Брат

Январь. Темно. Снег мельче проса.

У баков с мусором, в субботу,

Спиною к ветру, с папиросой

Бродяга на себя работал.

 

Бывало, у ларька на лавочке

Его встречал косой ухмылкой.

Под урной, около заправочной,

Он часто собирал бутылки.

 

На рынке торговал тетрадками

Еще советской разлиновочки,

И ПСС сдавал украдкою,

Чтоб раздобыть немного водочки.

 

На хлеб насущный добывал –

Не в сказке самобранкой-скатертью,

А на толкучке продавал

Награды боевые матери.



Судьбу сложить – не пазл игрушечный.

Судить – у всех свои критерии…

Его тревожила нешуточно

Болячка в правом подреберии.



Ни жалоб от него, ни крика.

Остались только фото крестницы,

Да под настольной лампой книга

Распахнута, как крылья мельницы.


2022


Рецензии
Читать др отзывы не буду. Сразу, по первому впечатлению.
1. Мне осоьенно интересно, потому что не про себя любимого, а про то, что есть судьба отверженных. Как от сумы или от тюрьмы не зарекайся. Значит, выбивали у нас слезу - очень неплохо получилось, скупо, по-мужски. Я тронута, мне, правда, жаль.
2. Рифмовка вразнобой, ну слишком. Что это "приём", сильно сомневаюсь.
3. Мелочи типа "суббота" - все мы грешны, со средой-то не рифмуется))
4. Неожиданный финал. Не подвели к нему. Значит, почти случайно. Допустим, совесть не совсем пропита, книжку жаль... а награды. ППС? Не стыкуется.
А почему бы не намекнуть, что не только на бутылку он на помойке рылся? Что последние крохи отдавал и на книжку. Какую-то нужную! Я бы ещё сюда собачку бы завела - и реалистично, и трогательно.
Хорошее.
Вот интересно, что скажут на Литпоэтоне.

Татьяна Попова Тог   23.01.2025 12:29     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за прямой подход. Вы всегда правы. Да, композиция сырая. Чувствую, а с какого боку взяться не соображу. Ваша критика, надеюсь, даже уверен, поможет доработать. Одна деталь, по которой возражу. "последние крохи отдавал и на книжку. Какую-то нужную"? А дома - шкаф с ППС, которые продавал. Но ваш подход существен. Не понял 3-й пункт замечаний. Разжуйте его, пожалуйста, если будет желание.
Спасибо. Буду думать и ждать замечаний с Поэтона.

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 22:23   Заявить о нарушении
На Литпоэтоне я опубликовал вот эту редакцию:

Брат

 

Январь. Темно. Снег мельче проса.
У баков с мусором, в субботу,
Спиною к ветру, с папиросой
Бродяга на себя работал.

Бывало, у ларька на лавочке
Его встречал косой ухмылкой.
Под урной, около заправочной,
Он часто собирал бутылки.

На рынке торговал тетрадками
Еще советской разлиновочки,
И ПСС сдавал украдкою,
Чтоб раздобыть немного водочки.

На хлеб насущный добывал –
Не в сказке самобранкой-скатертью,
А на толкучке продавал
Награды боевые матери.

Судьбу сложить – не пазл игрушечный.
Судить – у всех свои критерии…
Его тревожила нешуточно
Болячка в правом подреберии.

Ни жалоб от него, ни крика.
Остались только фото крестницы,
Да под настольной лампой книга
Распахнута, как крылья мельницы.

 

Владимир Шкуропадский   23.01.2025 22:37   Заявить о нарушении
С третьим пунктом всё просто: стх, как и любой другой хороший текст, не любит лишних слов. Тех которые ничего (или почти) не значат для содержания, а понадобились для рифмы. Почему тут суббота? Был бы он не бродяга, а работал бы, это было бы частично оправдано: в выходные выходит на дополнительные заработки. А так получается, что вам надо было срифмовать с "работал". И "урна" из той же песни: бутылки валяются далеко не только рядом с урнами, их много в местах, где мусорные баки, например.
Избежать таких слов - высший пилотаж, редко кому удаётся. Тем более что они оживляют картину, делают её КАК БЫ достоверной.
"Лишнее" слово - не беда. Настоящая беда - это лишние стихи. И даже "авторы". Вообще лишние творческие потуги людей, которым захотелось себя попробовать. Оставить, возможно, след. Но это очень сложные темы. Которые вдруг стали для меня очень важны. И руки/крылья опускаются под этим грузом))

