Как в райском саду
Горячим дыханьем уста опалил.
Её грудь вздымалась волнами игриво,
Пульс в жилах скакал, оседлав сердца пыл.
Как будто библейская притча свершилась
(Во сне или в мифе, в земном ли аду?),
И наше прозренье в любовь повторилось -
Всё так же греховно, как в райском саду.
---
Иллюстрация: скульптурная композиция «Адам и Ева»,
бронза, 1984 г. - по эскизу Сальвадора Дали 1968 г.
Свидетельство о публикации №122071805721
Мчится, на скорости поправляя ТАЛИСМАН, что висит на зеркале заднего вида: авторучку со стеклянным шариком, внутри которого изображение розовощёкой красавицы в пушистой, зимней шубке… (Подарок школьного друга, первоклассника).
Запрограммированная судьба, встречу с которой так ждал, бережно сохраняя в душе облик РУССКОЙ ДЕВУШКИ... прошел с ней земной путь, отправляя теперь в бессмертие.
...Умерев в больнице соседнего городка, где бушевала эпидемия холеры, ГАЛА должна была, по условиям карантина - похоронена там же.
Эмоционально отреагировав на смерть дорогого человека,в своём стиле, Сальвадор едет в больницу, "похищает" труп жены.
Привозит, в положении сидя, проводит ритуал похорон: оставляя ЕЁ бальзамированное тело в кресле, в склепе замка Пуболь, написав в завещании, что он должен будет захоронен с нею рядом, стоя, бальзамированным.
...Гала поразила Дали с первого взгляда. Необыкновенная женщина: при скромных внешних данных умела обращать на себя внимание всех, кто оказывался в ее поле зрения.
... Прогуливаясь по окрестностям Кадакеса, ОНИ друг другом упивались и наслаждались похожестью. Гала сиюминутно приняла решение отречься и от мужа, и от дочери, ради Дали...
Супружеская чета умела ладить со всем МИРОМ.
Дали очаровывал блистательными манерами, прекрасно образованный, воспитанный.
Елена Дмитриевна Дьяконова ( Gala «праздник» по-французски,так называл её первый муж, поэт Поль Элюар),была подстать ДАЛИ.
Женщина-праздник: с ней никогда не было скучно — спонтанная, амбициозная, тщеславная, своенравная и неукротимая, она не давала расслабляться мужчине рядом с собой.
«Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает.
Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром», — таковы планы умной женщины на жизнь, которые она успешно воплотила.
...Провокационные, эпатажные и ужасные поступки художника далеко не всегда стоило понимать буквально и всерьёз: он не осознавал, к чему это приведёт, жаждал испытать серию чувств и переживаний, которые стимулировал у себя.
Это сразу поняла Елена, сердцем приняла талантливого каталонца с его необузданным источником творческих проектов, возможностей реализации фонтаном бьющих идей, проблемами психо эмоционального состояния харизматической натуры, самобытной личности, сформированной в сложившихся условиях семьи и жизненных обстоятельств, расчерченных на Небесах ЛИНИЙ СУДЬБЫ - поселилась однажды и навсегда...его МУЗА!
Прожив долгую жизнь, так много успел сделать, благодаря своей МУЗЕ, что была всегда рядом.
Бесчисленные холсты картин, скульптуры, работы в кино, литературе, как и участие в создании фильмов: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок).
Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», «Дневник одного гения», Oui: The Paranoid-Critical Revolution и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».
Это изумительные по своему решению, авторские находки во всём: будь это обратный ход киноленты с его эффектом, или рекламные «изыски», человека, так и не расставшегося с детством!..
Будучи русской по своему рождению, Елена была женщина – мать, умеющая «Беду развести руками», пожалеть и приласкать, согрев теплом, которого так недоставало Дали, в связи с ранним уходом из жизни своей мамы. Заботливая и милая, хлебосольная хозяйка для своего мужа и его многочисленных гостей.
Иллюстрации к БИБЛИИ, написанные картины в стиле иконы, многие работы в литературе, кинематографии полные философии осмысления жизни- всё это дыхание, влияние, любовь ЕГО МУЗЫ!
Её сильная, решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Гала наводила порядок в его мастерской, терпеливо складывала холсты, краски, сувениры, которые Дали бессмысленно разбрасывал, ища нужную вещь.
ГАЛА - практически стала для него всем.
Если любовь к жене у Сальвадора проявлялась дикой страстью, ОНА «надевала образ» ЛИЛИТ, представ перед ним в роли "обозной девки" с флёром богемной львицы, со всеми ожидаемыми «формами», так будоражущими его «ЯН».
...Ярким заревом той ЛЮБВИ двух сердец, ЕЛЕНЫ и САЛЬВАДОРА - остаются сегодня немеркнущие холсты картин в галереях мира, с которых смотрят на нас ЕЁ умные глаза! Милое женское лицо в образе мадонны с младенцем, открытая Русская ДУША, что освещает этот мир! СЧАСТЬЕ, запечатлённое кистью АВТОРА - МУЖА.
Жизнь и творчество, солнечным лучом пронзившее Время!
Прекрасные лирико - философские строки, уважаемый ВАЛЕРИЙ, что гармонично легли на подобранную ВАМИ иллюстрацию!
Прозвучали страстным лейтмотивом в полифонической зарисовке, посвященной светлой ПАМЯТИ четы ДАЛИ - ЕЛЕНЫ и САЛЬВАДОРУ!
СПАСИбо за ВДОХновение, соЗВУЧИЕ соАВТОРА, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Искренне, с теплом и признательностью
Надежда Зернова 20.07.2022 23:25 Заявить о нарушении
за отклик на стихотворение чудесным эссе, посвящённом Сальвадору Дали
и его жене Гала, их райской любви, вдохновлявшей Маэстро на творчество!!
Искренне, с теплом души соавтора!
Валерий Старостин 21.07.2022 19:31 Заявить о нарушении