Венок сонетов
_______________Господи, ну что же тут можно сказать?
Так, как пишешь ты, вряд ли кто сумеет. Держать тему на протяжение всех куплетов - это великое искусство и гениальное мастерство! Браво МАЭСТРО, БРАВО!!!!!!!
Ольга Филиппова 6 22.10.2021 10:19
•
_________________Оля спасибо!
Ты единственная у кого хватило духа дочитать венок до конца.
к сожалению, здесь такие вещи не котируются.
Вот если бы бла - бла да покороче Но это их проблемы. А мы с тобой подстраиваться под ширпотреб не будем.
Анатолий Власов Ейский 22.10.2021 23:49
•__________________А я?!! ПРИВЕТСТВУЮ ДРУГИ МОИ!!!
- изложено - УЛЕТ!!!
и-а тож кагьбэ нанетленел венок сонетов с поэтами:))
мы не шаблон - шаблон не мы!!!
Я, по Ольгиной ссылке сюда забрел!
Венок сонетов - весьма не популярная нынче поэтическая форма,
требующая от поэта мастерства.
ТЫ СИЛА, АНАТОЛЬ!
Ибн это особый дар:))
С добром:)))
•
__________________привет, Санто!
Зацени веночек. это из серии - когда коту делать нечего.
Головоломка ещё та! Твёрдая форма в твёрдой.
Я обычно пишу твёрдые формы, когда в черепушке полный штиль.
Обо всех новостях, напишу в следующий раз С приветом, Анатолий.
Анатолий Власов Ейский 21.06.2022 17:16
•
_______________Угу, читаю:))
Венок сонетов, Анатоль, - Шекспировская фишка, с одной стороны трудоемкая
поэтоформа, с другой напротив - легкая и,
когда усвоишь принцип работы в этом жанре, удобная:))
ТЫ СИЛА, АНАТОЛЬ!
Я был бы более конкретен, если б твой СОНЕТ был передо мной!
Но ты зачем-то залепил его в рулон другого диалога.
Когда я ОТВЕЧАЮ,
открыв свое окно чтобы написать, ТО ТВОЙ СОНЕТ не виден, понимаешь?
ВИДНА - ТОЛЬКО РЕЦА, которая не алло в теме, ибн реца
совсем о другом.
ТЫ МЕСТО в тырнете ЭКОНОМИШЬ, или в ЧТО заставляет валить
все в кучу?!
Я даж держу в голове некоторые ремарки, (звучит вполне оргазменно)
НО мне НАДО СКОПИРОВАТЬ ЦИТАТЫ, чтобы прокомментировать,
а СОНЕТ ЗАКРЫТ, окном моего ответа.
Просто новую тему диалога, пиши, плиз, в РЕЦУ, особенно когда нужен
разбор произведения.
Не-ну, сам этот жанр - лю, как старую добрую Англию:.
"Венок состоит из 15 сонетов.
Первая строка второго сонета совпадает с последней строкой первого сонета.
А первая строка третьего — с последней строкой второго и т. д.
Четырнадцатый сонет завершается первой строкой первого сонета
(как бы первый сонет начинается последней строкой четырнадцатого).
А - Пятнадцатый сонет - магистральный.
Магистрал, или мадригал) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов.
Магистраль - композиционный ключ - (основой) венка;
обычно он пишется раньше других сонетов."
Оригинальные венки написали русские поэты: Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Омагодан, Белкин, Палад и Санто!
Не каждый способен осилить чтение, но кто способен - примите уважение
от автора не очень-то верящего в такой редкий интеллект:
И так, вот он авторский венок сонетов:))
«Волшебный фонарь».
1.
*~<>~~<>~~<>~*
Уносит сознание парус фантазии
в неведомый неограниченный поиск,
и хочется, чтобы мне душу не сглазили
случайные люди бравадой слепою!
А дни чередуются цветополосками,
рвёт синее небо оранжевость молний,
в дороге химеры рисуются Босхами,
и парус, кренясь, задевает за волны.
И всё же - вперёд! За ухабы и тернии,
туда, где у радуг цвета безразмерные,
где жизнь и судьба сплетены воедино!
Где нет ни фанатиков, ни истерии,
а люди, что целятся недругам в спины -
намеками, где-то на периферии.
*~<>~~<>~~<>~*
2.
Намеками, где-то на периферии -
созвездия судеб, трагично непонятых.
Живущие рядом, не в Риме, не в Трире,
не в средневековых пергаментных хрониках -
туманны они, да и неощутимы...
Мгновением больше ли, меньше мгновением –
ни тверди не рухнут, ни небо, ни климат
не выест грядущее ожесточением.
Логичность – логичности, богово – Богу.
А нам - миокардно лелеять итоги,
и не бунтовать! - Пугачёвым и Разиным,
любуясь сквозь пальцы в лиричных изломах,
как в небе, под птичий тревожащий гомон
плывут облака из страны эвтаназии...
Плывут облака из страны Эвтаназии.
*~<>~~<>~~<>~*
3.
