Рождение новой русской идеологии

И видится мне, что ныне мы являемся свидетелями рождения новой русской идеологии...

Человек предполагает, а Господь располагает. Так и сейчас русская идеология рождается на наших глазах даже вопреки нежеланию многих и многих людей, которые боятся ее появления, как черт ладана. Жизнь народа, как и жизнь отдельного человека, хотя в общих чертах и похожа на жизнь других народов и людей, но при этом имеет свою уникальность и неповторимость. На Руси в разное время существовало три идеологии: Москва - третий Рим; Православие, Самодержавие, Народность; и советская, коммунистическая идеология 20 века о построении справедливого и светлого будущего. Причем все три были сформированы хоть и искусственно властью и мыслителями - книжниками, но и имели в себе определенные глубинные, народные корни.

Первый вариант хотя и говорил о вечном городе Риме, о царстве, об империи хранительнице Веры и Истины Христовой. Но он же и отображал народные представления о Святой Руси, о Небесном Граде находящемся одновременно и на земле и на Небе. Он был наиболее возвышен и имел своим идеалом святость, наличие некой таинственной и трансцендентной, духовной реальности — освященной Богом души народа, отобразившейся и просиявшей в вечности Царства Небесного ее лучшими представителями. И пусть на Руси много греха и порока, и пусть большинство далеко от этого идеала, но он жив и живет внутри народа, в его душе и перед ним народ благоговейно склоняет свою голову и колена. Наш народ сотни лет носил в своих сердцах эту веру в Святую Русь.

Второй идеал выраженный в 19 веке русским книжником и чиновником, хотя и был во многом рожден во власти для придания ей и существующему тогда режиму некой сакральности и богоданности рожденной из глубин самого народа, и действительно при всей своей официозности имел и некий глубинный отклик в душе и чаяниях самого народа о добром царе батюшке, о кровном и религиозном единстве народа, его соборности и наконец о вере народа в незыблемость и богооткровенную истинность Православия.

Третья идеология рожденная в среде книжников с верой в прогресс и светлое будущее, где люди станут сродни богам и достигнут Царства Небесного уже здесь на земле, вырастив путем социального воспитания нового человека и общества, которое сможет благодаря ему и науке устроить и даровать всему человечеству братство, равенство и справедливость, а в перспективе и личную свободу преображенного и оттого всегда полезного для этого общества человека. В такие футуристические, философские глубины подавляющие большинство народа конечно не дерзало погружаться, но идея о равенстве и братстве всех людей нашла отклик во многих и многих душах и умах. И прежде всего эта идея нашла отклик среди русской интеллигенции и городского - пролетарского населения. Два последних социальных слоя к 20 веку уже почти полностью оторвались от общей массы большинства крестьянского населения России, его традиции, религии, культуры и поэтому легко готовы были разрушить и разобрать весь "старый мир" до кирпичика и даже перемолоть этот кирпич в пыль. А крестьянское большинство в своей основной массе было просто обмануто и соблазнилось на обещание земли и справедливости.

Впрочем, при всей своей положительности и близости с идеалами святости и Святой Руси, идея о Третьем Риме мало что давала народу в повседневной и обыденной жизни; и идея о трех столпах на которых держится русский мир и народ, имея в себе некоторые отголоски народных чаяний и идеалов, все же больше обслуживала и отражала интересы правящего класса, т.е. русских элит, которые сами в эту идею мало верили. И вот ныне мы становимся свидетелями рождения четвертой русской идеологии, идеологии имперской и вышедшей за узконациональные пределы и интересы русского народа, - впрочем как и полагается для действительно великого народа. Главная ее особенность заключается в том, что она во многом противоречит интересам значительной части российской элиты и рождается не благодаря ей и ее устремлениям, а часто именно вопреки этим устремлениям и интересам: порой просто вынуждая элиту стать на свою сторону, а порой просто не давая ей никакого другого выбора...

Еще со времен позднего советского периода тогдашняя элита разочаровавшись в идеях своих отцов и так и не увидев ни последнего попа, ни какого-то подобия светлого будущего, ни справедливого и прекрасного настоящего, и имея перед собой пример своих западных коллег - конкурентов имеющих намного больше материальных благ и в сравнении с советской элитой живших действительно богатой и шикарной жизнью, решила похерить существующий режим в надежде получить куда большие дивиденды от построения рыночной экономики и либеральной демократии. И пусть не у всех, но у некоторых это вполне получилось. И пусть их было намного меньше чем многим хотелось, но прежний проект уже рухнул, а новый кое-как и со скрипом потихоньку уже начал строиться, хотя и уничтожая походу своего построения русскую государственность и народ. Последний в своем подавляющем большинстве просто ментально не мог приспособиться к новым капиталистическим реалиям, — он все же по-прежнему продолжал оставаться, да и остается дитем иного времени, культуры и даже цивилизации. Но русская элита вновь в который уже раз ошиблась...

Как когда-то большевики мечтающие о новом мировом проекте и единой европейской, а в перспективе и мировой коммунистической цивилизации, так в 80-2000-е и либералы бредящие новым мировым порядком свободного и благополучного мироустройства для всех и вся, завели русский народ и всю российскую цивилизацию в тупик и даже на край пропасти. К их немалому удивлению элита западной цивилизации отнюдь не горела желаниям принимать их в свои ряды на равных условиях и даже в качестве малых компаньонов и коллег. Единственное, что интересовало западный мир в России, это рынки сбыта и природные богатства, со всеми возможностями территорий на которых существовало и существует российская государственность. А как только российская элита начинала зарекаться о каких-либо своих правах и интересах, то она сразу получала в качестве наказания и урока, чтобы знала свое место, санкции и политическое или экономическое давление.

Помимо этого запад не только не собирался признавать российскую элиту равной себе и допускать ее к перераспределению мирового рынка, его ресурсов и капитала, т.е. подпускать эту элиту к общемировой кормушке. Запад отлично понимая и ощущая все гипотетическое могущество и потенциал российского государства не оставлял надежды и попыток по расчленению России и созданию на ее территории нескольких более мелких государств которые по возможности никогда бы в будущем не смогли бы стать конкурентами и тем более противниками западной системы. Поняв и осознав все это российская элита не сразу, но постепенно начала просыпаться и первым значительным шагом в этом была знаменитая Мюнхенская речь Путина. Это и стало пусть еще и совсем слабым, но сигналом о возможности появления новой русской идеологии, как противовеса культу тельца и мамоны. И пусть большинство элиты еще и до сих пор продолжало думать, а часто и продолжает, в идеологических и экономических моделях и категориях 90-х годов привнесенных к нам с запада. Но пробуждение национальной, имперской идеологии уже стало не просто какой-то данью чаяниям народа, но жизненно важной необходимостью и для самой российской элиты. Вначале говорили о некой суверенной демократии, потом о сохранении традиционных религиозных и культурных ценностях, теперь же все чаще и чаще стали звучать голоса о защите и выживании вообще всего человеческого рода перед лицом сатанинского проекта запада грозящего ему расчеловечением.

Вот именно сейчас и вспоминается народная пословица: "Человек предполагает, а Господь располагает". Российская элита в своей значительной части была готова продать и предать страну со всей ее тысячелетней историей и культурой при условии вхождения ее в состав западных элит, но не получив от них согласия вынуждена была вернуться и взять на свои знамена именно эти самые идеи, которые еще недавно так яро осмеивала, клеймила и называла пережитками темного прошлого. Конечно по инерции ее значительная часть еще продолжает существовать в тех самых западных, ценностных парадигмах, но чем больше и больше она входит в конфликт и противостояние с так. наз. коллективным западом и его элитами, тем более и более она и сама начинает нуждаться в новой идеологии. И устами Путина, Суркова, Медведева, Патрушева, эта новая официальная идеология начинает приобретать все более четкие линии и законченные черты. И мне думается, что недалек тот день когда она окончательно сформировавшись будет вписана в Конституцию РФ.

Да простит меня Господь если я ошибаюсь, но исходя из всей истории России и глядя на современные глобальные политические и экономические процессы и, прежде всего на идейно - мировоззренческую картину мира, России предстоит стать если и не единоличным лидером альтернативы западного мироустройства, то одним из ведущих. России придется встать на защиту всех традиционных и семейных ценностей, религий и самое главное того, что христианство называет в человеке образом и подобием Бога. И только Россия имеет в самой себе такой потенциал, который может, если на это будет Божья воля, одержать в этом поединке победу. И эта борьба добра и зла наверное станет последней и решающей перед теми событиями которые описаны в Откровении святого Ионна Богослова. Впрочем, об этом знает только уже один Бог.

Какой станет эта идеология и как она заставит измениться нас и всю страну в целом, тоже пока не совсем ясно. Но точно, мы, да и весь мир после событий на Украине уже не будет прежними - это очевидно. И российской элите тоже придется трансформироваться вместе со всей страной или погибнуть. Конечно часть ее к этому совершенно неспособна, потому и некоторые ее представители уже вынужденно покинули страну и это только начало. Часть ее желая, но не имея возможности уехать будет вынуждена покориться слаживающейся обстановке, по возможности вставляя палки в колеса и цепляясь за такое удобное и комфортное прошлое, где они ощущали себя царями горы (эта часть кстати наиболее опасна и при любом удобном случае будет готова возглавить контрреформацию). Другая ее часть через не хочу примет все условия поставленные перед нею временем и примется строить новое общество и государство. А четвертая часть, пусть и незначительная, но всегда существующая, - она во многом и является катализатором этих перемен, - только и ждала такого случая и вот они-то и станут главной силой создания новой империи и ее идеологии.

Запад вновь заигрался в свои идеологические игры и уж слишком нагло и бесцеремонно использует их в отстаивании своих меркантильных интересов. Только духовный слепец может не видеть за вежливой и доброжелательной улыбкой запада звериный оскал сатаны. Большинство пороков и грехов человечества уже признаны на западе нормой и личным делом каждой отдельно взятой личности, а любое несогласие с этим объявляется нарушением прав и свобод человека и уже сейчас начинает преследоваться со стороны власти предержащих, вплоть до уголовной наказуемости. И именно новая и преображенная Россия может остановить этого монстра, если конечно на то будет воля Бога и наше желание.

Россия имеет богатую и великую историю, а потому у нас есть чему поучиться у наших предков. Мы должны взять из всех периодов отечественной истории, то лучшее что сделало нашу страну великой, прекрасной и ни на кого не похожей. Постараемся же взяв все это лучшее и не повторить ошибок прошлого, которых тоже было предостаточно. Я на это очень надеюсь... Помоги нам, Боже!

Мы живем в удивительное и интересное время...   

Мы русские и с нами Бог! Если конечно мы будем с Ним... С Богом!


Рецензии