Волшебный орешек, сценарий
Действующие лица: Дед Мороз
Мари
Звездочёт
Мышильда
Звучит негромкая музыка из балета П.Чайковского «Щелкунчик» , на фоне музыка слова:
Сказка новогодняя
Легкими шагами
Незаметно подойдёт,
Подружитесь с ней!
Став её героями
И её друзьями,
Вы в году увидите
Много добрых дней!
Вот она на ёлку
Тихо опустилась –
Прошуршало в ветках
Лёгкое крыло…
Помни эту заповедь,
Что бы не случилось:
Доброта и дружба
Побеждают зло!
Музыка стихает. В зал на праздник входят девочка Мари и Звездочёт.
Мари (М) Ну, расскажи, расскажи мне эту сказу! Что случилось с Мышильдой?
Как она приобрела волшебную силу?
Звездочёт (З) Мари, я и сам не знаю, ведь сказочный секрет можно узнать, лишь побывав
в сказке!
М. А как, как попасть в сказку?
З. Смотри, сколько ребят в зале! И все пришли на праздник, и они тоже, наверное,
ждут сказку.
М. Ребята, а зачем вы пришли сюда? Что вы здесь делаете?
Ребята. (все) На праздник!
З. Вот видишь? Я же тебе говорил! И танцоры застыли в ожидании музыки.
Здравствуйте, ребята!
М. Здравствуйте, мальчики и девочки! Какие вы красивые, какие вы нарядные!
З. Ребята, а вы подготовились к празднику?
Ребята (все) Да!
М. Ребята, вы, наверное, повеселите нас? Ах, я так люблю веселиться!
З. Вот и повеселимся на празднике вместе с ребятами! Они нам покажут на что
способны!
М. Ребята, а Звездочёт знает столько сказок! А я страсть как люблю сказки! Он мне
Только что начал рассказывать сказку. Интересную! Да не до конца! Попросим его?
З. Хорошо-хорошо! Начинаем!
Раз, два, три! Сказка к нам приди!
Раз, два три! Музыка греми!
(Звучит полонез, исполняется танец)
З. Вот видишь, Мари, как ребята хорошо танцуют?
М. Да, они танцуют, а я не умею.
З. Ребята! А песни вы знаете? А научим Мари петь?
(Ребята встают в хоровод и исполняют новогоднюю песню «Хоровод, хоровод,
пляшет маленький народ»)
М. Да, вот, оказывается, как можно и танцевать, и петь, и даже играть, когда всё
умеешь.
З. Конечно, а ты умеешь только сказки слушать, хотя и слушать надо уметь, значит,
и ты кое-что умеешь. Ребята, давайте научим Мари играть!
(Исполняется массовая игра «Моя тетушка живет в Бразилии».)
М. Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Значит, вы не подведете в трудную
минуту! Давайте еще! Я ещё хочу !
(Исполняется массовый танец «Если нравится тебе, то делай так»)
В конце танца в зале появляется королева мышей Мышильда (МШ), она передразнивает
движения танцующих, стараясь делать не те движения, которые комментируются в
танце, а после танца, увлекшись, напевает, продолжая танцевать.
МШ. Я, Мышильда, королева всех мышей,
И горжусь я очень участью своей!
Обчищаем мы чуланы, сундуки и чемоданы,
Где есть дырки, там раздолье для мышей!
Ведь я дама королевского двора!
Почему не постелили мне ковра?
Дорогие мои дети, вы за это мне ответите!
Приведу мышей - и всё съедим дотла!
Я - Мышильда, я красотка хоть куда!
Пусть мне 200 - это вовсе не года!
Я ищу по белу свету короля- красавца, где ты?
Где ты, милый? Приходи скорей сюда!
Где он меня заждался….. Он зажда……
МШ. Ну, не слушайте, не подслушивайте, мой внутренний голос!
Вы что думаете, я злая? Да я же добренькая! Собралась как –то со
своей свитой на разведку по чуланам, там мы всё и подчистили!
Глядишь на полки - чистота стерильная! После наших бзиков , тьфу ты,
посвящений, да нет! НА- БЕ- ГОВ! Вот! Все становятся стройными,
красивыми, как вы! А т о едят в три горла! И ставят мышеловки-
мышеловки, а то крысоловки-крысоловки… Разве ж это жизнь? Думать
надо! Сыбражать! Ой, о чем это я? ВЫ что думаете? Глупая я? Умненькая
я! ( в сторону) Ещё какая хитренькая! А захочу - всех вас прогоню с
праздника! Ой, о чем это я? Да всё этот хондроз! Ну, который в голове…
ну, туберкулёз, тьфу ты, склероз! Всё перезабыла со вчерашнего сала,
тьфу ты, дня…
М. Ребята! Помните, что доброта побеждает зло, как сказал Звездочёт!
