Из дневника одного троечника

Нет, уважаемые, нет. Не дождётесь ! Я не буду "растекаться мыслью" , не буду выпендриваться. И строить из себя "великого и ужасного". Я всегда был честным-благородным троиш...троечником. И хотя мой школьный средний балл был немного выше - 3,7, но это недоразумение вышло исключительно за счет английского и литературы. Отлично помню, как я обреченно шел в первый класс. Так идут домашние питомцы на массовый забой. No dark sarcasm in the classroom. Teacher, leave the kids alone! Hey, teacher, leave us kids alone! Аж, коленки тряслись от страха. А другие шли бодро, радостно и с песней.
Второй раз они затряслись , когда в девятом классе я пел на школьном концерте  известную песенку английской группы Пинк Флойд из их вечного альбома " Ой, да ты тёмная сторона-сторонушка Луны серебристой ". Пел, а  слов сей дивной песни почти не знал. Пробубнил, что-то эдакое, "рыбообразное": " Диггин эвэй зе моументс зет аллес ферштантен. Аста луего, синьорес, ок-е-е-е-й? " Но публика ! О, публика была в полном восторге, она просто "стояла на ушах". Ибо это был настоящий муз-прорыв. Прорыв, на фоне среднестатистического репертуара танцплощадок тех лет. Помните?
"В темном са-а-ду осень забы-ы-ла рваный платок нашей любви...
Ничего не обещай, ничего не говори...
Лайла-лалалалалалалалалалала...
Всё очень просто( ревербератор - просто, просто... )в сказках обман,оман...
Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки...
Созрели Вишни в саду у дяди Вани...
Улица улица родная, Мясоедовская улица моя..."
У отечественных модных групп, вроде Землян и Аракса, высшим писком считалось исполнить на своём концерте главную импортную нетленку. Ту самую, незабвенную тему " Гори оно все синим пламенем !" . Дип пёпл. Вокалисту хотелось ощутить всю мощь вокала Дэвида Кавердейла. Гитаристу - хоть немного, но " попасть в струну " Ричи Блекмора. А барабанщику - попытаться отстучать тот длинный проигрыш, аки сам Йен Пейс. Народ визжал от полного и окончательного восторга.
Стоял и орал: " Ура! Пёпл! ", наконец-то дождавшись "нетленки". М-да...
Третий же раз мои коленки затряслись, когда наш пароход попал в славный шторм в Северном Море. И почти лёг на борт от удара волны. Мы тогда еле-еле...еле-еле.
Жуть. Сильнейший стресс. Черно-белое кино. Но это уже, как говорится, совсем другая история.



Приложение.
Краткая рок-история.

  Нам не нужно ЕГЭ-"образование"
  Нам не нужен контроль над сознанием
  Нет, мрачному сарказму в классе !
  Учителя, оставьте детей в покое !
  Эй, учителя, оставьте деток в покое!
  Знаешь , это был еще один кирпич в твоей стене
  В общем и целом, ты сам - еще один кирпичик в Стене

 "Стена", Пинк Флойд 1979 год ( мой вариант перевода )

