Не пропусти свою любовь

Привычка – часть любви.
Нельзя привыкнуть к тому, что ты не любишь.
Никогда – нельзя!
Студенты  уезжали на пленер!
И солнце золотило верхушки деревьев, и ветер шевелил травинки, и листва плела кружевные светотени, а Паша, самый красивый мальчик из группы первокурсников - живописцев,  всё никак не мог вырваться из кольца рук рослой крашеной блондинки. