Писатели-8
Чтиво про войнушку и т.д. для подростков.
"Алмазный мой венец":
Молодежное чтиво средней руки. Там к войнушке присуседился, тут - к "искусству".
486. Серафимович "Железный поток":
Вот не Шолохов ни разу... Более примитивным уродился, тут уж ничего не поделаешь. Времена были попроще в его молодости, не приходилось изощрять ум...
487. Троппер Джонатан "Дальше живите сами":
У него своя нота: хреновость жизни даже и среднего класса - но в остальном ничего интересного, всё средне и обыкновенно...
488. Гавальда Анна "Просто вместе":
Она пытается писать о проблемах - старости, бедности - у неё есть толика настоящего реализма, но это и все ее достоинства; всё же, ничего интересного и значимого не происходит. Не полностью стерильна - это уже что-то в наши времена...
489. Киньяр Паскаль "Лестницы Шамбора":
Жизнь западных богачей, понты - раньше я покупался на такое, но, слава богу, это уже в прошлом. Как и собственные амбиции... Пишет нормально, но ничего особенного нет и в помине.
"Альбуций" - сплошные понты и мура, сильно такую лапшу не люблю
"Салон в Вюртемберге" - мура; а ведь он считается интеллектуалом! Нужна революция, которая отправит океаны подобной макулатуры, подобных понтов на помойку...
490. Эллис Брет Истон "Лунный парк":
Описывает ничтожный бред западной "цивилизованной" жизни - причем, сам, похоже, является её неотъемлемой частью... Не зачитаешься.
"Гланорама" - аналогично... Заглянул в биографию: жил с Мойшей Капланом. Без комментариев. Не важно, что ты пишешь, важно, с кем ты живёшь.
491. Депант "Трахни меня!":
Коммерческая чернуха в бабском исполнении.
492. Фонкинос Давид "Идиотизм наизнанку":
Ничтожная мура
"Нежность" - "Натали была скорее тихая (тип женщины вроде швейцарского)" - первое предложение, коменты излишни.
493. Амманити 'Как велит бог":
Чтиво - пытается конкурировать с кино.
494. Ирвинг Джон "Правила виноделов":
Для 20 века не плохо, есть признаки реализма, но читать можно только в отсутствие тысячи книг получше...
"Мир глазами Гарпа" - американская жизня среднего класса и прошлого века... Куча фильмов по его сюжетам поставлена - можно было бы глянуть, чтобы получше понять...
495. Мамин-Сибиряк "Золотая ночь":
Ничего интересного, хотя реализм исправный.
"Хлеб" - средний автор, описывал жизнь своего времени и места - достаточно жёсткую и малоприятную... Крепкий литературный солдат того славного времени... Наверное, очень сказалось, что он в провинции жил, не чувствуется в нем кругозора...
496. Соллогуб Владимир "Сережа":
А это как раз столичный чувачок - но не особенно зрелый.
"Аптекарша" - аналогично. Кажется, я перепутал Сологубов... - моего, кажись, Федором звали?
497. Федор Сологуб "Мелкий бес":
Человеконенавистническая книжка, я такие уважаю - это и есть правда о людях, такая правда, от которой без настоящего Иисуса не спастись. А то ведь люди такого высокого или неплохого о себе мнения, что им никакой спаситель и не нужен - пока умирать не начинают. Хватает обычной религии для текущих нужд... Т.е. это весьма критический реализм - но без надежды...
"Королева Ортруда" - что-то он тут стал из пальца высасывать и весьма неудачно. Полный провал, обнаружил свою слабость.
"Слаще яда" - тут он в своей стихии: всё горькое, жесткое, угреватое и т.д. и т.п...
Стиль, конечно, у него слабоват во всех книгах - а это важно, характеризует уровень личности... Т.е. это не самый развитый автор, но он имеет правильный скепсис... - другой может быть и талантливее, но иметь иллюзии...
498. Александр Зиновьев "Зияющие высоты":
Одна мура критикует другую...
499. Войнович "Замысел":
Маразм.
500. Джордж Мартин "Неистовые джокеры":
Жуть
501. Александр Бушков "Комбатант":
Приключенческое чтиво для дебилов.
502. Роберт Хайнлайн "Число зверя":
Болтун жуткий, любую бабу переплюнет - но не дурак. Тем же бабам вполне можно развесить уши, глупее не станут. Хотя подозреваю, что даже у них нет времени на все бесчисленные талмуды разнообразных болтунов...
503. Роберт Шекли "Битва":
Зарабатывал на долбоебах этими блинами, из пальца на раз высасывал - а способен на большее.
504. Чейз "Перстень Борджа":
Пишет хорошо, но - бред. Не бредовых приключений не бывает?
505. Говард Лавкрафт "Ужас в музее":
Отлично написано и заставляет задуматься - акцентирует внимание на редких вещах...
"Склеп" - он отлично описывает и внешний и внутренний мир - хотя рассказ почти ни о чем. Вообще, я думаю, он без конца повторяется, зациклен на своей теме.
"Хребты безумия" - прекрасно пишет, он очень талантлив - порождение особого времени, вспышки начала 20 века... Он даже очень типичен и характерен для этого времени, с его сильнейшей тягой к мистике...
506. Эрл Стенли Гарднер "Дело о колокольчиках":
Чушь
507. Иван Шмелёв "Лето Господне":
Копия Бунина. Такое же мертвое стекло, которое только скучно всё показывает. Ему православие мертвое и формальное впору... И необходимо, как заменитель человечного... Технично пишет, и вроде бы о боге, природе, детстве, но всё - лишь сообщения...
508. Зайцев Борис "Дальний край":
Очень слабо... Такой благообразно-любительский стиль... - встречал его в мемуарах баптистов и т.д....
509. Клайв Баркер 'Книга крови":
Его не научили сокращать свои словесные поносы... Но вообще в нем чувствуется убийца...
510. Мэри Шелли 'Франкенштейн, или Современный Прометей":
Книга тоже утонула в многословии... - хотя как человек она вызывает уважение, и у неё были правильные идеи...
511. Говард Роберт "Бассейн черных дьяволов":
Жуть
512. Кларк Эштон "Смит Склепы Йох-Вомбиса";
Чушь
513. Август Дерлет "Приключения сассекских лучников":
Последователь Лавкрафта, а пишет плохо...
514. Амброз Бирс "Словарь Сатаны":
Чушь какая-то...
"Монах и дочь палача" - аналогично
515. Артур Мейчен "Белые люди":
Неудачно. По духу средний класс тех времён?
516. Генри Каттнер "Хогбены и все-все-все":
Бред
517. Густав Майринк "Голем":
Чушь с признаками сумасшествия.
Почитал биографию: сумасшествия, типа, нет, но самоубийством хотел покончить - а сын таки покончил с собой... Но, кстати, этот писатель когда-то мне нравился!?
"Испарившийся мозг" - чепуховая юмореска.
Ещё полистал рассказ про какого-то благородного верблюда - тоже чушь... (А в предисловии чуть ли не сто страниц дифирамбов и высокоумных разъяснений! Ох уж мне эти пудрилы...)
518. Лейбер "Мертвец":
Чтиво
519. Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан":
Обычнейший и безобидный хайпожор. Спекулирует на каком-то индейце и каких-то грибах...
520. Лорд Дансени "Далекие бедствия":
Мура
521. Энн Райс "Пандора":
Маразм
522. Рэмси Кэмпбелл "Выводок":
Целый выводок из полного нуля...
523. Фрэнк Белнэп "Лонг Гончие Тиндалоса":
Мура
524. Шеридан Ле Фаню "Кармилла":
Херня
525. Гурам Дочанашвили "Только один человек":
Чепуха
526. Василий Шукшин "Крыша над головой":
Отличный юмор, типичная талантливая деревня. И это в совковых, колхозных условиях. А как баб понимает...
"Калина красная" - аналогично. Точный реализм, юмор и безмозглые, мерзкие бабы...
527. Федор Абрамов "Братья и сестры":
Конечно, деревню, природу он знает, но пишет слишком правильно, как школьное сочинение. Торгует деревней - "чем богаты, тем и рады"... Нормально, но скучно.
528. Нерваль "Сильвия":
Слабо
529. Лотреамон "Песни Мальдорора":
Комедия, карикатура на самого себя.
530. Гюисманс "Собор":
Тоже карикатурная писанина.
531. Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить":
Бабы - это кошмар
532. Али Смит "Осень":
Писец, ощущение, что автору 16 лет
533. Анна Бёрнс "Молочник":
У неё есть талант, но она живёт в том же супер дебильном мире, что и две предыдущие дебилки.
534. Кевин Кван "Безумно богатые азиаты":
Чтиво, вкусная лапша
535. Давид Гроссман "Как-то лошадь входит в бар":
Тоже лапша, но вряд ли очень вкусная
536. Джонатан Коу "Срединная Англия":
Скучный средний класс.
537. Элизабет Боуэн "Смерть сердца":
Это ещё прошлый век, поэтому пишет на порядок получше, освоила живописные описания - но в остальном это обычная, суетная, глупая баба.
538. Фиона Мозли "Элмет":
А вот это талантливый автор! Она постоянно цепляет, постоянно старается писать содержательно, постоянно удивляет... - хотя понять, о чем она, не удалось сходу. Не держится ли она за воздух?!
