49. Иисуса взяли на распятие

 Взяли (с суда) Иисуса и вели,
и нося Крест Свой,
вышел (Иисус к ним)
на называемое лобное место,
которое зовется по-еврейски –
Голгофа, где распяли Его, и
иных двоих с Ним (рядом):
здесь и здесь,
посреди же Иисуса. –

 Написал
и надпись (осужденному) Пилат,
и положил (ту) на Кресте. (И в ней)
было написано: «Иисус Назорянин,
Царь Иудейский». – Cию многие
читали из иудеев; было место сие
близко ко граду, Иисуса распяли где.

 Было написано (о том и) по-еврейски,
по-гречески (же) и по-римски. –
И говорили иудейские архиереи
Пилату так: «Не пиши: Царь Иудейский, –
но как сказал: Царь Иудейский есмь – Сам.
 «Как написал, – Пилат ответил, – написал».

 Воины же, когда Иисуса распяли,
взяли одежды его (верхние, как плату),
и сотворили (с них) четыре части,
каждому воину (из этих риз) по части,
(взяв) и хитон. Был же хитон не сшитым,
а соткан весь от верха (и до низу). –

Сказали же (те воины) меж собою
(о том хитоне, что): «Не раздерем его,
но метнем жребий о нем, кому будет?» –
Да сбудется Писание, что глаголит
(об этом так, что): «Мои ризы разделили
себе и жребия метали об иматисме
Моей». – И воины это сотворили…

– То место, где распяли Иисуса,
считалось местом лобным потому,
что там захоронение Адама.
Туда пришел Иисус, чтоб быть распятым.

 По сему видно, что Пилат был у Креста,
так как табличку с обвиненьем возлагал.
В ней утвердив Царем Иудейским Иисуса,
в причину для распятия положив.

 Пытались то оспорить архиереи,
но от досады изменить не захотел,
Что написал, как объявление, Пилат, –
и всё осталось, как написано, – так.

 Воины же, распявшие Иисуса,
разделив ризы Его меж собою,
Не стали раздирать Его хитон –
одежды Церкви был прообраз он.

 Мимо распятого Иисуса все ходили,
те люди, что на пасху в град спешили.
Как при дороге был повешен Он,
читали надпись все вины Его.

 Читали, и наверное, ужаснулись,
и всматривались в образ Иисуса.
Быть может, узнавали, хоть не всяк,
и удивлялись: как свершилось так? –

 Что: как этот чудесный Проповедник,
в Которого когда-то мы поверили,
мог быть распят между злодеев так? –
Власть римская была над Ним сильна!

 Иисус же ничему не прекословил,
отвергнутый и преданный народом.
Он свою участь просто принимал.
И Своей смерти Он покорно ждал…


Рецензии