ПОСТ Голосования Фантазируем... Марина

  ПОСТ ГОЛОСОВАНИЯ ПО КОНКУРСУ "Фантазируем... МАРИНА" http://stihi.ru/2022/07/11/4826

1. Наталья Шалле ( 15, 20 )

5 баллов:
1, 4, 5, 10, 11, 13, 14+, 16+, 21
4 балла:
всем остальным авторам
3 балла: 6
а) 9.
"На пыльной столешнице дремлют ракушки,
Которые помнят восторги детей"

б) 12.
"Медузы медленно парят,
Изящен бальный их наряд."

~~~~~~

2. Евгения Белто ( 2 )
Наташа здравствуйте,
Мое голосование:

5 - 1, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 14+, 15+, 18
4 - 4, 7, 11, 12, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23
3 - 6

Особо впечатлившие строки с ключевыми словами: номер 14
"Нутро по-крупному просолено,
и каждый житель — мил и лаком.
Как отшлифованы особенно
морские раковины — лаком!"

Особо впечатлившие строки без ключевых слов: номер 15
"Дождь уставшей собакой заснул,
спрятав морду в намокшие листья".

Спасибо,
Женя

~~~~~~

3. Людмила Якимова 2 ( 10 )

5баллов: 3, 4, 5, 11+, 14, 15+, 18, 20.
4балла: 2, 7, 9, 13, 16, 17, 19, 21\
3балла: 1, 6, 8, 12, 22, 23.
 
Впечатлившие строки:
18: «Явилась, наподобие ракушки, богиня ночи — ясная луна.»
 
15: «Дождь усталой собакой заснул, спрятав морду в намокшие листья.»

 ~~~~~~

4. Сеня Протуберанцев ( 9 )
Добрый день!

5 - 10, 11, 13, 14+, 16+, 17, 21,
4 - 5, 12, 15, 18, 20, 22,
3 - 2, 3, 4, 7, 8-, 19, 23,
2 - 1, 6,
-------------------------------------------
Стих 14
и а) и б)
а) "Как отшлифованы особенно
морские раковины — лаком!"

б) "отлив, чтоб ускользнуть неузнанным,
сдирает с берега заплаты."
1. "Там раковин пугающий оскал
морские недра драят, что есть мочи..."
У раковин один оскал на всех? И почему он пугающий? Непонятно,
без предыстории.
Там раковин (пугающие оскалы)... (драят)
"что есть мочи" Это как? Эта бессмысленность для рифмовки.
"Природа так невинна и чудна!" ТАК - втычка-паразит для удержания ритма.
Фраза - бессмысленная, о чём она?
"Ракушки-кучки" - бедная рифма, на слух прочтите.
"смывая галек потускневших кучки". так по-русски не говорят,
(смывая потускневшей гальки кучки) примерно так говорят.
"когда морская раковина в сплине
на полочке скучает — ты со мной!"
(отсутствует смысловая-логическая связь между зимой и сплином у раковины.)
  И, вообще, какой он, сплин у раковины?
"Всем, право, досаждает дисциплина!" вывод искусственный и весьма спорный.
За всех не стоит делать такие сомнительные утверждения, да ещё не обозначая
ситуации.
"Покорно шепчет в ухо мне волной (НЕ ВЕРЮ, Станиславский)
Даже не спрашиваю, кто этот некто, который волной шепчет в ухо.
безумных странствий — плещет и рокочет.
"Волной-льнёт! - холостая рифма.
--------------------------------------------------------
  6.
Ямб с хореем водят хороводы, стопы не считаны, оттого затыки.
Окончания и мужские и женские в беспорядке.
Рифмы бедные и пустые, даром, что ожидаемые.

~~~~~~

5. Наталия Василашко ( 7 )

Наталья, как почувствовала, так и голосую.
5 баллов  1+, 4, 13, 14, 18+, 21
4 балла  2, 3, 5, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 22
3 балла  8, 10, 11, 23
2 балла  6 - не совпадают слог, рифма, орфография,
                9 - очень много про мышек, крыс, не очень понравилось содержание.

