Слёзы ностальгии

- Точно! Было дело.Помню, как табуном, человек сто пятьдесят, если не более, взрослые дяди, зажав под мышками свои пакеты с несколькими пластинками, бегали от трех-пяти милиционеров, показавшихся на "горизонте" во дворах "Юного Техника".

- А я часто вспоминаю легендарную Ульянку - за трубой стоит огромная толпа "пластиночников". К ним медленно подъезжает ( один ! ) милицейский УАЗ-ик...и народ в панике бежит сломя голову, кто & куда. Бежим и мы: я, с пачкой дисков в пакете , Олежка Дзятко ( Малыш, рост два метра с гаком ) со своей музыкальной торбой и Шурик Добров с коллекцией металлических "мановарчиков". Впереди маячит серьезное препятствие - большая, глубокая канава. И, вроде бы , лед достаточно крепкий. Шурик бежит первым и проваливается. Малыш, не теряя темпа, бодро пробегает по спине Доброва на другую сторону. А я не могу ни бежать, ни тем более прыгать - уж больно ржачная  картинка.

Какое-то время мы ехали молча, потому что движение было интенсивным.

- Ага. У меня есть альбомчик с рок-архивом тех лет. Вот он, в бардачке. Достал?
На фото, слева, Юра Ковальский из питерской группы "Монумент Страха". Постоянный участник воскресного процесса обмена пластинок в Автово. Рок-Труба. Там мы и познакомились. Прикид у них с братом был модный , а ля эко-энд-зэ-банимены*. Жил в Выборгском районе, недалеко от меня. Я тогда был в поисках клавишника и приличного бас-гитариста. Прослушав мой материал, Юра вежливо отказался от сотрудничества - он вместе с братом продвигал стиль" Джой Дивижн". Но зато свел меня с Максом Веркеевым, который в 1993 году ушел из "Петли Нестерова". Неплохой басист,  хорошая техника. Созвонились, Макс попросил включить мою новую песню. Я поставил "First part of my life".

- Мне нравится.  Жди, я завтра к тебе приеду.

На следующий день мы уже записывали трек-болванку* этой песни у меня дома.
Играл Макс хорошо, но с импровизацией были серьёзные проблемы. К сожалению, у него тогда был не самый лучший период в жизни( ушел из группы, расстался с девушкой и т.д.) Но что-то мы успели записать. Однажды раздался звонок. Макс попросил меня провести передачу на "Радио-Балтика". Сам он не мог , по
понятным , но неуважительным причинам.

-  Как это? - спросил я, - А материал?

-  Бери кассеты с любимыми группами и ставь в эфир.

   Не парься, главное - не опоздать к началу передачи.

Беру кассеты , ловлю такси , еду. Студия, немного волнуюсь, сажусь у микрофона.
На диване рядом со мной сидят парни в кожаных косухах ( до меня на Радио-
Балтика давала интервью какая-то модная группа ). Угу, а мне пора выходить в эфир. Вести передачу, первый раз в жизни. И вдруг вижу за пультом Колю-Николая. Ура!Звукорежиссер из "Дурного Влияния", познакомились дома у Олега Дзятко. Шикарный чел, волшебник звука, настоящий спец в своем деле. Он когда-то помогал нам записывать "Метель" и "Европа-Азия". Олежка придумал мудреное название для нашей группы - Кетцаль. ?? Я не стал спорить. Кетцаль, так Кетцаль. Мне просто нравилось наше сотрудничество, остальное было вторично...

  - Эй, ты где права покупал! Твою мать! Откуда такие черти берутся? Жесть!

Так вот. Когда я увидел добродушное лицо Коли , как всегда излучавшего природный позитив, вся моя неуверенность испарилась в одно мгновение. Передача прошла "на ура". Cure, Mission, Sisters of Mercy, Smiths, DCD...чего я только не ставил в эфир.

- А своё есть? - спрашивает Коля.

- Есть, вроде бы. - отвечаю я.

- Так ставь, только название придумай. Типа, это ты с Максом.

Название? Времени нет. Мое прозвище в макаровке
было Фокс, он - Макс. Сажусь к микрофону.

- А сейчас вы услышите новую композицию свежей питерской группы
 "Фокс энд Макс проджект". Песня "More than rainbows. Больше радуг".

И ставлю в эфир свою песню, где все инструментальные партии сам же и записал. Еще до Макса и начинающего гитариста Жени, которого привел ко мне позже Серёга, брат Костика Левитского.

- Шикарно Макс на басу сыграл, - слышу от парней из вышеупомянутой группы.

- Да и песня зачёт.

Вот так. Хоп, и ты в эфире. Как в фильме "Брат-2". Девяностые. Легко и просто , без затей. Без вливания денежных потоков, без крутых продюсеров и дорогой рекламы. Эх...

Ну и раззява, вот же я простофиля! Болтун старый!

Водитель такси смахнул набежавшую слезу ностальгии и включил счетчик.


Рецензии