Ф. В. Гинзбург. Заповеди педагогического общения
стремись к целенаправленности отношений.
2. Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника.
3. Ты за внимание борись, не строй общение "сверху вниз".
4. Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение,
Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень,
что говорят они смехом, слезами... Учись себя видеть детей глазами!
5. Не ограничивайся только информацией.
Воздействуй, наблюдая за реакцией.
6. Организуй контакты вне урока.
(Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока...)
7. Умейте слушать вдумчиво, внимательно,
и завоюете ребенка окончательно.
8. По пустякам не возникать! Конфликты нейтрализовать!
Порой идти на мелкие уступки и осуждать не личность, а поступки!
9. Вот ребенок. Чтоб найти подход к нему,
начинай с вопросов: "Почему?",
"Как?", "Зачем?", "Что думаешь о том?".
Инициативен будь при том.
10.Любите детей, будьте вежливы с ними.
Они в любом возрасте очень ранимы...
11. Полнее используйте роль одобрения
и избегайте шаблона в общении!
12. "Голая" критика будет вредна,
если добра не содержит она.
13. Фамилия редко бывает нужна.
Запоминайте детей имена!
14. За собственной речью должны вы следить.
Вам нужно не "ложить", а «класть» говорить…
15. В игре и спорте, танцах и работе –
везде пример вы личный подаете.
Нельзя об этом забывать.
Собой учитесь управлять.
16. Чтоб уважения детей добиться,
слово и дело должны сходиться!
17. Вы должны оптимизмом лучиться,
пусть даже с риском потом ошибиться.
18. Не обижайте резкими приказами,
не обзывайте кличками заразными.
19. Не увлекайтесь глупыми проказами
- пугать детишек ужасами разными.
20. Не бойтесь вежливыми быть:
«спасибо» детям говорить.
21. Уважайте чужое мнение,
понимайте детей настроение.
22. Все коллективно обсуждайте,
но персонально поручайте!
И персонально отвечайте,
о чем, друзья, не забывайте...
23. Ставьте себя на место детей
и сможете их понять поскорей!
24. Дети не любят грубые фразы:
выполнят просьбу, но не приказы.
25. В мелочь каждую не нужно вам вникать.
Что-то можно " не услышать"," не понять... "
Занимайтесь главным делом –
здоровьем их души и тела.
26. Старайтесь все о детях знать,
контакты личные искать,
но в душу им не залезать,
коль не хотят туда пускать.
Душа - не место для прогулок!
Другой ищите переулок...
27. Не будьте мелочными и злопамятными,
«пед. средства» применяйте грамотно.
28. Не отвечайте на вопрос вопросом,
не будьте строгим, хмурым "боссом".
29. Не будьте скучными, банальными,
старайтесь быть оригинальными.
Но в этом тоже меру знайте
и носом дверь не открывайте...
30. Признать ошибку потрудитесь,
перед ребенком извинитесь.
От этого авторитет
ваш вовсе не сойдет на " нет ".
31. К детям своим относитесь любя.
Злиться вы можете лишь на себя!
32. Интересуйтесь не периодически
детей усталостью физической, психической.
33."Любимчиков" не заводите,
за прегрешения не мстите.
34. Наедине все выясняйте
и перед всеми не ругайте.
Не унижайте их при всех.
Ведь убивает даже смех!
35. Бережнее с психикой ребенка обращайтесь,
послушанием его не упивайтесь.
36. Пусть не всегда вы в этом правы,
но повторяйте вновь и вновь:
"Любой из вас имеет право
на уважение и любовь"
37. Наказывать работой непедагогично.
Но если так - трудитесь с ними лично.
Пускай детишки ваши понимают,
что и учителя за них страдают...
38 Коли не можете найти ответа,
то не стесняйтесь спрашивать об этом.
39. Воспитывай, но ради бога,
не досаждай моралью строгой!
40. Плоды болтовни не бывают видны:
когда много слов, они даже вредны!
41. Воспитание так тонко! Нет сложней ничего!
Не угробьте ребенка в борьбе за него!
Свидетельство о публикации №122070407769