N1- Там раковин пугающий оскал...
N18- Скатилось солнце золотой монеткой...

~~~~~~

6. Букреева Светлана ( 3 )

5б. - 4, 5+,13, 19, 21
4б. - 1, 2, 8,  10, 11, 14, 15, 16, 18, 20
3б. - 7, 9, 12, 17, 22, 23
2б. - 6 ( непонятный размер, плохие рифмы)
 
Доп.приз:
а) "...достаю морскую я ракушку-
   в ней твой голос музыкой звучит" -№13
б) " До утра опять вербует в плаванье
     Захмелевший шкипер - старый блюз." -№5

~~~~~~

7. Лора Катаева ( 16 )
Наталия, доброго утра!
Выбрать было непросто - очень много хороших стихов и интересных образов.
 
5 баллов – 3,4,5,9,10,14,15+,20+,21,22
4 балла – 2,7,8,11,13,18,19,23
3 балла – 1,6,12,17,
 
 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
а) особо впечатлившие строки, образ, сравнение, связанное с ключевым словом (РАКОВИНА, РАКУШКИ и т.д.), у одного автора -
Номер 14:
Как отшлифованы особенно
морские раковины — лаком!
В их завитках, изгибах — таинства
от смуты дна до перламутра,
что в глубь души улиткой тянется —
к истокам вспыхнувшего утра…
 
б)  особо впечатлившие строки, образ, сравнение без ключевых слов у одного автора.
Номер 15:
Как всегда обыграть я рискну
осень ручкой и тонкою кистью:
Дождь уставшей собакой заснул,
спрятав морду в намокшие листья.
Волны моря утюжат песок.
Краски: смальта глухая, маренго.
И ложатся на чистый листок
буквы споро, неровной шеренгой…
 
С дальневосточным морским приветом,
Лариса

~~~~~~

8. Мария Абазинка ( 19 )
Здравствуйте, Наталья. Примите, пожалуйста, голосование на Конкурсе «Фантазируем… Марина». Мария Абазинка:
 
5 баллов – 10, 11, 13, 16, 20+
4 балла – 1, 4, 5, 14, 15, 18, 21,

3 балла – 2, 3, 7, 8, 9, 12, 17, 22, 23.
2 балла – 6 (ритмические сбои, слабые или грамматические рифмы)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ.
а) 13. МОРСКАЯ СИМФОНИЯ:

„Клавиши ракушек нежно моя,
волны поднимались на-гора.
Мы с тобой симфонию прибоя
слушали в обнимку до утра“.

~~~~~~

б)  20. В РУСАЛОЧЬЕМ ПЛАТЬЕ:

„как выспеет солнце в небесном саду
и персиком скатится в туес заката“.

       Мария
Спасибо за конкурс.

~~~~~~

9. Рената Юрьева ( 23 )

Голосование Конкурса «МАРИНА»

5 баллов – 1, 5,11,13,14+,
4 балла – 2,3,4,7,8,9,10,12,15,16,17,21,22
3 балла – 6,18,19,20,
2 балла –
1. СО ДНА – замечательное стихотворение, полностью погружающее в
настроение моря, и где ракушки играют, на самом деле, ключевую
роль Хранителя его духа и зова.

14. ТАИНСТВО – изумительное по красоте и именно посвященное
ракушкам, очень точно отмечая таинство её.
«В их завитках, изгибах — таинства
от смуты дна до перламутра,» - мне кажется, самая суть ракушек и Конкурса!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ (в обязательном порядке):
а) Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение, связанное с
ключевым словом (РАКОВИНА, РАКУШКИ и т.д.), у одного автора.
Там раковин пугающий оскал
морские недра драят, что есть мочи, (1.На дне)
б) Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение без ключевых
слов у одного автора. – «Сон бежит стремглав с печатью Каина,», 5.
Курортный роман

~~~~~~

10. Екатерина Чаусова (21 )

5 –  3+. 4. 15. 16+. 18. 19. 20
4 – 1. 2. 5. 10. 11. 17. 22. 23
3 – 7.8.12.13.14.
2 – 6. 9

16:          «Я будто обрастаю тишиной,
                 Как днище корабельное - ракушкой.» !!!

