селфи
об эвтаназии
зайдет из прошлого
черным человеком
через одну из сыгранных ролей
вернет на место смерть
которую забрали
медузу памяти словами подкормив
как карася перловкой звезд
долго долго
васильковыми глазами
будет смотреть на хлыст серебряный
дорожки лунной
уходящей в конопляник
припоминая детских страхов быль
любви горячку лошадью понесшей
и камень дружбы не умевший плавать
в затонах славы ветреным листом
в ране гулкой
последним новым годом без него
уэбб отправит его селфи
на фоне снов созвездия пегаса
про посиделки в поэтическом кафе
жизнь стойло
речь всего лишь ряса
сюда пришедших за тире
в последнем камне
и с хода черного узнавших бога
накинув ему теплый плед
перед уходом на последок
согреть не тающий колючий снег
немного пожалев крупье
тасующего старую колоду
из королей и дам
чтобы и дальше золотыми языками
молчали рощи
без него
Свидетельство о публикации №122071501377
Дядин Виктор 18.07.2022 12:40 Заявить о нарушении
А это по сути замечаний.
О ритмике:
Она здесь не симметричная, не канонического варианта, но это не ошибка, стиль. Раз уж Вы заметили, что размер строки не выдержан, скажите, а какой размер Вы предполагали бы в строке "накинув ему теплый плед перед прощаньем напоследок". Каждый читает по-своему, не только пишет, можно ассимилировать (глотать) окончания и растягивать нужные слоги, в зависимости от этого и подгон под размер будет меняться.
Эти строки можно прочитать разным интонированием:
накИнув ему теплый плЕд
перед ухОдом на послЕдок
Так Белла Ахмадулина любила проявлять необычный вокализм собственного голоса.
А можно прочитать так:
НакИнув ему тЁплый плЕд
ПерЕд ухОдом на послЕдок
В обоих случаях местоимение просто глотается, поскольку играет только морфологическую, а не смысловую роль, указывает на объект воздействия, без усиления, акцента и прочих фигур. Вариативность ритмики — решение вынужденное. Желание покинуть стройные ряды "пролов" — вязальщиков "Венков сонетов" и прочих шаблонов от хорея до анапестов и гекзаметров. Необходимость, более политического плана, чем художественного. В политике я слегка ориентируюсь, но мне в ней скучно.
О семантике:
Если рассматривать слово "накинув" без окказионализма современных сленговых звучаний (сейчас кому-то накидают, ой, не накидывай), то по семантике — все нормально. А если воспринимать по классическому фрейму звучание строки "накинув ему теплый плед" без уточнений, то Вы правы, звучит не очень точно и грамотно. Но Вы разорвали строку, рассыпав связанную синтаксическую конструкцию, лишив ее законченности мысли, поэтому и звучит нелепо.
Отсутствие указаний в строке "накинув ему теплый плед" на место "на плечи, на ноги, на руки" допускается в поэтической речи и называется фигурой умолчания. С учетом этого, сочетаемость слов вписывается в грамматический норматив.
Кшесинская Деметра 18.07.2022 13:59 Заявить о нарушении
В резюме у меня использована глагольная рифма: "посвящаю" "услащаю" - она была высмеяна без объяснения, чем так уж плоха.
Буду благодарен, если Вы меня просветите и в этом вопросе.
Дядин Виктор 18.07.2022 14:51 Заявить о нарушении
О паре рифм, над которыми иронизируют. Могу только предположить, что ирония вызвана тем, что это, как бы сравнить, вариант очень бедной, хоть и точной рифмы. Русский язык хитер и для поэтов предоставляет необозримые километры рифмованной пустоты из-за того, что с помощью падежных окончаний, окончания спряжений глаголов и их форм, легко рифмовать. Такие рифмы называют грамматическими или морфологическими, ими можно плодить километры стихов.
Приведенная вами глагольная рифма удостоилась обструкции из-за ее простоты и банальности, как по фонетике, так и по смыслу. Это не возбраняется, но в кругу художественной элиты считается признаком низкого уровня поэтической речи.
Кшесинская Деметра 18.07.2022 15:11 Заявить о нарушении
Спасибо за объяснение!
Дядин Виктор 18.07.2022 15:35 Заявить о нарушении
Дядин Виктор 18.07.2022 16:11 Заявить о нарушении
Дядин Виктор 18.07.2022 16:54 Заявить о нарушении
Татия Боридко 21.07.2022 09:29 Заявить о нарушении
А насчёт сбоя ритма, автор стиха просто не ставил задачи соблюдать чёткий ритм.
Дядин Виктор 21.07.2022 09:48 Заявить о нарушении
Дядин Виктор 21.07.2022 11:07 Заявить о нарушении
Дядин Виктор 21.07.2022 12:59 Заявить о нарушении
поэзия - либо есть, либо нет
излишнее рвение применять надуманные слова- не делает стих поэтичным- зачумленным - да, делают
Так Белла Ахмадулина любила проявлять необычный вокализм собственного голоса (с)
я ничего необычного не узрела, она просто выделяет излишне гласные..тянет их-потянет, вытянуть не может
и стихотворение проигрывает, потому что уже не слышно "шума городского", ничего не слышно- есть только распевка. Смысл ускользает, нужно бежать за ним, пуская слюну
Симмона Михпетова 23.12.2022 11:23 Заявить о нарушении