Из дневника одного троечника
Второй раз они затряслись , когда в девятом классе я пел на школьном концерте известную песенку английской группы Пинк Флойд из их вечного альбома " Ой, да ты тёмная сторона-сторонушка Луны серебристой ". Пел, а слов сей дивной песни почти не знал. Пробубнил, что-то эдакое, "рыбообразное": " Диггин эвэй зе моументс зет аллес ферштантен. Аста луего, синьорес, ок-е-е-е-й? " Но публика ! О, публика была в полном восторге, она просто "стояла на ушах". Ибо это был настоящий муз-прорыв. Прорыв, на фоне среднестатистического репертуара танцплощадок тех лет. Помните?
"В темном са-а-ду осень забы-ы-ла рваный платок нашей любви...
Ничего не обещай, ничего не говори...
Лайла-лалалалалалалалалалала...
Всё очень просто( ревербератор - просто, просто... )в сказках обман,оман...
Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки...
Созрели Вишни в саду у дяди Вани...
Улица улица родная, Мясоедовская улица моя..."
У отечественных модных групп, вроде Землян и Аракса, высшим писком считалось исполнить на своём концерте главную импортную нетленку. Ту самую, незабвенную тему " Гори оно все синим пламенем !" . Дип пёпл. Вокалисту хотелось ощутить всю мощь вокала Дэвида Кавердейла. Гитаристу - хоть немного, но " попасть в струну " Ричи Блекмора. А барабанщику - попытаться отстучать тот длинный проигрыш, аки сам Йен Пейс. Народ визжал от полного и окончательного восторга.
Стоял и орал: " Ура! Пёпл! ", наконец-то дождавшись "нетленки". М-да...
Третий же раз мои коленки затряслись, когда наш пароход попал в славный шторм в Северном Море. И почти лёг на борт от удара волны. Мы тогда еле-еле...еле-еле.
Жуть. Сильнейший стресс. Черно-белое кино. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Приложение.
Краткая рок-история.
Нам не нужно ЕГЭ-"образование"
Нам не нужен контроль над сознанием
Нет, мрачному сарказму в классе !
Учителя, оставьте детей в покое !
Эй, учителя, оставьте деток в покое!
Знаешь , это был еще один кирпич в твоей стене
В общем и целом, ты сам - еще один кирпичик в Стене
"Стена", Пинк Флойд 1979 год ( мой вариант перевода )
В те славные, кумачёвые годы мне казалось, что у мой "музыкальный диапазон" шире, чем у среднестатистического советского пионера. Даже тетрадочки специальные были. А там - всё, от и до. Фотки, статьи, тексты, вплоть до длительности песен в минутах и секундах. Всё, что можно было найти про Дип Папл, (он же Дип Пёпл, он же Диппурпле) , про Лёд, который Запилен Цеппелином. Про Пинк Флойед, Куеен-Квин, про Хипов-Юра Хип, Слейд, Назарет, Кримсон...
Такие же тетрадки были у моих дружбанов по пионерлагерю Вардане. Как мы познакомились? Показал ему свой рок-архив и парень понимает, что ты - в теме. И ты понимаешь. Мы тут же и скорешились.
Первый концерт в школе. Жуть советских электро-инструментов. Бас-гитара "Урал"!Еле уговорил нашего поп-лидера Сашу Смирнова и его тупую Ко. хоть немного изменить свой убогий репертуар. На новом они, кстати, потом ещё лет пять продержались. Слейд, свит, назаретик! В итоге я был изгнан из школьной ВИА, как главный конкурент фронтмена Саши и явный агент пёпловско-пинкфлойдовского влияния. Да мне, если честно, не особо хотелось участвовать в этой клоунаде. Комсомольско-молодёжный коллектив и Андреич - несовместимы. Гуд бай, средняя школа номер 61 "с преподаванием ряда предметов на английском языке".
Привет, ЛВИМУ. Карантинная самодеятельность 1982 года. Лирические песенки на тексты незабвенного Е.К. Магдича. "Озеро","Друг". И "Squiller", ха-ха. "Брянцев-регги." Морское училище, первые песни, сочиненные совместно с Олегом Дзятко. Конец восьмидесятых-начало девяностых. Рок-музыкант - надомник. Добыча импорта. Ленинградский меломаново-пластиночный клуб. Рынок в Автово. "Труба". Огромная толпа "пластиночников" бежит, сломя голову, кто-куда , от одного вида ментовского уазика. Бежим и мы: я, Олег и Шура Добров. Впереди серьёзное препятствие - огромная канава, молодой ледок. Но! Нет таких преград, которые не смог бы преодолеть настоящий макаровец. Шура с ходу проваливается в канаву, а Олежик бодро перебегает на другую сторону по его спине. Швобода! Я не могу бежать дальше, я корчусь от смеха. Но всё смешное заканчивается, рано или поздно. My life is desease. Болезнь, мать ее. Прощай, флот. Потом было и, "прощай, пароходство". Привет, отдельная комната. Кухонные рок-тусовки, почти как в известном фильме.
- Андрюха, брат ! Как ты здорово сыграл, один в один ! А своё есть ?
И тут я задумался про тихо дремлющую совесть рок-попугая. Про удивительные приключения великих и ужасных компиляторов в стране не пуганных идиотов. А где оно, это "своё "? Небольшое изменение сознания. Бац, и вот уже моя!песенка "Больше, чем радуга" звучит в эфире питерской "Радио-Балтика".1993 год. Вроде бы всё неплохо, почти хорошо. Серьезные ребята поздравляют с медиа-почином. Но особой радости это не принесло. Даже совместная работа с супер-басистом Максом не принесла удовлетворения, ведь он сыграет всё, что хочешь, были бы ноты, а вот что-то своё сочинить - проблема. Хоть застрелись - не может и всё тут.
Но какая-то движуха-раскрутка всё же пошла. Казалось бы, радуйся и лови момент. Был малоизвестный рок-надомник, и вдруг перед тобой открывается широкий оперативный простор. Но всё вышло с точностью наоборот - я совсем потерял интерес к публичности. Далее пару лет отработал "музыкальным негром" на Олега Дзятко, экс-фронтмен питерской группы " Дурное Влияние". Однажды он прослушал мой материал, шибко возбудился и закричал: " Отлично! То, что надо. А мы в "Дурном" уже куём нынче какой-то тяжкий рок-металл. Андрюха, да мы с тобой такой классный музон забабахаем, что все обо...умрут от зависти." Олег, кстати, оказался неплохим аранжировщиком. Бывало, принесёшь ему новый материал - он прослушает, сделает недовольную физиономию, дескать, так себе. Ни о чём. А дня через два раздаётся звонок.
- Андрюха, давай ко мне. Новую песню сочинил. Гитарку мне сделаешь?
Это значит, что та моя тема уже обработана и почти готова. Кроме гитарной партии. Я всё прекрасно понимал и особо не переживал за лавры первенства , ведь главное - конечный результат. Сначала мы репетировали и записывали наши "болванки" в однушке в Купчино, которая досталась ему после смерти родной тети. Олег постепенно превратил ее в неплохую домашнюю студию. Светка, жена, святой человек, она мужественно переносила все тяготы рокинрольной жизни. Но потом всё это ей, надо думать, порядком осточертело. Еще со времен "Дурного влияния". А при хорошей женщине даже самый отъявленный рокер рискует стать достопочтенным семьянином. Олег...С ним было интересно работать, нами был сделан неплохой материал...и вдруг он ушёл " в моря ". Ничего не объясняя. До сих пор работает мастером. То бишь, капитаном дальнего плавания. Наверно, переживает за свою, так и не сложившуюся, музыкальную карьеру. А может, и не переживает. Чужая душа- потёмки." Малачи грусть, малачи "*...
Свидетельство о публикации №122063006720