20:            «как выспеет солнце в небесном саду
                  и персиком скатится в туес заката.»

Похвалить тут и без меня охотников много, я тоже умею. Но, может быть,  будет полезнее,

если скажу, что лично мне не понравилось) Вдруг пригодится:)
 

 

 
1) 4-  «Там раковин пугающий оскал
         морские недра драят,» Что-то ту не согласуется:) Изваяния из пены со дна? – тоже не очень)

2) 4 -«Друзья всегда живут один в другом,»… я бы поспорила)

    «И указала мне ногтем русалки»? Я так понимаю, имеется в виду морской черенок? Но всё равно: нОгтем…

3) 5 + узнаваемое)

4) 5 ( действительно, кто его разберёт :)

5) 4

6) 2 (ну как объяснить: автор пытался сочинить стихи, местами получилось даже  мило,

         но нужно ещё потрудиться:)

7) 3

8) 3

9)2  

10) 4

11) 4(слегка неполные годы смутили:)

12) 3

13)3

14)3

15) 5

(16) 5 +

17) 4 Явно не хватает препинак. И «забор» вырос как-то очень резко)))

18) 5 Улыбнуло) Только одна придирочка: «словно из морского дна
                Явилась,» – всё-таки явилась СО дна или из морских глубин…

19) 5 Кто хоть раз в жизни не мечтал на пляже в Джемете)

20) 5 - Понравилось!       Но: мне показалось, в двух строчках сбои : «Ты в море нырнул, а я замерла:» и

       «Но  всё холоднее день ото дня...» И «ровно на столько с тобою мне страшно» – настолько(вместе:)

22) 4 колыбельная) Только «рачки дремлют на мели»:

«рАчки» меня смутили и сон перебили)))

23) 4 «Сошла на брег из глубины»

       Мне кажется, глагол не совсем подходящий: сойти из глубины? – Не очень)

     «Несли хариты, нимфы вахту,
      Храня красавице покой.» – Не поняла… может «красавицы» ?

9. Подробнее объясню одну из «пар».

НА ПЫЛЬНОЙ СТОЛЕШНИЦЕ ДРЕМЛЮТ РАКУШКИ

На пыльной столешнице дремлют ракушки,
Которые помнят восторги детей:
Когда они тёрли скорлупки об ушки,
И всё становилось румяней и рдей./прямо всё?/
/Глагол «рдеть» знаю. Румяней – понимаю, зардеться румянцем – тоже.

         Но певосх.степень «рдей»??? Не знаю! Да и сказано уже: румяней. И ещё краснее румяного?/
Рукам не достать без большой табуретки,/получается, табуретка в руках и тогда можно-таки до трио дотянуться:)/
До трио ракушек, доступных мышам./ Брошенный дом?/
Морскую симфонию слышали детки,
Приставив плотнее ракушки к ушам.

Кантата для бриза с прибоем звучала
Романтикам южных пассатных ветров,/это родители деток? Или сами детки повзрослевшие? Не понятно.

Понятно, что «дела давно минувших дней»…/
Как будто бы снова они у причала
И их капитан снова жив и здоров.

Комодный фасад из сухого ротанга -
Плетёный рисунок из вялых стеблей/ это у ротанга «вялые стебли»?
Смотрел на макет краснощёкого манго /макет манго???/
На фоне моделей седых кораблей.

Льняной парусины сереют огрызки:
Салфетками стали и с трепетом ждут,/трепетные салфетки? Хм…/
Когда на комоде появятся крыски,
Как будто им в прошлое ведом маршрут./ Почему в прошлое?

Они же появятся в настоящем, чтобы догрызть огрызки салфеток их парусов?

Нептун панцырькам не оставил умишка,/Нептун-то как на умишко «панцырьков» влияет?

