О чернильницах продолжение

О чернильницах (продолжение) ;
Аннотация.

О РСП-чернильнице.

Небольшой экскурс в мир чернильниц со стороны психологии ОЖП, а также более широкий спектр возможностей ОЖП там.

"Чернильница (от lat — Atramentarium), она же — чёрная дыра (от греч.- ;;;;; ;;;;) — особь женского пола с белым цветом кожи, предпочитающая спариваться c особями мужского пола диких и полудиких рас (южноазиаты, монголоиды, кавкасионы, негры и т.п.). Также чернильницы предпочитают рожать детей от них. Интересно, что даже последующие дети ч. от белого мужчины не могут считаться полноценными белыми людьми. Патология чернильничества сравнима с зоофилией (от греч. ;;;; — животное и ;;;;; — дружба или любовь) или с парафилией (скотоложество)."

"Феномен "мертвой" матери.

Наши внутренние психические функции являются производными от межличностных отношений. Наше Я появляется благодаря Другому. И здесь в первую очередь речь идет о значимых Других, безусловно, важнейшими из которых являются родители ребенка. Большинство базовых потребностей ребенка направлено именно к родителям. Родители – это та «почва», на которой появляется новый росток жизни, и от ее качества во многом будет зависеть дальнейший его рост. Я буду рассматривать не все детско-родительские отношения, а лишь отношения в паре мать-дочь, которые приводят к формированию комплекса мертвой дочери. Конкретно в этой статье речь пойдет о матери и ее роли в психологическом рождении ребенка в целом и дочери в частности.

ФУНКЦИИ МАТЕРИ

Физическое рождение – самая первая и самая важная материнская функция для ребенка. Но это далеко не единственная ее функция. Физическое отделение ребенка от матери отнюдь не означает прерывание связи между ними. Эта связь «мать-дитя» хоть и ослабевает со временем, но всегда сохраняется на всю жизнь.

Еще одной, не менее важной функцией матери, является ее непосредственное участие в психологическом рождении ребенка. Очевидно, что для того, чтобы состоялось рождение ребенка, мать должна сама быть живой. Сказанное в полной мере относиться как к рождению физическому, так и психологическому. Для того, чтобы психологическое рождение состоялось, мать должна быть сама психологически живой.

И здесь мы сталкиваемся с некоторой сложностью, связанной с определением понятия психологической жизни-смерти. Что касается признаков жизни-смерти физической, с этим все более-менее понятно. Когда же речь заходит о жизни-смерти психологической и о их критериях, то здесь все не так ясно. Очевидно лишь то, что эти феномены разные: можно быть физически живым, но психологически мертвым, «как бы живым».

Определению этого феномена и его критериев во многом и будет посвящен цикл моих статей. А пока вернемся к выше высказанной идее, что для того чтобы состоялось психологическое рождение ребенка, его мать сама должна быть психологически живой. И еще один важный тезис: психологическое рождение – это не одноразовый акт, по сравнению с рождением физическим. Я буду рассматривать три таких ключевых момента в жизни ребенка, связывая их с появлением у него новых форм идентичности.

«МЕРТВАЯ» МАТЬ

Идея мертвой матери в психологии не нова. Впервые этот феномен описал французский психоаналитик Андре Грин, назвав его комплексом мертвой матери. Он описывает такую мать как погружённую в себя, которая находится рядом с ребёнком физически, но не эмоционально. Это мать, которая остаётся в живых физически, но она мертва психологически, потому что по той или иной причине впала в депрессию (например, из-за смерти ребёнка, родственника, близкого друга или любого другого объекта, сильно любимого матерью); или это может быть так называемая депрессия разочарования из-за событий, которые происходят в собственной семье или в семье родителей (измена мужа, переживание развода, вынужденное прерывание беременности, насилие, унижение и т.п.).

Я думаю, что феномен мертвой матери значительно шире рассматриваемого Грином «комплекса мертвой матери». Суть такой матери, на мой взгляд, в ее неспособности удовлетворять какую-то жизненно важную в определенный период развития ребенка потребность, что приводит к невозможности рождения у него новых форм идентичности и фиксации его личностного развития.

Ведь потребности ребенка в матери не исчерпываются лишь его потребностью в эмоциональном контакте с ней. Они (потребности) непосредственно привязаны к определенному этапу его личностного развития и тем задачам, которые стоят перед ребенком на этом этапе.

Действительно, потребность в близком эмоционально-телесном контакте является важнейшей для ребенка-младенца, и неспособность матери поддержать эту потребность приводит к серьезным проблемам в его развитии. В психоанализе описаны последствия фрустрации такого рода потребности, наиболее серьезным из которых является феномен госпитализма, описанный Р. Шпицем. Думаю, что описанный Грином «комплекс мертвой матери» связан именно с обсуждаемой потребностью ребенка.

Однако вышеназванная потребность не является доминирующей уже для ребенка трехлетнего возраста, и тем более для подростка. Ребенок на каждом возрастном этапе решает свои специфические задачи развития, связанные с удовлетворением определенных потребностей. Причем, есть некоторые общие задачи, касающиеся обоих родителей, и у каждого из родителей есть свои специфические задачи. Так, у отца, к примеру, есть свои отцовские задачи по отношению к сыну и по отношению к дочери. Сказанное в равной мере относится к материнским задачам. И далеко не всегда родители готовы откликаться на значимые потребности их детей из-за дефицита своих личностных качеств-функций.

Я в своей статье остановлюсь лишь на специфических задачах матери по отношении к дочери и тех материнских дефицитах, которые приводят к проблемам в развитии идентичности их дочерей.

Прокол в функциях у матери может быть как тотальный, так и локальный, касающийся лишь неспособности поддержать определенные потребности ребенка. Подчеркну, что речь здесь идет именно о неспособности матери, а не о ее нежелании удовлетворять потребность ребенка. Такая мать не в состоянии дать то, что нужно ее ребенку, так как у нее этого просто нет. В силу своих собственных проблем такая мать оказывается неспособна поддержать психологические задачи развития своей дочери. Причем, именно те задачи, которые не смогла сама решить на определенном этапе своего собственного развития в отношениях со своей матерью.

Очевидно, что «мертвая мать» - это мать с психологическими проблемами. Таковыми могут быть высокий уровень тревоги, страх перед жизнью, страх смерти (увядания физической красоты), низкая самооценка, непринятие своей женственности, сексуальности. Часто мать в отношениях с дочерью использует ее для решения своих проблемных задач жизни.

Мертвая мать – мать, фрустрирующая значимую для развития ребенка потребность и неспособная поддерживать его новую рождающуюся идентичность.

ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОЖДЕНИЯ

Я выделяю типологию психологического рождения на основе трех важных моментов в развитии ребенка:

Основная задача развития.

Ведущая потребность.

Этап формирования идентичности.

Основная задача развития – та задача, которую ребенку необходимо решить на конкретном возрастном этапе для рождения новой идентичности. Ее решение напрямую зависит от возможности удовлетворения определенной межличностной потребности. Таким образом, можно выделить ключевые этапы в развитии ребенка, для которых будет характерно специфическое сочетание задач-потребностей, в рамках которых появляется возможность рождение нового Я или новой идентичности.

Я выделяю три таких ключевых этапа в формировании новой идентичности, сравнимых по значимости с новым психологическим рождением.

1 этап. Витальная идентичность. (Я есть). Основная задача развития – признание матерью права ребенка на жизнь. Основная потребность ребенка - потребность в принятии и безусловной любви. (Мама, обними меня).

2 этап. Индивидуальная идентичность. (Я такой/такая). Основная задача развития – признание матерью права ребенка на индивидуальность. Основная потребность ребенка – потребность в сепарации-индивидуации. (Мама, отпусти меня).

3 этап. Гендерная идентичность. (Я такой мужчина/такая женщина). Основная задача развития ребенка – признание матерью права на мужскую/женскую индивидуальность. Основная потребность ребенка в поиске самоидентичности, в первую очередь – гендерной. (Мама, оцени меня).

