В пламени Аветисяна
Живопись Аветисяна звучит экспрессивной гармонией контрастов. Чистые цвета обжигают интенсивностью и каким-то внутренним жаром, как солнце Армении, которую он так преданно любил. Впрочем, впечатление целостности от любой из его работ на части не разложимо. Аветисян умел всё — от холстов, написанных маслом, до техники фрески и изготовления объёмных театральных декораций.
Учился и в Ереване, и в Ленинграде, занимался театром, станковой и монументальной живописью, был успешен и широко известен. С 1960 года художник жил в Ереване. Очень много работал. Владея основами академической живописи, передал и своё время, и прошлое, и веяния будущего. За 15 лет создал сотни холстов и рисунков, десятки больших фресок и проектов для театральных представлений.
Всё складывалось удачно. И вдруг жизнь художника дала сбой. Произошло крушение. Словно судьба решила взять поздний реванш за то, что родители его в 1915 году случайно избежали резни, когда недалеко от деревни Джаджур, где они жили и где спустя 13 лет родился их сын, несколько тысяч людей погибло в ущелье (эта тема оставалась одной из самых болезненных для Аветисяна).
Ночью 2 января 1972 года, когда Минас Аветисян со своей семьей был в Джаджуре, его ереванскую студию сожгли. В огне сгорели лучшие холсты художника. А через три года, в 1975 году, Минас Аветисян погиб под колёсами автомобиля, заехавшего на тротуар. Ему было 46 лет.
Спитакское землетрясение 1988 года уничтожило дом-музей художника в его родной деревне Джаджур и множество фресок в Гюмри. Говорят, что уцелевшие недавно отреставрировали.
Свидетельство о публикации №122072101446