И что это? ПанцИрь чей-то? /
Что незачем ждать повзрослевших детей:/ Так это дети «панцырьков» «тёрли скорлупки об ушки»?
Их выронит вниз сухопутная мышка /кого? Детей?/
Посредством хвоста, а быть может когтей./Нда. Выронить посредством хвоста – это надо постараться мышке!/

Комод был когда-то кормой бригантины- /Корма из ратанга?! А, только  фасад, остальное – корма? /
Ракушки исчезнут не знамо куда,/ знамо дело – крыска посредством зубов их аннигилирует:)/
Где с хрустом сгрызутся скорлупок хитины,/ ну вот, правильно я догадалась! Не хитином единым :)/
Как будто и не было их никогда.

Ну очень трагическая история, конечно, не обижайтесь, дорогой автор, на мою иронию,

но всё очень сумбурно получилось у Вас. Вспомнилась старая студенческая песня «мы с тобой давно уже не те»:

«В нашей шхуне сделали кафе,
   На тумбу пушку исковеркали,
   Истрачен порох фейерверками,
   На катафалк пошел лафет.» (с), Там с капитаном тоже не всё в порядке было… Да и вообще – грустно(

~~~~~~

11. Гена Гульчеев ( 17 )
голосование

5б. -  5, 9, 10+, 11, 13, 16+, 18.
4б. -  1,2,3,4,6,7,8,12,14,15,19,20,21,22,23.
13 - Клавиши ракушек нежно моя,
       волны поднимались на-гора.
16 - С теченьем лет под гроздья снов и слов
        Не модно, обстоятельно и скучно.

~~~~~~

12. Ольга Бурыгина ( 12 )
Голосование Фантазируем... Марина

5 баллов – 2, 3, 5+, 9, 15+, 16, 17, 18, 22, 23
4 балла – 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 21

а) Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение, связанное с ключевым словом:
№ 5
Море янтари лелеет в гавани,
И в ракушки прячет песни муз,
До утра опять вербует в плаванье
Захмелевший шкипер - старый блюз.*

б) Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение без ключевых слов у одного автора:
№ 15
Дождь уставшей собакой заснул,
спрятав морду в намокшие листья.*

рецензия на № 5 – чувственно, красиво, мелодично, образы точные
 
С уважением,
Ольга Бурыгина

~~~~~~

13. Лора Евлахова ( 8 )
голосование "Море"

5 - 1,7,11,13,14,15+,16,19,20+,21
4 - 4,5,9,10,17,18
3 - 2,3,6,12,22,23
а) 14
б) 21

~~~~~~

14. Марина Быстрова-Докс (4 )

Здравствуйте, Наташа!
Изумительный Конкурс, которому красоту подарила сама тема.
Спасибо Вам и всем Авторам!

С уважением и горячим теплом,
Марина Быстрова-Докс.


5 баллов –3, 7, 5, 14, 15, 16, 18+.
4 балла – 1, 2, 8, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 21, 22, 23.
3 балла – 6, 9.
*
2. РЕЙТИНГ: 18+.

*

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ

а) №16. Я будто обрастаю тишиной,
Как днище корабельное - ракушкой.

