Каменная поэма

   1.
Век каменный,
разве ты
    не канул,
и
    каины
не отикались нам?
И,
    щетиной ощерены,
мы ещё –
    пещерим?


   2.
Плиний
    не взошёл
на борт
бегущего от всепожирающего
    пекла
корабля.
Плиний возвращался
    к пеплу –
ближе
    к огненной пасти
            Везувия.

Он
    шёл в Помпеи.
            Безумие!
Да.
    Безумие летописца,
который предпочёл
спасительному трапу –
путь в историю.
Корабль ушёл,
    Плиний остался.
               Снимаю шляпу.

      3.
Семь перекрёстков
    от Гудзона –
толпятся
    небоскрёбов каменные столпы.
                5-я авеню
дрожит многотонно
    в памяти моей,
боюсь,
    уроню.

Полдень.
Наклиненные ночью стриты
выдыхают шампуня пар.
Если бы я был
при жизни знаменитый –
благоухал бы,
    как Нью-Йоркский тротуар.

Ветер с залива – дикий гурон –
раскачивает факел
монументального дара Франции
и,
    опрокидывая урны,
наносит культуре урон,
гоняя по Манхэттену
сэндвичей
    обёртки
        и фракции.

А сзади –
на Гудзоновом море –
сидят корабли –
до ватерлинии
у них – «ядер»,
таких,
    что не снились
           ни Плинию,
                ни Везувию.
Это – следующий
    пепел –
пепел умов.

    4.
Доигрываем
с нашей эрой
    «блиц».
Поскрипывая
    кирзой
пока ещё
    лиц,
залезаем
    в
         Мезозой –
             в каменный век,
чтобы
    в стане
прямоходящих ящеров
своё показать лицо –
    настоящее.

Можно:
    ниже рептилий –
в эволюционный утиль.
Ласты приладим
    и жабры
и – в жабы.

Если по Дарвину верно,
что эволюция – нервы,
и
    даже двуклеточные –
           черви
имеют ген самоубийцы,
что говорить о птицах!

Тем более о первых
    лицах
животного мира?
    Вира!
по-быстрому: вира!
    иначе,
радиоактивные черви
размажут
   по стенкам
          блюдца
каменного каньона
наши 1-е лица
и,
    повечерев,
         каменно
улыбнутся.


    5.

Что мне
билдинги и мусор
каменной Америки,
когда дома –
на семи холмах –
готовы
    каменеть
люди
    и скверики.

Камни уже
перестукиваются в умах,
так,
    что глаза бегут
            вон,
и только сердце
тёплым
    языком
пытается отогреть
от
    идущей со всех сторон
             стужи,
и
    всё громче стучит
в каменный мир
моего разума,
как в колокол!

Или
    хочет выпустить
             стон,
или само –
    живьём
вывалиться наружу,
чтобы –
    волоком
вытянуть нас
    из дней
           камней.


     6.

Каменные пустоты
     городов.
В «Метрополитен» музей
или
     в Эрмитаж
даже не надо
     подмётками клацать –
ни врагов,
     ни друзей,
местами:
     обугленная сирень
или
      голый ствол
            чёрной акации.
Каменная гравитация
«великих»
       ядерных наций.


     7.

Век каменный!
Создан нашими руками.
    Он врос
          в мозга
ожиревшую пашню
так,
     что даже
с высоты
     карниза
«Эмпайр Стэйт»
     башни
эллипс
     траектории глаз
самопроизвольно
     катится вниз.
Бис Америке!
И
     России – бис!

Там
     с «Эмпайра»,
тут
     с Останкинской –
падаем.
Всё ближе –
     низ
конечной станции:
     «Заипись».

Падаем,
     не глядя,
в
     век
        всех
           начал
– в ядерный.


   8.

Век ядерный!
Ты – камень
     и камень,
или
     «камня на камне»?
              Как мне
твою поступь
     постичь?

Ты
     куда мне дорогу
             мостишь?
В добиблейскую тишь,
в доязыческий крик
     первородный,
или
     в поры
           гриба водородного,
или
     к пращуру Зевса –
             Урану,
и –
     детей пожирателю –
             Крону?

Я
     нажимом пера
объявляю тебя
     вне закона!


    9.

Взгляд истощив полностью
и,
    сердца бой износив –
из последних сил
почти обугленного голоса
кричу,
    заглушая эпох децибелы –
Луна –
    в крестовине прицела,
как малая
    птица!

Куда переедут 1-е лица
    и божья охрана,
когда хрустнет мир,
    как баранка,
и
    Солнце
        ослепнет
              от света,
которого – нету?!


    10.

... Взгляду Плиния
открылась сцена окаменевшего ужаса:
камни смеялись, кричали, ужинали.
Некоторые тела – голые. Целуются головы.
Каменное вино на каменном столике
     у изголовья
пепел поймал
     всё – вместе с любовью.

Каменная идиллия:
мама укладывала сына спать,
камень ребёнка капризничает.
Над всем этим висит невод
окаменелых капель огненного ливня.
Помпеи приняли,
     но не отпустили Плиния.


Рецензии