Первые два этапа являются универсальными. Здесь мать и отец выполняют схожие задачи в развитии ребенка и являются взаимодополняемыми. На этих этапах в случае отсутствия либо дефицита какой-либо материнской функции отец, либо другой член семьи может ее компенсировать. На третьем этапе у матери и отца появляются специфические задачи-функции и они становятся не взаимозаменяемы.

Ниже предлагаемая типология «мертвых» матерей привязана непосредственно к определенному этапу развития идентичности ребенка.

Отвергающая мать - неспособная принимать и любить своего ребенка безусловно и в силу этого не поддерживающая развитие и рождение его Витальной идентичности - Я есть.

Удерживающая мать - не способная поддержать сепарацию ребенка и в силу этого не поддерживающая развитие и рождение его Индивидуальной идентичности - Я такой.

Конкурирующая мать - неспособная поддержать потребность ребенка в поиске женской самоидентичности, и в силу этого не поддерживающая развитие и рождение Гендерной идентичности дочери - Я такая девушка/женщина!

Для иллюстрации выделенных типов матерей я буду обращаться к сказочным историям и описывать их на примере сказочных персонажей, в которых наиболее ярко можно увидеть психологический портрет одного из выделенных мной типов и отношений в паре «мать-дочь». В качестве таких историй выступят следующие: «Морозко», «Рапунцель», «Сказка о Мертвой Царевне»."

Эмиграция будущей чернильницы:

"Межнациональные браки существовали с незапамятных времен. Точкой отсчета можно считать времена, когда у людей появилась возможность путешествовать, осваивать новые территории, мигрировать.

Такие браки стали одним из проявлений взаимоотношения между этносами и одновременно фактором межэтнического сближения, в результате которых образовывались национально-смешанные семьи.

С развитием глобализации, интеграции культур, современных интернет технологий и доступности путешествий появилась возможность к активному межкультурному, межэтническому взаимодействию. В связи с этим возросло число межнациональных/ межэтнических семей.

В настоящее время для определения такого типа брачных отношений используются следующие термины: межнациональный брак, биэтнический брак, смешанный брак, поликультурный брак и др.

Можно долго дискутировать на тему какое из названий наиболее точно характеризует данные браки и семьи. С точки зрения этимологии происхождения термина нация*, корректнее всего использовать понятие межэтнические браки.

Однако в разговорной речи нам привычнее использовать определение межнациональные браки, но здесь стоит обратить внимание на один нюанс.

Очень часто межнациональный брак определяют как форму межличностных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые граждански принадлежат к разным национальным общностям, исторически сложившимся в границах двух разных территориально-государственных образований. Обратите внимание, что разговор идёт именно о двух разных государствах.

На мой взгляд, такой подход сужает представления о разнообразии вариантов межэтнических/биэтнических браков, так как только на территории РФ проживает около двухсот представителей различных этносов.

Говорить о том, что оба термина противоречат друг другу тоже не стоит. Чаще всего они употребляются в контексте рассмотрения различных взглядов на проблему.

Лично для себя уже в процессе работы с парами, состоящими в разных браках с точки зрения национальности, я пришла к заключению, что более корректно использовать термин межэтнические или биэтнические. Он же во многом упрощает и классификацию.

Например, у одного из супругов или у обоих бывает два гражданства. Допустим, выходцы из двух разных стран имеющие гражданство третьей страны, заключают брак. Как правильно охарактеризовать их отношения? С одной стороны они представители двух наций, поэтому их брак можно называть межнациональным, а с другой стороны они также являются полноправными гражданами одного государства.

Или ещё пример. Ребёнок в детстве вместе с родителями эмигрировал и получил гражданство страны, в которой потом и вырос. Если он заключит брак с гражданином страны, в которой он живет, будет этот брак считаться межнациональным или нет?

Иногда все выглядит крайне запутано. Особенно, если в расчёт берётся не только национальность, но и религия в совокупности с другими культурными особенностями.

