стихи с комментами часть 3

^^^2098.матылёг
Я – мотылёк, и я лечу на свет.
Зачем, никто не знает, слава Богу.
И каждый норовит мне дать совет
Одуматься, «сгоришь же…», хоть немного.
^^^2098.матылёг
Я – мотылёк, и я лечу на свет.
Зачем, никто не знает, слава Богу. >>>«Ах, все равно. Некоторых вещей ты никогда не поймешь».
«Перестань. Почему тут горячо, а тут холодно? Тебе холодно? Посмотри лучше, какая бабочка около фонаря».
«Я уже давно ее вижу».
«Хочешь, я тебе расскажу, почему бабочки летят на свет? Никто этого не знает».
«А ты знаешь?»
«Мне всегда кажется, что я вот-вот догадаюсь, если хорошенько подумаю. Мой отец говорил, что это больше всего похоже на потерю равновесия, как вот неопытного велосипедиста притягивает канава. Свет по сравнению с темнотой пустота. Как она вертится! Но тут еще что-то есть, – вот-вот пойму».
«Мне жалко, что ты так и не написал своей книги. Ах, у меня тысяча планов для тебя. Я так ясно чувствую, что ты когда-нибудь размахнешься. Напиши что-нибудь огромное, чтоб все ахнули».
«Я напишу, – сказал в шутку Федор Константинович, – биографию Чернышевского».
«Все, что хочешь. Но чтобы это было совсем, совсем настоящее. Мне нечего тебе говорить, как я люблю твои стихи, но они всегда не совсем по твоему росту, все слова на номер меньше, чем твои настоящие слова».
«Или роман. Это странно, я как будто помню свои будущие вещи, хотя даже не знаю, о чем будут они. Вспомню окончательно и напишу. Скажи-ка, между прочим, как ты в общем себе представляешь: мы всю жизнь будем встречаться так, рядком на скамейке?» («Дар» - Набоков)>>>

И каждый норовит мне дать совет>>>Совершенство: состояние, которого нетрудно достичь, если следовать советам, которые мы даем другим.(NN)+ Совет — это то, чего мы просим, когда уже знаем ответ, но он нам не нравится. (Эрика Джонг) + Совет: информация, сообщаемая человеком, который не может ею воспользоваться, человеку, который не хочет ею воспользоваться.(NN)>>>
Одуматься, «сгоришь же…», хоть немного.
^^^2099.очень похожий
Не написал ни одного приличного сонета
Человек, очень похожий на поэта.
Уже не мечтает когда-нибудь поклубиться
Человек, очень похожий на убийцу.
Взял творчество группы «Odnono» за основу
Человек, очень похожий на психбольного.
Не вышел из игорного заведения пока
Человек, очень похожий на игрока.
Растопил в сердце не льдину, а льдинину,
Человек, очень похожий на Николая Калинина.
Работает над своим и чужим поведением
Человек, очень похожий на гения.
Есть такой, любит Эльбрус кого:
Человек, очень похожий на русского.
Смеётся последним (сверхспособность дарована)
Человек, очень похожий на клоуна.
Как и все, чувствует себя одиноко
Человек, очень похожий на пророка.
Лечить до последнего вздоха рад
Человек, очень похожий на доктора.
Потчует словом и пионера, и мошенника
Человек, очень похожий священника.
Бросает чёрные книги, в своём роде, в огонь
Человек, очень похожий на юродивого.
Очень плохо с утра разгонял облака
Человек, очень похожий проводника.
Не знает, где подложить сенца
Человек, очень похожий на отца.
Хочет искать достоинства, а не изъяны
Человек, очень похожий на обезьяну.
Издаёт в равной степени и «Ахи», и «Охи»
Человек, очень похожий на рупор эпохи.
Получил миллион бонусов от недуга
Человек, очень похожий на твоего друга.
Правдивый, как Гурд, добрый, как Громозека,
Человек, очень похожий на человека.
^^^2099.очень похожий
Не написал ни одного приличного сонета
Человек, очень похожий на поэта.>>> ПОЭЗИЯ — превращение крови в чернила. (Томас Стернз Элиот) +
ПОЭТ — средство существования языка. (Иосиф Бродский)>>>
Уже не мечтает когда-нибудь поклубиться>>>
 Тара любит Шику. Шикинью чёрен, как антрацит.
Он красивый, как чёрт, кокетливый, как бразилец.
Все, кто видел, как он танцует, преобразились.
Тара смотрит, остервенело грызёт мизинец.
Шику улыбается, словно хищник, который сыт.(Вера Полозкова)>>>
Человек, очень похожий на убийцу.
Взял творчество группы «Odnono» за основу
Человек, очень похожий на психбольного.
Не вышел из игорного заведения пока
Человек, очень похожий на игрока.
Растопил в сердце не льдину, а льдинину,
Человек, очень похожий на Николая Калинина.
Работает над своим и чужим поведением
Человек, очень похожий на гения.>>> И Достоевский не женился. А она, уже замужем, выслушав эту историю, сказала: «А я-то думала, что вы такой гордый и учёный и что вы меня ужасно будете презирать». А зачем я этот отрывок выписал, не знаю. Вот в начале помнил, а сейчас забыл. Возможно, так: русские гении не совсем гении, их самочувствие в этой роли неорганично, они постоянно думают о «тряпочках» и вообще как-то не совсем понимают, что в таком положении прилично, а что нет. Я же саму мысль о гениальности превратил в «тряпочку»… А это уже издевательство второго порядка.+ Я – гений. Дело в том, что о «гениальности» нельзя не написать. Это в противном случае будет обломанной клеточкой шахматной доски. В конце концов я забудусь и поставлю в образовавшуюся пустоту очень важную ладью. Вообще весь процесс письма фатален. Я почти ничего не могу изменить. И часто пишу даже против своего желания. Более того, оговариваю для себя, что это, например, трогать не надо. Но прошло несколько страниц – и проклятая ваза тут как тут. Если в этот конкретный момент и проскочишь мимо, то на следующем витке обязательно схватишься. И будет ещё хуже, грубее. Вообще, интересно отношение русского сознания к собственной гениальности. (Д. Галковский «Бесконечный тупик») + Гений: человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. (Ф. Кернан)>>>
Есть такой, любит Эльбрус кого:>>> «Часто повторяемые поэтами жалобы на то, что, ах, слов нет, слова бледный тлен, слова никак не могут выразить наших каких-то там чувств (и тут же кстати разъезжается шестистопным хореем) … столь же бессмысленны, как степенное убеждение старейшего в горной деревушке жителя, что вон на ту гору никогда никто не взбирался и не взберётся; в одно прекрасное, холодное утро появляется длинный, лёгкий англичанин – и жизнерадостно вскарабкивается на вершину». (Набоков) + Вершина славы: когда какой-нибудь псих начинает воображать, что он — это вы. (NN) + меня на размышления. С детства я привык оценивать все с точки зрения той культуры, в которой был воспитан. Интересно, откуда в нас, людях, эта глубоко укоренившаяся наклонность чувствовать свое превосходство над окружающими — национальное, расовое, религиозное или социальное? Себя мы считаем нормальными, а остальных людей странными или уступающими нам. Это презрительное отношение к другим, чувство превосходства над ними, порождает фанатизм и нетерпимость и становится причиной ненависти и страха, эксплуатации и даже войн. (Радханатха Свами – Путешествие к себе)>>>
Человек, очень похожий на русского.>>>ЛИТЕРАТУРА—русский коллективный невроз. (Борис Парамонов)>>>
Смеётся последним (сверхспособность дарована)
Человек, очень похожий на клоуна.>>> Ирония здесь переходит в комизм. Я чувствую себя клоуном.
Потеря достоинства и в общении с людьми у меня. Нарушение смыслового и интонационного единства. Достоинство это и есть единство, цельность.
Итак, я гений. Перед началом «обыгрывания» тему следует несколько прорисовать, утрировать для будущих вольтфасов. Например так:
Настолько уж мне наплевать на чье-либо «вообще-мнение» (то есть мнение отчуждённое, незнакомое со мной как личностью, мнение читательское), что я открыто и со смехом заявляю об этом. По широте ума, многоуровневости и неожиданности мышления не встречал я в жизни людей равных себе. Так что уже давно привык самые серьёзные разговоры вести вполсилы, спустя рукава. Мне это так надоело, что я специально нарываюсь на интеллектуальный скандал, на позор. Я хочу, чтобы меня осадили, показали, что я зарвался, и ткнули носом в моё собственное невежество, поверхностность, просто в мою глупость. Моя мечта – сесть в лужу. Но уже странная судьба – никак не могу. Дошло вот до смешного: сам аккуратно сажусь в неё. Однако уже гложет мысль, что это, хе-хе, последний штрих в законченной духовной трагедии. (Бесконечный тупик)>>>
Как и все, чувствует себя одиноко>>> Человек проникается моими проблемами независимо от моей воли
Не думаю, что это какой-то гипноз. Скорее, просто следствие исключительной мыслительной сосредоточенности, упорных ударов в одну и ту же точку. Пожалуй, это наиболее неприятная черта в моём характере. Это приводит к утончённому издевательству над людьми. Совершенно бессознательному… Правда в конечном счёте это издевательство над самим собой. Я гипнотизёр-наоборот и всегда всем навязываю определённое отношение к себе. Моя сила внушения нейтрализуется не менее мощной силой внушаемости. В моей открытости любым внушениям есть нечто идиотическое (пожалуй, я был идеальным октябренком и пионером – разумеется не во внешне-официальной области, а в сфере «духовной»). Часто сила внушения оборачивается на самого себя. Вот где, пожалуй, моя личность уникальна – в силе самовнушения. Вот и идея одиночества была мной мне внушена. Конечно в очень значительной степени я сам себя выдумал. (БТ)>>>
Человек, очень похожий на пророка.>>> Я стал испытывать чувство тревоги и ответственности за свои слова.
