Идея

Происхождение меноры по археологическим данным

Камень с изображением меноры[en] из синагоги в Магдале. Датирован периодом до разрушения Храма
Р. Хахлили[de], (на основе собственного анализа) археологических находок, отвергла гипотезу К. Мейерс о египетском происхождении меноры.

Несмотря на утверждения античных авторов — Филона и Иосифа Флавия — о космическом смысле меноры, большинство исследователей XX века связывали разветвлённую форму меноры с мотивом мирового древа.


минорой перевернут стал Атон
Едино - верие распустило корни,
Не древа символ не пустив на трон,
Толь умолчали суть, толь просто смолкли?
нет фараонам места на земле
их символ солнца со свечей "не схожи”
Идею повертевши в голове,
сказали что на маму не похожа.
и дале солнце кто - то покрутил ,
но вспять его вращаться не заставить ,
не так уж много у земли святил,
чтоб ими, обособившись лукавить!
Мне не сказали Нингишзида не причем,
Пытавшись шеи исцелить мечем


Вопрос монотеизма

В среде исследователей существует мнение о тождественности религиозной реформы Эхнатона появлению первого монотеизма.

Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзный отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время правления Эхнатона, мог воспринять многие идеи местного религиозного культа (Адонай). так же позднее Адонай - храм Соломона , строитель

Другие считают, что Эхнатон практиковал единый культ (генотеизм или монолатрия) Атона не потому, что не верил в существование других богов, а потому, что воздерживался от поклонения любым богам, кроме Атона. Реформа Эхнатона была не только религиозной, но также культурной, всеохватывающей, созданной инициативой самого Эхнатона.

примечание - ген отеизм , ген - генетический теизм, одни из первых генетические экспериментов гена, гено, позднее генеалогическое древо, везде где евреи присутствует генетика . Родовое генетически - национальное право


Рецензии