Mozart, Piano Sonata No. 11 в четыре руки
Побочной партии тональность - ля-минор.
Всё повторяется… По прихоти каприза,
по щучьему велению «Лямур!».
Трёхчастная история. По жанру
мной сыграно аллегро на ура,
а вот адажио - ни холодно, ни жарко,
поскольку в лейтмотиве скучно врал.
Мне самому зажать хотелось уши:
в почтенном возрасте фальшивить - моветон.
Бренчало рондо - словно бил баклуши
всей пятернёй по клавишам - ни то!
Страдала тема. Скука разработок
была неодолима. Мой рояль…
предпочитал филонить по субботам
и хлопать крышкой «спать уже пора!».
Но ты мотив держала, словно спину,
вколачивая скерцо, как печать,
всем видом утверждая, что не спим мы,
а музицируем невинно по ночам.
Ах! Кто бы спорил - даже дока Моцарт
признал, что пианистка хороша.
Но мне хотелось… чувственных эмоций,
житейских глупостей и сытного борща.
_________________________________
(*) соната - музыкальная форма для инструментального произведения,
реприза - музыкальное повторение, акцент, в главной тональности
сонатной темы;
побочная партия звучит на контрасте по тональности с главной партией;
Соната обычно состоит из трёх / четырёх частей, первая пишется в ускоренном
темпе (allegro), вторая звучит в размеренном темпе (adagio), третья часть в
трёхчастной вариации - финал в стиле ро’ндо (трёхкратный, как минимум,
повтор / рефрен главной музыкальной темы);
разработки - музыкальные мотивы конфликта главной темы и побочной;
лейтмотив - основной мотив главной темы.
Свидетельство о публикации №122071300712