И здесь становится понятно, что классифицировать браки только по одному из признаков малоинформативно, а учитывать два-три крайне затруднительно.

Например, я встречала семейные пары, у которых разные национальности, но одна религия, или одна национальность, но разные религии.

Исходя из этого мы может браки классифицировать по следующей схеме:

У супругов

- разные национальности, разные религии

- разные национальности, одна религия: одна конфессия или разные конфессии

У супругов

- одна национальность, одна религия: одна конфессия Или разные конфессии

- одна национальность, разные религии

В каждом случае будут свои нюансы в общении и выстраивании отношений. И об этих нюансах важно знать.

А иногда это не просто разные национальности и религии, но действительно удаленные культуры (см.«Культурная дистанция в межнациональных браках»).

Несколько лет назад мне попалась информация, в которой говорилось, что по статистическим данным в браках с представителями стран дальнего зарубежья явный перевес наблюдается в сторону азиатских партнеров, в частности из стран Юго-Западной Азии (Афганистан, Сирия, Турция, Израиль, Ливан, Иордания, Ирак).

Второе место занимают браки с европейцами, причем с достаточным преобладанием и относительной стабильностью брачных партнеров из стран Западной Европы (Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Швейцария).

Третье место представляют браки с американцами (США, Канада, Перу, Куба).

Африканский и австралийский континенты менее востребованы, хотя число браков с представителями африканских государств заключались в среднем в 6 раз чаще, чем с австралийцами.

И здесь мы наглядно можем представить на сколько могут быть различны культуры с их традициями и религиями.

Можно долго рассуждать какой из признаков таких браков должен лежать в основе классификации и должен ли он быть единственным? Или все же классификация межнациональных браков не возможна с учетом только одного признака?

Например, в монографии З.И. Айгумовой «Психология биэтнических семейных отношений», есть классификация браков на основании индекса культурной дистанции (индекс культурной дистанции включает язык, религию, быт, обычаи, систему ценностей), где выделяются следующие типы биэтнических семей:

семья, где супруги принадлежат разным этносам, разным религиям (русские – американцы, русские – немцы, русские – китайцы, русские – арабы). Это отдаленные культуры;

семья, где у супругов одна религия, но разная этническая принадлежность (русские – грузины, русские – армяне, русские – осетины);

семьи, где супруги принадлежат разным этносам, но у них общие психологические универсалии – русские – украинцы – белорусы, дагестанцы – чеченцы – ингуши;

семьи, где супруги принадлежат одному этносу, одной религии, но разные традиции, язык. Этносы, проживающие в одном геополитическом пространстве, в одном регионе, имеющие общие психологические основания – даргинцы – аварцы, лакцы – даргинцы.

Пока для меня эта классификация является наиболее подходящей для работы с межэтническими семьями. В статье «Культурная дистанция в межнациональных браках» я писала о том, что восприятие культурной дистанции в значительной степени определяется личностными особенностями индивида и его субъективным восприятием культуры супруга, которые и будут влиять на взаимоотношения в паре, на адаптацию и механизмы защиты, поэтому для межэтнических браков важно учитывать, что разность и специфика традиционных, национальных культур, основанных на этнических особенностях и образе жизни тех наций, к которым относятся супруги, проявляется в межнациональном/межэтнической браке довольно активно и выражается на уровне повседневного взаимодействия."

Сарказм:

"Брак по любви против брака по расчету.

Могут быть социальные причины брак по расчету:

Избавиться от одиночества.

"Сбежать" от родителей (когда родители тираны, алкоголики, с асоциальным поведением).

Потребность в заботе.

Найти отца (мать) для своего ребенка.

Духовная общность (воцерковленные молодые люди ищут себе пару среди прихожан своей церкви и не помышляют о браке с неверующим человеком).

На мой взгляд, даже если при создании брака присутствует какой-нибудь расчет, но, если при этом партнеры приятны друг другу, у них похожее мировоззрение, уровень образования, культурный уровень, то у них есть много шансов построить хорошие отношения, и у них со временем вполне может появиться супружеская любовь, и семья их может быть счастливой и крепкой.

