Мечта поэта

На запястьях радуги браслеты,
Чуть рукою шевельнёт - звенят.
Дьявольски пленительное лето,
Изумрудных глаз волшебный взгляд.

Соткана из солнечного света
Хрупкого мгновенья красота -
Вдохновенье и мечта поэта,
И не только лишь его мечта.

Дождь резвится, что танцор балета,
Струями играет ветерок.
Лето воспоёт поэт в куплетах,
Зашифрует тайну между строк.

На картине в золотом багете
Сельский домик, ветхий палисад.
Посылает жаркие приветы
Мальв цветущих праздничный парад.

Кружит в вальсе старая планета,
Подставляя солнышку бока.
Череду закатов и рассветов
Осыпают пудрой облака.

Только знаю точно, бродит где-то
Осень, вновь готовая на старт.
Отвергаю грустные приметы,
Ведь пока царицей правит лето,
Раздавая всем хмельной нектар,
Сердце пламенеет, как пожар!


Рецензии
Ната! Очень понравилось стихотворение!!!!
С уважением Валентина

Валентина Пенина   11.02.2023 20:13     Заявить о нарушении
Валентина, да что тут может нравиться? Текст-то слабый.
Уже первая строка вызывает вопрос: «На запястьях радуги браслеты» — у кого-где-чьи браслеты? Три существительных в ряд, да ещё с инверсией, если я правильно понимаю.

А дальше — штамп на штампе: «пленительное лето», «волшебный взгляд», «мечта поэта», «Сердце пламенеет»...

Или прочитайте два последних стиха в первом четверостишии:
«Дьявольски пленительное лето,
Изумрудных глаз волшебный взгляд.»
О чём они? Что — «пленительное лето»? И что — «волшебный взгляд»?
Глагол-сказуемое где? Действие где?

Автор стишка явно не обременяет себя заботой о читателе — ему-то понятно, о чём он (в нашем случае — она) пишет, а поймут ли читающие — дело десятое.

...
Дальше почитайте:
«Дождь резвится, что танцор балета,
Струями играет ветерок.»

Вот так откровение! Оказывается, танцоры в балете резвятся! Серьёзно?

А какими струями «играет ветерок»? Ну за похабные ассоциации лезут в голову?

И почему, интересно, следующие две строки в будущем времени?
Опять у автора с логикой проблемы.

...
А как вы себе представляете вот это:
«Череду закатов и рассветов
Осыпают пудрой облака.»?
* * *
И ведь весь этот стихоопыт и составлен из подобного, прости Господи, «материала».

...
Читайте, Валентина, лучше Пастернака и Цветаеву. А не вот это вот.

Постышев   15.12.2022 04:49   Заявить о нарушении
Постышев, Вы с Валентиной переписываетесь? А почему на моей странице? Вы ей объясняете, что по чём? Как-то некрасиво подливать жижу под чужой рецензией. Обсуждение за глаза получается.

Ната Ивахненко   13.01.2023 18:30   Заявить о нарушении
Наталья!
То, что вы ничтоже сумняшеся назвали «разлитой жижей» называется ответом на комментарий. Наверняка вы не первый год проводите в социальных сетях, и прекрасно знаете об этом.

Если говорить не о формальной части, но о содержательной — конкретно мой комментарий находится не столько «на вашей страничке», сколько «под репликой» Валентины Пениной. И комментарий этот, как мы видим, Валентиной удачно проигнорирован, ибо по существу ей ответить нечего. Так разве можно назвать это событие перепиской?
В переписке обычно двое принимают участие. И чаще всего переписка — дело интимное, совершается тет-а-тет. А в социальных сетях — нередко всё говорится прилюдно. Поэтому человек, проявляющий активность в соцсетях, должен быть готов к «проливающейся на него жиже».

Отдельно хочется заметить, что я не знаком с вами лично. И если вы ещё раз перечитаете мой комментарий под репликой Валентины, то, вероятно, заметите, что я сомневаюсь в качестве вашего конкретного текста, а не исследую вас, как человека. И даже пытаясь обратить внимание читателей на очевидные огрехи вашего стихотворения, я не называю его «жижей».

Кроме того, мне совершенно непонятен ваш упрёк в том, что я обсуждаю что-то с Валентиной.
Во-первых, обсуждения хоть чего-либо не запрещены Конституцией России.
Во-вторых, выше мы (надеюсь) выяснили, что никакого обсуждения и нет.
Ну а в-третьих, разве ваши читатели и комментаторы вашего стихотворчества виноваты в том, что вы не следите за «рецензиями» на нашем любимом сайте и за комментариями к этим «рецензиям»?

Постышев   14.01.2023 04:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.