Об этикете

Об этикете ОЖП;

Аннотация.

Краткий обзор и анализ видов этикета, особенно если это касается общественных мест и транспорта.

"Этикет (от фр. ;tiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем."

"Традиция – это то, что сложилось исторически, передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну. Сюда входят такие «традиционные» составляющие: обычаи (что это?); привычки поведения."

"В спорах о взаимоотношении полов очень часто всплывает тема «уступите даме место» в отношении общественного транспорта. Несмотря на декларацию равноправия полов, женщины активно возмущаются тем, что им не уступают место. Порой сложно понять, что же больше поражает в их «аргументах», наглость или полнейшая тупость. Вот некоторые из них:

«ну вы же мужчина» - мягко говоря ничего не объясняет, аргумент сориентирован на манипуляцию, хочешь чтоб тебя назвали мужчиной, быстро подпрыгнул. Реальная необходимость данного поступка для мужчины не ясна, эта женщина ему не жена, не сестра, не мать, скорее всего видит ее он в первый и последний раз.

«хрупким девушкам может быть трудно стоять в транспорте на каблуках»(с) Мария Светлова – сами создали проблему, дабы заиметь какие то бонусы на работе или в соблазнении и тут же требуете постороннего человека помогать вам в этом. Эксплуатация чужого труда детектед, желание жить за чужой счет.

«ему это совершенно ничего не будет стоить» - сколько это стоит, решать мужчине, ведь это он будет совершать работу, а не женщина. Ему может предстоять тяжелый трудовой день, или он возвращается с работы уставший. Нормативы на мужской труд гораздо выше женских, и после этого уверять, что мужчина меньше устал, это большая наглость.

«уступать надо пожилым женщинам» - аргументация строится на том, что им очень тяжело, а ты молодой и сильный не развалишься. Интересен тот факт, что в итоге именно мужчины и разваливаются, живя на 15 лет меньше. Единицам мужчин вышедшим на пенсию ни одна бабка место не уступит, как ни разу ни одна дама на шпильках не уступит пожилой женщине. Бабки самая мерзопакостная категория женщин, вечные скандалистки, любящие по любому поводу проесть мозг. Вежливо попросить уступить место и потом поблагодарить они не в состоянии.

Реальная причина «уступи место» не является уважением, а продиктована животной иерархией. Так если бы в автобусе ехали не привычные нам сапиенсы, а племя обезьянок, то самое лучшее место с ветерком и у окна было бы занято вожаком стаи, во первых вожак стаи сильный и в состоянии отстоять любое понравившееся ему место, во вторых он является центром племени, так как племя построено вокруг него и от него зависит, с смертью или болезнью вожака устойчивость племени нарушается. Далее идут самки вожака (а это в общем то все самки племени), от здоровья самок зависит потомство вожака и вожак их ставит на второе место после себя, защищая их место для сидения. Самцы племени, самый низ иерархии, самец попытавшийся подвинуть самку и сам усевшийся, ставит под сомнение авторитет вожака, такого самца надо наказать, заставить унизительно уступить место самке. Ценности, с точки зрения размножения племени, самец не представляет и является расходной единицей во всех делах племени. Кстати именно на этом же биологическом основании, молодая самка не уступает место пожилой самке, она печется о своем здоровье и защищает свое будущее потомство. Что бы там не говорилось про «старших надо уважать», именно молодые самки защищают свои более комфортные условия и пожилые даже не пытаются отобрать у них место, выискивая в жертву все еще сидящего мужчину, вне зависимости от его возраста и состояния здоровья.

Кроме того, именно по биологической причине стадного состояния обезьянок (по ошибке называемых человеком разумным), самка не просит уступить место, а требует освободить место, смешивая свое требование с оскорблениями и презрением. Так в природе самки заложено уступить место только сильному самцу, а по все той же психологии самки, сильный давно ездит на личном авто, а в общественном транспорте никого кроме лузера и не найти, обратиться к такому самцу вежливо самка не в состоянии. Проверьте себя, в состоянии ли вы обратиться вежливо к бомжу, тогда вы поймете, как позиционирует себя самка в общественном транспорте относительно пассажиров мужчин.

Одинокая мужская особь, идущая на хитрость дабы не уступать место, отворачивает голову в окно и делает вид «в окне что то интересное». Данная хитрость мгновенно разгадывается самкой, а так же мгновенно классифицирует ранг самца, именно такой тип будет подвергнут атаке, как наиболее слабый. В то время как сидящий и беззастенчиво разглядывающий женские ножки будет согнан последним, если вообще на его право сидеть самка рискнет покуситься. Мужчина сидящий с самкой и не стесняющейся ее тискать при всех нападкам не подвергается.

Повышенную хитрожопость проявляют мужчины-водители, указывая мужчинам-пассажирам, на «необходимость» уступать место даме, они слабые, женщинам надо помогать и далее по списку, приведенному выше. Ни один из них не подвозит даму на своем автомобиле бесплатно, хотя это ему действительно ничего не будет стоить. А вот если вдруг он все же предлагает сидячее место в своем автомобиле, то женщина понимает, что за право проезда придется заплатить сексом либо деньгами. К тому же с ростом престижности авто, расплата сексом становится все более предпочтительной, неоднократно проверено влияние автомобиля на женский пол, большинство из них даже не задумывалось о предохранении.

В современных условиях, несмотря на стадную иерархию и инстинкты, практической пользы для племени поведение низкоранговых самцов не имеет смысла, так как от того уступит он место или нет, количество детенышей в племени нисколько не изменится, однако животные инстинкты продолжают довлеть над ними, указывая на необходимость создания более комфортных условий для самок, с которых они так ничего и не получат. Подобное поведение низкоранговых можно объяснить только серьезным дефектом мозга.

Что касается обезьянок состоящих в брачных отношениях, то право занять сидячее место определяется семейной иерархией. В матриархальных семьях с мужем подкаблучником, свободное место занимает самка. В патриархальных семьях, при свободном сидячем месте, женщина будет ждать, пока сядет муж или ждать его приглашения сесть.

Есть понятие равенства полов, бытует мнение, что это сделает наш мир лучше. Равенство подразумевает, что двое разнополых людей в состоянии договориться, кто из них должен занять сидячее место. Для обезьянок в булижайшую пару-тройку тысячелетий это не доступно."

Мнение супротив:

"Это считается признаком вежливости - уступить место пожилому, беременной или ребенку. Им и вправду тяжело стоять. Но жаль, что многие забывают, что это чисто добровольный посыл, зависящий от воспитанности уступающего и спокойной просьбы нуждающегося. Ведь согласитесь, если скажут, что-то типа: "Простите пожалуйста, можно я присяду? Колени болят/живот тянет/и т.д." а не как это обычно случается - заходят и так внимательно на тебя смотрят, будто я по взгляду должна определить чего она хочет. Если у человека, что сидит нет проблем и встать не трудно, то в чём проблема? Это же вежливость, банальная и вроде как люди должны её понимать. Но не все, видимо..."

"По правилам этикета посторонние люди не должны делать замечание мужчинам, которые не хотят уступать место. Однако в вопиющих ситуациях это может быть уместно, отметила <...> В частности, когда парень не замечает стоящую перед ним пожилую женщину. Но, делая замечание, важно оставаться в рамках вежливости."

(...)

"Часто люди совершают ошибки в том, как предлагают свое место <...> Например, чтобы обратить внимание, они могут дернуть пассажира за рукав или легко похлопать по спине. Таких действий лучше избегать, советует специалист по этикету."

(...)

"Не везде уместно

За рубежом представления о том, кто и кому должен уступать место в общественном транспорте, зачастую ощутимо отличаются от привычных для россиян норм. Например, в Норвегии не принято предлагать присесть пожилым людям. Они скорее воспримут это как оскорбление. Все потому, что, по их мнению, таким предложением уступающий показывает свое физическое превосходство.

Аналогичные порядки и в США. Женщина или пожилой человек могут расценить жест доброй воли как снисходительный и ущемляющий достоинство. А во Франции молодые не уступают места пожилым, потому что тем самым не хотят указывать на возраст человека.

В Японии также не принято уступать места в транспорте. Этикетом это не запрещено, однако так все равно никто не поступает. Единственное железное правило – нельзя занимать места, специально предназначенные для пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями.

В Южной Корее воспитывать культуру уступать места беременным женщинам решили с помощью высоких технологий. Власти города Пусана выдали им устройства со встроенным Bluetooth. Их улавливает маячок, прикрепленный на поручнях к специально отведенному для беременных месту, загораясь розовым сигналом. Если там кто-то сидит, человек просто встает и отходит в сторону. Как только женщина в положении села, сигнал гаснет."

Этикет и яжмать:

"Параноидальное расстройство личности (ПРЛ), как разновидность эгоцентрического расстройства, встречается довольно часто. Точных цифр нет, но думаю, что многие из нас встречали людей, которые совершенно не понимают шуток, в силу отсутствия чувства юмора; неумеющих переживать малейшие неудачи; которых по самому незначительному поводу переполняют негативные эмоции. К благосклонным отношениям такие люди относятся также подозрительно: "что этому типу от меня надо?; что-то этот фрукт мне не нравится!" По этой же причине нормальные, дружеские отношения с ними построить не получается.

Психиатр Петр Борисович Ганнушкин, в описании параноидальных личностей отмечал, что мыслят они однообразно, нелогично, каждую ситуацию воспринимают по-своему, часто неожиданно интерпретируя факты и события. Критику они не приемлют и могут реагировать на нее резко, вплоть до физической агрессии, грубой ругани; склонны затаивать злость и обиду надолго.

Все окружающие, в том числе и близкие, страдают от негативизма параноика. Отношения с ним отягощаются и в связи с тем, что он крайне подозрителен и ревнив. Параноики обладают такими характерными чертами, как:

отрицательная эмоциональность;

сверхбдительность;

негативизм;

узость и конкретность мышления;

завышенная самооценка;

конфликтность;

агрессивность;

повышенная активность;

педантичность.

По Ганнушкину основу параноидального расстройства личности формируют сверхценные идеи и убежденность пациента в своей гиперзначимости. Например, есть идея "яжмать"/"яжотец", такие родители просто будут "душить" ребенка своей сверхзаботой и сверхопекой, не выпуская его в самостоятельную жизнь. Как же иначе?! С его уходом ценность и смысл жизни исчезнут. Очень часто, чтобы "откупиться" от родителей, дети отдают им внуков, тогда для родителей начинается новая сверхценность по категории "яжбабушка"/"яждедушка".

Окружающие люди и в их числе близкие рассматриваются параноиком, как способ достижения цели, для достижения которой они могут не гнушаются ни ложью, ни манипуляциями.

В истории было множество людей с характерными паранойяльным признаками: Владимир Ульянов-Ленин, Петр Первый, Томас Эдисон, Бобби Фишер. Акцентуация параноидальных черт может приводить к параноидному психозу, человеку с которым свойственно:

идеализация себя;

неадекватное восприятие критики;

навязчивое желание бороться за что бы то ни было;

фиксация на собственных промахах и неудачах;

патологическая ревность, недоверчивость;

поиск негатива в словах и делах других людей;

стремление все фокусировать на себе.

Так, как агрессия – распространенная реакция людей с параноидальным расстройством и параноидной психопатией, то работающей тактикой при общении с ними будет следующая:

избегать споров, не переубеждать в тех ситуациях, когда предмет разногласия, по сути, не имеет значения;

сохранять дружелюбное настроение по отношению к человеку;

придерживаться меры: навязчивость и излишняя позитивность также вызывают у них подозрение, раздражение и неприязнь;

избегать критики в адрес параноика, высказывать язвительные, резкие комментарии, навязывая собственное мнение."

"Я никому ничего не должна

- Да, ладно каждый в этом мире кому-то, что-то должен.

- Только не я,- засмеялась я. Я наоборот считаю, что никто ничего никому не должен.

- Нет, ну давай порассуждаем,- сказал Максим, сидя у меня на кухни.

- А родители? Разве мать мне должна? Я ведь не просил ее меня рожать. Или ты? Ты сама мать, разве ты не должна своему ребенку?