Извне и притом агрессивно навязывают роль пророка, учителя. А ведь чем больше знаешь, тем неуверенней в окончательных выводах, тем глубже видна их относительность, ограниченность. Но и тем глубже понимание, что в реальности могут существовать лишь определённые, конкретные идеи. И чувствуешь их необходимость. И уже сознательно врёшь, ибо истину могут понять только в виде лжи. Лжи окончательных ответов. Но интуитивно, изнутри, всё что я пишу – это тонкая полупрозрачная акварель, а не гуашь, тушь, масло. Это всё мнение, «мне так приснилось». И моё глубокое убеждение, что на такие темы, – предельно общие и предельно интимные – и нельзя писать иначе. Нельзя договаривать. Всё-таки лист бумаги должен оставаться преимущественно белым. (БТ)>>>
Лечить до последнего вздоха рад
Человек, очень похожий на доктора.
Потчует словом и пионера, и мошенника>>> Основная функция пионеров, их главное «дело» – собирание мусора и вторсырья: металлолома, макулатуры. Как же нужно упасть в нравственном отношении, чтобы уготовить детям роль мусорщиков и старьёвщиков. ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЕ, и использование на грязной и унижающей человеческое достоинство работе, работе, которой занимаются обычно отбросы общества.
Не правда ли, удачный риторический приём? Но, как подумаешь, – я плачу – ведь это было одно из самых радостных, ярких событий моего детства и отрочества. Осенняя прохлада, запах прелых листьев и живого домашнего дыма. А кипы старых журналов, сваленных в углу класса и их ворошение, рассматривание и откладывание интересного. Это праздник, пещера Алладина. Как радовался я, неся домой портфель, набитый номерами «Техники-молодежи» или «Вокруг света», как их любовно складывал, как рассматривал и читал. Пожалуй, да, самое яркое впечатление. Вот еще позднее, когда я пошёл в 9 класс, отец взял на прокат бинокль – разве это только сравнимо. Я ложился на пол, открывал окно и смотрел на октябрьское небо. В ночи блестел огромный Юпитер с четырьмя звездочками-спутниками, мерцали Плеяды, ребрилась морщинистая и огромная Луна. Было так тихо, небо излучало приятный холод. Я лежал в куртке и шапке. Если бы мне предложили взамен этих осенних дней вечерние прогулки с любимой девушкой, её поцелуи и объятья – не согласился бы ни за что… И журналы бы не отдал.(БТ)>>>
Человек, очень похожий священника.>>>Один из самых радостных моментов в жизни: Андрюха Алексеев отрывается от своего планшета и говорит: - Колян, ты действительно Падре… Он читал мои стихи. Уверовал.>>>
Бросает чёрные книги, в своём роде, в огонь
Человек, очень похожий на юродивого.>>> Пушкина без юродства не понять.На Западе существовал культ гениев и шутов, как людей, максимально выделяющихся из коллективного начала. Между шутом и гением существовала известная параллель. Не случаен, например, интерес Шекспира к теме шутовства. Но в целом связь была от противного, как связь между карнавальной и клерикальной частями культуры. В России же существовала монокультура, в которой не было культа гениев (и соответственно вообще «героев»), а институт шутовства имел рудиментарные формы (русское скоморошество). Зато был развит культ юродивых, юродства во Христе. Это своеобразный, но достаточно высокий (может быть, в чем-то максимально высокий) уровень свободы, уровень индивидуальности. Лишь исходя из этого феномена понятна удача русской культуры XIX века. В противном случае совершенно неясно, откуда и на какой основе появился Пушкин, Достоевский. Откуда такое развитие личностного начала за 100 лет, откуда такая неслыханная свобода. За 1000 лет – естественно. И сказанное особенно относится именно к Пушкину, первому русскому гению. Не на один же ХVIII век он опирался. (БТ)>>>
Очень плохо с утра разгонял облака>>>Рамкопф: Хорошо! Сейчас я вам прочту один документ, и вы честно скажете, составлен ли он человеком в здравом рассудке или нет. (Достает из кармана бумагу.) Это я стащил в доме барона…
 Феофил: Ужасно! До чего мы докатились: дворянин стащил бумажку!
 Рамкопф (нервно): Да помолчите вы наконец! Какое нетерпение… Вылитый отец!.. Итак!.. (Читает.) «Распорядок дня барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена на тридцатое мая тысяча семьсот семьдесят шестого года…»
 Бургомистр: Любопытно!
 Рамкопф: Весьма!.. (Читает.) «Подъем – шесть часов утра». (Многозначительный взгляд в сторону Бургомистра.)
 Бургомистр: Не наказуемо!
 Рамкопф: Ну, знаете ли…
 Бургомистр: Нет, я согласен, вставать в такую рань для людей нашего круга противоестественно, но…
 Баронесса: Читайте дальше, Генрих!
 Рамкопф (читает): «Семь часов утра – разгон облаков, установление хорошей погоды…» Что вы на это скажете?
 Бургомистр: Дайте-ка… (Берет бумагу.) Действительно – «разгон облаков»… (Взглянув в окно.) И как назло, сегодня чистое небо…
 Феофил: Вы хотите сказать, что это его заслуга?
 Бургомистр: Я ничего не хочу сказать, Феофил! Я просто отмечаю, что сегодня великолепный день. У меня нет никаких оснований утверждать, что он разогнал облака, но и говорить, что он не разогнал облака, значит противоречить тому, что видишь. (Григорий Горин – Тот самый Мюнхгаузен)>>>
Человек, очень похожий проводника.
Не знает, где подложить сенца>>> Да, ты девочка с интеллектом да с горизонтом, с атласной лентой, с косой резьбой; и такой у тебя под сердцем любовный склеп там, весь гарнизон там, и все так счастливы не с тобой; потому что ты, Вера, жерло, ты, Вера, пекло, и все бегут от тебя с ожогами в пол-лица; ты читаешь по пальцам смугло, ресницам бегло, но не видишь, где в этот раз подложить сенца. (Вера Полозкова)>>>
Человек, очень похожий на отца.
Хочет искать достоинства, а не изъяны
Человек, очень похожий на обезьяну.>>>Человек — гибрид обезьяны и времени. (Станислав Ежи Лец) + Острота расового вопроса в биологии понятна любому. Расы суть породы. То есть раса человека, его национальность уподобляется породе собак. Аналогия с собаками вызывает, конечно, раздражение. Значит тут собака и зарыта. Сказать человеку «волк», он не обидится. То же – «вепрь». «Свинья» и «собака» – грубейшие ругательства. Но «вепрь» уже благородно. Тут тот же случай, что и с обезьяной. Слишком похоже, слишком близко. Человек в процессе эволюции сам себя одомашнил как биологический вид. «Одомашнивание» с точки зрения биологии есть несомненная дегенерация. Потеря волосяного покрова, уменьшение общего размера организма и размера головного мозга, порча зубов, ослабление зрения, большая психическая слабость и утомляемость. Сравнение голой жирной свиньи с поджарым клыкастым зверем слишком обидно для человека. А что касается собаки, то аналогия ещё унизительнее, ещё прозрачнее. Слишком она умна, слишком напоминает человека в собственно человеческой стихии. Но между прочим, тут, в паре «собака – волк», есть для человека очень важное указание. Человек произошёл вовсе не от обезьяны. Он произошёл от сверхчеловека. Многочисленные исследования зоопсихологов доказали, что волк качественно умнее собаки. Да и внешне это ясно, стоит только посмотреть на огромную волчью голову, мощную и крепкую черепную коробку. Не произошли ли тогда и люди, сапиенсы-собаки, от людей-волков?Я не понимаю (или, наоборот, очень хорошо понимаю), почему эта версия столь непопулярна в биологии и особенно в отечественной биологии. Биологи идут на прямую ложь, на прямые подтасовки. В третьем издании БСЭ в статье «Череп» написано:
«У ископаемых высших приматов – австралопитеков – объём мозга равен в среднем 530—600 куб. см., у древнейших людей (архантропы) – 1000 куб.см., у древних людей (палеоантропы) – 1360 куб. см., у современного человека – 1500 куб.см.»
В статье «Головной мозг» объём мозга современного человека уточняется: 1456 куб.см. То есть по сравнению с палеоантропами увеличение всего на 100 кубиков. Поэтому вполне справедливо в статье «Антропогенез» сказано:
«Палеоантропы (неандертальцы) – относятся к заключительному этапу второй стадии антропогенеза. У них больше черт сходства с современным человеком, головной мозг по объёму и строению почти не отличается от мозга современных людей.»
Но вот статья «Неандертальцы». С «человеком разумным» тут прямого (цифрового) сопоставления нет и редакция сочла возможным пропустить следующую информацию:
«Для неандертальцев Западной Европы характерен крупный мозг (до 1700 куб.см.)».
1700! Это на 250 кубических сантиметров больше среднего мозга современного человека. Конечно, череп неандертальца более груб: больше челюсти, ниже лоб. Как и у волка. Ведь по сравнению с волчьим, череп охотничьей собаки более миниатюрен, более «интеллигентен». Но волк умнее. Качественно.(БТ)>>>
Издаёт в равной степени и «Ахи», и «Охи»
Человек, очень похожий на рупор эпохи.
Получил миллион бонусов от недуга
Человек, очень похожий на твоего друга.>>> Дружба — это такое святое, сладостное, прочное и постоянное чувство, что его можно сохранить на всю жизнь, если, конечно, не пытаться просить денег взаймы. (Марк Твен)>>>
Правдивый, как Гурд, добрый, как Громозека,>>>Гурд (Друг - наоборот) – герой сказки «Королевство кривых зеркал», который не хотел делать кривые зеркала. За что и был арестован.+ Конечно, это привело к совершенно ненормальным видам взаимодействия с действительностью. В кривом зеркале элитарного гонора (вовсе не социального, а биологического) микроскопические происшествия приобретали масштабы мировых проблем. (БТ)>>>
Человек, очень похожий на человека.