Плывут облака из страны эвтаназии,
влекут за собою прохладные тени,
способствуя мере чужих вожделений
себя проявить при любви многоразовой.
А мы разве против возможностей пламенных
любиться вживую, а не суррогатно,
счищая с камзолов потёки и пятна
от пошлых шажков расточительной памяти?
Да чтоб я был Зевсом разложен и высечен
за то, что я в счёте девичьем не тысячный,
а первый, купающийся в эйфории,
не благостный выходец из семинарии,
а шут-гастролёр, исполняющий арии
в стране под покровами девы Марии!
*~<>~~<>~~<>~*
4.
В стране под покровами девы Марии,
где Богом согретое небо - тревожно,
где стольких поэтов нещадно морили -
душа, пролетая, несёт осторожно
тебя, осиянное рифмами слово,
Серебряный век! - твои тонкие нити,
твои имена... Чтобы снова и снова
коснуться ушедших судеб, и событий...
Но бронза скульптур, застывая, не дышит.
Не дрогнут знакомые, милые лица.
За горести мук, и за то, что так вышло…
Упасть к алтарю и молиться, молиться.
Кладёшь карандашик с запиской под камешек,
приподнимаешь завесу за краешек.
*~<>~~<>~~<>~*
5.
Приподнимаешь завесу за краешек...
Посмотришь на сцену поверх антуража -
и поневоле освоить стараешься
роль, отведённую принцу иль пажу.
Самодостаточен – выберешь первое,
если зависим – лакействовать будешь,
освобождая дорогу сопернику,
в гневе дробя на осколки посуду...
Занавес хрупок, изящен и тонок,
он прикрывает от глаз воспалённых
всех лицедеев, любимцев эстрады -
или ценителей девственных лоно,
в тысячный раз отыгравших влюблённых,
с риском наткнуться на демониаду.
*~<>~~<>~~<>~*
6.
С риском наткнуться на демониаду,
rемодиализом - вИски назнача,
бдения дней обращаю в триаду:
виденье знака. прочтенье. задача.
Сердце ли бычье, ума ли палата, -
пагубней многим, не многим короче
бденья болезной, змеящейся ночи:
транс - и догадка. За ними - расплата.
Знаю, предписаны дантовы ады
за преднамеренность опытов странных.
Страх затаился в личинах жеманных,
в гроздьях ущелий морщинок и трещин.
Ведаю, кем плод познанья обещан,
да любопытство - сильнее блокады!
*~<>~~<>~~<>~*
7.
Да, любопытство сильнее блокады,
и ты не удержишь замками запрета,
крича в полутьме: - Дайте выход! Мне надо
на свет! На частички летящего света!
И вдруг ощущаешь, что тени земные,
зигзагами ломаных, спутанных линий -
и есть наша жизнь, а ее позывные
ударами гроз или молнией синей
разбили стекло... Замерзает теплица,
и зелень вопросов растет без отгадки,
а рифмы летят, заполняя тетрадку,
здесь столько невызренной мысли томится,
что спросишь Луну: "Если ты понимаешь,
кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь"?!
*~<>~~<>~~<>~*
8.
Кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь,
рисуя узор ироничными всплесками,
украсив людскую тщету арабесками
из листьев плюща безгреховного рая!
Показывай, кто мы по сути явлений –
властители дум или пешки на марше,
реликты прошедшего, мясо для фарша,
а, может, слепые безгласые тени?
Вопрос на засыпку, ответа не жду я,
и знаю – по-своему век негодует
и не подчищает потуги политиков
в желаньях себя узаконить диктатом,
чтоб сверху смотреть с равнодушием статуй:
вторичны оценки, суждения, критика!
*~<>~~<>~~<>~*
9.
Вторичны оценки, суждения, критика,
коль скоро душа приземленней базальта.
Прозекторству крио-ножа аналитика
не вычленить тайну мелодии альта.
Не вынуть медвяность губных бэо-бэби,
смешной грёзофарс не разъять препарацией.
И даже пеньки маршегробой отребья,
и гроздья душистые белой акации -
живут, неподвластные времени тлению.
Что - золото мира, вот это - богатство!
Надмирными тропами - путь воспарения -
с лихвою оплачивает ренегатство
от быта и от повседневности прений…
Первичны - лишь средства передвижения!
*~<>~~<>~~<>~*
10.
Первичны лишь средства передвижения:
тут - звездный челнок, а там - Ноев Ковчежек.
Дремавшие души, придя в оживление,
тела покидают, как место ночлежек.
Причалить спешу к вам, о сферы небесные!
Для грешных раздвиньте свои баррикады!
Вселенная в полночь становятся тесною,
и не раскрошить облаков рафинады!
Поток бутафорных светил! До забвения
хочу прикурить от небес сигарету я!
Мерцанье плеяд затихает в смущении.
Стою с недоверием, глядя и сетуя:
а вдруг все бравада? - фантазий скольжение?
Кто знает, как надо??? В чем сущность движения...
*~<>~~<>~~<>~*
11.
Кто знает, как надо? В чём сущность движения?
Куда нас влечёт по неведомым тропам
сознание или сердечное жжение
от сапиенс хомо до питекантропов?
Нет-нет, не ошибся я, и утверждаю:
дорога вперёд обернулась возвратною
и сдвинулась в неизмеримые дали,
напуганная канонадою ратною!
Две разницы с разнопонятным значением:
черствение душ и прогресса скольжение,
планета людей и загадочный космос,
где звёзды как шишки на кедрах и соснах,
где свет, интригуя, рождает сомнения:
кто мы – клочья тьмы на игле отражения???
*~<>~~<>~~<>~*
12.
Кто мы - клочья тьмы на игле отражения,
статисты в театре у господа Бога?
Откуда же в сердце томленье, боренья
с нежданной красы - и при виде убогого?
Не в том ли загадка, что каждого мучает,
толкает к деяниям смертного рода -
неведомый вектор подспудной природы,
а вовсе не слепость нелепого случая?
И он, непонятный и необъяснимый,
лишь стоит немного сменить точку зрения,
меняет на вечное - необратимость.
Что ищешь ты, роком бесстрастным гонимый,
богатство и страсти? Плечо побратима?
Иль все же - божественность преображения?
*~<>~~<>~~<>~*
13.
Иль все же - божественность преображения
несет нас вперед по дороге познания?
Рождая волшебное, новое зрение
у тех, поначалу - кто даже признания
при жизни своей не имел, путешествуя
мирами далекими, сказками-баснями,
меняя творимое ими прошедшее
на то, что могло бы быть - жизни - прекраснее?
Мечты о полете. Полеты мечтателей…
У бабочки - гусеницами – зрители…
Скольжение в будущее по наитию…
Поэты, художники, изобретатели…
Куда вас несет? Что нас ждет в знаменателе -
явление духа чудесных открытий?
***
Магистрал
Уносит сознание парус фантазии.
Намеками, где-то на периферии,
плывут облака из страны эвтаназии -
в стране под покровами девы Марии.
Приподнимаешь завесу за краешек,
с риском наткнуться на демониаду...
Да любопытство сильнее блокады.
Скажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь!
Вторичны оценки, суждения, критика.
Первичны - лишь средства передвижения.
Кто знает, как надо? В чем сущность движения?
Кто мы - клочья тьмы на игле отражения?
Иль все же - божественность преображения,
явление духа чудесных открытий?..
***
Магистрал - Омагодан О):
1,2,3,5,8,11 - Игорь Белкин; 6 –Палад; 4,7,10 - Санто; 9,12,13.
А вообще-т -
это Браво, БРАВО! - кто понимает!!!
Ты не связывался с Ольгой? Как она?
Здорова ли?
Почему Вы так трудно созваниваетесь, живя в одном городе, в одном ЛИТО?
Она ведь тебя любит, Анатоль, восхищается
твоим талантом - ПОЗВОНИ человеку, узнай
что и как и передай БАЛЬЗАМНЫЙ ПРИВЕТИЩЕ ОТ МЕНЯ:))
Жму краба, друг мой, ПИШИ!
Сан-Торас 21.06.2022 18:38
Свидетельство о публикации №122062106276
Ольга Филиппова 6 21.06.2022 20:39 Заявить о нарушении
Ну, воты бальзамное письмецо о делах житейских.
Ну дада - детки они такие, дай-дай,дай-дай!!!
- Не ну ни как не вырастут:))) Дай бог им здоровья:)
У нас вчера была ДНЮХА, тоиздь День ОТЦА.
- эт в эСША, типа, нашего 8 - го марта, только для ОТЦОВ.
В обед Леша и Святик прилетели на мотоцикле меня поздравлять!
А - у них волосы на глазах, каку терьеров, ибн
такая сейчас на континенте МОДА, - молодежь смотрит на мир
через занавески челок, типа жалюзи.
Знаете, у терьера нельзя обрезать челку,
иначе у собаки будут болеть глаза.
А наши... не ну, реально терьерят!
Но Лада, канешна, не позволила за стол в таком прикиде.
- МОДА? АНИВАЛНУИТ! - и завязала им
эти супермодные челки на макушке,
чтобы, юноши, кагбэ
не трясли в тарелки своими терьерскими шевелюрами.
Но главное из солидарности повязала такие пальмы мне и себе.
СТАВЛЮ фотку для прикола:))
Насчет отъезда:
Изо всех сил пытаюсь перебросить свои корни на Родину.
Но продажа дома зависла, в эСША взлетел банковский процент
на ипотеку.
Россиюшка разгребает зарубу, а мы не в Москве - ужос и караул:)
НО МЫ НА ПУТИ!!!!
Сан-Торас 21.06.2022 22:50 Заявить о нарушении
Оленька, не знаете ли, как себя чувствует, Анна?
А Анатоль, да, вправду ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
Передайте ему это:))
Обнимаю Ваш, Санто.
Сан-Торас 21.06.2022 23:07 Заявить о нарушении