В те славные, кумачёвые годы мне казалось, что у мой "музыкальный диапазон" шире, чем у среднестатистического советского пионера. Даже тетрадочки специальные были. А там - всё, от и до. Фотки, статьи, тексты, вплоть до длительности песен в минутах и секундах. Всё, что можно было найти про Дип Папл, (он же Дип Пёпл, он же Диппурпле) , про Лёд, который Запилен Цеппелином. Про Пинк Флойед, Куеен-Квин, про Хипов-Юра Хип, Слейд, Назарет, Кримсон...
Такие же тетрадки были у моих дружбанов по пионерлагерю Вардане. Как мы познакомились? Показал ему свой рок-архив и парень понимает, что ты - в теме. И ты понимаешь. Мы тут же и скорешились.
Первый концерт в школе. Жуть советских электро-инструментов. Бас-гитара "Урал"!Еле уговорил нашего поп-лидера Сашу Смирнова и его тупую Ко. хоть немного изменить свой убогий репертуар. На новом они, кстати, потом ещё лет пять продержались. Слейд, свит, назаретик! В итоге я был изгнан из школьной ВИА, как главный конкурент фронтмена Саши и явный агент пёпловско-пинкфлойдовского влияния. Да мне, если честно, не особо хотелось участвовать в этой клоунаде. Комсомольско-молодёжный коллектив и Андреич - несовместимы. Гуд бай, средняя школа номер 61 "с преподаванием ряда предметов на английском языке".
Привет, ЛВИМУ. Карантинная самодеятельность 1982 года. Лирические песенки на тексты незабвенного Е.К. Магдича. "Озеро","Друг". И "Squiller", ха-ха. "Брянцев-регги." Морское училище, первые песни, сочиненные совместно с Олегом Дзятко. Конец восьмидесятых-начало девяностых. Рок-музыкант - надомник. Добыча импорта. Ленинградский меломаново-пластиночный клуб. Рынок в Автово. "Труба". Огромная толпа "пластиночников" бежит, сломя голову, кто-куда , от одного вида ментовского уазика. Бежим и мы: я, Олег и Шура Добров. Впереди серьёзное препятствие - огромная канава, молодой ледок. Но! Нет таких преград, которые не смог бы преодолеть настоящий макаровец. Шура с ходу проваливается в канаву, а Олежик бодро перебегает на другую сторону по его спине. Швобода! Я не могу бежать дальше, я корчусь от смеха. Но всё смешное заканчивается, рано или поздно. My life is desease. Болезнь, мать ее. Прощай, флот. Потом было и, "прощай, пароходство". Привет, отдельная комната. Кухонные рок-тусовки, почти как в известном фильме.
- Андрюха, брат ! Как ты здорово сыграл, один в один ! А своё есть ?
И тут я задумался про тихо дремлющую совесть рок-попугая. Про удивительные приключения великих и ужасных компиляторов в стране не пуганных идиотов. А где оно, это "своё "? Небольшое изменение сознания. Бац, и вот уже моя!песенка "Больше, чем радуга" звучит в эфире питерской "Радио-Балтика".1993 год. Вроде бы всё неплохо, почти хорошо. Серьезные ребята поздравляют с медиа-почином. Но особой радости это не принесло. Даже совместная работа с супер-басистом Максом не принесла удовлетворения, ведь он сыграет всё, что хочешь, были бы ноты, а вот что-то своё сочинить - проблема. Хоть застрелись - не может и всё тут.
Но какая-то движуха-раскрутка всё же пошла. Казалось бы, радуйся и лови момент. Был малоизвестный рок-надомник, и вдруг перед тобой открывается широкий оперативный простор. Но всё вышло с точностью наоборот - я совсем потерял интерес к публичности. Далее пару лет отработал "музыкальным негром" на Олега Дзятко, экс-фронтмен питерской группы " Дурное Влияние". Однажды он прослушал мой материал, шибко возбудился и закричал: " Отлично! То, что надо. А мы в "Дурном" уже куём нынче какой-то тяжкий рок-металл. Андрюха, да мы с тобой такой классный музон забабахаем, что все обо...умрут от зависти." Олег, кстати, оказался неплохим аранжировщиком. Бывало, принесёшь ему новый материал - он прослушает, сделает недовольную физиономию, дескать, так себе. Ни о чём. А дня через два раздаётся звонок.
- Андрюха, давай ко мне. Новую песню сочинил. Гитарку мне сделаешь?
Это значит, что та моя тема уже обработана и почти готова. Кроме гитарной партии. Я всё прекрасно понимал и особо не переживал за лавры первенства , ведь главное - конечный результат. Сначала мы репетировали и записывали наши "болванки" в однушке в Купчино, которая досталась ему после смерти родной тети. Олег постепенно превратил ее в неплохую домашнюю студию. Светка, жена, святой человек, она мужественно переносила все тяготы рокинрольной жизни. Но потом всё это ей, надо думать, порядком осточертело. Еще со времен "Дурного влияния". А при хорошей женщине даже самый отъявленный рокер рискует стать достопочтенным семьянином. Олег...С ним было интересно работать, нами был сделан неплохой материал...и вдруг он ушёл " в моря ". Ничего не объясняя. До сих пор работает мастером. То бишь, капитаном дальнего плавания. Наверно, переживает за свою, так и не сложившуюся, музыкальную карьеру. А может, и не переживает. Чужая душа- потёмки." Малачи грусть, малачи "*...


Рецензии