З. Не обращайте внимания на Мышильду!
МШ. (передразнивает) Не обращайте внимания! Ах, Не обращайте на меня
внимания! А х, зло победит доброту, правда деточки? Какие вы все
красивые! Сколько шоколада и конфет заготовлено для вас к празднику
в кладовых! Ах. Вы мои сладкие, все родительские тайны вам расскажу.
Ну, что? Добренькая я? До- брень- ка- я! ( в сторону) Еще какая
добренькая! Хотите со мной поиграть, повеселиться? Обожаю играть со
сладкими деточками, которые не любят много кушать!
(игра)
М. Ребята, не доверяйте Мышильде! Не верьте ей!
МШ. Деточки, не доводите Мышильду до истощения! Ты не веришь?
Не веришь! Ты не веришь? Не веришь! Мы все не верим? Не верим!
Я права? Права! Ух, вы мои шоколадные, мур…. Ой, мармеладные!
З . Вот какая хитрая! Всех заговорила! А ну-ка, замолчи сейчас же!
МШ. Сам замолчи. Колпак ночной! Да натяни его на уши, чтоб меня не
слушать! А я вот сейчас все игрушки то с ёлки и поснимаю! Мои-то
поданные, мышатки, тоже хотят повеселиться, чай, отъелись в ваших
кладовых, пока вы тут хороводитесь.
( Мышильда идёт к ёлке, намереваясь , снимать игрушки.)
М. (бежит к ёлке) Нет! Нет! Не снимай игрушки!
Мышильда , убегая от Мари, задевает случайно рукой золоченый
орех , висящий на ёлке. Орех падает и разбивается.
Звучит волшебная музыка.
МШ. Ой!, что это со мной происходит? Я лечу!
З. Маши, маши руками, может и взлетишь!
М. Ой, Звездочёт, тут записка! Но я не умею читать….
З. ( читает) «Кто разобьёт этот волшебный орех, у того появится волшебная
сила!»
МШ. Ха – ха – ха! Вот это да! Вот где повезло! Теперь я вам устрою
Праздник! Праздника не будет, Новый год не наступит, Деда
Мороза заколдую!
З. Ну не будь же такой злюкой-клюкой!
МШ. А я вот сейчас силушку-то свою волшебную и проверю на тебе!
Хочу…. Хочу……. Хочу….. танцевать! «Танец маленьких лебедей»
А ну-ка, старый колпак, иди ко мне! Музыку!
(Исполняется юмористический танец)
МШ Ох, устала! . Ох, устала! . Пора и отдохнуть, да на отдыхе и
Поразмыслить! (Уходит)
М. Звездочёт, что же делать? Всё пропало, и праздник, и ёлка , и Дед
Мороз! (плачет) А- а - а! У – у – у! О – о – о! И – и – и!
З. Ну, успокойся, успокойся! А мы сейчас будем играть (танцевать).
( Но Мари по-прежнему плачет.)
З. Ребята, давайте развеселим Мари! (Мари, наблюдая за детьми,
присоединяется к игре, перестав плакать.)
М. Звездочёт, ведь Мышильда нам всё испортит, и праздник, и
Сказку, и волшебство. Загляни-ка в свою звездную книгу. Что там
Написано?
З. А это мы сейчас посмотрим: (читает)
« Страница 893. Зеркало волшебное. В нём всё видно: кто, что и где.
Противосила - разбить. Нет, не то.
Страница 1893.. Порошок волшебный. Изготовляется из стирального порошка.
Всё моет, всё стирает. Противосила - растворяется в воде. Опять не то!
Страница 1994. Орех волшебный. Даёт волшебную силу.
Противосила - предмет, висящий в зале.»
М. Что же это может быть?Ёлка? Хлопушка? Шишка?
З. Надо назвать предмет в зале. А какой? Не знаю…. Ребята, может, вы нам
поможете?
Ребята называют разные предметы. При слове «звезда» раздается музыка. Под
потолком высвечивается звезда. В записи под музыку транслируется текст:
«Я, небесная звезда,
Помогаю всем, всегда….
Нахожусь я высоко,
Но и вижу далеко.
Помогу тому, кто честен,
Помогаю тем, кто вместе…..»
З. Как же я сразу не догадался,
М. Ребята! А вы всегда говорите правду?
Ребята. ДА!
З. Ребята! А вы не ссоритесь друг с другом?
Ребята. НЕТ!
М. Звездочка! Помоги нам победить Мышильду, чтобы мы все во время
встретили праздник. Она расколола волшебный орех. Как лишить её
волшебной силы?
Звезда. Мышильда лишится своей волшебной силы,Э когда на ёлке загорятся
Огоньки.
М. и З. (вместе) Спасибо, звездочка!
М. Надо срочно позвать сюда Деда Мороза, Звездочёт!
З. Но если Мышильда встретит Деда Мороза, всё погибло!
М. А вдруг нам повезёт, ведь ты сам говорил, Что риск - дело
благородное! Ребята! Позовём Дедушку Мороза!
Все вместе: Дед Мороз! Дед Мороз!
Слышен крик « Э – ге- гей!»
И в дверях появляется игрушечный Дед Мороз, который говорит голосом
Мышильды: «Ах, это вы меня звали? Вы всё ещё здесь? Чего желаете деточки?
Чай, подарочки у вас есть? Вон стоят под ёлочкой!
З. Ребята! Это же Мышильда! Неужели она заколдовала Деда Мороза?
Мышильда, заметив. Что её узнали, с сожалением ставит игрушку под ёлку к
Подаркам, мимоходом проверяя, тяжёлые ли коробки с подарками. Увидев, что
они ей по силам, довольная запевает свою любимую песню «Я, Мышильда,
королева всех мышей»…. Затем, оборвав песню, спрашивает :»Что?
Испугались? А теперь я вас всех заколдую…»
«Ты, ленивый Бимбамбей,
Забери к себе детей!
Чтоб в учёбе им лениться,
Чтобы только веселиться!
Книг учёных не читать,
Утром в школу не вставать!
Чтобы только отдыхать,
Бедокурить, хохотать!
Чтоб гулять по улицам,
Чтоб писать, как курица!
Труд людей не уважать,
Дверь ногою открывать!
Угости их, свет, конфетой,
Будут все они с приветом!
Заколдуй их, Бимбамбей!
Будет всё тогда О-кей!
М. (обходя ребят, говорит вполголоса) Ребята, делайте всё, что говорит Мышильда.
Только так мы её перехитрим!
МШ. Что это ты там развыступалась? Теперь твоя очередь. Хочу…. Хочу…. Хочу….
Чтоб ты стала куклой!
Мари превращается в куклу, движения её становятся механическими и голос , как у
Куклы- игрушки.
З. Ребята, играйте с Мышильдой! А мы в это время что-нибудь придумаем.
МШ. Вот я вас всех и заколдовала. Будете теперь играть со мной!
( Исполняется игра-танец «Лесом по проселку..»)
МШ. Вот видите, какая я сильная! Какая я вумная! Эх! Короля бы мне ещё!
Где тут стройные, видные мужчины? Хочу танцевать тангу!
( подойдя к одному из взрослых, приглашает) Уважаемый каравер, нет,
калавер, нет , вот же, кавалер, не откажите даме!
Мышильда танцует танго.
МШ. Ох, устала, ох, проголодалась!
( Проходя мимо ёлки, Мышильда неожиданно хватает подарки и убегает.)
З. Ну, вот и подарки унесла.
М. (кукольным голосом) Ребята, подумайте, как испугать Мышильду!
З. Да, давайте попробуем испугать Мышильду! Чтоб она навсегда забыла
сюда дорогу. Чего же боится Мышильда?
М. Она - королева мышей . Чего боятся мыши?
З. Какая ты умная стала, Мари! Да, жаль нам всем тебя! У тебя доброе и
Храброе Сердце! Дети, чего же боятся мыши?
Дети. Кошки!
З. А где нам взять кошку? Придумал!! Кто-то из вас будет кошкой! Давайте
попробуем . У кого из вас получится лучше всех, тот и будет пугать
Мышильду.
(На того, кто будет кошкой, одевают маску кота и прицепляют хвост.
Снова появляется Мышильда, она облизывается…)
МШ. Ох и напугали! ХА-ха-ха! (Запевает свою любимую песню, обходя вокруг ёлки)
( Затем направляется к Звездочёту) Ну что? Придумал что-то новое?
( Но неожиданно отступает, Звездочёт выводит перед собой кота. Кот ыгибает
Спину, машет лапой и шипит.)
МШ. Ну, ты, драный хвост! Потише, потише!
З. Давай, давай, не робей, котик! Она уже струсила! Ребята, помогайте!
