Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 44-а

   \\ Шостаковича сжирают красные //

      Средства, методы и злодЕйства,
доступные интригану в советском обществе,
   поистине безграничны и изощрённые
 наступили при Урке-Джуге-Сталине-КОбе..
 
И писатели РСФСР-СССР первыми себя проявили:
в их организации начались аресты по доносам…
 И следующая очередь была за композиторами…

        В «єтом» красная власть СССР
     преуспела весъма успешно и сильно..,-
что при тирании Сталина – Кобы – Джугашвили,
  что и при  КУКУрузнике Хрущёве-Никите !!!!

   Но пока правит Тиран-Диктатор Сталин !!!!
И 1930-е года,- умощьнение Красной Вакханалии !!,-
 внутреннего Геноцида-Холокоста-Палачества !!!!

     Кто ещё не раздавлен К-Г-Х..,-
Красным ГЕНОЦИДьищем - ХОЛОКОСТьищем..,-
    ####^^>  ПРЯЧЬСЯ  <^^####

      И 1937-й стал отчётом начала
  не на тысячи. а на миллионы аресты
днями – ночами и снова ДНЯМИ = НОЧАМИ !!!!

  А за арестованными вереницами длИнными
    их жёны, сёстры, родные и близкие,
  а иногда и слишком ретивые захитники,-
       их старые и больные родители,
    которые  за пару дней или неделю
  по урко-арго-жаргону «копыта двИнули»..,-
   просто-нАпросто, переНЕРВничавши..,-
        на тюремных нарах умерли…

                Зато..,-
как-то ненароком власти Ленинграда и Москвы
решили с выгодой для себя вопросы квартирные..

  Шостакович уже много лет мозолил глаза
 своим бездарным, но партийным собратьям,
в собачью стаю кусать других  собрАвшихся
  после своих тВОРческих неудАчек...

        В Ленинграде,- Дмитрий Шостакович,-
где композитор жил и был гордостью всего города,
трудно было учинить над ним расправу по полной..

Только с самого верха, с высоты КПСС-Кремля,
        можно было рубить ему голову,
 да до Кремля нелегко добраться - пожалуй,
     по дороге и кости переломаешь,
если не найдёшь кого поближе к Кобе-Хозяину...

А Московский театр имени Немировича-Данченко*,
где опера Дмитрия Дмитриевича шла уже два года
               с большим успехом,-
      тем самым завистников распаляя,
      жил спокойной творческой жизнью
 в тени Большого Государственного театра,
    не имея в своей труппе великих имён,
    а значит, - и больших возможностей,-
     Шостакович стал в отдельный в счёт.
              Красная рулетка.-
  пройдёт 'искусы или не пройдёт ??!!

           *ххххххххххххххх*      
Московский академический Музыкальный театр имени,-
      Константина Сергеевича Станиславского
  и Владимира Ивановича Немиро;вича-Данченко —
            театр оперы и балета...
                Создан в 1898 году
К.С. Станиславским и Вл.И. Немировичем-Данченко
под названием Московский Художественный театр (МХТ),
с 1919-го академический (МХАТ). Открылся 14 октября 1898
      спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстого
      в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3).
          С 1902 располагается в Камергерском
  переулке, в здании бывшего Лианозовского театра,
перестроенного в том же году. Архитектор Ф.О. Шехтель.
              *ххххххххххххххх*

 Нужен был всемогущий Его Величество Случай…,-
   и он ненарОком-ненарАком и подвернулся:
          две премьеры произведений
современного молодого композитора Шостаковича
  в Большом Гос-Театре приДВОРном,-
    да в течение одного месяца !!!

     Случай до того сверх – небывалый !!
     И даже,-  создается впечатление,
что Дмитрия Шостаковича заманили в ловушку
    преднамЕренно, лукаво и намеренно !!

