Дилемма от Оруэлла

        ***************
Простите, сэр, утопия - не жизнь.
Пусть жизнь сама полна иных примеров
Как странно, обе стороны сошлись,
С отсылкой в "Скотный двор", от Оруэлла.

Той притче скоро восемьдесят лет.
Забытая "старушка" в тренде снова.
На фоне бомб, страданий, прочих бед,
Пророчество увиделось за словом.

Но кто есть кто, чей правым будет суд,
Где свиньи тут, а кто, простите, сэры?
Как отличить, в чём правда, а где блуд,
Иль отослать всех к Джорджу Оруэллу?

Совсем не факт, что притчу знают все
(не стану исключать и судей даже),
А значит. метастазы по весне...
Нет Джорджа... кто, ж, кому теперь докажет?

И остаётся - только наблюдать
И сравнивать события, итожа,
Хряк или сэр ложится к вам в кровать,
И кто есть кто, за масками и ложью?
      - - - - - - - - - - -
А мы? За классиков мы рады. Им - респект!
(как хорошо - не видят и не слышат)
НО (!) ныне всё иное... столько лет...
А значит? Значит классиков... д о п и ш е м .
      - - - - - - - - - - - -
Вместо PS/   Заканчивается повесть Оруэлла ссорой и примирением людей и свиней, за которыми наблюдает подслеповатая от старости лошадь Клевер («Хрумка» или «Кашка») и несколько других животных: «Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».

              **********
              17.07.2022.


Рецензии
Здравствуй, Василий!

Как я понял из текста стихотворения обозначенная тобой дилемма заключается в выборе ответа на вопрос:" кто есть кто, чей правым будет суд, где свиньи тут, а кто есть сэры", для которых, как известно, благородство является определяющим фактором существования.

В разрешении этой дилеммы лично я придерживаюсь совета одной исторической личности, который, когда его спросили "как отличить хорошее от плохого", говорил так:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узна́ете их."
*****
В совокупности с наставлениями Козьмы Пруткова "Бди!" и "Зри в корень!"это помогает наведению фокуса на суть и в поиске правильных ответов на эти и многие иные вопросы нашего бытия.

Василий! Сказал не ради дискуссии, а просто высказал своё частное мнение.

Отдельно хочу заметить, что твой постскриптум к стихотворению не менее прекрасен, чем само стихотворение!
Также приятно видеть в числе твоих рецензентов достойных и думающих людей!

С уважением и с наилучшими пожеланиями, Григорий.

Григорий Лазаревич Акопян   20.05.2023 01:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий за слова добрые и мысли правильные. Седина не всегда говорит о наличии ума в голове, ибо последний пополняется от сердца.
Творящееся и не могло сниться Оруэллу. Зло множится и метастазы его почти везде. Однако и Оруэлл и чеховская палата номер шесть для читающих и пробующих осмысливать тексты. Но классика ныне не в почёте, просто их заменили суррогатом иных ценностей, надо ли говорить, констатируя - думающих людей стало меньше, а уж думающих адекватно...
Да, мне приятно видеть на страничке людей "с позвоночником", однако, страничка не для закрытого сообщества и бывает - посещают и не самые добрые люди. Впрочем, а кто сказал, что будет легко?
Добра и мира дому твоему.

Василий Корепанов007   20.05.2023 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.