( Со всех сторон слышится громкое мяуканье)
М Ш, ( испугавшись) Что это? Кошки? Откуда их столько? Пора мне уносить ноги
подобру-поздорову. (убегает, кот сопровождает её до двери.)
З. Как славно мы проучили хитрую Мышильду! Она забыла даже про свою
волшебную силу. Ай, да (мальчик, девочка!) Мышильда теперь надолго
забудет сюда дорогу!
М. Позовем звездочку! Что она нам скажет?
З. Звёздочка, нам снова нужен твой совет!
Звезда. На вашей ёлке висит волшебная палочка!
З. Спасибо, милая Звёздочка! (коту) Беги, ищи волшебную палочка!
(Кот с волшебной палочкой подходит к Мари, касается её, звучит музыка,
Мари снова становится девочкой.)
З. Мари! Оживи и Деда Мороза!
М. Ничего не получается!
З. Давай поставим его в коробочку! Может быть, тогда получится?
М. (грустно) И снова ничего! Что же делать? Ой, совсем забыла! Его же нужно
Позвать!
Все (кричат) Дед Мороз! Дед Мороз!
Слышится завывание метели, а затем песня Деда Мороза.
Дед Мороз. Я, сердитый Дед Мороз,
Я детей щиплю за нос,
Холожу носы и щеки,
Загоняю на уроки.
Я, коварный Дед Мороз,
В декабре снега принес.
В феврале принес метели,
Чтобы дети не болели.
Я, веселый Дед Мороз,
Довожу порой до слёз!
Приношу подарки в праздник,
Хоть и старый, но проказник.
ДМ. Здравствуйте, дорогие гости!
Ребятишки и взрослые!
Тани, Маши и Светы,
Кости, Саши и Пети !
Вот и встретились со мною.
Красноносым стариком!
Всех я вас, ребята, знаю,
С каждым я из вас знаком.
Эй, Мари и Звездочёт,
Что не весел Новый год?
Почему грустят на ёлке
Даже колкие иголки?
З. Мышильда забрала подарки у детей Надо скорей зажигать ёлку, пока она
Не пришла.
ДМ. Ну, так и быть! Зажжём нашу ёлочку. Только прошу всех встать в круг и
Крепко взяться за руки и хором дружно сказать: Раз, два, три, Ёлочка ,
зажгись!
Итак, 1,2,3….
В зал вбегает Мышильда, она разгневана, чувствуя конец своей волшебной силы.
МШ. Ах, вот он где! Не успела я, ой, не успела!
А я бегаю, его ищу! Ну, старик в колпаке, берегись! Теперь ты мне попался!
Дед Мороз продолжает с детьми зажигать ёлку. Мышильда мечется по кругу,
Пытаясь пробраться к ДМ,
ДМ. Раз, два, три! Ёлочка, зажгись!
Дед Мороз прикасается волшебной палочкой к ёлке, звучит музыка,
ДМ. Загорелись огоньки,
Чуть дрожат иголки ,
Все вставайте в хоровод
У нарядной ёлки.
Ты, Мышильда, не крутись,
В хоровод к нам стано-
Вись!
Мышильда встает в круг.
МШ. Ой, бедная я, разнесчастненькая!
Все исполняют песню «В лесу родилась ёлочка».
ДМ. Молодцы ребята! Хорошо поёте!.
З. Мороз Иванович! А что же делать? Ведь наши детишки остались
Без подарков.
ДМ. Поможем и этому горю.
ДМ подходит к Мышильде, хочет прикоснуться к ней волшебной палочкой,
Но Мышильда убегает от него.
ДМ. Детишки, задержите эту серую королеву, чтобы я ее лишил полностью
Волшебной силы и заодно она подобреет.
Дети задерживают МШ. Совершается акт возмездия.
МШ. Не виноватая я! Это он взял (показывает на Звездочета. От такой
наглости у Звездочёта отваливается челюсть.)
ДМ. Верни! Я всё прощу. А то заморожу!
МШ. Я все верну. На коленях при ползу, но верну.
ДМ. Пока Мышильда ходит за подарками, мы с вами поиграем в мою
любимую игру «Заморожу».
ДМ. А теперь, ребятки, встаньте в круг, покажите ваши карнавальные
Костюмы!
(Звучит музыка. Идет парад костюмов. Далее концертные номера, подарки
Деду Морозу.
ДМ. Ну, что, ребятки, славно вы потрудились сегодня! Пора и мне вас
наградить! (вручение подарков)
После вручения подарков звучит финальная песня.
Свидетельство о публикации №122071900486