- А что должна? Я его родила, что я еще ему должна? Я заботилась о нем, когда он был беспомощный...

- То есть ты считаешь, что сейчас моя мать мне ничего не должна?

Максиму, чтобы вы знали от роду 27 лет, и он давно живет в гражданском браке с девушкой. У него прекрасная жена, которая заботиться о нем не хуже мамы.

- Макс, мне вот интересно, а что должна тебе твоя мать?

- Заботу, Оля заботу, разговоры и все такое. Я не хочу говорить о материальной стороне, это не обязательно, хотя и неплохо было бы. Я же тоже должен заботиться о ней, когда она станет беспомощной...

***

Если вам интересно, то наша дискуссия продолжалась практически два часа, пока мы не пришли к одной удивительной вещи. Мы оба были правы.

Я, когда говорила, что никому ничего не должна, и он когда говорил, что должны все и всем.

Суть в том, что я хочу заботиться о своем ребенке, но не считаю, что должна эта делать.

Я хочу быть рядом со своими родителями и не только тогда, когда они станут беспомощными. И не потому, что я это должна по этическим соображениям, а потому что я их люблю.

Макс на самом деле испытывает такие же чувства что и я, только называет это долгом.

А для меня слово должна загоняет в рамки, как- будто я должна делать это через палку. А я не хочу этого делать через палку, я хочу это делать, потому, что мне это нравиться.

Я хочу делать это с любовью, а не с чувством обязанности и безысходности.

- Как тогда быть?- спросила его жена, заходя на кухню. Как не быть должным, если я должна гладить рубашки Макса, а я не хочу.

- А ты их гладь не потому что ты должна, а потому что сама этого хочешь.

- А если я не хочу?..

- Не хочешь, не гладь,- заулыбался мой муж, присоседившись к беседе. Моя жена, когда что-то не хочет, просто этого не делает.

- И что?

- Ничего.

- И ты что не говоришь, что она женщина и должна это делать?

- Нет. Я, ничего не требуя, жду. И она, через какое-то время, сама начинает это делать.

Так она обманывает себя, что у нее есть выбор, и она ничего никому не должна."

"Женский праздник или про равноправие и разность

Люди играют в слова и словами, совсем не задумываясь о том, что сами становятся заложниками этой игры в слова, теряя первоначальную суть. Мужчина и женщина - равные и разные одномоментно.

Мужчина и женщина - равноправные и разноправные одномоментно.

Что такое равноправие?

Это равное право нести ответственность за свои роли и действия в этих ролях.

Например, мужи жена - базовые роли в семье, предполагают, что женщина несет ответственность за качество выполнение своих обязанности, равную мужской ответственности за его выполнение роли мужа,

при этом свод обязанностей разный - у каждого своя территория обязанностей)

Теперь о равноправии в социуме.

Много профессий и сфер деятельности человека , которые одинаково хороши и для мужчин и для женщин, есть и специфические – только мужские или только женские.

Женщина, как и мужчина в таком случае, также обязаны одинаково равно выполнять свои рабочие обязанности. Но это возможно номинально, ибо реально, одно и тоже дело ( форму), мы выполняем (наполняем) своими энергиями, присущими телу. Тела у нас разные, поэтому качество женское всё равно отлично от качества мужского.

Интересно наблюдать жонглирование понятиями, когда женщины в удобной им ситуации напоминают о равенстве, а в иных ситуациях от него отказываются., для получения какой – либо выгоды. Например в ситуации развода - многие женщины уверены, что мужчина после развода должен и обязан оставить им всё, что они нажили вместе. А как же равноправие?"

Интернет про этикет:

"Япония поражает туристов, которые впервые в этой стране, высоким уровнем развития не только технологий, но и культуры. В японском обществе есть много правил, которых нет, например, в европейских или западных странах. Им японцы следуют неукоснительно. И что самое интересное, каждому правилу, традиции или обычаю есть свое объяснение.

Одно из правил - не уступать место

Даже пожилым и беременным женщинам. И это учитывая тот факт, что японцам с детства прививают культ уважения и почитания старших по возрасту и чину. Этот культ имеет свое название - “сеппай”. Этим словом одноклассники или коллеги называют тех, кто старше них. Но в общественном транспорте это правило не соблюдается.

“Неужели я так стар?”

Именно эта мысль возникает у японцев и японок, если кто-то уступает им место в автобусе или метро. Об этом рассказала журналисту одного из японских СМИ домовладелица, когда он спросил ее, почему же пассажиры не уступают места более старшим по возрасту. Это значит, что если вы уступите в Японии кому-то место, то ненавязчиво намекнете человеку о том, что он стар.

Напомним, что жители этой страны, а в частности острова Окинава, считаются долгожителями благодаря питанию, богатому рисом и морепродуктами. Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что даже седовласый японец не хочет почувствовать себя немощным стариком.

Таким образом, и уступающий место в транспорте, и тот, кому уступают, не хотят обидеть друг друга.

“Может, вы поедете на следующем?”

Вторая причина, по которой японцы не уступят место другому пассажиру, имеет практичный характер. Дело в том, что поезда и автобусы в этой стране очень переполнены в любое время дня, и больше всего в час пик. И те, кто едет на работу или с работы, не уступают места старикам и беременным женщинам просто потому, что тем некуда спешить и они могут сесть на более поздний автобус или поезд.

Такое отношение еще обусловлено тем, что люди работают и учатся с раннего утра и до позднего вечера и, следовательно, больше заслуживают отдыха.

Все имеет цену. Место в транспорте - тоже

Вы когда-нибудь платили за места в автобусе или метро? Скорее всего, нет. А вот некоторым японцам приходилось. Во-первых, из-за вожделенного места в вагоне метро некоторые японцы снимают жилье на конечных станциях. Домовладельцы, зная об этом факте, завышают цены. И те люди, которые снимают квартиры на конечных станциях, платят за съем жилья больше, чем те, кто живет недалеко от станций, расположенных посередине пути. Таким образом, они уверены, что переплачивают за свое удобство, и поэтому не хотят уступать место никому.

Но это не единственный способ приобрести место. Можно сделать это напрямую. Для этого нужно зарегистрироваться в специальном приложении, сесть на место в метро или автобусе, написать об этом приложении, сообщить покупателю номер поезда и место, проверить оплату и отдать место новому владельцу. Схема нехитрая и позволяет заработать на таком простом деле, как занятое место.

“Дождись своей очереди”

Несмотря на то что в Японии сильно развит культ уважения друг к другу, японцы также следуют правилу “каждый сам за себя”. В чем оно выражается? Дело в том, что в любом месте, где возможно соблюдение очереди, японцы встают в очередь. И на остановке в том числе. Поэтому те, кто сидит в метро или автобусе, считают, что если они смогли дождаться более позднего по времени транспорта, чтобы ехать с комфортом, то и другие, несмотря на возраст и положение, смогут. Ну а если спешат, то пусть терпят неудобства.

“Я тебя не вижу”

А эта причина знакома не только японцам. Дело в том, что в этой стране не принято смотреть в глаза незнакомцу, и, чтобы избежать нежелательного зрительного контакта, пассажиры в общественном транспорте поглощены чтением книг или газет, а также просмотром видео на экранах смартфонов. Некоторые попросту спят. И чаще всего это действительно крепкий сон, так как Япония в целом и Токио как столица в частности являются местами, где наблюдается высокий уровень недосыпания."

Итог:

Парадоксальной наглостью является то, что большинство ОЖП считают, что их права, но не обязанности, могут распространяться на других людей, особенно если это касается их комфортного проживания и существования в среде обитания, а также то, что их комфорт - высшая и единственная цель мужчин.

Простой вопрос: беременная ОЖП станет требовать уступить место у другой ОЖП без детей и пр.?

Или у подростка, девочки, которая едет с уроков?

Или у пенсионеров в повелительном тоне?

Типичный пример, когда ОЖП не имеет права требовать от других людей всеотвественности, ибо её дети - ее ответственность, а не других людей, при этом безопасность при беременности она обязана сама себе обеспечить, если считает себя личностью, причём зрелой, а не вторым ребенком на шее мужчины соответственно.


Рецензии