На "себя" работал - не нравится мне. Мутно. И зачем? Мы если даже за деньги у кого-то работаем, то всё равно на себя=для себя. Просится что-то оценочное. Усердно, старательно, в грязи, с отходами, с мусором.
Володя, нмв, потенциал у стх велик, уж очень тема болезненная. Эта редакция неплоха. Может, мои имхо вовсе неуместны. Может, пристрастна. А патамушта вы поэт, и русский язык в ваших руках творит чудеса. Поэтому и цепляюсь))
И всё же будем исходить из того, что чужой текст на предмет косяков лучше ощущается.

Татьяна Попова Тог   24.01.2025 07:40   Заявить о нарушении
Ну да, дома псс. Но о чём говорит финал с книгой, да ещё с таким эффектным сравнением? Ну если только на домысливание читателю оставили. Это же неплохо. Зря цепляюсь))

Татьяна Попова Тог   24.01.2025 07:44   Заявить о нарушении
Строфа про судьбу лучше.

Татьяна Попова Тог   24.01.2025 07:49   Заявить о нарушении
Татьяна, опять вы, к счастью, правы. Спасибо за неравнодушное участие в совершенствовании плодов моей скромной самодеятельности.
"Лишнее" слово - не беда. Настоящая беда - это... ". Творчески потенциальные люди будут всегда себя пробовать и пробиваться к успеху через самодеятельность, "Оставить, возможно, след". Эту лавину не остановить. Плохих стихов и их авторов всегда намного больше, чем хороших. Это гумус, который питает приличные и хорошие стихи. Авторов отсеивает время, естественный отбор.
Теперь перехожу на личности, потому что "не могу молчать" :-)
"Это очень сложные темы. Которые вдруг стали для меня очень важны. И руки/крылья опускаются под этим грузом". На это хочется ответить просьбой:
– Оставьте на время, если можете, к эти сложные темы. Отдохните, переключитесь. Сбросьте груз, расправьте крылья и летайте! Пишите, у вас, Татьяна, хорошо и интересно получается.

Владимир Шкуропадский   24.01.2025 12:40   Заявить о нарушении
Про самодеятельность, гумус и прочее - это и есть то, что я назвала лукавыми словами. Листва перерабатывается в удобрение, но дворники существуют - слишком много листвы, чтобы ей попасть по назначению. Ну и огонь!))
Любой неуправляемый процесс производства непременно приводит к перепроизводству, сфера творческая не может быть исключением. И тогда на что тратится ресурс? А тратится очень много. Вот я о чём.
Ну и: не будем забывать о "сеятелях", то есть о качестве и об ответственности творческой личности. Как-то прочитала, что депрессивные люди склонны к творческой деятельности. Стихира - подтверждение этому. Ну и почему творческие идут со своим больным не к психологу? Изливают свой, бывает, рифмовангый бред не с извинительным видом, а под пафосные заявления о "миссии" и чуть ли не богоизбранности.
Я уже сравнивала это с больной зависимостью алкоголиков, наркоманов и жертв любовной страсти. Повторяться не стану))
Я и правда считаю себя ИЗЛЕЧИВШЕЙСЯ. Ну и на стихире будет меньше макулаткры.
Но тема сложная))

Татьяна Попова Тог   24.01.2025 15:38   Заявить о нарушении
Володя, вагоны продукции низкого качества плюс неплохого качества, но однодневки!!! Это не наследие, это потраченный впустую человеческий ресурс.
Сколько носков было бы связано вместо стишков - на фронт. Сколько бездомных животных спасено. Сколько дворов, подъездов подметено. Как выросла бы производительность, предпринимательство, если бы не бла-бла для "избранных", а по общественному назначннию направить весь этот креатив.
Серьёзно!

Татьяна Попова Тог   24.01.2025 16:00   Заявить о нарушении
Татьяна, ваши рассуждения в последних двух замечаниях
от 24.01.2025 15:38 и от 24.01.2025 16:00, с категорическим "Серьёзно!" в конце, смутили меня и вызвали в памяти телевизионную миниатюру в исполнении Аркадия Райкина "22 бугая" про футболистов.
Цитата из неё: "Двадцать два бугая один мяч перекатывают! А вы дайте каждому этот... ну... каток! Так оне!.. Двадцать два бугая... на полтора часа... на полтора часа... да на двадцать два бугая... два пишем, семь на ум пошло!.. Они все поле заасфальтируют".
Грустная картина получается, если у людей, которые свои творческие или другие способности пробуют в самодеятельности, отнять хобби, увлечения. Это же для них отдушина, самореализация и т.п. Творческие, способные, активные люди будут всегда себя пробовать в самодеятельности. Путь ко многим достижениям в искусстве лежит через первые пробы в самодеятельности. Тут уместно вспоминается ахматовское "из какого сора, растут стихи, не ведая стыда". А сколько этого сора нужно, отмечал в "Разговоре с фининспектором о поэзии" В. Маяковский: «Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
"Вагоны продукции низкого качества плюс неплохого качества, но однодневки!!! Это не наследие, это потраченный впустую человеческий ресурс".
О наследии – кто как сможет, то так и наследит. Стоит ли сокрушаться, что люди по своему добровольному выбору распоряжаются ресурсом личной жизни.
Хорошие стихи обязательно найдут своего читателя, потому что достойные стихи ищут, читают и, иногда, пишут, не задумываясь о ресурсе собственной жизни, а от страсти высказаться, выразить себя эстетически.

Владимир Шкуропадский   25.01.2025 17:31   Заявить о нарушении
Почти убедили. Красноречие ваше не знает границ!))
Резюмирую: увлечение увлечению рознь, Я посчитала это ДЛЯ СЕБЯ лишним. Согласна, что это МОЯ проблема и партизанить на стихире, подрывать веру сочинителей в высокое назначение поэзии в общем и целом - дело как не благородное, так и опасное. Забанить могут)))

Татьяна Попова Тог   25.01.2025 18:40   Заявить о нарушении
Набрал для поиска "в чём высокое назначение поэзии?" и обнаружил среди прочих ссылку: http://stihi.ru/2012/04/18/4365
"О сущности и назначении поэзии".
Как вам, Татьяна, точка зрения этого странноватого автора (если у вас, конечно, есть желание продолжать обмен мнениями)?

Владимир Шкуропадский   26.01.2025 02:27   Заявить о нарушении
Интересно было, и на эссе этом, и на стихах. Лёгкость слога подкупает, не отталкивает от текста. Это очень важно в жанре популяризации, а стихира пропиталась такой вот популярной продукцией - для широких масс. Для среднего и низкого уровня талантов, с невысокими запросами - ну по своему уровню.
Опять я свою пестню))
А стихи его легки и содержательно насыщены, ему есть что сказать, и он не скупится, как бы охотно делится, не заморачиваясь негативом. Он открыт для хорошего в мире, позитивен. И в картинах его много света и прозрачности! Так показалось. Правда, небрежность формы в стихах очень заметна, но не исключено, что я тут уже палку перегибаю. Перфекционизм вообще-то не моё.
И вот прочитала я об удовольствиях/полётах творчества, и о необходимости высказывания в рифму тоже прочитала. Да вот с 20 года автор решил себе в этих удовольствиях отказать. Видимо, побочек от этих удовольствий много))

Татьяна Попова Тог   26.01.2025 08:46   Заявить о нарушении
Надеюсь, он жив-здоров.

Татьяна Попова Тог   26.01.2025 08:48   Заявить о нарушении
Кстати, о гумусе. Однозначно определяешь себя как гумус в сравнении с:

http://stihi.ru/2023/04/14/3553

Но гумусом быть не хочется, пусть, думаешь, другие. Средний класс хорош в социальном смысле, а в поэзии это вряд ли говорит о "качестве жизни".

Татьяна Попова Тог   26.01.2025 10:28   Заявить о нарушении
1. "Кстати, о гумусе. Однозначно определяешь себя как гумус в сравнении с:
http://stihi.ru/2023/04/14/3553".
На мой взгляд, так сравнивать, мягко выражаясь, неконструктивно. А если сравнивать, то желательно делать сравнение корректно, по определённым критериям. Художественные достоинства конкретных стихов и "качество жизни" их автора - предметы, по моему глубокому убеждению, "вещи" несопоставимые.
С моей коллкольни, меня устраивает, что мои стихи - гумус. Значит они питательны и полезны :-) Надо же с самим собой быть честным.
А если ещё мои отдельные стихи кому-то нравятся... тогда ва-а-ще :-)

2. Предлагаю чуть больше узнать о Н. Солодухо:
http://reading-hall.ru/publication.php?id=16049

Владимир Шкуропадский   26.01.2025 17:11   Заявить о нарушении
Всё познаётся в сравнении, это аксиома. Стихи не исключение. В анализе я не сильна, да и не доверяю особо литанализу, так что сравниваю по впечатлению. Критерий этот настолько ненаучный, насколько надёжный.
В вашем отношении к своему творчеству чувствуется крепкое мужское начало, ни узды, ни самого пегаса не выбить из-под вас. И это хорошо. Комплексы творчеству вредят куда больше, чем удовлетворённость собой. И я спокойна, что не окажу на вас дурного влияния, а то ведь с кем поведёшься...
Как поняла, Негматов не впечатлил вас. Но там очень хорошие стихи. Он, как оказалось, известен, участник Турнира.
По вашей ссылке не нашла актуальной на сегодня информации. Да, физик-лирик, и там научная и преподавательская школа чувствуется в манере изложения. В карман за словом не лезет.

Татьяна Попова Тог   26.01.2025 18:21   Заявить о нарушении
Татьяна, вы абсолютно правы про аксиому о сравнении. Я также буду прав, если осмелюсь утверждать, что впечатление, как "критерий... настолько ненаучный, насколько надёжный", в основном свойствен для большинства прекрасной половины челвечества.
По-моему, впечатление это реакция, переживание от взаимодействия человека с окружающим его миром. Критерий - это... далее нужно смотреть в поисковике браузера.
Про сравнение стихов, если возникнет интерес, предлагаю навскидку две, ни к чему не обязывающие, ссылки:
Статья "Обучение сопоставлению стихотворений на уроке литературы"
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/08/05/statya-obuchenie-sopostavleniyu-stihotvoreniy-na-uroke
Примерный план сопоставительного анализа стихотворений
http://www.eduportal44.ru/ostrov/Oschool/DocLib94/Примерный%20план%20сопоставительного%20анализа%20стихотворений.pdf

Владимир Шкуропадский   26.01.2025 20:55   Заявить о нарушении
Есть на сайте автор Никонова Ирина. Периодически читаю её рефлексии. Сочиняет смело и чувственно, иногда наотмашь. Некоторые стихи вполне сложились. С недавних пор сюжеты её стихов часто вращаются вокруг личных переживаний интимного характера.
В текстах, местами, удивляет "свобода" или пренебрежение правилами применения словосочетаний. Какие-то они у неё, на мой вкус, непривычные. Меня подмывает сделать ей замечание в рамках моей, ограниченной не филологическим образованием "компетенции" :-)
Например, «Гражданка по любви» (Никонова Ирина)
http://stihi.ru/2024/12/14/8197

Владимир Шкуропадский   26.01.2025 20:57   Заявить о нарушении
Читай – нефилологическим :-)

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 16:32   Заявить о нарушении
Пытался опубликовать рецензию на ваше эссе "я и антивоенная лирика, непритязательные заметки", но программа сайта не даёт этого сделать. Водит за нос: то сервер перегружен, то неправильный пароль,то опять сервер... По-моему, ваша страничка с эссе "на крючке" администрации сайта.
Публикую здесь.

Татьяна, эссе искреннее, сразу понимаешь, что написанное глубоко прочувствовано и обдумано неоднократно. Вы в очень многом правы!
Спасибо за ваше горячее, неравнодушное сердце.
Но, на войне как на войне.

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 17:10   Заявить о нарушении
Если вы про Прозу, то мне давно там не отзывались, поэтому не в курсе. А как вы Неизвестным собираетесь опубиковать рецу? Не дадут.
Эссе я уже не помню о чём. Я тогда была горяча, с началом событий, махала шашкой направо-налево. Так ведь и сейчас из меня лирик так себе, всё на гражданское тянет. Сегодня сочинила, в феврале опубликую.
Иду по ссылке.

Татьяна Попова Тог   27.01.2025 18:50   Заявить о нарушении
У меня есть страничка на Прозе:

http://proza.ru/avtor/vladimiriv2

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 18:57   Заявить о нарушении
Ну вот вам пример макулатуры, автор не без таланта, который стимулирует депрессия, моя муза - депрессия, так и сказано в резюме. Словопоток не иссякнет, фантазии её хватит на много-много "сюжетов". Каскад образов ради образов. А вот хватит ли терпения читателю читать варианты одной темы: он и она, оба несчастны.
Вы прочли много: заинтересовала? Интересно, что? Женские переживансы? Но это всё искуственное, переживансы эти как искусственные цветы. Живую розу надо ещё вырастить, защитить от болезни, выждать зимнюю спячку. А искусственные штампуются - машиной.
Рифмачество достаточно высокого уровня.
Про это я и говорила: стихобулимия.
Меня вообще напрягает выдуманное.

Аватарка: долго рядом с такой не прожить)) Какое величественное самомнение. Смотрите и завидуйте.
Нет. Не моё.

Татьяна Попова Тог   27.01.2025 19:32   Заявить о нарушении
Вы лучше со своей страницы и зайдите. Читал-то Неизвестный

Татьяна Попова Тог   27.01.2025 19:36   Заявить о нарушении
Да, я не подумал, не обратил внимание, что я на Прозе пытался откликнуться, как неизвестный :-)
Спасибо за подсказку!
Под "обычным понедельником" оставил следы :-)

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 20:01   Заявить о нарушении
"Интересно, что? Женские переживансы?" (о стихе Никоновой "Гражданка по любви").
Моё "Интересно вы рефлексируете" выдал, пытаясь не обидеть иронией, но, видать, иронии-то и не передал. Почти полностью согласен с вашей оценкой стиха.
Если можно, скажите односложно о последней строке:
"Дурой с душою навзрыд догола". Можно ли так сочетать слова: "навзрыд догола"?

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 20:25   Заявить о нарушении
Если односложно, то, конечно, не может быть такого словосочетания - из таких наречий. Первое может быть только наречием степени: почти/совсем догола.
Но если очень хочется, то можно)))

Татьяна Попова Тог   27.01.2025 21:04   Заявить о нарушении
Какая вы славная на фото в "обычный понедельник" на Стихи.ру!

Владимир Шкуропадский   27.01.2025 21:49   Заявить о нарушении
А мне не очень, я люблю в домашнем. Это на 9 мая, после мероприятия в местной школе.

Татьяна Попова Тог   28.01.2025 15:36   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна! В каком качестве вы были на мероприятии в школе, если не секрет :-)

Владимир Шкуропадский   28.01.2025 18:12   Заявить о нарушении
В качестве приглашённой)))
Война-то Отечестаенная была, а отечеством теперь стала Россия, а я русская. Русских приглашают. Нас теперь кот наплакал. Ну почти))

Татьяна Попова Тог   28.01.2025 18:32   Заявить о нарушении
На Литпоэтоне Валерия С. высококвалифицированно распотрошила моего "Брата", за что я ей весьма благодарен.
Если желаете взглянуть:
http://litpoeton.ru/брат-2/
Возможно, придётся на Литпоэтоне зарегистрироваться, чтобы прочитать комментарий Валерии.

Владимир Шкуропадский   29.01.2025 00:55   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна!

"Это на 9 мая, после мероприятия в местной школе.
...отечеством теперь стала Россия, а я русская. Русских приглашают.
Нас теперь кот наплакал".

Мою маму тоже приглашали в школы как участника Великой Отечественной войны, когда была жива.

http://disk.yandex.ru/i/dYpypWKKxn61ww

Владимир Шкуропадский   29.01.2025 20:22   Заявить о нарушении
Как много наград у вашей мамы!
А у моего отца из "наград" были два шрама на спине от осколочных ранений, ну и послевоенные уже награды.

Татьяна Попова Тог   30.01.2025 13:04   Заявить о нарушении
Зашла я на Литпоэтон, без пропуска))
Не перестаю удивляться реакции Валерии на текст. Профессионализм высочайший. Я-то с ходу, черново, первыми попавшимися словами, а она - точно называя вещи своими именами. Мастер!
С удовольствием прочитала её анализ. Но "средь мрака" мне не понравилось. Мрак - это о чём? Не ночью же вы его видели. И "средь" всё-таки архаика.
Про размеры она сто пудов права, это от бессилия. А бессилие - это не про вас. Не ваш уровень. Это, конечно, попустительство вашей лени. Типа, а,пойдёт!
Я первого опубликую одно, сегодня, запутавшись в датах, напечатала, и сразу удалила.
Там пока не всё меня устраивает. Как бы хорошо было её анализ иметь. Посмотрю, может на стихире ей в Мастерскую отдам.

