90-летию Берковского

Бард, учёный, композитор-
жизнь с избытком на троих.
Рядом был бы долгожитель-
не сгорая б для других!..
 
..........................
Из интернета

Виктор Семенович Берковский 13 июля 1932, Запорожье - 24 июля 2005, Москва) - советский и украинский еврейский бард

Главные направления научной работы Берковского —
разработка теоретических основ и программного обеспечения компьютерных систем для расчёта технологических параметров процесса сортовой прокатки и создание автоматизированных систем для управления режимом прокатки прокатных станов. Под его руководством защищено 14 кандидатских диссертаций. Им опубликовано более 120 научных трудов, множество учебных пособий и статей в научных журналах, в том числе:
учебник «Теория пластической деформации и обработка металлов давлением» (в соавторстве с В. А. Мастеровым), выдержавший три издания (1969, 1976, 1989);
книга «Калибровки сортовых станов заводов Главспецстали» в 3 томах (1972, в соавторстве).
За заслуги в области образования он удостоен звания «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Берковский-композитор
.........................
Практически всю жизнь, наряду с преподавательской и научной работой, Виктор Берковский сочинял музыку, являясь одним из ярчайших представителей жанра авторской песни. Он — автор музыки более 200 песен; среди которых наиболее известны:

«Гренада» (стихи М. Светлова),
«Ну что с того, что я там был» (стихи Ю. Левитанского),
«Альма-матер» (стихи Д. Сухарева),
«На далёкой Амазонке» (музыка совместно с М. Синельниковым, стихи Р. Киплинга в переводе С. Маршака),
«Под музыку Вивальди» (музыка совместно с С. Никитиным, стихи А. Величанского),
«Песня шагом, шагом» (стихи Н. Матвеевой),
«Сороковые роковые»,
«Выезд» (стихи Д. Самойлова),
«Лошади в океане» (стихи Б. Слуцкого),
«Песенка про собачку Тябу» (стихи Д. Сухарева),
«Две женщины» (стихи Д. Сухарева),
«Контрабандисты» (стихи Э. Багрицкого),
«Черешневый кларнет» (стихи Б. Окуджавы),
«Спляшем, Пэгги, спляшем!» (народные шотландские стихи в переводе И. Токмаковой),
«Снегопад» (стихи Ю. Мориц),
«Ночная дорога» (совместно с С. Никитиным, стихи Ю. Визбора).
Уже после кончины композитора большой успех выпал на песню «Колечко» («Пролитую слезу из будущего привезу») на стихи Иосифа Бродского, прозвучавшую в исполнении Полины Агуреевой в остросюжетном триллере С. Урсуляка «Исаев» (2009)[3][4].

В соавторстве с Сергеем Никитиным Берковский пишет музыку к театральным спектаклям, кинофильмам и радиоспектаклям. Некоторые из них:

«Мэри Поппинс» (Театр имени Ермоловой, 1975);
«Коньки» (Центральный детский театр, 1975);
«Морские ворота» (песни на стихи Ю. Визбора; Рижская киностудия, (1974);
«Большая докторская сказка» (радиоспектакль по сказке К. Чапека, 1977);
«Али-Баба и 40 песен персидского базара» (музыкальный спектакль по сценарию В. Смехова, 1979, поставлен во многих театрах России, Украины и Казахстана);
песни к детским радиопередачам «Будильник» (на стихи В. Левина и Д. Хармса, 1978).
Исполнял песни совместно с Г. Бочкиной и Д. Дихтером, затем — с Г. Бочкиной и Д. Богдановым.

Был одним из руководителей проекта «Песни нашего века» (1998).


Рецензии