Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 44-вв

Именно в 1935 году музыку Шостаковича
     много играли в Америке,-
   в лучших концертных залах США:
       кроме его симфоний,
 состоялась премьера "Леди Макбет"
  в Нью-Йорке, в "Метрополитене",
    в Кливленде, в Филадельфии
    в нескончаемый "бис-БИС-биИис !!";
а также по лондонскому радио, дирижер Коутс;
в Братиславе - "Леди Макбет" завоевала мир !!

        Да как-же можно пережить такое
 в стране "равенства и братства"..?! Спокойно !!
Если Сталин сжирал в день своих соратников сОтни !!

Прихлебатели КПССных коридоров и кабинетов
   стали покруче и пожёстче заУживать:
   «Почему везде играют Шостаковича..,-
          а мы чем хуже ?!!»

 Конечно-же, международное признание
 советского композитора  Шостаковича
не могло пройти ему даром на его Родине…

«Встречу» собачью ему давно уготовили !!
          Можно и не удивляться,-
если и КГБ напрямую приготовили поднОжки…

      Он посмел перерасти дозвОленные,
  отмеренные ему  КПСС-партией масштабы,
и нужно было его укоротить, подравнять  что-ли
под общий газон советской культуры, называемый,-
  социалистическим реализмом ! И не иначе !!

          В той закрытой стране,
какой в 1930-1950-хх годы был  для мира СССР,
в Союзе композиторов, за исключением немногих
действительно выдающихся музыкальных деятелей:
С. Прокофьева,- вернулся в Россию в 1935 году; 
 А.Хачатуряна*;  Р.Глиэра*,  Н.Мясковского*, -
  в собственном соку варились сотни серых,
 но из сынков или по фронтам однополченцев,
   хороших воинов в ВОВ 1941-1945 за СССР,
    но в искусстве,- посредственностей,
но зато  в карманах с полновесными партбилетами !!,
 'истово прославляя в бездарных одах и маршах
лишь «великого» вождя Сталина и КПСС - партию...

       Тем БОЛЪее вскоре –и- тем пАче..,-
что Брежневская  днепропетровская группировка-мафия
  под Никиту Хрущёва поджУчивала-подначивала !!!!
    А у тихого и спокойного Брежнева на фронтах
   ВОВ  1941-1945 годах было больше однополчан,
которые видели в нём будущего мирного и тихого царя.-
        Алексея Михайловича Тишайшего ,-
  отца великого Первеёшего на всегда Петра !!
           А Никиту Хрущёва..??..,-
  да вскоре на пенсию и истории свалку…

В такой среде прямоЧЕСТЪный гений Шостаковича,
 его личность.-  были более чем неуместны…,
    а потому и копали под него усиленно,
 сплотившиеся в геено-стаю многие серости,
некоторые их которых были сынками семей КПСС !!

Шостакович выглядел среди этой удушающей блеклости
и показухи,-  просто неприлично со своей яростью,
темпераментом, открытый всем ветрам нараспашку !!

  Через месяц после премьеры в Большом театре,
28 января 1936 года, композитор прочел в "Правде"
  разгромную о своей опере хулиганскую статью,
    лжепрАвдинцами озаглавленную втУне..,- 
        "Сумбур вместо музыки".

 А ещё через несколько дней, 5 февраля 1936-го
статью, написанную в том же душкЕ о его балете:
           "Балетная фальшь"..,-
     также лжепрАвдинцы набалаМУТЬили… 
..##..
       СтатьИщей в центральной "Правде"..:
   "Слушателя с первой же минуты ошарашивает
в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков.
    Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы
  тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте,
скрежете и визге. Следить за этой "музыкой" трудно,
          запомнить ее невозможно (…)
    Автору "Леди Макбет Мценского уезда"
  пришлось заимствовать у джаза его нервозную,
         судорожную, припадочную музыку,
      чтобы придать "страсть" своим героям.
         В то время как наша критика –
     в том числе и музыкальная - клянётся
     именем социалистического реализма,
сцена преподносит нам в творении Шостаковича
                грубейший натурализм…
    И всё это грубо, примитивно, вульгарно.
  Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается,
чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены.
             И "любовь" размазана
   во всей опере в самой вульгарной форме.."
      кХм...\\\\.. .. \\.. ...\\\\.. кхм...
    Читатели «Правды» в СССР были в шоке…
Но в шоке-шокерейшем был коллектив Большого..!!!!
Что им сделал плохого композитор Шостакович ??!!!

     Примечателен тот факт, что через 12 лет,
в 1948 году, так называемая "борьба с формалистами"
     снова началась с Большого театра:
    постановление ЦК КПСС и Политбюро СССР
    об опере Мурадели "Великая дружба"*…

@@^^> \\ Напомните повикипЕдить автору..!!..//

    Этот "дружный" советский коллектив,-
   БГТ?– Большого ГОС-Театра когда нужно,
   объединялся и всегда готов был создать
       необходимую для погрома погоду,
      чтобы все получилось, как всегда,
"по просьбе трудящихся!!, по просьбе народа !!»…

   Шостакович первым из музыкантов принял удар
в наступательной идеологической войне RGCC-партии
и понял, что началась борьба не на жизнь, а нА смерть
       за его совесть художника и творца !!!!
   Мать этих лже-коммунистов Єтак и за так..!!!!

   В Советском Союзе появление подобной статьи,
     да еще в "Правде",  да ещё и в 1930-х..!!,
  !!!!..,- да ещё и при Кобе-Урке-Сталине !!!!
означает команду: бей, руби, рви на кого укажет
    сам «вождь вождей» и КПСС партия !!!!

На человека навешивается ярлык "врага народа"
  и орава вЫбранных и поднаУченных негодяев,
 открыто поддержанная партийной верхушкой,
  кидается выслуживаться и делать карьеру
съедая  как-бы «снизу» ЗАКАЗанного человека..!!
         {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка НовоРУСЬ   
   24 июня 2022 г. *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы о Вишневской-Вишне на 2022-й
          http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии