Мечта поэта
Чуть рукою шевельнёт - звенят.
Дьявольски пленительное лето,
Изумрудных глаз волшебный взгляд.
Соткана из солнечного света
Хрупкого мгновенья красота -
Вдохновенье и мечта поэта,
И не только лишь его мечта.
Дождь резвится, что танцор балета,
Струями играет ветерок.
Лето воспоёт поэт в куплетах,
Зашифрует тайну между строк.
На картине в золотом багете
Сельский домик, ветхий палисад.
Посылает жаркие приветы
Мальв цветущих праздничный парад.
Кружит в вальсе старая планета,
Подставляя солнышку бока.
Череду закатов и рассветов
Осыпают пудрой облака.
Только знаю точно, бродит где-то
Осень, вновь готовая на старт.
Отвергаю грустные приметы,
Ведь пока царицей правит лето,
Раздавая всем хмельной нектар,
Сердце пламенеет, как пожар!
Свидетельство о публикации №122062306831
С уважением Валентина
Валентина Пенина 11.02.2023 20:13 Заявить о нарушении
Уже первая строка вызывает вопрос: «На запястьях радуги браслеты» — у кого-где-чьи браслеты? Три существительных в ряд, да ещё с инверсией, если я правильно понимаю.
А дальше — штамп на штампе: «пленительное лето», «волшебный взгляд», «мечта поэта», «Сердце пламенеет»...
Или прочитайте два последних стиха в первом четверостишии:
«Дьявольски пленительное лето,
Изумрудных глаз волшебный взгляд.»
О чём они? Что — «пленительное лето»? И что — «волшебный взгляд»?
Глагол-сказуемое где? Действие где?
Автор стишка явно не обременяет себя заботой о читателе — ему-то понятно, о чём он (в нашем случае — она) пишет, а поймут ли читающие — дело десятое.
...
Дальше почитайте:
«Дождь резвится, что танцор балета,
Струями играет ветерок.»
Вот так откровение! Оказывается, танцоры в балете резвятся! Серьёзно?
А какими струями «играет ветерок»? Ну за похабные ассоциации лезут в голову?
И почему, интересно, следующие две строки в будущем времени?
Опять у автора с логикой проблемы.
...
А как вы себе представляете вот это:
«Череду закатов и рассветов
Осыпают пудрой облака.»?
* * *
И ведь весь этот стихоопыт и составлен из подобного, прости Господи, «материала».
...
Читайте, Валентина, лучше Пастернака и Цветаеву. А не вот это вот.
Постышев 15.12.2022 04:49 Заявить о нарушении
Ната Ивахненко 13.01.2023 18:30 Заявить о нарушении
То, что вы ничтоже сумняшеся назвали «разлитой жижей» называется ответом на комментарий. Наверняка вы не первый год проводите в социальных сетях, и прекрасно знаете об этом.
Если говорить не о формальной части, но о содержательной — конкретно мой комментарий находится не столько «на вашей страничке», сколько «под репликой» Валентины Пениной. И комментарий этот, как мы видим, Валентиной удачно проигнорирован, ибо по существу ей ответить нечего. Так разве можно назвать это событие перепиской?
В переписке обычно двое принимают участие. И чаще всего переписка — дело интимное, совершается тет-а-тет. А в социальных сетях — нередко всё говорится прилюдно. Поэтому человек, проявляющий активность в соцсетях, должен быть готов к «проливающейся на него жиже».
Отдельно хочется заметить, что я не знаком с вами лично. И если вы ещё раз перечитаете мой комментарий под репликой Валентины, то, вероятно, заметите, что я сомневаюсь в качестве вашего конкретного текста, а не исследую вас, как человека. И даже пытаясь обратить внимание читателей на очевидные огрехи вашего стихотворения, я не называю его «жижей».
Кроме того, мне совершенно непонятен ваш упрёк в том, что я обсуждаю что-то с Валентиной.
Во-первых, обсуждения хоть чего-либо не запрещены Конституцией России.
Во-вторых, выше мы (надеюсь) выяснили, что никакого обсуждения и нет.
Ну а в-третьих, разве ваши читатели и комментаторы вашего стихотворчества виноваты в том, что вы не следите за «рецензиями» на нашем любимом сайте и за комментариями к этим «рецензиям»?
Постышев 14.01.2023 04:39 Заявить о нарушении