^^^2100.мотивирующее
Этому миру не нужны
Люди, обдумывающие приказы.
Все прощают, кому должны.
В большой цене и люди-унитазы.
От смелости зависит, что ты видишь.
Тяжело болеет добрая половина.
Впрочем, кому-то, что футбол, что квиддич.
Говорят, Христос производил хорошие вина.
Похоже, что я – в каждой бочке Диоген.
Имеют всё, но возглас: «А компот?!!»
И в жизни есть один канцероген –
Боязнь потерять комфорт.
^^^2100.мотивирующее
Этому миру не нужны
Люди, обдумывающие приказы.>>>Поэтому желательно, чтобы у рядового был поменьше ай-кью. + СОЛДАТ
 — последнее звено эволюции животного мира. (Джон Стейнбек)>>>
Все прощают, кому должны.
В большой цене и люди-унитазы.>>>Человек, которому жалуются на жизнь, на других людей и тд.>>>
От смелости зависит, что ты видишь.
Тяжело болеет добрая половина.
Впрочем, кому-то, что футбол, что квиддич.>>>Забавно, что Ваньке Панчишному рассказал свою теорию взаимовыгодного сотрудничества футбола и тотализаторов, и он в этот же день не пошёл смотреть матч с Зенитом. Когда-то и для меня футбол был важной частью жизни. Отпустило. + ФУТБОЛЬНЫЙ КОММЕНТАТОР: человек, который профессионально мешает смотреть футбол. (Максим Звонарев)>>>
Говорят, Христос производил хорошие вина.>>>На «Арсеналке», на «Лавре» и на «Пряжке» алкозависимые специально записывались на причастие, чтобы ложечку Кагора употребить. Ещё на Арсеналке проводились собрания Анонимных алкоголиков и наркоманов. Приходили гости с воли. В том числе, бывшие пациенты. Так наркотики через них в больницу и поступали. АА+AN=вроде благое дело.>>>
Похоже, что я – в каждой бочке Диоген.
Имеют всё, но возглас: «А компот?!!»
И в жизни есть один канцероген –
Боязнь потерять комфорт.
^^^2101.не печальсо
Коль, они всё поймут
Или там, или тут.
Не сейчас, так потом
Вспомнят, где же их Дом.
Потому-то не злись.
Каждым внявшим гордись.
Покажи, тормоши,
Достучись до души.
Помоги зазвучать.
Помоги не бурчать.
Помоги всё простить.
Помоги подпустить.
Рассыпай им лучи.
Не молчи…
Взглядом добрым обдай.
Вдохновляй, согревай:
Пусть согреют других,
Незнакомых твоих.
Донеси до людей,
Что нет Дома теплей,
Чем Дом в сердце твоём,
Где оконный проём
Больше, чем небосвод.
Кто устал от невзгод,
Кто от страха устал,
Кто стрижёт, как с куста,
Кто устал от вины,
Чьи глаза слёз полны:
Стань примером всем им,
Счастья небом седьмым,
Оттого, что живой,
Что курс – не биржевой,
Что постиг к сорока,
Что жизнь так коротка.
Глупо тратить её
На обман, на гнильё,
На обиды и гнев,
Что кто прав, тот и лев.
Не сломайся, будь твёрд.
Смело делай вперёд
Шаг, не бойся назад
Сделать шаг, чтоб сказать,
Что в движении – суть.
Им не дай проскользнуть.
Разбуди, жизнь вдохни.
Пусть поймут: не одни.
^^^2102.здесь всё напоминает о тебе
Дверной проём, решётка на окне,
С соседней койки – тренер по борьбе,
И пятна (от чернил ли?) на Луне:
Здесь всё напоминает о тебе.
У августа любимое число,
И слёзы час уж льются по трубе,
В луче пылинки легче слов:
Здесь всё напоминает о тебе.
Реклама мечт с доставкой нА дом,
Один перед едой застыл в мольбе,
Другой – в довольно тесных с шоколадом:
Здесь всё напоминает о тебе.
Fleur, Баста оказались неплохИ,
Улыбка всей набыченной гурьбе,
И старые, и новые стихи:
Здесь всё напоминает о тебе.
Комарики сидят на потолке,
Ни грамма объявлений на столбе,
«Вино из одуванчиков» в руке:
Здесь всё напоминает о тебе.
Смирительная дамы пик рубашка,
И что-то там обсохло на губе,
Ползущая к бессмертию букашка:
Здесь всё напоминает о тебе.
Хиты, пускающие в пляс,
Хрустящий из-за крестика хребет,
Кричащий и шипящий новояз:
Здесь всё напоминает о тебе.
Печати на одежде и белье,
Совсем уж издевательский free-bet,
Поход к родной земле на корабле:
Здесь всё напоминает о тебе.
^^^2102.здесь всё напоминает о тебе
Дверной проём, решётка на окне,
С соседней койки – тренер по борьбе,>>>Хороший мой друг Аркаша. Заслуженный тренер России. Тоже 105 статья. Жена. Любимая. Поддерживаю, как могу. Очень хорошо понимает строчки Полозковой, что болью пропитано всё. Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент-Экзюпери) Любить — значит вместе смотреть в одном направлении, но только если смотрят не в телевизор. (Жильбер Сесброн)>>>
И пятна (от чернил ли?) на Луне:
Здесь всё напоминает о тебе.
У августа любимое число,
И слёзы час уж льются по трубе,
В луче пылинки легче слов:
Здесь всё напоминает о тебе.
Реклама мечт с доставкой нА дом,>>> Реклама — это когда нам показывают, без скольких вещей можно отлично жить. (NN) + Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. (Мартти Ларни)>>>
Один перед едой застыл в мольбе,
Другой – в довольно тесных с шоколадом:>>>Ксюн за сладкое могла душу продать. Если уже не продала.>>>
Здесь всё напоминает о тебе.
Fleur, Баста оказались неплохИ,>>>В своё время Ксюн купила билеты на Басту. Предложила вместе сходить на концерт. Я отказался, сказав, что такое не слушаю. Сейчас считаю, что песни у него неимоверно крутые. Как говорит Лёха Григорьев: Хорошую песню может написать даже Мумик. Но это не значит, что Мумик – крутой. Ещё Ксюн посоветовала послушать песню «Шелкопряд» группы «Fleur». Мне не понравилась, потому что я считал, что у Ксюна проблемы со вкусом в плане музыки. Радио Рекорд, и всё такое. Потом очень полюбил эту группу. ЖТМ, Заюсь.>>>
Улыбка всей набыченной гурьбе,
И старые, и новые стихи:
Здесь всё напоминает о тебе.
Комарики сидят на потолке,>>>Укусы насекомых – чувство вины из-за мелочей>>>
Ни грамма объявлений на столбе,
«Вино из одуванчиков» в руке:>>>Повесть Рэя Брэдбери>>>
Здесь всё напоминает о тебе.
Смирительная дамы пик рубашка,
И что-то там обсохло на губе,
Ползущая к бессмертию букашка:>>>Первое утро на «Общаке»: обход врача. - Николай, как спалось? – Не очень, тараканы по мне всю ночь ползали. Один вроде даже укусил… Прилетает дополнительное лечение. В следующую ночь убиваю одного таракана, который по мне ползал, и кладу его в пустую пачку сигарет, чтобы предъявить врачу утром. Потом думаю, что может ещё лечение прилететь, и выкидываю пачку вместе с приползшей к бессмертию букашкой. Ещё там мыши водились.>>>
Здесь всё напоминает о тебе.
Хиты, пускающие в пляс,>>>Ксюна забавляло, как я показывал, как она танцует.>>>
Хрустящий из-за крестика хребет,
Кричащий и шипящий новояз:
Здесь всё напоминает о тебе.
Печати на одежде и белье,
Совсем уж издевательский free-bet,
Поход к родной земле на корабле:
Здесь всё напоминает о тебе.
^^^2103.привет
В мой День рожденья мы лето
Встречали, а в твой – провожали.
Ночная раздача приветов:
И сердце с утра, как в пожаре.
Кто б знал, что оно так любить
Умеет. Счастливчик – я, верно.
Пропало желанье гнобить,
Не манят дном алко-таверны.
«Любить» - сверхспособность из всех –
Крутейшая самая: жалко,
Не все это знают, кому-то успех
В делах важен, многим без алко
Мир серые краски являет свои,
Которых ведь нет и в помине.
Есть музыка, танцы, а смотрят бои.
А мне бы к моей половине.
Обнять бы и век уже не отпускать:
Как мало, как много мне надо.
Пусть скажут, что делишь с другим ты кровать,
Но это – частичная правда.
^^^2103.привет
В мой День рожденья мы лето
Встречали, а в твой – провожали.
Ночная раздача приветов:
И сердце с утра, как в пожаре.
Кто б знал, что оно так любить
Умеет. Счастливчик – я, верно.
Пропало желанье гнобить,
Не манят дном алко-таверны.>>> «Моё сердце тоже – горит как во тьме лучина…»
И сердце моё горячо,
и уста медовы,
А все-таки не заплачут
обо мне мои вдовы.
Барышни, имейте в виду:
если затанцую перед вами
весенней птахой,
шлите меня бестрепетно нах…й,
И я пойду. (Саша Маноцков)
Моё сердце тоже – горит как во тьме лучина.
Любознательно и наивно, как у овцы.
Не то чтоб меня снедала тоска-кручина,
Но, вероятно, тоже небеспричинно
Обо мне не плачут мои вдовцы.
Их всех, для которых я танцевала пташкой, —
Легко перечесть по пальцам одной руки;
Не то чтоб теперь я стала больной и тяжкой,
Скорее – обычной серой пятиэтажкой,
В которой живут усталые старики.
Объект; никакого сходства с Кароль Буке,
Летицией Кастой или одетой махой.
Ни радуги в волосах, ни серьги в пупке.
И если ты вдруг и впрямь соберёшься нах…й, —
То мы там столкнёмся в первом же кабаке. (Вера Полозкова)>>>
«Любить» - сверхспособность из всех –
Крутейшая самая: жалко,
Не все это знают, кому-то успех
В делах важен, многим без алко>>>АЛКОГОЛЬ — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь. (Джордж Бернард Шоу)>>>
Мир серые краски являет свои,>>>Собственно говоря, это и есть причина употребления. Что без стимуляторов мир – сероват. А выпьешь, и сразу поярче всё. Ну и одиночество своё не так остро переживается. Не все, конечно, в этом признаюцца.>>>
Которых ведь нет и в помине.
Есть музыка, танцы, а смотрят бои.>>>Хабиб – самый популярный в интернете расеянен. Это надо постараться. В мире, вроде, Криштианка Роналду. Тоже надо постараться.>>>
А мне бы к моей половине.
Обнять бы и век уже не отпускать:
Как мало, как много мне надо.
Пусть скажут, что делишь с другим ты кровать,
Но это – частичная правда.
^^^2104.ask You
Пошли нам понимания, любви
И, чтоб исполнить просьбу эту,
Комфорт наш к чёрту разорви.
«Слепи» нас всех уроков светом.
Ведь не поймём ведь ни хрена
Без бед (уж это мне известно).
Всего есть времени длина.
И боль, конечно, повсеместна.
Но боль – трамплин. Ещё какой!
Все скажут, кто уже летит:
«Вот все бы были, как McCoy,>>>Real McCoy – Настоящая МакКой>>>
Но быть без маски им претит».
Давай, на прочность проверяй
Все наши зАмки и замкИ.
Пошли нам с неба «Ай-яй-яй»,
Чтоб вняли мы, что – дураки.
^^^2105.цель
Мир одну лишь ставит цель:
Чтобы ты в конце сказал:
«Я так больше не хочу.
В смысле, больше так не буду».
Значит, если сел на мель
И решил открыть глаза,
То дашь фору палачу
И возьмёшься ниоткуда.
Компас, карты не нужны,
Чтоб сокровища найти.
Всё уже в твоих руках:
Только глупый не поймёт.
Отказавшись то войны,
От бульонов на кости,
Оказавшись в дураках,
Вспоминаешь про полёт.
Крутишь жизнь, за слайдом слайд.
Поражаешься тому,
Сколько раз ты проявил
Себя с худшей стороны,
Даже мог возглавить прайд,
Но, не к счастью своему:
Только чтоб лишиться сил,
Накопить объём вины.
^^^2105.цель>>>Чередование рифмованных строчек - абвгабвг
Мир одну лишь ставит цель:
Чтобы ты в конце сказал:
«Я так больше не хочу.>>> – Мы говорим про первую благородную истину, – сказала Кендра. – Истину страдания. Ты знаешь, что такое «первая стрела» и «вторая стрела»?
Я вежливо пожала плечами.
– Наша жизнь, – начала Кендра, – устроена так, что избежать страдания невозможно. Мы болеем, старимся, умираем, у всех происходят неприятности и неожиданности, которые нам не нравятся. Это называется «первой стрелой». Вот, допустим, ты упала и сломала ногу. Это она.
– Спасибо, – сказала я.
– Боль проходит. Но ты начинаешь тревожиться и горевать из-за случившегося с тобой несчастья. Ты думаешь – ох, как мне не повезло… Как мне плохо. И как хорошо другим! Почему именно я сломала ногу, а не кто-то из них? Какая несправедливость! Вот эти блуждания ума и сердца, эта печаль, генерируемая самим человеком, и называется «второй стрелой». Понятно?
Я кивнула.
– Теперь продолжим, – сказала Кендра и повернулась к Тиму. – Обычно ученику разъясняют, что «первой стрелы» не избежать, но «вторая стрела» не обязательна. И целиком зависит от него. То есть буддистский практик по-прежнему не застрахован от обычных человеческих бед, старости и смерти, но может защититься от страданий, которые возникают в уме по их поводу… Другими словами, он уязвим для «первой стрелы», но неуязвим для второй. И на этом объяснение первой благородной истины заканчивается. Мол, боль присутствует, но ее можно минимизировать – и мы быстро научим вас, как это сделать.
– Понятно, – сказал Тим.
– Однако, – продолжала Кендра, – такая постановка вопроса – это просто рекламная уловка. На самом деле «второй стрелы» избежать так же трудно, как и первой.
– Почему?
– Да потому, – ответила Кендра, – что в нас нет никого, кто сознательно генерирует эту «вторую стрелу» – и может перестать это делать. Наши чувства и эмоции возникают сами, непредсказуемо и свободно, и не спрашивают нас, хотим ли мы их испытывать. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций. Это очень важно – нет никого, в ком эмоции возникают, потому что «мы» появляемся после того, как они возникнут. Если вообще допустить, что есть какие-то временные «мы». Тот, кто страдает от «второй стрелы», и есть сама «вторая стрела».
– Тогда каким образом буддийская практика помогает избежать ее? – спросил Тим.
– Вот, – улыбнулась Кендра, – мы уже приближаемся к сути. Я скажу, как это обычно происходит. Человек приходит на курсы осознанности, где ему объясняют этот механизм – и говорят, что «вторая стрела» совершенно не обязательна и ее можно отразить. Человек начинает следить за собой. Каждый раз, когда с ним случается какая-нибудь беда, он, естественно, расстраивается по ее поводу, как это вообще свойственно людям. Эта реакция записана у любого у нас в подкорке на таком глубоком уровне, что убрать ее оттуда, сохранив социальные навыки, не представляется возможным, поскольку социальные навыки основаны именно на ней. Вы говорите «what the fuck!» перед тем, как вспоминаете, что вы архатка или кто-то там еще. Знаю по себе.
Кендра начинала мне нравиться. Смущало только, что, несмотря на свои прогрессивные местоимения, она все время рассказывала о «нем», а не о «ней». Возможно, впрочем, что дело было в теме беседы – речь шла о страдании.

– Практикующий осознанность отличается от обывателя чем? – продолжала она. – Он знает, что «вторая стрела» возникает в
его собственном уме.
Вернее, он так думает, потому что просветленные с ютуба до сих пор пользуются выражением «ваш собственный ум». Практикующий знает – смысл его практики в том, чтобы избежать «второй стрелы». Поэтому он ощущает недовольство собой при каждом ее уколе. Он понимает, что опять облажался. Он по-прежнему страдает от ее укола, как обычный человек. Но вдобавок он начинает страдать еще и оттого, что не может увернуться от этого необязательного страдания несмотря на все свои духовные усилия и инвестиции. И вот это, друзья мои, называется «третьей стрелой», которая хорошо знакома любому ходоку по духовным путям.

– Да, – сказал Тим, – я понимаю. И как же с этим поступают?
– Если тренироваться дальше, – ответила Кендра, – практик осознает все, что с ним происходит. Он видит этот механизм достаточно ясно – и, при некотором опыте, наблюдает его развертывание в реальном времени не отождествляясь с ним. «Первая стрела», «вторая стрела», затем «третья стрела»… Он улыбается и расслабляется. Глупо себя корить, ибо в психическом измерении нет никого, кто виноват в происходящем – есть только самопроизвольные пузыри импульсов, чувств и мыслей. Мало того, нет никого, кто мог бы улучшиться в результате практики. Становится ясно, что все негативные чувства и эмоции – такое же проявление природы, как блики света в оконном стекле. Они естественны и органичны. И тогда практик видит главное: «природность» и «естественность» – это вовсе не что-то хорошее, как намекает духовный маркетинг.
– А что тогда? – спросил Майкл. – Что-то плохое?
– «Природное», «естественное» и «органичное» – это когда умирающий от рака медведь жрет хромого волка, давящегося напоследок золотушным зайцем. Это просто синонимы слова «страдание». Все проблески и симулякры счастья существуют в нашем мире исключительно для того, чтобы его обитатели успели оставить потомство. Такое понимание называют «четвертой стрелой», и это самая тонкая боль, и самая неизлечимая. Она пронизывает собою все, но лечить от нее уже некого. Ты пытался уйти от боли «второй стрелы» – и обрел боль «третьей». Пытался уйти от боли «третьей» – и обрел боль «четвертой». И когда в тебя попадает «четвертая стрела», ты уже никуда не пытаешься от нее уйти. Потому что уйти от нее нельзя: тебя больше нет, а «четвертая стрела» – это пролетевшая по кругу первая, расщепившая саму себя на пять частей. И тогда – только тогда – ты начинаешь видеть первую благородную истину… Истину страдания. (Пелевин – Непобедимое солнце)>>>
В смысле, больше так не буду».
Значит, если сел на мель
И решил открыть глаза,
То дашь фору палачу
И возьмёшься ниоткуда.
Компас, карты не нужны,
Чтоб сокровища найти.
Всё уже в твоих руках:
Только глупый не поймёт.
Отказавшись то войны,
От бульонов на кости,
Оказавшись в дураках,
Вспоминаешь про полёт.
Крутишь жизнь, за слайдом слайд.>>> Жизнь — это единственное, что нам не удалось в жизни. (Аркадий Давидович) + Жизнь как депеша: коротка и полна ошибок. (Ханна Журк)>>>
Поражаешься тому,
Сколько раз ты проявил
Себя с худшей стороны,
Даже мог возглавить прайд,
Но, не к счастью своему:
Только чтоб лишиться сил,
Накопить объём вины.
^^^2106.и не страшно, и не страшно
Тут всё есть кроме тебя.
Но во снах и этот минус
Исчезает, не гнобя.
Потому-то и не двинусь.
Этот утренний заряд
Проношу до поздней ночи.
Глупость – всё, на первый взгляд,
Но как будто кто пророчит
Нашу встречу. Знать бы, где,
И «когда» уже не важно.
В этой весь белиберде.
Потому-то и не страшно.
^^^2107.lucky one
Для счастья в этих стенах
Достаточно не получать Галоперидол.
Хотя есть врачи, в чьих генах
Есть затемнённый коридор.
Не напророчу ли нехорошее?
Можно ведь и получить с утра в нос.
Хотя, перемалывая прошлое,
Уже почти всё равно.
Это что ж была за замануха,
Что никак не расплачусь?
И только в одном несомненная пруха:
Не остался без чувств.
^^^2107.lucky one>>> Счастливчик: человек, которому удалось уйти из этого мира живым. (Уильям Филдс)>>>
Для счастья в этих стенах>>> Сейчас я вспоминаю эту минуту и понимаю, что была в тот момент абсолютно, бесповоротно счастлива. Но тогда, конечно, я этого не понимала. Вернее, понимала, но неправильно. Мне казалось, туман блаженства намекает на что-то ждущее меня впереди, как бы обещает счастье… А это оно и было. Сегодня, с высоты своего тридцатника, я бы, наверно, сказала, что счастье – это и есть та секунда, когда ты веришь в возможность и осуществимость своего счастья, такая вот причудливая рекурсивная петля в нашем мозговом органчике. И ничего другого в зеркалах, среди которых мы блуждаем, наверно, нет. + – Но есть любовь настоящая – чувство, зарождающееся в сердце и подчиняющее себе разум. Из-за него люди делают и то, о чем мы говорили, и многое-многое другое. Мало того, даже боги терпят наш мир из-за любви. Но это несчастная любовь.
– Почему?
– Потому что мир несчастен, – ответил Ганнис. – Если мир несчастен, как может быть счастлива любящая его сила?
Мне в то время казалось, запросто. Я же мог, например, лить воду на муравейник, чтобы поглядеть, как разбегаются крохотные коричневые солдаты – и был при этом вполне счастлив. Я воображал, будто я муравьиный бог и уничтожаю потопом их главный город. Но я ни разу не задумывался, что воображали при этом муравьи.
Выходит, быть богом означало не получать удовольствие от игр, а, наоборот, печалиться? Но зачем тогда вообще лить воду на муравейник? А боги ведь постоянно ее льют. Или одни боги льют, а печалятся другие?
– То есть боги несчастны? – спросил я.
– Я не был богом, – ответил Ганнис. – Но слышал от мудрых, что для богов счастье и несчастье подобны игре. Они опьяняются ими, как люди опьяняются вином и маком.
– Как можно опьяняться несчастьем?
– Нам сложно понять, как такое может быть… (Пелевин – Непобедимое солнце)>>>
Достаточно не получать Галоперидол.>>>Есть такие люди, у которых заветная мечта – чтобы отменили Галоперидол или Клопиксол. + Счастье — это когда несчастный думает, что он счастлив. (Рамон Гомес де ла Серна)>>>
Хотя есть врачи, в чьих генах
Есть затемнённый коридор.>>>Старая психиатрическая школа: превратить человека в овощ. Почему у меня на «Лавре» было три лишних позиции по фармакотерапии? Вернулся на «Пряжку, сразу всё отменили.»>>>
Не напророчу ли нехорошее?
Можно ведь и получить с утра в нос.>>>Дополнительным лечением>>>
Хотя, перемалывая прошлое,>>>Жизнь: с точки зрения молодости — бесконечное будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое. (Артур Шопенгауэр)>>>
Уже почти всё равно.
Это что ж была за замануха,>>>Ксюшу имею ввиду. Хотя, может быть, и философию с религией. Философ
 — это слепец, который в темной комнате ищет черную кошку, которой там нет; а теолог эту кошку находит. (Лоренс Питер) + Философия, в сущности, сводится к тому, что один философ пытается доказать, что все остальные философы — ослы. Обычно это ему удается, больше того, он убедительно доказывает, что осел и он сам. (Генри Луис Менкен) + ФИЛОСОФСКИЙ СКЛАД УМА — это искусство переносить несчастья других. (Герцогиня Диана (Мари де Босак) + Бог не ангел. (Станислав Ежи Лец) + Бог — юморист. Если не верите, посмотрите на себя в зеркало. (Кен Олсон) + Религия — индивидуальное искусство, которым каждый занимается за счет своих собственных ресурсов и на свой собственный лад, а для нерелигиозных людей имеется суррогат в виде уже готовых религий. (Кароль Ижиковский) + Религия в сердце, а не в коленях. (Дуглас Джерролд)>>>
Что никак не расплачусь?
И только в одном несомненная пруха:
Не остался без чувств.
^^^2108.feat. Отпетые мошенники
Буди меня буди
Болью людей, миром идей
Каждое утро.
Плоди меня, плоди
В каждом лице, силой в конце,
Юн я как будто.
Гноби меня, гноби
Страшной статьёй, слов колеёй,
Сердце сжимая.
Слепи меня, слепи
Светом любви, сходом лавин
С мая до мая.
Зови меня, зови
Песнями гор, дай мне простор,
Стены все руша.
Веди меня, веди
В Дом, где живут, пляшут, поют
Вечные души.
Найди меня, найди
Самым живым, всем им родным,
Без исключенья.
Лечи меня, лечи
Словом Твоим, чтобы храним
Был в том леченьи.
^^^2109.Заяц и Бог
«Заяц» и «Бог», и круг этих тем
Очерчен на сердце моём.
И не было б Зайца, пропал бы совсем.
Без Бога пропали б вдвоём.
Без Бога куда бы я шёл?
Оградка, и всё…
«Без Зайца»: от слов уже нехорошо.
Без Зайца трясёт.
^^^2110.невыписное>>>Невыписной – так говорят про пациента, которого никогда не выпишут.>>>
Берег свободы всё дальше от нас.
Земля ближе вниз, чем по курсу.
Чего уж там: ближе спутник Глонасс.
А кто-то твердит мне: «Пакуйся.
Ну, годик, ну, два, и вдохнёшь лёгкий бриз
В обнимку ты с островитянкой».
А я всё смотрю в темень вод только вниз.
Как в песенке: «Жизнь – жестянка».
Не очень приятно порой понимать,
Что берег свободы – заказан.
И мог ведь с любимой, но делишь кровать
Со всем одиночеством разом.
Да, вроде не тонешь, и сыт, и обут,
Меняют бельё раз в неделю.
Но берег свободы по-прежнему крут.
Не знаю я, как там на деле.
^^^2111.лечащему врачу
Хороший день, чтоб встать с утра пораньше,
Соткать ковёр улыбок и мечтаний.
Не так как эти годы рвань шил.
Хороший день, чтоб свет увидеть Тани,
Что от неё, на радость, исходил
При слове о волшебной Полозковой.
У нас – один, надеюсь, Командир,
Что виден и в поляне васильковой,
И в детском смехе, и в дожде,
И в шумном сборище друзей,
В груди людей живущих, где
Есть место для Вселенной всей.
Хороший день, чтоб подытожить,
Рифмуя, прожитый забег.
Пускай не без «одно и то же»,
И в мире где-то падал снег
На кем-то пролитую кровь,
Я ощущаю равновесье.
Предвижу поднятую бровь,
Ведь эти строки что-то весят
Лишь для того, кто видел свет,
А не в плену календаря,
Не с малодушьем на обед.
Надеюсь, здесь ни слова зря.
^^^2112.когда я говорю о Боге
Когда я говорю о Боге,
Вдруг наворачиваются слёзы.
Тревоги? – Какие, на хрен, тревоги?
Все мимо идут эти обозы.
Когда я говорю о Боге,
То счастье становится былью.
Куда надо несут меня ноги.
Имею ввиду крылья.
Когда я говорю о Боге,
Я вижу, как смерть замолчала.
И возвращенье Домой – в эпилоге.
И это только начало.
Когда я говорю о Боге,
Так глуп этот шрам на руке.
Мне повезло, как очень немногим.
Ведь говорю на Его языке.
Когда я говорю о Боге,
Попасть так легко с миром в бит.
Не хочется быть злым или строгим,
А хочется только любить.
Когда я говорю о Боге,
За мной потом произнесут.
И в этом вечном диалоге
Я раскрываю жизни суть.
Когда я говорю о Боге,
Трясёт от страха цифры шесть.
В тюрьме, в дурдоме ли, в остроге
Везде, кому послушать есть.
Когда я говорю о Боге,
Обходят бури стороной.
Любви лишь берегом пологим
Волну встречаю за волной.
^^^2113.пора устать
Как не устать от дебрей мира,
Предательств, в том числе, - своих,
От брака – скисшего кефира,
Друзей, к несчастью, - голубых,
От лжи в глаза и за спиною,
От сильных только на бумажке,
От чувств, прошедших стороною,
От выходящей горлом бражки,
От синтетических прозрений,
От склок внутри своей семьи,
От заманушных наставлений,
От слов «не есть после семи»,
От деток, редко так звонящих,
Лишь для того, чтоб денег взять,
Уродов, что залезли в ящик,
От тёщ, молящих, чтоб сдох зять,
От храмов с платной гос.услугой,
От мизантропов-докторов,
От «хрен из замкнутого круга»,
От вызывающих ковров,
От всех пропаж энтузиазма,
Невосполнимых здесь потерь,
От не по старости маразма,
От «Эх, на часик бы в постель»,
От неоплаченных долгов,
От грабель, бьющих прямо в лоб,
От возрастающих годов,
От всех дорог, ведущих в гроб,
От изнуряющих болезней,
От крышеснОсящих идей,
От зла, что глушит наши песни,
От лютой зависти людей,
От «К счастью, вроде отскочил»,
От взявших в оборот ребят,
От снов, кошмарящих в ночи?
И начинаешь сам с себя.
^^^2113.пора устать
Как не устать от дебрей мира,
Предательств, в том числе, - своих,
От брака – скисшего кефира,>>> Брак — основная причина разводов. (Лоренс Питер) + Брак — самый дорогой способ узнать, какой же ты, в сущности, дурак. (Дмитрий Пашков) + Брак — это триумф привычки над ненавистью. (Оскар Левант)>>>
Друзей, к несчастью, - голубых,>>>Неприятные моменты, к которым никак не привыкну: дружишь с человеком. Месяц, два, три, полгода. И тут он приходит в палату и говорит: - Коля, мастурбировал на женщину в тихий час, ничего не получилось. Представил мужчину, и всё окей. Дружишь с человеком, а он, оказывается, спит и видит тебя в роли полового партнёра. Неприятно, мягко говоря.>>>
От лжи в глаза и за спиною,
От сильных только на бумажке,
От чувств, прошедших стороною,
От выходящей горлом бражки,
От синтетических прозрений,>>>Под наркотиками, конечно, такие миры иногда открываешь.>>>
От склок внутри своей семьи,
От заманушных наставлений,
От слов «не есть после семи»,>>> Диета: период голодовки, предшествующий росту веса. (Ядвига Рутковская)>>>
От деток, редко так звонящих,
Лишь для того, чтоб денег взять,
Уродов, что залезли в ящик,>>> ТЕЛЕВИЗОР: устройство, которое позволяет нам наслаждаться обществом людей, которых мы не пустили бы к себе на порог. (Дэвид Фрост)>>>
От тёщ, молящих, чтоб сдох зять,>>> Самоубийство — запоздалое признание правоты тещи. (Генри Луис Менкен)>>>
От храмов с платной гос.услугой,>>> — Ну, рассказывай, Фекла, — сказал поп, — какие грехи? В чем грешна? Не злословишь ли по-пустому? Не редко ли к богу прибегаешь?
— Грешна, батюшка, конечно, — сказала Фекла, кланяясь.
— Бог простит, — сказал поп, покрывая Феклу епитрахилью. — В бога-то веруешь ли? Не сомневаешься ли?
— В бога-то верую. Конечно, — сказала Фекла. — Сын-то приходит, например, выражается, осуждает, одним словом… А я-то верую.
— Это хорошо, матка, — сказал поп. — Не поддавайся легкому соблазну. А чего, скажи, сын-то говорит? Как осуждает?
— Осуждает, — сказала Фекла. — Это, говорит, пустяки — ихняя вера. Нету, говорит, не существует бога, хоть все небо и облака обыщи…
— Бог есть, — строго сказал поп. — Не поддавайся на это… А чего, вспомни, сын-то еще говорил?
— Да разное говорил.
— Разное! — сердито сказал поп. — А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это?
— Не говорил, — сказала Фекла, моргая глазами.
— А может, и химия, — задумчиво сказал поп. — Может, матка, конечно, и бога нету — химия все…(Зощенко - Исповедь)>>>

От мизантропов-докторов,
От «хрен из замкнутого круга»,>>>Круг Сансары + Рама сказал:
Я искренно отвечу на твои вопросы. Я вырос в счастии в доме своего отца, у меня были прекрасные учителя. Недавно я возвратился из путешествия. Во время путешествия меня охватили мысли, лишающие всех надежд в этом мире. Мое сердце начало вопрошать: что люди называют счастьем и можно ли его достичь среди непостоянных объектов этого мира? Все существа в этом мире рождаются, только чтобы умереть, и они умирают, чтобы родиться! Я не вижу никакого смысла во всех этих преходящих событиях, которые порождают страдания и грех. Ничем не связанные между собой существа встречаются и разум вызывает в воображении родственные связи между ними. Все в этом мире зависит от разума, от умственной точки зрения. Раздумия приводят к мысли, что сам разум нереален! Но мы продолжаем им обманываться. Мне кажется, что мы бегаем за миражами в пустыне, чтобы утолить свою жажду!
Несомненно мы не рабы, проданные хозяину, но мы живем рабской жизнью, безо всякой свободы. Не понимая истину, мы бесцельно бродим в этом глухом лесу, называемом миром. Что есть этот мир? Что рождается, растет и умирает? Как прекратить страдания? Мое сердце кровоточит в печали, хотя я и не лью слезы, чтобы не опечалить своих друзей.
Рама продолжил:
Также бесполезно, О мудрый, и богатство, завлекающее глупца. Непостоянное и преходящее, богатство приводит к многочисленным беспокойствам и развивает неуемное стремление к еще большему богатству. Изобилие доступно и грешнику, и праведному, но люди добры и дружественны только до тех пор, пока их сердца не очерствеют в страстном желании богатств. Достаток портит сердца даже мудрых ученых, героев и добряков. Богатство и счастье не живут вместе. Редко богач не имеет врагов и соперников, желающих очернить его. Богатство похоже на змею гнусных помышлений и оно добавляет страх к страданиям, в его присутствии дрожит хороший характер. Воистину, богатство ищет того, кто уже выбран смертью.
Также и продолжительность жизни, О мудрый. Ее длина похожа на каплю воды на зеленом листе. Длинная жизнь подходит только тому, у кого есть понимание себя. Мы можем поймать ветер, мы можем разбить пространство, мы можем связать волны, но мы не можем надеяться на нашу жизнь. Человек хочет жить дольше и зарабатывает еще больше страданий и увеличивает время своих бед. Только тот живет по-настоящему, кто старается достичь само-осознания, единственной стоящей цели в этом мире, оканчивающей будущие рождения; все остальные существуют как ослы. Для глупца знание священных текстов — тяжелый груз; для того, кто полон желаний, даже мудрость — неподъемная тяжесть; для беспокойного свой собственный разум — бремя; и тому, кто не знает себя, — само тело и жизнь — тяжелая ноша.
Крыса времени без передышки стачивает жизнь. Термиты болезней разрушают тело и дух. Как кошка, подстерегающая мышь, смерть постоянно следит за жизнью.
Рама продолжил:
Я смущен и напуган, когда я размышляю о том, как возник эгоизм, смертельный враг мудрости. Он возникает в темноте непонимания и расцветает в глупости. От него расходятся бесконечные греховные тенденции и неправильные действия. Все страдания, без сомнения, вращаются вокруг эгоизма (ведь это «я» страдаю), и эгоизм является единственной причиной страданий разума. Я чувствую, что эгоизм — моя самая страшная болезнь! Раскидывая сети удовольствий и желаний, эгоизм ловит людей. Несомненно, все проблемы этого мира исходят от эгоизма. Эгоизм разрушает само-контроль, добродетель и спокойствие. Отказавшись от всех желаний и эгоистических понятий «я есть Рама», я хочу быть собой. Я понимаю, что все сделанное мной с эгоистическими понятиями, — впустую, истинен только не-эгоизм. Когда я нахожусь под влиянием эгоизма, я несчастен; когда я от него свободен, я счастлив. Эгоизм способствует возникновению желаний, без него они пропадают. Только эгоизм, без смысла и причины, раскидывает сети семейных и общественных взаимоотношений, чтобы поймать не подозревающую подвоха душу. Я думаю, что я не эгоистичен, но тем не менее я несчастен. Молю вас, просветите меня.
Лишенный благодати, заработанной служением святым старцам, нечистый разум неугомонен как ветер. Он не удовлетворен тем, что имеет, и с каждым днем становится все беспокойнее. Решето невозможно наполнить водой, и также невозможно успокоить разум все новыми и новыми приобретениями мирских объектов. Разум все время перескакивает с одного на другое и ни в чем не может найти счастья. Забывая о возможных адских наказаниях, разум гоняется за удовольствиями, но и их не получает. Как лев в клетке, он всегда беспокоен, потеряв свою свободу и не став счастливым. Увы, О святой, я привязан узлами желаний к сети, раскинутой разумом. Как разлившаяся стремительная река выворачивает с корнем деревья на своем берегу, так и беспокойный разум опрокинул все мое существо. Ветер разума несет меня как сухой лист, и не дает мне нигде покою. Разум является причиной всех объектов в мире, все три мира существуют только благодаря разуму. Когда пропадает разум, пропадает и мир.
Рама продолжил:
На самом деле только пока разум погряз в желаниях, возникают бесконечные ошибки в темноте непонимания. Эти желания иссушают все хорошие и благородные качества разума и сердца, и из доброго и благожелательного делают меня грубым и жестоким.
Хотя я использую разные техники для подавления этих желаний, желания побеждают меня в момент и несут, как соломинку в шторм. Как бы я ни надеялся развить бесстрастие и другие хорошие качества, желание разбивает мои надежды, как крыса, перекусывающая шнурок. И я безнадежно вращаюсь в колесе желаний. Как птицы, пойманные сетью, мы не можем полететь к нашей цели или обители само-осознания, хотя у нас есть для этого крылья. И эти желания невозможно удовлетворить, даже если выпить весь нектар мира. Эти желания не имеют направления — сейчас мне хочется одного, через минуту — совсем другого, — они несутся как обезумевшие кони. Желания расстилаются перед нами как огромнейшая сеть человеческих отношений — сына, друга, жены и др.
Хоть я и герой, желание делает из меня испуганного труса; хотя у меня есть глаза чтобы видеть, оно меня ослепляет; хоть я полон радости, оно делает меня несчастным; оно как ужасное чудовище. Это чудовище приводит к несчастью, оно привязывает человека, разбивает его сердце и загоняет его в заблуждения. Пойманный этим чудовищем, человек не может наслаждаться даже теми удовольствиями, которые ему доступны. Даже если кажется, что это желание счастья, оно не приводит ни к счастью, ни к насыщенной жизни, а наоборот, — огромные усилия зря теряются на самую неприглядную ерунду. Это желание, как пожилая актриса, которая не способна исполнять ничего хорошего и благородного и проваливает каждый акт. Но продолжает танцевать на сцене!
