мансарда Теофиля Готье

…………………………………………………

Где крыши скат, где черепица
Где тощий кот за пьющей птицей
крадётся мягко, втихаря,
Мансарду наблюдаю я…

Я мог бы выдумать, что это —
Пейзаж прекрасный для поэта,
который, вот уже давно
влюблен в прекрасную Марго,
и вечно пишет ей поэму
Монмартра воспевая сцену.

Тут ветерком слегка потроган
на тонкой шейке светлый локон,
И, Боже мой, у этой крошки
простое платье без застежки…

А рядом с ней на чердаке
В цветах мышиного горошка
волшебный сад растет в горшке…

Но нет, я врать сейчас не стану —
Чердак не место для романа.
Тут точно есть большой подвох:
Для всех он неуютен, плох…

И для гризетки, для гарсона,
и для заправского пижона,
что весь в грехах, и весь в мечтах…

Чердак прекрасен лишь в стихах.

В стихах про то, что острый угол
Мансарды нам склоняет лбы
для поцелуя и мольбы.
И что над нею неба купол…

Любви, пришедшей поболтать,
с Сюзон, что с лямкою кроватью
всегда довольная вполне,
лишь только б быть наедине…

Но жаль, что правда здесь не в этом…

…Мы ж обрисуем силуэтом:
Кровать зубчатую Монбро
и под индейкой серебро…

Похоже эти лишь предметы —
есть утешенье жизни этой…

На самом деле, тут Марго
ушла на улицу давно.
Её нелепый резкий смех
лишь предназначен для утех…

Устав от рифм, живя в клозете
Поэт некрологи в газете
строчит. И бледный словно моль
с небес пролез на антресоль…

А за стеклом мансарды этой
старухи профиль с сигаретой.
Её зловещий силуэт
branle le fil Devant Minet*

                20 июля 2022

…………………………………………………
* дрочит красавчику — здесь двойной смысл. Игра слов. Старуха-смерть также прядет пряжу, сучит нить — символ уходящего времени.


Рецензии