политика и нравственные идеалы - 10 497
04:40
публикация номер - 10 497
существует некое социально-психологическоре противоречие между внутриличностной поэитивностью и негативностью - человек находится постоянно в состоянии требования к другим - позитивного отношения к себе - и позволения себе относится к другим в соответствие с его интересами и его произволом.
потому мораль представляется психологически одновременно и абсолютом, и ничтожною, чем-то вовсе не тем, чем является по определению - золотое правило нравственности:
- каждый должен поступать с другими так, как желает чтобы постпуали с ним -
каждый отчасти вынужден в своём общественном поведении защищать свою индивидуальность средствами, так сказать, "превышающим пределы необходимой самообороны" - в человеке обязательно основание "Абсолюта Я", так что сама нравственность в нём подвергается испытаниям, чаще "несущественным", и по ним обычно и составляется мнение о нём, но в критических случаях выбор для человека средств достижения целей и степень открытости требует реального обращения к морали с определённым "ущербом" его интересов.
некоторым образом нравственность как межличностное явление калькируется на социальные процессы, отношения между группами и организациями, и здесь интересы субьектов при абсолютизации строятся с существенным пренебрежением к этической симметрии, в отношении отдельной личности критерии, формируемые обществом, для групп, и государств - в особености - декларируются направленно субъективно, обязательно скрыто в пренережении к интересам противоположных объектов, иных государств, свои интересы абсолютизируя и определяя их как безусловные и безусловно позттивные.
тем не менее, при достаточной сложности вопросов справедливости поведения государств, и отсутствия внутреннего "чувства нравственности", впрочем, складываясь действительно в некотором народном единстве, видимо, вернее всего выражаясь в искусстве, но используясь государственной пропагандой всегда для политических целей, - при всём этом при мощности средств пропаганды и понятности состояния народа склоняться к оправданию действий своей власти как своего полномочного представителя, у каждого отдельного индивида есть внутреннее моральное чувство и для верной оценки внешних действий своей власти.
в существенной мере это чувство определяется балансом между безусловной поддержки народом и каждым подданным своей власти и наличием объективности, возможности сопоставления каждым различных поэиций, и здесь каждый, конечно, понимая, что его поведение в отношении власти регулируется властью - и иное декларирование есть ложь - вполне может иметь правильное мнение и в конечном итоге его оправдания непонимания вследстве пропаганды имеет лишь формальное значение, но не моральное.
01 июля 2022 года примерно 05:40
***
Свидетельство о публикации №122070100724
Рассуждения.
Не простые.
Еле осилила...
Такое же в
стихах под
силу было б
написать,я думаю, лишь
Гениальному
Поэту.
И Это посложнее
прозы.
Творческих
Успехов!
Людмила Фадеева 4 01.07.2022 05:20 Заявить о нарушении