б)  №15.Дождь уставшей собакой заснул,
спрятав морду в намокшие листья.

~~~~~~

15. Николай Максиков (13 )

5 баллов –3, 4, 5+, 10, 11+, 15,16,21
4 балла – 12,14,22

3 балла – 1,2,7,8,9,17,18,19,20,23
2 балла - 6

а) «Море янтари лелеет в гавани,
И в ракушки прячет песни муз,» пор 5.

б) Мне понравились ( по п.б ) образы, которые практически в каждой строфе стихотворения №15. Тут и «Дождь уставшей собакой заснул,
спрятав морду в намокшие листья.»
и
«Надо мной
белый шёлк облаков-парашютов.»
и
«Моря тихо звучащий гобой,
в хоре осени лист — запевалой...»
 
Сделаю разбор  стихотворений №5  и  №11, а так же объясню причины низкого балла  стихотворению №6.

5. КУРОРТНЫЙ РОМАН
           Мне нравится дактиль. Он даёт возможность экспериментировать с рифмами, подбирать их редчайшие варианты. У автора этого стихотворения фантазии в этом плане вполне  прилично сработали. Курортный роман – это избито? Нет, автор убедительно доказывает обратное. Литературная героиня – дама бальзаковского возраста, Он – моложе. Диссонанс заведомый. Союза не случится. Но как подана композиция!

Стихотворение богато образами, сравнениями, метафорами. Великолепно эти приёмы прозвучали  и применительно к ключевому слову: 

«Море янтари лелеет в гавани,
И в ракушки прячет песни муз,»

Очень оригинально автор использует свой дар, приводя читателям метафоры и в других строках стихотворения. Как ярко и точно сравнение: «До утра опять вербует в плаванье
Захмелевший шкипер - старый блюз». Или: «Тает отпуск, словно эскимо,» - превосходное воспроизведение летней картинки! В сочетании с хорошей техникой подобные художественные «изюминки» делают произведение по-настоящему поэтичным, лирическим. Почему же не 5 баллов? Всё дело в последнем четверостишии. Там, где должна быть предельная ясность, внезапное раскрытие интриги, что-то необыкновенное – сущая несуразица, как мне показалось в роли искушённого читателя. Посмотрите:

«Сон бежит стремглав с печатью Каина,
Он теперь - твой  неизменный враг.
Будоражит сладко и отчаянно
Привкус зимней вишни на губах.»

Возможно, автор принял правильное решение, дав образу сна характер изгоя, но Каинова печать – это как-то не про известное нам физическое состояние человека. Куда её там ставить? Перебор – такое бывает. А дальше? Если сна нет, то как он может быть врагом? Скорее, он желанный для ЛГ, спасительный теперь. Без сна ЛГ явно страдает. Разве не так?

Последняя строчка, подчёркивающая возраст литературной героини, весьма уместна, но она была бы ещё более точна и выразительна, упомяни автор, на чьих губах привкус зимней вишни.

 11.ДОБРОЕ - ИЗ ПАМЯТИ

         Стихотворение действительно,  доброе. Хорей вьётся, как морской бриз, формируя незатейливые строфы,  и образ, всплывший в памяти ЛГ, легко и изящно становится доступным читателю. Пожалуй, единственная рифма на конкурсе к слову «ракушки» не содержит какие-то производные про ушки. В стихотворении чувствуется «правда жизни», подкреплённая хорошим ритмом, который ни разу нигде не хромает.

Однако и этому стихотворению я не поставил бы высший балл. Ключевое слово тут никак не обыграно, употреблено вскользь, никакими эпитетами не сопровождено. С таким же успехом, например, можно было бы написать: «Море-волны, пляж-лягушки».

Пожалуй, не слишком свежи в стихотворении рифмы, но это при желании придраться в роли матёрого критика. Читатель себе такого не позволит в этом случае. А вот в строке  «Улыбаются мне люди,» автор, на мой взгляд, ошибочно употребил местоимение «мне», поскольку ЛГ лишь носитель образа, главное действующее лицо – то самое маленькое чудо в шляпке набекрень, в шесть слегка неполных лет. Было бы на этом основании уместнее употребить местоимение «ей».  В качестве примера для автора стихотворения №5: видите, какая классная концовка в стихотворении? Счастье кружит солнышком, годы тут – этажи!  А жизнь –то на вздохе пока ещё – это и объяснять не приходиться.

        А теперь о плохой оценке.
6.  МЕЧТЫ О МОРЕ
 
Возможно, автор ещё только-только пробует перо. Не исключено, что автор – иностранец, поэтому русский язык слишком сложен для него. В данном случае перемешаны размеры, применены весьма условные, слабые рифмы или таковые отсутствуют (гладь-вплавь, светом-местом).
         Где в русском языке, не говоря уже о поэзии, возможно употребление такой, например, фразы:

«Этим летом жарит солнце,
Но свежо, смотря на морскую гладь.»
Или приходится задумываться о количестве макушек у ЛГ: «Наслаждаться чудным местом,
Полнясь радостью до макушек.»
 
Всё это говорит о слабой грамотности автора. Но отчаиваться не стоит! Ведь при всём несовершенстве стихосложения автор умеет нарисовать замечательный образ:
«Смотря с восторгом в небеса,
Держать в руках раковину морскую.
И нежно к уху её поднеся,
Слушать песню волн озорную.»

Думаю, надо работать на ниве поэзии много и упорно. Тогда всё получится, и оценки заметно улучшатся. Успехов, автор!

С теплом, Николай Максиков

~~~~~~

16. Суламифь 7 ( 5 )

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за конкурс, остались приятные впечатления, ощущения прогулки по морскому берегу.

5б.-15 +,16+,18,20,21
3б.-4,11,12,23
4 балла – все остальные

Дополнительный приз:

А)21. РАКУШКИ

Наклонюсь, подниму и не верю сама –
Не ракушки сбираю, – чужие дома.
Те разбиты, те просто заброшены –
На песок кем-то ночью положены.

Б)20. В РУСАЛОЧЬЕМ ПЛАТЬЕ

как выспеет солнце в небесном саду
и персиком скатится в туес заката.

Как сбросит ночные одежды луна,
теряя заколки, снимая вуали,
затихнет в объятиях моря она.
И чайки замрут, что над ними летали.

Высылаю немного «морских камушков» в сундучок конкурса:))

С летним теплом и добрыми пожеланиями,

~~~~~~

 17. Валентина Ментуз  ( 18, 22 )

Добрый вечер. Наталья! Примите, пожалуйста, мою «голосилку»
1.и 2:

5 баллов -1 2 5+ 7 11 15 16+ 20 21 23
4 балла — все остальные ( кроме моих -18 и 22)
3. а)21
   б) 3
Спасибо! Доброй ночи.
С уважением -я.

~~~~~~

18. Максим Фортемов ( 6 )

5: 2+, 9,10,18,19,23
4: 1,7,8,11,12,16,17,20,21,22
3: 3,4,5,13,14
2: 15 Многие строки очень не звучные.

Понравившиеся фрагменты из 2 работы.
1: РакУшки засветились под ногами,
Из водорослей выложив букет,

2: Морским щенком оно лизнуло ногу
И пригласило за собой: "Пойдем,

~~~~~~

19. Яленка ( 1, 14 )

1. ОЦЕНКИ
5 - 5 10 11 15 16 19 21
4 - 2 3 4 7 9 13 17 18 20 22
3 - 6 8 12 23
2 - 0

2. РЕЙТИНГ

Каждый из голосующих имеет в своём распоряжении  от одного (+) до двух  ("+" "+" ) (ПЛЮСОВ), которыми он в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен отметить одно или два из наиболее понравившихся произведений. "Плюс" не влияет на сумму баллов. Стихотворение, набравшее наибольшее количество голосов, будет отмечено призом.
"+" "+" - №16 и №21

*
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ (в обязательном порядке):

а) Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение, связанное с ключевым словом (РАКОВИНА, РАКУШКИ и т.д.), у одного автора.

Жаль, что не больше... Пусть будет первое, но укажу ещё одно - приятно же)
№18
"Зажглись на небе звёздные веснушки,
За ними словно из морского дна
Явилась, наподобие ракушки,
Богиня ночи - ясная луна."

№15
"Спит у берега мокрый валун,
под бочком приютились ракушки,
и привычно укрыл их бурун
палантином из крупной "мерлушки".

б)  Отметьте особо впечатлившие строки, образ, сравнение без ключевых слов у одного автора.

№20
"И бодрости св'ечи под утро задув,
увижу, как день устремится куда-то,
как выспеет солнце в небесном саду
и персиком скатится в туес заката."  - даже кажется, что я сама так старалась
отметить сей момент! Красота...

*
4. У конкурсанта при желании есть возможность поставить  рядом с какой-либо оценкой "минус" (–), но при этом кратко и обязательно объяснить причину "минуса", который не будет учтён при подсчёте голосов и не повлияет на общую сумму баллов.

Это №2:

"И указала мне ногтем русалки,
Где окажусь и рядом буду с кем" - всё же, палец - указующий,
не ноготь. У меня это не соединилось: будто ноготь приплыл сам).
~~~~~~~~