А вот если сделать полярно противоположное предположение, что один из партнеров себя «продает» и испытывает отвращение к другому, то мне трудно представить, что такой брак может быть счастливым.

Кстати, в практике встречались случаи, когда женщина выходила замуж без любви и потом испытывала проблемы в сексуальных отношениях с мужем: не хотела секса с мужем, вынужденно уступала ему, набирала вес, чтобы стать для него менее привлекательной; бывали случаи психологического бесплодия, т.к. женщина подсознательно не хотела ребенка от нелюбимого мужчины.

Кроме того, если в браке нет любви, то совместный быт может страшно раздражать, любая мелочь может становиться поводом для ссоры. Есть и противоположное мнение, что так как супруги равнодушны друг к другу, знали на что шли, то и отношения у них "ровные".

Одним из «условных плюсов» брака по расчету можно считать, что у супругов меньше ревности друг к другу, более спокойное отношение к изменам или к их возможности."

Что не учили РСП-чернильницы:

"Дети и границы, или как избежать «беззакония»

От автора: О границах в детско-родительских отношениях.

Без закона нам грозит беззаконие, без права – бесправие.

Граница — «линия, ограничивающая пределы чьей-либо собственности», показывающая, где заканчивается частная собственность одного человека и начинается частная собственность другого. Когда человек знает, где проходят границы другого человека, то ему становится отчетливо ясно, что находится в его ведении и за что он несет ответственность (имеются в виду его чувства, поступки и взгляды).

Для того, что требовать определенную ответственность от другого следует определиться в своих отношениях с этим человеком, уточнить, что именно первый от него ожидает. Когда все члены семьи отвечают за свою долю «собственности», то отношения между домочадцами складываются великолепно: люди добиваются поставленных перед собой целей.

То же относится и к отношениям с ребенком. Ребенок должен знать, где проходят границы его «собственности», т.е. за что он должен отвечать и за что не должен. Если он знает, что существование в этом мире требует, чтобы он отвечал за себя и свои поступки, то он научится жить в соответствии с этими требованиями, и его жизнь сложится удачно.

Если в детстве у ребенка не сложилось четкого представления о том, где проходят его границы (за что он несёт ответственность) и где проходят границы других (за что они несут ответственность), у него не разовьется умение владеть собой, без которого он не сможет счастливо идти по жизни. Расплывчатое представление о допустимых границах приведет к тому, что такой человек станет требовать полного подчинения себе окружающих и совершенно не будет контролировать себя.

Дети как раз и являются такими людьми, не способными контролировать себя и пытающимися подчинить себе окружающих. Они не хотят согласовывать свои действия с требованиями мамы и папы; они желают, чтобы мама и папа изменили свои требования в угоду им!

Дети не рождаются с «готовыми» границами. Они их усваивают благодаря общению и дисциплине.

Сущность границ — самообладание, ответственность, свобода и любовь.

Довольно часто практические психологи, проводя анализ историй и моделей функционирования семей, в которых дети радикально отказываются или не принимают традиции и ценности передаваемые их родителями, констатируют, что в таких семьях границы выставлялись особыми и не совсем эффективными способами. Нельзя здесь утверждать, что родители практиковали некую «антипедагогику». Напротив, дети в таких семьях, как правило, окружены должным вниманием, заботой, любовью и достатком. Главной проблемой здесь являются неэффективные, проще говоря, неправильные границы, выставляемые для детей.

Неправильная постановка границ - это основная причина, из-за которой дети отрекаются от ценностей, вступая в фазу своей сепарации от родителей.

«Воспитание без стрессов» или выставление границ?

Здесь уместно поместить золотое правило для всех семей: «Чтобы взрастить и воспитать эмоционально и морально здорового человека, ему (еще ребенку) следует выставлять границы, причем, как можно раньше».

