Д. Медведев Зам. СБ сказал правильно

   Сборник. Юридические эссе, рекомендации, размышления...

Юридическое эссе на злобу дня. Проблемы и вопросы "из деревни".
     Д.А. Медведев, Зам. Председателя  Совета Безопасности России, вчера  высказался по поводу недостатков современных западных руководителей.  С  Дмитрием Анатольевичем полностью согласен.            
     Но есть определенные соображения, вопросы, рекомендации и по нашим внутренним проблемам.
    В  России почти на всех уровнях по ряду причин снизился потенциал кафедр, лабораторий, департаментов, отделов, управлений и т.д.
    1. Одна из причин в том, что многие известные ученые, завлабы, завкафедры, академики и член- коры, которым исполнилось  65 лет в июле 2022 г. были переведены согласно Рекомендациям Роспотребнадзора № МП 3.1/2.4.0210-20 в 2020 году на дистанционный работы со студентами, лаборантами, научными сотрудниками...
   2. В результате на должности зав.лабов и зав кафедр в связи с невозможность работать в обычном режиме были назначены более молодые, как правило, кандидаты наук со стажем работы в Вузах, НИИ, учреждении и др. организациях примерно 7-10 лет.
   3. За учебный год (мне 67 лет) в связи с так называемым "масочным режимом" или
 с региональными "антиковидными" указами (с ограничительными, запретительными , рекомендательными нормами и режимами) лично был на кафедре и в лаборатории примерно 5-6 раз (подписывал ведомости, курсовые, ВКР, зачетки и др. документы).
    4. Все заседания кафедры и Центра (новый завкафедрой, ей примерно 32-35 лет, педагогический стаж работы примерно 7-10 лет), как правило, весь год проводила в дистанционном режиме, причем,  в ускоренном режиме (что частично объективно , поскольку время конференций ограничено программой Zoom.
    Объективно, также и то что молодые руководители в силу малого опыта, профессиональных знаний , практических наработок (кроме владения новыми гаджетами и программами-по системным вопросам увязать , образно говоря, попасть ниточкой в ушко иголки" -не могут,актуальных проблем и узких мест пока в достаточном объеме (если сравнивать с профессурой, начинающих работать еще при СССР) не знают (их уровень по старым меркам СССР -это уровень ассистентов). Например,  что важно для  науки или образования  сейчас, а что можно и отложить, или обсудить позже. Они просто не могут всего  знать: Не у кого было перенимать опыт, методы работы, секреты, тонкости в науке и в образовании...
    Соответственно подсказывать, рекомендовать новому зав. кафедрой было некому.
    5. В результате на кафедре (а рядом молодежь 25- 30 лет, некоторые без ученых степеней, ассистенты, старшие преподы) был установлен по ряду направлений административно-командный режим принятия решений (без четкого обсуждения проблем; она говорит- остальные слушают; она доводит свое мнение, порой, нагло выдавая за рекомендации ректората и т.п.), что в сфере науки и образования крайне вредно.
       Или несет отсебятину, или блефует- никто же не знает, откуда эта отсебятина или вранье?
     6. О том как и какие приказы подсовывали ректору и проректорам на подпись или визирование я уж промолчу (им тоже примерно 35- 40 лет).
      7. Указанные ниже  и другие вопросы и проблемы надо решать не на местечковом уровне.
     На федеральном уровне должен быть примерно следующий механизм принятия решений, например, с 1 сентября 2022 года.
   1. Все вопросы повестки заседания кафедры, лаборатории, совета, школы, колледжа, учреждения   и т. д. предварительно рассылаются по Zoom  всем работникам подразделения ( или иным способом), обязательно  главному научному сотруднику лаборатории, кафедры, факультета подразделения НИИ, ВУЗа, кафедры и т.д.(как правило, профессору, доктору наук со стажем работы примерно 12-15 лет). Можно назвать его Куратором или Советником ("можно и комиссарам, как во Франции в период Диктатуры Якобинцев"). Очень надеюсь, что сказанное не  относится к тем организациям и  НИИ, где есть главные конструкторы-лидеры, например, в сфере Оборонки..
    2. Все решения принимаются после письменного одобрения Куратора (Советника). В случае разногласий вопрос передается на коллективное обсуждение кафедры, лаборатории с доведением проблемы или вопросов до директора, ректора, проректора, зама (присутствие зама или Советника руководителя НИИ, ВУЗа и т.п обязательно)
     3. Не обсуждаются вопросы открыто по материалам и вопросам с соответствующим грифом секретности или допуска (как заведено в данном НИИ, ВУЗе...).
      4. По техническим ВУЗам и НИИ, лабораториям и т.п. все научные и практические статьи до публикации в международных журналах и иных изданиях  должны проходить предварительный допуск.
      5.На время чрезвычайного положения, введения военного положения ( может вводиться в отдельных областях, не обязательно по всей стране), режимов повышенной готовности, режима контр-террористической операции (КТО), военной спец. операции, особой административной территории, режима по Закону № 68 (применялся в 2021-2022 г., запретить публикации в зарубежных журналах, сборниках и т.д..
   6. Можно, ведь, секретную или не обязательно секретную , но новую, перспективную научную методику, ноу-хау и т.п. (имеющую в том числе и прикладное военное назначение,)  опубликовать и по частям, причем в разных зарубежных журналах(например, подконтрольных Соросу и т.п. агентам_ или даже на сайте (работал в органах или помогал СК и МВД в качестве эксперта по уголовным делам в той или иной степени с 1978 года).
    7, Все указанные вопросы и проблемы требуют дополнительной проработки и уточнения или дополнения.

23.06.2022 г.
Проф. д.ю.н. Член-Корреспондент РАЕ,
Заслуженный деятель науки ,адвокат
В. Лукьяненко
Ульяновск


Рецензии