Желание возносится в облака и в следующую секунду падает в глубины преисподней. Временами в разуме зажигается искра мудрости, но сразу же гасится непониманием. Удивительно, как мудрецы способны с этим справляться.
Рама продолжил:
Это жалкое тело, содержащее артерии, вены и нервы, еще и источник боли. Неразумное, оно кажется разумным, и не понятно, сознает оно или нет, и оно порождает только заблуждения. Восхищающееся по мелочам и страдающее по мелочам, это тело действительно жалко.
Я могу сравнить тело только с деревом — ветви как руки, ствол как туловище, дупла как глаза, плоды как голова, листья как многочисленные болезни — такова обитель живых существ. Кто может сказать, что оно — его собственное? Надежда и безнадежность по отношению к нему бессмысленны. Это только лодка, данная нам, чтобы переплыть этот океан рождений и смертей, но нельзя считать его своим.
Это дерево-тело выросло в лесу самсары, беспокойная обезьяна (разум) кривляется на нем, в нем живут сверчки-беспокойства, и его постоянно грызут паразиты бесконечных страданий, оно скрывает в себе ядовитую змею желаний, и дикий ворон озлобления сидит в его кроне. На нем есть цветы смеха, его плоды хороши и плохи, ветер жизненной силы колышет его и оно кажется живым, на нем находят пропитания птицы. К нему обращается странник (похоть или желание), потому что оно дает тень удовольствия, на нем сидит огромный коршун эгоизма, и внутри оно гнилое и трухлявое. Определенно, оно и не предназначено для счастья. Растет ли оно долго, или не долго, толку в нем все равно никакого. Оно состоит из плоти и крови, оно подвержено старости и смерти. Я не люблю его. Оно полностью заполнено нечистыми органами и продуктами распада, и подвержено идиотизму. Может ли на него надеяться?
Тело — обитель болезней, поле для умственных расстройств, меняющихся эмоций и разных настроений. Я не очаровываюсь им. К чему богатство, королевство, тело? Все это беспощадно срубается смертью и временем. В момент смерти это неблагодарное тело оставляет душу, которая в нем обитала и защищала его — можно ли на него хоть немного надеяться? Бесстыдно оно развлекается снова и снова одними и теми же удовольствиями! Кажется, что единственной очевидной его целью является сгореть в конце концов. Не думая о старости и смерти, которые настигают и богатого, и бедняка, оно ищет богатство и власть. Стыд и позор тем, кто привязаны к этому телу, обманутые вином непонимания! Стыд и позор тем, кто привязан к этому миру!
Рама сказал:
Даже детство, о котором обычно вспоминают как о счастливом времени, полно страданий, О мудрый. Беспомощность, несчастные случаи, желания, неспособность выразить себя, совершенная глупость, игривость, нестабильность, слабость и зависимость — таково детство. Ребенка легко обидеть, рассердить и довести до слез. Можно даже сказать, что страдания ребенка более ужасны, чем умирающего, чем старика, больного или любого другого взрослого, потому что детство можно сравнить разве что с состоянием животного, полностью зависимого от других.
То, что случается вокруг ребенка, удивляет его, ставит в тупик и возбуждает в нем разные фантазии и страхи. Ребенок впечатлителен и легко попадает под влияние дурных примеров. Поэтому родители ребенка контролируют и наказывают его. Детство — это период порабощения и ничего иного!
Хоть ребенок и может казаться невинным, на самом деле самые разные пороки, нехорошие склонности и невротические выходки в нем просто пока еще спят, как сова сидит в темном дупле в светлое время суток. О мудрый, я сочувствую всем тем, кто по глупости воображает, что детство счастливо.
Что может вызывать страдания большие, чем беспокойный разум? А разум ребенка очень не спокоен. Если ребенок не получает чего-нибудь нового каждый день, то он несчастен. Плач и слезы, кажутся главнейшим занятием ребенка. Когда ребенок не получает того, чего хочет, такое ощущение, что у него сердце разрывается на части.
Когда ребенок начинает ходить в школу, он получает наказания от рук своих учителей, и это еще добавляет к его страданиям.
Когда ребенок плачет, родители и окружающие обещают ему весь мир, и ребенок начинает ценить мир, желать мирских объектов. Родители говорят: «Я для тебя достану луну с неба», и ребенок, веря им, думает что может иметь луну. Так в его маленьком сердце начинают прорастать семена заблуждений.
Хоть ребенок и различает тепло и холод, он не может их избежать, — и чем же он тогда лучше дерева? Как животные и птицы, ребенок тщетно старается получить желаемое, и он боится любого, кто старше его.
Рама продолжил:
Оставляя детство ради юности, человек не может оставить позади свои несчастья. Разум подростка подвергается массированной манипуляции, и он становится все несчастнее и несчастнее, познавая похоть. Его жизнь полна желаний и беспокойств. Те, кто не потерял разум в подростковом возрасте, могут пережить любую атаку.
Я не влюблен в быстротечную юность, где короткое удовольствие быстро сменяется долгими страданиями. Обманутые юностью люди принимают быстротечное за постоянное. Что еще хуже, в молодости делаются такие вещи, от которых страдают и многочисленные окружающие.
Как дерево, горящее в лесном пожаре, сердце молодого горит огнем страсти, когда любимая покидает его. Как бы он ни старался очистить свое сердце, сердце юноши не может быть чисто. Даже когда любимая далеко, он отвлекается на мысли о ее красоте. Такой человек, полный желаний, по праву не уважается хорошими людьми.
Молодость — обитель болезней и умственных расстройств. Ее можно сравнить с птицей, чьи два крыла — хорошие и плохие действия. Молодость подобна шторму в пустыне, который разносит в пух и прах положительные качества любого. В молодости пробуждается все самое плохое в сердце, а хорошее, если и есть, то подавляется, поэтому молодость способствует греху. В молодости возникают заблуждения и привязанности. Хоть молодость и кажется желательной для тела, на самом деле она разрушает разум. В молодости человек соблазняется иллюзией счастья и в погоне за ним падает в яму страданий. Поэтому я не очаровываюсь юностью.
Увы, даже когда молодость готова покинуть тело, разожженные ей чувства продолжают гореть все сильнее и способствуют разрушению человека. Находящий наслаждение в юности воистину не человек, а животное в человеческом обличье.
Только те люди прекрасны и обладают великой душой, кого не победило наваждение молодости и кто пережил ее, не став жертвой ее соблазнов. Легко пересечь океан, но достичь другого берега юности, не поддавшись ее пристрастиям и отвращениям, воистину трудно.
Рама продолжил:
В молодости человек является рабом своей сексуальности. В теле, которое не более чем конструкция из плоти, крови, костей, волос и кожи, он воображает красоту и привлекательность. Если бы эта «красота» была постоянной, можно было бы найти какое-нибудь оправдание этому воображению, но увы, она не длится сколько-нибудь долго. Наоборот, очень скоро те самые плоть и кожа, которые создавали привлекательность, красоту и очарование любимой, превращаются сначала в сморщенное уродство старости, а потом достается огню, или червям, или хищным зверям. Но, пока существует красота, сексуальная привлекательность пожирает сердце и мудрость человека. Этим поддерживается мир; когда нет влечения, пропадает и цикл смертей и рождений.
Когда ребенок перерастает детство, приходит юность; когда юность перестает довольствоваться собой и разочаровывается, наступает старость — как жестока жизнь! Как ветер стряхивает с листа каплю росы, старость разрушает тело. Как капля яда, входя в тело, растекается в нем, так дряхлость и слабоумие растекаются по всему телу, разрушают его и делают его предметом насмешек окружающих.
Хоть старик и не может удовлетворить себя физически, но его желания продолжают расти и цвести буйным цветом. Он начинает задумываться о том, кто он и что он должен делать, — увы! слишком поздно, чтобы изменить свою жизнь, поменять ее стиль или наполнить ее смыслом. С наступлением дряхлости появляются все симптомы физического разрушения — кашель, седина, трудности с дыханием, несварение и истощение.
Возможно, богиня смерти видит сверху белую голову старика как посоленую дыньку и торопится забрать ее. Как наводнение вырывает с корнем деревья на берегу реки, так и дряхлость вырывает корни жизни. За этим следует смерть и уносит их. Дряхлость подобна слуге, идущему впереди своего повелителя — смерти.
О, как загадочно и удивительно все это! Даже те, кого не смогли победить другие враги, и те, кто прячется на недоступных вершинах в горах, — даже до них добираются демоны старческого маразма.
Рама продолжил:
Все наслаждения в этом мире — только иллюзии, как если бы лунатик наслаждался вкусом фруктов, отраженных в зеркале. Все надежды человека в этом мире постоянно разрушаются Временем. Только от Времени все изнашивается и разрушается в этой вселенной, ничто от него не может скрыться. Время творит бессчетные вселенные, и во мгновение ока разрушает их.
Время позволяет уловить свой отблеск в своих проявлениях — год, возраст, эпоха, но его истинная природа всегда скрыта. Нет ничего мощнее Времени. Время беспощадно, непреклонно, жестоко, жадно и ненасытно. Время — это великий фокусник, полный обманчивых уловок. Время невозможно анализировать, потому что как его не дели на части, его невозможно уничтожить. У него ненасытный аппетит ко всему — оно поглощает маленьких букашек, огромные горы и даже короля рая! Как мальчишка развлекается подкидыванием мячика, Время развлекается двумя мячиками — Солнца и Луны. Время становится Рудрой — разрушителем вселенных, Брахмой — создателем вселенных, Индрой — королем рая, Куберой — богом богатства, и извечной пустотой космического разрушения. Это Время создает и разрушает вселенные раз за разом. Как самая высокая гора стоит на земле, так и это могучее Время тоже основано на абсолютном Брахмане.