Дети, которым родители (воспитатели) не выставляют адекватных очерченных и, в тоже время, проницаемых границ, во взрослой жизни сталкиваются с множеством проблем – трудностями в самообслуживании, проблемами во взаимоотношениях, страхами и фобиями, инфантильностью, зависимостями и мн.др.

Для понимания того, как постановка границ влияет на ощущение безопасности ребенка, представим следующую схему:

Дети и границы или как избежать беззакония

В данной ситуации ярко отображен факт того, что послание, причем на бессознательном уровне, которое получает ребенок от родителей, является чрезвычайно губительным. Фактически ребенку объяснили, что он сильнее, что он победил. Но случись беда или угроза, и ребенок полностью беззащитен, ведь даже его родители «слабые и ненадежные».

Именно поэтому у таких детей очень часто проявляются страхи. Их мир не структурирован и не правильно опознан, и поэтому этот мир небезопасный. Происходит это по факту неисполнения родителями своих ролей, потому что те слабые, уступают в авторитете собственным детям.

Рассмотри ситуацию, когда родитель эффективно и правильно отреагирует на попытку ребенка нарушить границу:

Когда родитель непоколебим и не позволяет ребенку преступать границы, ожидаемой реакцией ребенка будет злость, гнев, крик, плач. Не стоит бояться такой реакции, потому как это является свидетельством того, что граница эта была очень важной, касается она очень важной сферы жизни.

Чтобы дети поняли, кто они такие и за что отвечают, родители должны установить четкие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы помочь детям осознать собственные границы.

При наличии ясно различимых границ у детей развиваются следующие качества:

Четкое ощущение того, кто они такие;

2. Представление о том, за что они отвечают;

3. Способность самим делать выбор;

4. Понимание того, что если сделан правильный выбор, то все сложится хорошо, а если неправильный, то им придется страдать;

5. Возможность познать истинную любовь — любовь, основанную на свободе.

Граница для ребенка – это опека

Определение границ для ребенка является воспитанием у него самообладания, ответственности, свободы и любви. Это основные составляющие духовной жизни.

Основополагающей сущностью границ, выставляемых для ребенка, является опека. Опека над ребенком заключается в создании безопасной для него «среды обитания», пока он будет учиться жить и набираться мудрости.

Если свободы в опыте ребенка очень мало, то в будущем это отразится на его личности в виде детскости (инфантильности), когда свободы чересчур много – существует опасность, что ребенок нанесет себе огромный вред.

Поэтому основная задача выставления границ, да и воспитания вообще – установить равновесие между свободой и ограничениями. Родители обязаны оберегать ребенка от опасностей, защищать от вредных воздействий и способствовать поддержанию его жизни.

Шаги, направленные на защиту жизни ребенка, в сочетании с соответствующими границами и ограничениями уберегут его от следующих видов опасности:

Опасность, исходящая от самого ребенка;

2. Опасность, исходящая от внешнего мира;

3. Неадекватная степень свободы, которую он не в состоянии выдержать;

4. Неправомочные или злостные действия, поступки или взгляды (преступления или употребление ПАВ);

5. Регрессивная тенденция ребенка оставаться зависимым существом и не стремиться к взрослению

Выступающие в роли опекунов родители обеспечивают безопасность, рост и здоровье ребенка. Формирование границ в значительной степени требуется именно для выполнения данной функции. Установление конкретных пределов свободы как раз и служит целям зашиты ребенка. В процессе их усвоения ребенок набирается мудрости и постепенно учится заботиться о себе без посторонней помощи.

Постановка границ для детей - техника

Существует множество техник постановки границ для детей. Представим одну из наиболее эффективных техник, которую уместно тренировать вместе с родителями в рамках тренингов или супружеских встреч, с педагогами в рамках обучения последних эффективным приемам работы с учениками (воспитанниками). Это техника «Ф.В.О». Техника эта состоит из трех элементов: первый – это «ФАКТЫ», второй – «ВЫСКАЗЫВАНИЕ», третий «ОЖИДАНИЯ».