Татьяна Попова Тог   30.01.2025 13:21   Заявить о нарушении
Для рифмы вам: барак, бардак...

Татьяна Попова Тог   30.01.2025 13:23   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо вам за живую реакцию и справедливые слова.
У Валерии мастерская – на Литпоэтоне, а на Стихи.ру я про её мастерскую ничего не знаю. Думаю, вам следует ей показать что-нибудь.

Владимир Шкуропадский   30.01.2025 21:24   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2023/04/01/791

Была. Наверное, она её перенесла на литпоэтон. Странно.

Татьяна Попова Тог   30.01.2025 22:56   Заявить о нарушении
Вы зомбоящик смотрите?
Сегодняшнее Время покажет с Артёмом Шейниным. Сильно.
Там, бывший их, Царёв. Это надо послушать, чтобы понять, что было и есть на Украине

Татьяна Попова Тог   31.01.2025 09:08   Заявить о нарушении
Добрый день!
У меня так получается, что ящик больше слушаю из другой комнаты из-за большой громкости, с которой его смотрит жена :-)
Постотрю Время обязательно, спасибо.

http://stihi.ru/2025/01/15/5304

Владимир Шкуропадский   31.01.2025 12:18   Заявить о нарушении
Да, переехала, по непончтным причинам.
Но я вам не о новостном Времени говорила, а о сильной аналитике. "Время покажет" ,называется. Но надо с Шейниным.

Татьяна Попова Тог   31.01.2025 12:43   Заявить о нарушении
Посмотрел передачу "Время покажет" (часть 2) Шейнина А. с участием Олега Царёва (Народный депутат Украины IV, V, VI и VII созывов) в записи в интернете 1-го канала. Передача в эфире была вчера 30.01.25.
http://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/vremya-pokazhet-chast-2-vypusk-ot-30-01-2025

Американцы подкупом продажной украинской верхушки сколотили на Украине русофобский режим, и создали своему народу и народам России огромную кучу острых проблем. Число погибших продолжает расти с обеих сторон... Слушать и узнавать подробности очень тяжело...
Эту СВО надо довести до конца и решить, поставленные В.В.П., сложнейшие задачи.

Владимир Шкуропадский   31.01.2025 17:04   Заявить о нарушении
Надо довести. Но какими жертвами. И выдержит ли народ России потери и вполне возможные ограничения качества жизни, если санкции начнут сказываться.
Россия воюет в белых перчатках

Татьяна Попова Тог   31.01.2025 17:17   Заявить о нарушении
Про белые перчатки не согласен. Россия не теряет относительного гуманизма. С качеством жизни в таких условиях придётся потерпеть некоторое время.

Владимир Шкуропадский   31.01.2025 19:47   Заявить о нарушении
И сколько будете терпеть?
Если откровенно.
Быть гуманистом неплохо. Но, во-первых и главное, это получается только за счёт мужиков на передовой, которые при такой тактике войны становятся жертвами этого гуманизма.
И во-вторых, Нероссия оказалась не просто не Россией. В её основе ненависть и желание уничтожить любыми способами. Этим охвачено большинство населения Украины, это признают все. Не призываю бомбить жилые районы, но Югославия - пример того, как подавить волю к сопротивлению быстро и надёжно. Военные спецы сами недоумевают, почему до сих пор существуют пути доставки вооружения и проч. Этого не сделано.
Неужели власти беспокоятся о том, как потом налаживать отношения с "братьями"? Это проигрышный вариант, не наладятся они.
Извините, конечно, но Израиль никаких иллюзий не питает в отношении Газы. Он истребляет её население.
России по любому надо вернуть хотя бы подаренные территории и, видимо, заниматься расселением на них благонадёжных, как Украина расселяла по всей территории западенцев. Иначе опять жертвы и жертвы и жертвы террора.
Ещё раз извините, но не случайно в прессу попала информация из немецких источников периода ВОВ: украинцы плохие солдаты, но очень хорошие полицаи. Всякое обобщение страдает крайностями, но без обобщений не обойтись. И таким же обобщением является и то, что немцев "не случайно" склонили к нацистскому варварству в отношении слявян. Россия будет иметь постоянную головную боль, если не вынудит свидомых покидать "оккупированные" территории.
Какой тут нафиг гуманизм, Володя. Это жизнь.

Татьяна Попова Тог   01.02.2025 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.