Хоть Время и создает вселенные, оно не устает и не восхищается своими творениями, оно не приходит и не уходит, не всходит и не заходит.
Время — настоящий гурман, когда оно видит, что этот мир полностью созрел под лучами солнца, оно поглощает его! Каждый период времени украшен прекрасными драгоценностями самых разных существ — для удовольствия Времени, которое играючи уничтожает их во мгновение ока.
Для лотоса юности, Время — ночь, когда цветок прячется под водой; для слона жизни, Время — лев. В этом мире нет ничего низкого или высокого, что было бы неподвластно времени. Даже когда все уничтожается, само Время не уничтожается. Как человек после дня работы забывается во сне, как будто в непонимании, так и Время после космического разрушения засыпает или забывается, в то время как потенциал нового создания спрятан в нем. Никто не знает, что такое Время.
Рама продолжил:
Кроме того Времени, которое я описал, есть еще другое Время, которое ответственно за рождение и смерть, люди называют его божеством смерти.
Есть и еще одна сторона Времени, называемый кританта — окончание действия, его неизбежный результат. Это Время подобно танцору, чья жена — природный закон, они вместе раздают всем существам неотвратимые результаты их действий. Все время существования вселенной, они неутомимы и бдительны в своей старательной работе.
Когда Время исполняет свой танец в этой вселенной, создавая и разрушая все подряд, на что мы можем надеяться? Время властно даже над теми, у кого твердая вера, делая их беспокойными. Время заставляет мир постоянно меняться, и потому в мире нет постоянства.
Все существа в этом мире греховны, все отношения — связующи, все наслаждения — страшные болезни, желание счастья — это только иллюзия. Собственные чувства — враги нам, реальность становится нереальной, разум становится сильнейшим противником. Эгоизм является источником греха, мудрость слаба, все действия приводят к неприятностям, и удовольствие основано на сексуальности. Интеллект человека управляется эгоизмом, в то время как должно быть наоборот. Поэтому в человеческом разуме нет спокойствия и счастья. Молодость проходит. Святые редки. Из этого страдания нет выхода. Не видно никого, кто бы понимал истину. Никто не радуется богатству и процветанию соседа, и ни в чьем сердце не находится сочувствия ближнему. Люди становятся проще и примитивнее день ото дня. Слабость победила силу, трусость — смелость. Плохую компанию легко найти, хорошую — почти невозможно. Я удивляюсь, куда Время ведет человечество?
О святой, эта загадочная сила, управляющая миром, убивающая даже мощных демонов, крадет все то, что считалось вечным, убивает даже бессмертных, — есть ли где надежда для простых людей как я? Это загадочное существо обитает во всем, в индивидуализированном виде это эгоизм, и нет ничего сильнее его. Вся вселенная находится под его контролем.
Рама продолжил:
О мудрый, вот так ни в детстве, ни в юности, ни в старости никто не может найти и насладиться счастьем. Никакие из объектов этого мира не предназначены для того, чтобы давать счастье. Разум тщетно ищет счастье в объектах мира. Счастлив только тот, кто свободен от эгоизма, и кого не захватывают желания чувственных удовольствий, но таких людей очень мало. Я не считаю героем того, кто может победить целую армию, только тот настоящий герой, кто хозяин своим разуму и чувствам.
Мне не кажется победой приобретение того, что скоро будет потеряно, победа — только приобретение того, что не может быть потеряно, — и нет ничего такого в этом мире, как ни старайся. С другой стороны, и приходящие победы и временные проблемы приходят сами к человеку, даже если их не искать специально. Мне удивительно, что человек может казаться занятым весь день и все время заниматься эгоистичными действиями, не делая ничего хорошего, и после этого он способен спокойно спать ночью!
И даже когда деловой человек опережает всех своих земных врагов, окружает себя богатством и роскошью и хвастается тем, что счастлив, — его настигает смерть. Как она его находит — одному богу известно.
По глупости, человек привязывается к жене, сыну и друзьям, он не понимает, что этот мир похож на огромный вокзал, где люди случайно встречаются на пути куда-то или откуда-то, — и его жена и друзья тоже среди случайных временных попутчиков.
Этот мир подобен колесу гончара — кажется, что колесо не крутится, хотя оно вращается с огромной скоростью. Также и для глупца этот мир кажется устойчивым, в то время как он постоянно меняется. Этот мир похож на растение с ядовитыми испарениями — кто подпадает под его влияние, теряет сознание и цепенеет. Нет ни одной совершенно верной точки зрения, нет ни одного совершенно правого государства, все люди в мире умирают и все действия обманчивы.
Неисчислимое времена приходили и уходили, и они — только моменты во времени, потому как практически нет разницы между веком и мгновением, и то, и другое, — только измерения времени. С точки зрения богов, даже целая эпоха подобна мгновению. Вся земля — только формы существования элемента земли! Как бесполезны наши надежды на нее!
Рама продолжил:
О святой! Все, что кажется постоянным или преходящим на этой земле, — все подобно сну. То, что было ранее горой, становится со временем кратером; то, что сейчас гора, скоро становится дырой в земле; на месте непроходимого леса вырастает город; плодоносная земля становится пустыней. Таковы и изменения в человеческом теле и образе жизни и в судьбе.
Понимание изъянов этого мира уничтожило в моем разуме нежелательные тенденции, и потому желание чувственных наслаждений у меня не возникает. Мир и все его наслаждения кажутся мне горькими. Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой. Я постоянно вопрошаю: «Как я могу отучить свой разум от мыслей об этом постоянно меняющемся призраке мира?» Я не желаю смерти, и я не желаю жизни, я остаюсь самим собой, свободным от лихорадки вожделения. Что мне королевство, удовольствие и богатство, и все то, чем развлекается эгоизм, которого у меня нет?
Если я сейчас не обрету мудрость, когда возникнет следующий шанс? Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого. Поэтому, О мудрый, я молю тебя научить меня так, чтобы я навсегда освободился от тоски, страха и душевных страданий. Уничтожь тьму неведения в моем сердце светом своего учения!
Рама продолжил:
От раздумий о жалкой судьбе живых существ, попавших в ловушку страданий, я полон печали. Мой разум в затруднении, я дрожу, и боюсь каждого шага. Я отказался от всего, но я не тверд в мудрости, поэтому я частично свободен, и частично связан. Я подобен дереву, которое срубили не до конца. Я желаю обуздать свой разум, но у меня не хватает для этого мудрости.
Поэтому, молю, объясни мне, — что это за состояние, в котором человек не испытывает никаких страданий? Как может достичь этого состояния спокойствия и блаженства человек, вовлеченный в мирские дела, как я? Что это за точка зрения, которая дает возможность человеку быть свободным от влияния разных действий и ощущений? Молю, скажи мне, — как просветленные живут в этом мире? Как можно очистить разум от вожделений и заставить его видеть мир как самого себя, и в то же время не более ценным, чем былинка? Чью биографию надо изучить, чтобы понять путь мудрости? Как надо жить в этом мире? Научи меня той мудрости, которая позволит моему беспокойному разуму стать устойчивым, как гора. Ты просветлен — научи меня, чтобы я никогда снова не погрязал в печалях.
Несомненно, этот мир полон боли и смерти, как, без одурманивания сердца, он может стать источником наслаждения? Разум полон грязных помыслов, как и чем его можно очистить? Как надо жить, чтобы не стать жертвой любви и ненависти? Несомненно, есть какой-то секрет, который дает возможность оставаться незатронутым печалью и страданиями в этом мире, также как ртуть не затрагивается, даже если бросить ее в огонь. Что это за секрет? Что это за секрет, который препятствует привычке разума расползаться и творить мир вокруг нас?
Кто те герои, которые освободились от иллюзий? И какие методы они использовали, чтобы стать свободными? Если ты считаешь, что я не подхожу или не способен понять это, я буду голодать до смерти. (Валмики - Васиштха йога)
+ Мне показалось, что в Твоём мире нет места мне. Я создам свой мир. Смотри: я рисую красками реальности события, удовольствия, свою собственную любовь. Смотри: всё создано так, чтобы я наслаждался. Теперь в моём мире нет места Тебе… Но программа почему-то дала сбой. Невыносимые страдания раздирают мой, казалось бы, уютный мирок. Жестокие войны, голод, репрессии и эпидемии. Неужели я всему виной? Ведь этот мир вышел из-под моей кисти. (Odnono)>>>
От вызывающих ковров,
От всех пропаж энтузиазма,>>>Очень люблю говорить, что в этом мире всегда всё идёт по одной схеме: сначала появляется энтузиазм, потом он пропадает. Мы, либо возимся с руинами, либо находим причину для нового энтузиазма.>>>
Невосполнимых здесь потерь,
От не по старости маразма,>>>Старческое слабоумие – возвращение в так называемую безопасность детства. Требование заботы и внимания. Это форма контроля над окружающими.>>>
От «Эх, на часик бы в постель»,
От неоплаченных долгов,
От грабель, бьющих прямо в лоб,
От возрастающих годов,>>>Проблемы старения – общественное мнение. Устаревшие мысли. Боязнь быть собой. Неприятие сегодняшней действительности.>>>
От всех дорог, ведущих в гроб,
От изнуряющих болезней,
От крышеснОсящих идей,
От зла, что глушит наши песни,
От лютой зависти людей,
От «К счастью, вроде отскочил»,
От взявших в оборот ребят,
От снов, кошмарящих в ночи?>>>С одним человеком за космические корабли разговаривал. Проповедовал то бишь. И тут он говорит: - Коль, а кошмары перестанут сниться? Ноу комментс…>>> 
И начинаешь сам с себя.


Рецензии