1) Оглашение факта

ФАКТОМ являются, прежде всего, описание конкретной ситуации, которая произошла, конкретного происшествия, поведения… ФАКТОМ не может быть качество, черта или отдельная характеристика на ребенка. ФАКТ – это именно то, что происходит в этом конкретном моменте времени и то, что имеет визуальное подтверждение.

Поэтому не является ФАКТОМ информирование ребенка, что тот «неряшливый», а так же констатация, что у него «как всегда полный бардак» в комнате.

ФАКТОМ является информирование ребенка о том, что «в его комнате на полу разбросана одежда». ФАКТОМ является так же, примерно следующее (подобное), обращение к ребенку: «В твоей комнате разбросана одежда. Это уже третий раз за эту неделю».

2) Собственные переживания по поводу произошедшего

ВЫСКАЗЫВАНИЕ – это оценка данной ситуации, как ситуация «повлияла на меня». К ВЫСКАЗЫВАНИЮ следует отнести выражение эмоционального отклика на данную ситуацию (ФАКТ).

Примером выражения ВЫСКАЗЫВАНИЯ в отношении ФАКТА являются следующие обращения к ребенку:

«Мне не нравится, что разбросана по полу одежда в твоей комнате». «Я злюсь (недоволен, мне неприятно, меня огорчает), что твоя одежда валяется на полу».

3) Возмещение «ущерба»

ОЖИДАНИЕ является конкретным и решительным определением того, что в связи с произошедшим ФАКТОМ и ВЫСКАЗЫВАНИЕМ родитель ожидает от ребенка. Так как ФАКТ уже состоялся, родитель должен определить конкретные ожидания. Не уместно здесь чтение моралистических лекций на тему добра, зла, того что хорошо и что плохо.

ОЖИДАНИЯЕМ не будет являться обращение к ребенку типа «ну сделай что-нибудь», или «возьми себя в руки и повзрослей».

ОЖИДАНИЕ – это конкретное требование: «я ожидаю, что ты соберешь и сложишь одежду в течении ближайших пяти минут».

Данная техника должна применяться конкретно, без манипуляций, краткими требованиями, без «двойного послания». Следует помнить о том, что для эффективного применения данной техники, родителю следует: «выражать именно свое отношение (не бабушки, папы или тети) к данному поведению или поступку, не покушаясь на характер или индивидуальные особенности ребенка»."

Итог:

В большинстве случаев движущей силой РСП становится "благополучие детей", что якобы заставляет совершить эмиграцию к иностранцам на ВНЖ/ПМЖ, что для большинства соискателей лошка-иностранца - рай на земле.

Далее, нужно учитывать долгий и муторный процесс притирки в чужой стране, где у потенциальной гражданки в прямом смысле нет ничего, кроме денег с продажи имущества в другой стране.

Первый якорь перед парой - дети.

Да-да, именно они мешают самой РСП, так сказать, показать себя в постели, ведь она не может прослыть плохой матерью.

Другой якорь - родители.

Ведь любая РСП захочет перевести всех и сразу, когда в этом постфактум нет необходимости, а также это невыгодно аленю.

Следовательно - нужно подождать.

Следующий якорь - работа РСП.

Как бы европейцы не очень понимают яжмать и пр., если это левая баба или феминистка соответственно, ведь речь о конкретном случае.

РСП пойдёт на самую низкую должность в стране пребывания.

Ещё якорь - родители мужчины (аленя).

Типичный пример из страны, из которой РСП сбежала - поменьше общения, а лучше побольше секса с ней.

Еще один якорь - еще один ребенок в чужой стране.

Мечта РСП, ведь там демографию всё-таки ценят, да и гражданство будет немного побыстрее получить за счёт поблажек.

Еще якорь - адаптация детей и РСП.

То, что алень должен быть еще и клоуном, чтоб РСП-чернильница не сидела просто так без дела.

Быт - якорь и страх РСП.

Ведь для чего переезжать в другое государство, чтоб терпеть тот же быт, как от русского мизогина и мизопеда?

У РСП всегда одно на уме - абьюз и использование манипуляции мужчиной, а также детьми.


Рецензии