, и на основании специальных дополнительных указов Президента Российской Федерации могут применяться, в частности следующие меры: 1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; 13) установление особого режима оборота лекарственных средств ... .
Общий смысл названного конституционного Закона и возможных Указов Президента введения ряда ограничительных мер, введение дополнительных обязанностей для всех субъектов правоотношений, упомянутых в Законе № 1 и спецуказах Президента РФ, отмена (или мораторий, приостановление деятельности)некоторых гражданских законов. Однако по смыслу ст. 55-56 Конституции РФ в условиях военного положения, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации техногоенного или природного характера, введения режима контртеррористической операции (КТО) не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации....
21.07.2022 г.
Свидетельство о публикации №122072103779