539. Франсиш ди Понтиш Пиблз "Воздух, которым ты дышишь":
Занятное чтиво (т.е. может быть занятным для кого-то - ведь жизня)
540. Фредрик Бакман "Мы против вас":
Слабенькое чтиво
541. Мариенгоф "Циники":
Маразм
542. Стендаль "Арманс":
Видимо, всё это было достаточно актуально в те времена - а сейчас я вижу только не слишком ловко написанное чтиво. Публицистика и намеки, здесь присутствующие, уже не актуальны...
"Ламьель" - все это можно считать и реализмом, началом реализма. В действующих лицах, правда, ещё многовато маркиз и герцогинь и мало интересного в сюжете...
543. Цыпкин "БеспринцЫпное матерное, или Трагическое недоразумение":
Не фонтан.
544. Пехов "Искра и ветер":
Жуть
545. Олкотт "Маленькие женщины":
Да, для девочек.
546. Фолкс "И пели птицы…":
У некоторых просто талант писать бред и карикатуры на самих себя!
547. Хеллер Джозеф "Поправка-22":
Шкодливый и болтливый еврей, но хоть бы весело было - нет, он слишком скучен и традиционен... Поехидничать и поиздеваться над чужими патриотизмами - это любимое занятие шендеровичей...
548. Милн "Влюбленные в Лондоне. Хлоя Марр":
Брызжет остроумием и жизнерадостностью, порхает как бабочка - но завидовать всё же нечему, бабочка не птица... Обслуживает деток...
549. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром":
Очень благопристойное кино и чтиво (но в нем хохочут, а не только улыбаются и т.д.) Она похожа на дам из 19 века... Рука у нее набита, поработала она добросовестно...
550. Кен Фоллетт "Столпы Земли":
Приключения. В детстве бы зачитался.
551. Невил Шют "Крысолов":
Собственно, тоже приключенческое чтиво, только для более взрослых
552. Френк Герберт "Создатели небес":
Тоже приключения - совсем уже из пальца
553. Люси Монтгомери "Аня из Зеленых Мезонинов":
Тоже приключения для девочек
554. Ксения Букша "Чуров и Чурбанов":
Вполне себе удачно студентка про студентов пишет, свежая девушка.
555. Марк Мэнсон "Всё хреново":
Охренеть, какой детский сад. Властитель дум!!
556. Диккер "Правда о деле Гарри Квеберта" :
Нет тут никакой правды.
557. Фигль-Мигль "Волки и медведи":
Старается писать ярко - напористо, нагло, художественно, переворачивая штампы - но получается плохо. Хотя как чтиво пойдет.
558. Юваль Ной Харари "21 урок для XXI века":
Маразм (ещё один властитель дум!)
559. Михаэлидес "Безмолвный пациент":
Чушь (в аннотации уверяют, что им увлекается Брэд Питт и т.д.!)
560. Алексей Сальников "Петровы в гриппе и вокруг него":
"тесная совокупность мохнатых каких-то дарвиновых сил с достоевщиной"! Ещё один талант писать бред и глупости.
561. Артёмов Владислав "Обнаженная натура":
Скромный, смирный славянофил - но пишет по делу, на порядки более осмысленно и содержательно, чем длинный ряд последних иностранцев из рейтинга ББС "200 лучших книг"! Хотя конечно сказывается ограниченность жизненного опыта и умственных усилий...
562. Басинский "Полуденный бес":
Еврейский поклёп на еврейскую советскую власть - а може и правда... Но любит он и поклепы... Чтиво для любителей чернушной правды.
"Русский роман, или Жизнь и приключения Джона Половинкина " - аналогично, любит злословить, что ты будешь делать... Хотя это тоже правда, но радости от неё тебе не будет - только автору и его дружкам...
563. Карпов Владимир А. "Бежит жизнь":
Да уж, жизня в натуре... Кавардак в голове легко заиметь от жизни...
564. Кенжеев "Плато":
Херня.
565. Полякова Татьяна "Не вороши осиное гнездо":
Жизня без конца и без края - но в других обстоятельствах, чем у Карпова В.А....
566. Попов Михаил М. "Ларочка":
Хорошо пишет, тоже по делу - только эти дела и темы совкового типа, мне они как-то не очень... Хотя может, просто не проникся ещё за 5 минут знакомства...
"Капер Его Величества" - чтиво.
"Вивальди"- опять хорошо пишет, но опять сразу не пойму, про какую жизнь... Особо интересного, впрочем, ждать не приходится, эта жизнь его явно погнула... - влияние совка, 20 века...
567. Сергей Носов "Дайте мне обезьяну":
Да, дайте ему обезьяну...
"Фигурные скобки" - да-а... Ещё один комик... Это что же деется, товарищи? Во что литературу превратили? В филиал дурдома?
568. Аствацатуров "Люди в голом":
Похоже, юморист, но - во-первых, юмористов как собак нерезаных, а во-вторых, не так-то и смешно.
Свидетельство о публикации №122063005536