Если Вы хотите особо отметить какое-либо конкурсное произведение, то можете написать на него развёрнутую рецензию в Голосовании. Такие пояснения дадут Автору стихотворения возможность получения дополнительных баллов и обязательно будут учтены при распределении призового фонда Конкурса (рецензию присылать Ведущей вместе с голосованием).

Лучшая развернутая рецензия будет отмечена призом в 200 стихобаллов.

Это рецензия в благодарность автору:
Хочется много тёплых слов сказать о стихах под номером 16. Но оно слишком хорошо, чтоб говорить о нём много. Пусть будет таким простым, естественным, душевным, живым о самом человеческом, что не может не волновать! Трогательна каждая строка. Спасибо.
Ещё я решила сделать небольшой обзор по всем стихам, кроме своих))
Смотрите отдельной публикацией здесь: http://stihi.ru/2022/07/17/330

~~~~~~

20. Белозубов Николай (11 )

5+ - 18
5 - 5  7  10  13  15  16  20
4 - 1  2  3  17  21
3 - 4  8  9  12  14  19  23
**********************
2 - 6 - без комментариев: Стихиру ( и основы
поэтики) надо, всё-таки уважать...
      22 - в качестве "засыпалочки" - может быть,
с поэзией здесь потяжелее - меня уже на втором
катрене потянуло в сон...
***********************************
С ракушкой:
13 - клавиши ракушек нежно моя, волны
поднимались на-гора
Без ракушки:
5 - ухожу ночными акварелями, рассыпая
звёзды на пути...

С добрейшими - Николай.


Рецензии
Катя, спасибо большое!

Со ст-ем "В русалочьем платье" вышел небольшой косячок: стиш был написан давно, перед Голосованием я его подредактировала(строчки, в которых не хватало слогов и ещё некоторые места) перед Голосованием, но ошибочно выложила старую версию. Относительно "на столько". Не всегда пишется слитно. Думаю, мой случай, как раз, тот.

Со всем светлым и добрым в пожеланиях, Наташа.

Наталья Шалле   18.07.2022 12:29     Заявить о нарушении
Возникают вопросы к тем, кто сам с трудом справляется
с заданиями, как можно вообще ставить "трояки", не
говоря уже о более низких оценках.
"Ракушки-кучки" - бедная рифма, на слух прочтите.
ЭТО БОГАТАЯ РИФМА! Как и "волной - льнёт"!
даже звуки Т и П иногда в ритмическом рисунке
заменяемы, а уж вспомните правило парных согласных:
"б - п", "в- ф", "ч - ш" - звонкие и глухие.
Здесь "волной - льнёт" - все звуки повторяются.
Матчасть учить не предлагаю. Но познакомиться с
типами рифм советую, Сеня.
А Максиму все советы усиливаются втройне. Кто-то
из участников вообще решил, что он - иностранец.
Вам нужно со своими стихами разбираться в том
смысле, что сначала читать классиков - причём,
много. Просто вспомнился анекдотец про разговор
в самолёте девочки с одним учёным. Она не желала
с ним вести беседу. И была права, когда тот не
смог объяснить, почему вид некоторых отходов
животных отличается по форме. Не нужно судить
того, что сам не понимаешь: ни в ритмике стихов,
ни в рифмах. Многие из авторов Стихи.ру долгие
годы писали в стол, прежде чем выходить в эфир.

Жалеешь всех, кто пока спотыкается, не занижая
им оценки до самого минимума. А оно вон как...

Яленка   18.07.2022 18:00   Заявить о нарушении