Ароматический аспект Вселенной

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

211. (Март 28). Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать все до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять.

Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство — тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям.

Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено.

В противном случае каждую соринку придется вынести самому. Время от времени из хранилища прошлого выплывает в сознании нечто, подлежащее искоренению. И тогда наступает момент, когда мысли снова вступают с ним в сочетание и тем укрепляют и удерживают его, или же воля накладывает на него печать окончательного решения и выбрасывает сор окончательно. Можно твердить себе, что все это уже изжито, что оно не нужно, что власть его кончилась, и все же где-то в извилинах мозга кроется желание удовлетворения этих стремлений.

Ложь самому себе недопустима. Нелепо обманывать самого себя. Лучше встретить врага лицом к лицу и определить его силу и опасность, исходящую от него. Тогда можно бороться с открытым забралом. Если он начинает одолевать и вовлекать астрал в вихри прежних эмоций, силы все же возможно собрать, чтобы удар нанести по врагу.

Враг древен, хитер, изворотлив и много имеет личин, под которыми скрывает свою сущность. Сперва подсылает мысли такие, под внешнею формой которых трудно даже заподозрить нечто неладное. Но опыт борьбы со своею низшей природой научит качеству распознавания. Ничего нельзя подавлять, но овладевать ими и трансмутировать свои низшие энергии в более высокие и можно, и должно.

Овладение не есть подавление. Чем сильнее давление, тем сильнее и противодействие. Но овладение представляет собою трансмутацию, или перевод энергии по заданному направлению из низших центров в высшие.

212. (М. А. Й.). Кто не испытал напряжения внутренней борьбы с собой самим, тот никуда не идет. Катиться назад по наклонной плоскости очень легко. Так большинство и поступает. Но избравший путь жизни знает и борения духа, и трудности, и победы. Не знает он одного — отступления вспять, во мрак, в объятия темных.

213. (Гуру). В трудные дни личные переживания и эмоции по возможности исключаются полностью. Они просто не нужны. Без них проще и легче. Не нужны они и в работе на Общее Благо.

214. (Март 29). Утверждаю непоколебимость духа как основу продвижения, как стержень спирали сознания, устремленный в будущее, как гранитный утес против вихрей земных и надземных, как защиту от зла, как канву пряжи духа.

215. (М. А. Й.). Человек — существо огненное. Плотная материя — это скрытый, или застывший, огонь. Понятие чистоты можно определить как явление очищенности огней, зажженных в сущности человека.

Знаем два рода огней: огонь творящий и огонь поядающий. Знаем явление светлых и черных огней. Огни вожделения, огни злобы, огни ненависти, огни алчности, огни зависти — все это примеры разновидности черных огней. Это шкала черного пламени.

Преданность, мужество, торжественность и все прочие светлые качества духа представляют собою шкалу светлого Агни. Процесс очищения сознания состоит в трансмутации огней микрокосма и замене низших огней высшими. Только этим путем происходит преображение человека и замена тяжких и плотных частиц его оболочек более светлыми, легкими и летающими.

Не может взлететь тонкое тело, будучи насыщено тяжкими, чадящими частицами материи, входящими в его состав. Очищение оболочек обуславливает свободу духа.

216. Проницаемость плотной и тонкой материи есть свойство, которое усваивается и осваивается сознанием только путем опыта. Для огненного тела нет непроницаемых слоев материи. Для ментального проницаемость меньше. Для астрального препятствий уже гораздо больше, и более всех — для тела плотного.

При приближении к Солнцу оболочки просто сгорают, и только высокооформленное огненное тело может приблизиться к нему. Не говоря уже обо всех прочих телах, и огненное тело, и ментальное — материальны.

Вне материи вообще не существует и не может существовать ничего познаваемого человеком. Материально все, даже мысль, ибо и она может быть видимой.

Свойство проницаемости основано на том, что более тонкий вид материи проницает более плотный. Электричество свободно проходит через проводник, но не проходит в непроводниках. Так же и для мысли некоторые вещества обладают свойствами ее конденсировать, в то время как другие наслаиваются с большим трудом.

Так, например, воск, вода, молоко легко напитываются психической энергией.

Мед, древесные смолы, некоторые масла, особенно розовое и эвкалиптовое, представляют собою вещество, насыщенное ею. Они легко впитывают и удерживают в себе огненную энергию. Огненная энергия тесно связана со свойством проницаемости.

Не всякое астральное тело может пройти сквозь стену и не всякое — подняться кверху. Способность проникновения через плотную материю зависит от насыщенности оболочки огнем и от степени ее очищения, то есть качества огней духа.

Очищение не есть клерикальное понятие, но практически жизненное, ибо способность проницаемости материи и ее различных слоев зависит от степени (очищенности или) чистоты и силы огней микрокосма человеческого и их напряжения.

Призывы к церковной добродетели лишены основания и логики, потому не убеждают уже никого и никого не привлекают, но качества духа и очищенный, или светлый, Агни настоятельно нужны для свободного и сознательного проявления духа в очищенных им проводниках на соответствующих планах пространства.

Чистота — это условие свободы действия духа в пространстве.

217. (Март 30). Если неприятные и противодействующие условия не смогли отвратить от Пути, то насколько же облегчают его благоприятствующие и созвучные устремлениям духа. Есть сферы пространства, где земные притяжения уже не действуют. Там может дух отдохнуть от состояния непрестанной борьбы. Это не будет покоем, но аккумулированием сил для нового подъема и продвижения. Ведь давно уже сказано, что Царство Света берется силою.

