Творец готов построить рай

Творец  готов  построить Рай,
 Мечты  свои  лишь воплощая.
Но где же будет этот край,
 Он не сказал, нас покидая.
 
      Возможно там, где нас нет,
   Но   мы туда  вернемся.
 Творец сказал пока прощай,
 И на прощанье  улыбнулся.
 
 Теперь надеюсь на любовь,
 С Ангелами,  с небесами,
 Опыт прошлый будет  впрок,
 В  помощь будет с нами.

Ангелы сошли  с небес, 
 Прошлый  опыт  сохраняя.
  На мой  вопрос был дан ответ,
  Их дела потом узнаю..

Эде;м — райский сад в Библии (Быт. 2:8), место первоначального обитания людей.  Слово «Эдем» израильтяне сближали со словом    е’den — «наслаждение».
Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны, однако, соблазнённые змеем, они съели плод с запретного Древа познания добра и зла, совершив грехопадение, в результате чего утратили доступ к Дереву жизни и обрели страдание. Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Херувима с пламенным мечом.

Где  был  рай? Где находился тот Эдемский сад, в котором жили первые люди?  О земном местонахождении рая из Священного Писания достоверно известно лишь то, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на Востоке».


Рассуждая о рае, Исаак Сирин говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет:
Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!
Опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.
Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.
Как выглядит рай?


Рецензии