Каннибализм и эрзац каннибализм. Примеры деструкци

   
    «Труп врага всегда хорошо пахнет», — говорили древние римляне.

   За пределами  человеческого понимания.На Украине стали выпекать торты  с фотографиями  погибших русских солдат.
://www.youtube.com/watch?v=xYwXyN5L0sE Здравствуйте, товарищи #15
 Прямой эфир состоялся 15 июл. 2022 г. Слушать с 15 минуты

   Производители кондитерских изделий на Украине в виду развивающейся русофобии стали изготавливать торты с фотопечатью умерших российских солдат в период спецоперации ВС РФ. Об этом поведали военкоры «Русской весны» в своем телеграмм-канале
Со дна, как говорится, постучали. На Украине начали делать торты с изображениями российских погибших солдат, сообщают телеграмм-каналы.

В Незалежной были суши-бары с сетами "Жареные титушки", выпускали и консервы под названием "Сепар в сметане", и соус из "русскоязычных младенцев". Но тут уже предлагают "съесть" человека с конкретной личностью.

Теряюсь в догадках, что в голове у людей, придумавших это – жажда наживы/хайпа или цинизм в перемешку с бесчеловечностью самого низкого уровня.-https://newsfrol.ru/24/9344/


Морган полагал, что любое человеческое общество проходит через три ступени развития: дикость, варварство и цивилизация, однако по тем или иным причинам разные народы проходят эту ступени в разное время.


  "Крайняя форма деструктивных действий, распространенная у первобытных народов, - каннибализм. Этот обычай подтверждается многими этнографическими свидетельствами. Английский ученый Л. Файсон так описывает каннибализм австралийских аборигенов: «Племена района Уайд-бей едят не только павших в битве врагов, но и своих убитых друзей и даже умерших естественной смертью, если только трупы находятся в хорошем состоянии. " Льюис Г. Морган. «Древнее общество"

Льюис Генри Морган - американский учёный, этнограф, социолог, историк. Внёс крупный вклад в теорию социальной эволюции, науки о родстве, семье. Создатель научной теории первобытного общества, один из основоположников эволюционизма в социальных науках.

Каннибализм обращал на себя внимание только мимоходом и почти исключительно при вопросе о человеческих жертвоприношениях.
   Первый учёный, задавшийся этой темой, был голландец Гейзиус (XVII в.), который антропофагию и человеческие жертвоприношения объяснял влиянием дьявольской силы.
 Из новейших учёных, касавшихся нашего вопроса, следует преимущественно назвать: Ф. А. Вольфа  , Гиллани] , Форстера  , Вуттке  , Клемма  , Вундта  и Каспари.
    Вундт, в своих «Лекциях о душе человека и животных», находит вероятным, что «каннибализм господствовал у всех рас человеческого рода на низшей ступени его развития (Naturzustand)».
 Большая часть учёных производит каннибализм из ожесточённой вражды и мести.
  Вундт: «Гнев, вызвавший убийство, доходит в своих проявлениях до бешенства каннибала. Пламенная жажда убийства не довольствуется больше смертью врага, но стремится уничтожить его даже в физическом смысле. Враг убивается и затем пожирается, или же, если бешенство достигло высшей степени, он бывает пожираем заживо»
   Относительно первоначального появления каннибализма мы читаем уже и у Клемма: «Не подлежит сомнению, что на низкой ступени развития человек не только убивает своего врага, но часто даже пожирает его тело… Кажется, однако, что и на самых низких ступенях развития человек пожирает своего ближнего только в тех случаях, когда он находится под влиянием особенного раздражения или страстей, каковы: чрезвычайный голод после тяжёлых трудов, когда нет других средств утолить его; или сильная жажда мести, – желание уничтожить своего врага вполне и бесследно».
   Гораздо основательнее взгляд Вуттке, который смотрит на каннибализм как на прямое и вполне естественное следствие недостаточного развития нравственных понятий народа.
 «В нравственности дикарей, – говорит он, – каннибализм обнаруживает полное отсутствие понятия о свободной душе (Idee einer freien geistigen Personlichkeit).
   Относительно Африки Вайц находит, что у негров, за исключением некоторых редких случаев каннибализма на войне и на публичных торжествах в Дагомее, где поедание человеческого мяса составляет существенную часть празднества, в настоящее время встречаются только сомнительные случаи каннибализма.
Преимущественно же заслуживает внимания замечательная распространённость у них поговорки: «съесть своего врага», и сказаний о «народе людоедов».
  В Северной Америке каннибализм существовал ещё в не очень отдалённые времена. Во время открытия Америки почти все индейцы были людоеды; одно племя и поныне называется атакапа, что означает: «людоеды».

В Южной Америке каннибализм удержался у ботокудов до новейшего времени.
 У древних ацтеков в Мексике всем божествам приносились человеческие жертвы. При этом обыкновенно жрец разрезал грудь жертвуемого человека и, вынув оттуда трепещущее сердце, клал его в разинутый рот идола, народ же пожирал голени, ноги и рамена (плечи) жертвы.

   Нельзя вполне довольствоваться ни одним из существующих объяснений рассматриваемого явления.
  Столь же недостаточно ссылаться для основания этого взгляда на слова Ахилла, желавшего в порыве гнева съесть Гектора. Умирающему Гектору, молящему о чести погребения, Ахилл отвечает: «Не умоляй меня, собака, обнимая мои колена и призывая моих родителей. О, если б гнев меня побудил, отрезав (у тебя) (кусок?) мяса, съесть его сырым за то, что ты мне сделал!» .
 Это место не только ничего не свидетельствует об условиях появления каннибализма, но даже, напротив, доказывает, что в той среде, в которой составился этот рассказ об Ахилле, каннибализм уже перестал существовать, или по крайней мере считался уже делом в высшей степени необыкновенным.

 
Леопольд Воеводский Каннибализм в греческих мифах. Опыт по истории развития нравственности

В других племенах употребляли в пищу только какие-то определённые органы, пытаясь через них получить определённые качества съеденного человека. Также человеческие органы использовали колдуны в своих снадобьях и заговорах. Ритуальные убийства на территории Африки часто были связаны с магией.
 Люди из племён охотников за головами и другие ели части тела или головы убитых ими врагов.Таким образом они поглощали их жизненную энергию и другие качества, уменьшая способность мщения.

  Известный исследователь каннибализма Е. Волхард отмечает, что в древности он связывался с идеей достоинства, избранности и посвященности, свидетельствовал об абсолютной власти человека над человеком.
    По мнению А.П. Скрипника, каннибализм представлял собой активное самоутверждение за счет другого человека. Таким образом, экзоканнибализм представляет собой деструкцию, направленную на людей, принадлежащих к иной социокультурной общности. Кроме того, некоторые виды антропофагии закрепляли, освящали принадлежность к своей группе.
   Ярким примером деструктивной деятельности, детерминированной культурными различиями, являются массовые убийства евреев на Украине в 1648-1649 гг. Украинский гетман Богдан Хмельницкий ненавидел всех евреев без разбора. Считается, что его казацкие отряды убили более 100 тыс. евреев. Современник этих событий так описывает зверства, чинимые казаками: «С некоторых евреев сдирали кожу, а их тела скармливали собакам. У других отрубали руки и ноги и бросали на дорогу, где они попадали под колеса телег и копыта лошадей. Многих заживо погребали. Одних детей убивали на груди матери, а других разрывали, как рыбу. Вспарывали животы беременных женщин, вытаскивали неродившихся детей и бросали им в лицо. Некоторым разрезали животы и сажали туда живых кошек, отрубая жертвам при этом руки, чтобы они не могли их вытащить... и не было такой смерти, на которую бы ни обрекали их».


Рецензии
У первобытных народов каннибализм был связан в первую очередь с нехваткой мяса, как говорится, не пропадать же добру. Потом, с развитием сознания, появились зачатки религии и под это дело подвели теорию: съев врага - забираешь его силу. Ну а когда религия стала проповедовать гуманизм, от людоедства пришлось отказаться, хотя отклики прежних жертвоприношений и остались, даже в библии: принести в жертву сына, ягнёнка, "ешьте плоть мою и пейте кровь мою".
Не далеко мы пока ушли от варварства и даже дикости. Вспомните девяностые годы - как быстро вылезло всё это из множества людей!
Сейчас бессильная озлобленность западноукраинского населения высвобождает из его сочащегося ненавистью нутра всю эту дикость и жуть. Налёт цивилизации на человечестве так тонок! А уж если его обдирать в течении тридцати лет, жди нового фашизма! Укронацисты открыто бахвалятся своей жестокостью и варварством, деградация идёт полным ходом, но этого не осознают.
С уважением.

Вера Гераниева   28.07.2022 15:15     Заявить о нарушении
Во всем я, Вера, с вами согласна, кроме того, что "ешьте плоть мою и пейте кровь мою" это "отклики прежних жертвоприношений". Тут Христос скорее говорил о духовной пище. Жертвоприношения животных требовались Богом как прообраз жертвы Христа на кресте и напоминание о человеческой греховности, ведь каждый раз, жертвуя ягненка, человеку приходилось вспоминать свои грехи, в умилостивление за которые он отдавал дорогое ему животное.
Храни вас Бог!

Альбина Кумирова   01.08.2022 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.