     30 ноября 1935 года в Большом театре
   состоялась премьера балета Шостаковича,-
              "Светлый ручей"*,
( Соц-реализм..,- чтобы пред "Макбет" скушали..)
а через месяц - 26 декабря - премьера его оперы
       "Леди Макбет Мценского уезда".*
          \\хххххх{{****}}ххххх//
               «Светлый ручей» —
 балет в трёх действиях Дмитрия Шостаковича (соч. 39)
   на либретто Фёдора Лопухова и Адриана Пиотровского.
Балет ставил своей целью удовлетворить интересам и идеям
новой красной власти и реализовать её лозунги, в частности,
 лозунг о стирании грани между искусством профессионалов
      и самодеятельностью, в близость к соц-реализму..
   Действие разворачивается в колхозе «Светлый ручей»,
    расположенном на Северном Кавказе, где колхозники,
     среди обилия колосящихся полей, весело завершив
 свои простые сельхозработы, вместе с профессиональными
       артистами танцуют и выступают на сцене.
             *-хх-----------------хх--*
           "Леди Макбет Мценского уезда".*
     «Леди Макбет Мценского уезда» — повесть,
но по определению автора — очерк Николая Лескова,
               написанная в 1864 году.
«Ле;ди Ма;кбет Мце;нского уе;зда» («Катерина Измайлова») —
опера Дмитрия Шостаковича в 4 действиях, 9 картинах
   на либретто Д.Д. Шостаковича и А. Г. Прейса
     по мотивам одноимённой повести Н.С. Лескова.
        Премьера состоялась в январе 1934 года
    в Малом ленинградском оперном театре (МАЛЕГОТ).
    Опера послужила поводом к осуждению композитора
 руководством коммунистической партии и была запрещена
  к постановке во второй половине 1930-х — 1950-х годах.
В 1962 году поставлена (Москва) в автоцензурированном виде
под названием «Катерина Измайлова»; в 1966 году снят фильм
под тем же названием. Постановка оперы в оригинальном виде
            возобновлена в 1978 году (Лондон).
             *-хх-----------------хх--*

        Новый спектакль в Большом театре
  ставят не менее полугода, и, таким образом,
   в течение нескольких месяцев композитор
     был центром разгоревшихся страстей
         всей труппы Большого Театра: 
    балетной, оперной, артистов оркестра,
а также и околотеатральных зорких наблюдателей
    и поднАтчиков, - музыкальных критиков
  и политикАнствующей группы композиторов,
     кто  двери ЦК КПСС, можно сказать,-
    открывает не останавливаясь ногами…

Когда Галина-Вишня  поступила в Большой театр,
то ещё застала многих певцов и оркестрантов –
    очевидцев  «злополучной»  премьеры,
и разговоры с ними дали ей представление о том,
что произошло тогда с Шостаковичем ему в лоб !!

  Зная приёмы и возможности подпольной борьбы
          артистов Большого театра,
       испытав их на собственной шкуре,
 она думала, что в те дни, в ходе репетиций,
в театре создались группы противников этих постановок
        и, направленные чьей-то опытной рукой,
   пошли в соответствующие организации с жалобами
   на трудность исполнения, на непонятность музыки
молодого неординарного, но и..,- «неАДекватного» автора...
              Так АНТИ-шостакОвичевцы
    его очернённым "наверх" и предоставляли..

  Снежные обвалы-лавины  часто начинаются
   с легкого звУка или дуновения ветерка,
     или с падения маленького камня…

        Артисты Большого Гос - Театра,
      в отличие от других своих коллег,
      имеют правительственные связи
 и возможность организовать склоки низшие
 на самом уровне повЫше, подключая к ним
  всяких нужных в данном случае людишек…

  Многие солисты, общаясь с композиторами,
         музыкальными критиками Москвы,
все сплетни тащили на своих хвостах в Кремль,
 на банкеты и попойки, где за стаканом водки
   в угодническом зубоскальстве, возможно,
даже не предвидя всех ужасающих последствий
   для дальнейшей судьбы советской музыки,
     подготовили ее убийство будущее…

     Казалось, ничто не предвещало бури..,-
   Дмитрий Шостакович находился на взлёте
      к самым вершинам мировой славы, –
         молодой, яркий, признанный
 не только у себя в России, но и во всем мире !!
    Состоявшийся даже, а не перспективный !!
 За его мировые симфонии о Блокадном Ленинграде
       разве взрослые из СССР забыли ??!!!
Шостаковича в 21-м веке не знают лишь пЄпси-молодые…

               Уже первая его симфония,
написанная им в 19-м возрасте, на следующий-же год
перелетела советские границы и исполнялась лучшими
     оркестрами и крупнейшими дирижёрами мира:
       Бруно Вальтером,  Артуро Тосканини,
   Леопольдом Стоковским, Сергеем Кусевицким
      и другими композиторами  мировыми !!

              {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *   
          24 июня 2022  *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы о Вишневской-Вишне на 2022-й
          http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии