О международном праве
О чем говорит Запад, когда народы Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Крыма и Донбасса, протестуя против дискриминации, объявляют о своей независимости? О территориальной целостности государств.
И в первом и во втором случае Запад ссылается на международное право. Что это? Двойные стандарты Запада или двойственность международного права?
Чтобы ответить на этот вопрос, видимо необходимо ознакомимся с международным правом.
Право народов на самоопределение подтверждают, в частности, следующие документы ООН.
1) Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года
Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления эти народы, в порядке осуществления своего права на самоопределение, вправе добиваться поддержки и получать ее в соответствии с целями и принципами Устава.
2) Венская декларация и Программа действий. Принята на Всемирной конференции по правам человека, Вена, 25 июня 1993 года
2. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и беспрепятственно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие. ………………………………………… Всемирная конференция по правам человека считает отказ в праве на самоопределение нарушением прав человека и подчеркивает важность эффективного осуществления этого права.
Согласно Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, вышесказанное не должно истолковываться как разрешение или поощрение любых действий, нарушающих или подрывающих, полностью или частично, территориальную целостность или политическое единство суверенных и независимых государств, которые соблюдают принцип равноправия и самоопределения народов и в силу этого имеют правительства, представляющие интересы всего народа на их территории без каких-либо различий.
Как видно, согласно международному праву:
- если государство соблюдает принцип равноправия народов и в силу этого имеет правительство, представляющее интересы всех народов на его территории без каких-либо различий, то приоритетным является территориальная целостность государства;
- если государство не соблюдает принцип равноправия народов и в силу этого не имеет правительства, представляющего интересы всех народов на его территории без каких-либо различий, то приоритетным является право народа на самоопределение, реализация которого не рассматривается как нарушение территориальной целостности государства, от которого этот народ отделяется, и это государство не имеет право на какие-либо насильственные действия, лишающие этот народ права на самоопределение, свободу и независимость.
В СССР, Югославии и Чехословакии соблюдался принцип равноправия народов, имелись правительства, представляющие интересы всех народов на их территории без каких-либо различий – т.е. были условия, при которых приоритетной является территориальная целостность государств. Но Запад без возражений признал независимость образовавшихся новых государств, даже не упоминая о необходимости соблюдения территориальной целостности СССР, Югославии и Чехословакии.
О своей независимости заявили народы Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Крыма и Донбасса, потому что Молдавия, Грузия и Украина не соблюдали принцип равноправия народов и не имели правительств, представляющих интересы всех народов на их территории без каких-либо различий, отвергали возможность автономности или федерации – т.е. были условия, при которых приоритетным является право народов на самоопределение, а государства, от которых народы отделяются, не имеют право на какие-либо насильственные действия, лишающие эти народы права на самоопределение, свободу и независимость. Однако, Запад не признал независимости ни Приднестровской молдавской республики (ПМР), ни Абхазии и Южной Осетии, ни Крыма, ни Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Напротив, Запад поддержал военные карательные действия Молдавии, Грузии и Украины против народов, реализовавших свои права на самоопределение в полном соответствии с международным правом. Более того, Запад дал понять другим странам мира, что накажет их в случае признания ими суверенитета и независимости ПМР, Абхазии, Южной Осетии, Крыма, ДНР и ЛНР.
Последствия хорошо известны.
Свидетельство о публикации №122071801135
Дочь Земли 23.10.2022 13:40 Заявить о нарушении
Слава Богу, не хоронил.
Хорошо, что этих спрятавшихся деток нет на фронте. Иначе они там могут принести большой вред своим же.
С уважением
Д.Кольцов 23.10.2022 20:32 Заявить о нарушении