Тайны пещеры Шульган-таш

  У слов слабая плотность передачи информации. Через знак - на порядок больше, а, если, это, не совсем голый знак, а знак - который "работает" с пространством, как древняя тамга, то информации в нем ещё на порядок больше.
    Пишу для людей, мне то открыты знаки, а, им, бедным, живущим в этой двоичной цивилизации записанного слова и иероглифа, увидеть и понять это весьма непросто.

   Но капля камень точит.

   Как пример. В статье "Иудаизм и Христос" и других статьях я написал о том, что смыслы иудаизма показаны в двух равных треугольниках, предтечей которых были два неравных треугольника - в большем меньший, явленных в башкирской пещере Шульган-таш многие тысячи лет назад.
   Система образа, её символ, как один из вариантов Троицы, это и есть эти два "башкирских треугольника". Христос вернулся к изначальной данности звёзды Давида, к ее корням.
   Два равных треугольниках - это формула двоичности, как двух равных величин, а "шульган-ташские" - неравных величин - "ударили тебя по правой щеке - подставь левую" - формула неравновесия двух энергий, где уравнителем служит третье лицо - посредник, который берет всё на себя. В живописи, этот посредник - плоскость. В вере, обращённой к образу - спаситель.
   Спаситель вернул иудеям "должок" из прошлого.

    Это большая тема, надо готовиться к сегодняшнему пленэру и завтрашней поездке в Великий Новгород на открытие нашей выставки "ПоГРАНИчники".

   Но, поймите. Это же только одно из направлений развития человеческого мышления.

   Окромя треугольников, есть же изображение, более жесткое, двоичной схемы в виде "камертона", привязанного к земной тяжести. Это совершенно иное взаимодействие разума с веществом. Есть и трезубец.

  Но все эти движение человеческой мысли -  от протознака, от протообраза - от великой башкирской трапеции. Причем...  Ох, эти тайны, надо же что то и для себя оставить...


Рецензии