Многие думают, что это не так, или вообще не думают об этом ничего. Они готовы в поте лица работать ради земных достижений, или удобств, или денег, но работать над своим совершенствованием не хотят, полагая при этом, что труды для земного благополучия заслуживают того, чтобы ими заниматься, но труды духа во имя того, чего нет на Земле, — ни к чему.

Но кончается жизнь земная, освобожденный от тела дух вступает в Мир Тонкий, в условия, яро отличные от земных, вступает совершенно не подготовленный к ним. А так как жизнь духа на Земле сводилась к нулю и о расширении и обогащении сознания заботы не прилагалось, то нищим вступает человек в царство духа и жить там ему нечем.

А земного нет ничего, кроме земных пережитков, которые подобны гирям пудовым, привязанным к ногам. Многие настолько отяготили себя земными пережитками, что продолжают тяжко в них утопать, окруженные призраками или шелухою бывшего земного окружения. Это несвободные духи, или связанные души.

Свобода движения в Тонком Мире доступна не всем. Следует заранее позаботиться о посмертном существовании, которое более длительно, чем жизнь в плотном теле.

218. (М. А. Й.). Думали ли вы когда-либо о том, что ароматический аспект Вселенной сообщает каждому человеку особый, свойственный именно ему, запах, который столь же индивидуален у различных людей, сколь и их лица.

Право, собаки в этом разбираются лучше. Животные, дикие животные, живут в мире запахов гораздо полнее, чем люди. Для них область запахов представляет собою очень обширный мир. Чувствительность пчел к ароматам феноменальна.

Можно утверждать, что не только каждый человек имеет свой особый запах, но каждое его переживание, эмоция, чувство и даже мысль. Да, да, мысли имеют каждая свой аромат или зловоние, равно как и все чувствования человека.

Благоухают чистые духи и смердят погрязшие в пороках. Деление людей на нечистых и чистых имеет под собою основание. Особенно резко оно определяется по запахам. Утонченное обоняние может чувствовать приближение добра или зла на большом расстоянии. Абсолютное чувство обоняния помогает его обладателю безошибочно разбираться в природе приближающихся к нему сущностей.

Энергии добра или зла, света или тьмы обладают своими ароматами. Добро благоухает, и низшие слои Тонкого Мира отличаются запахами. Зловоние низших слоев, зловоние разложения ужасно. Разлагающееся сознание даже в теле земном заражает свое тело зловонием. Обжорство, пьянство, курение — все имеет свои специфические запахи.

Аромат или зловоние человека — это его неотъемлемый паспорт, который остается при нем и после того, как паспорт земной становится совершенно не нужен. Конечно, каждое заболевание сопровождается своим запахом.

Уже Говорилось, все виды материи имеют свой аромат. Знаете, как пахнет медь или железо. Но это грубые проявления. Ароматический аспект проявленного мира обнимает собою все, существующее в нем. Область эта очень обширна, столь же обширна, как и мир красок, звуков или мир форм.

219. (Гуру). Правильно ощутили касание Беспредельности при попытке затронуть проблемы, касающиеся природы вещей. Каждый вопрос можно раскрыть или осветить только отчасти, только с одной или с другой стороны. В каждый можно углубиться бесконечно и все же не исчерпать его полностью.

Так же дело обстоит и с ароматическим аспектом Вселенной. Можно написать на эту тему целые тома и все же не исчерпать того, что представляет собою только одну грань, только один из аспектов Беспредельности, возможности познавания, или изучения, которое не имеет конца.

220. (Март 31). Готовность означает также и то, что дух подготовил себя ко всем неожиданностям и превратностям судьбы или ее улыбкам и может встречать их, не нарушая равновесия.

Таким образом, готовность и равновесие связаны близко. Также и приспособляемость сознания ко всем и всяким условиям жизни позволяет удерживать нужное состояние духа.

При анализе качеств интересно отметить то, что понимание каждого из них начинает углубляться и расширяться. Усовершенствование чувств до степени их абсолютности говорит о том, что и качества могут расти беспредельно. А ведь качества — это растущие в микрокосме огни, огни духа.

Рост огней микрокосма не знает границ и пределов. Рост огненной ауры, скажем, Планетного Духа, своими излучениями охватывает огромные сферы.

Из Твердыни протянуты Руки и льются Лучи. Какие Лучи? Чем и кем излучаются эти Эманации Света, на какие расстояния? В Беспредельности можно представить себе Эманации Пламенных Логосов! Как вверху, так и внизу.

Будущее человека начертано в звездах. Перспективы Великого Пути огненны, ясносияющи и светоносны. Назначение человека на Земле и в Мирах высоко.

221. (М. А. Й.). Также и близость наша в пространстве времени может расти и углубляться. Палория(слияние сознаний) еще не конец, а только начало жизни сознаний, слитых навеки в своем устремлении к Свету. Условие одно — удержать и сохранить огонь сердца, стремящегося к высшему выражению жизни.

Поймите — отказа нет, если движет устремлением Свет. Сейчас считайте, что открыты все возможности для устремленного духа, открыты как никогда, открыты на все стороны как в сферы Света, так и в области мрака. Потому и опасности возросли соответственно. Столько мрака вокруг и столько падений!

Полюсность жизни проявляется в этом. Чем больше возможностей к Свету подняться, тем больше опасностей в бездну упасть. Обещано спасение всем, кто идет за Владыкой. Свет и тьма борются за преобладание в душе человеческой яро.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии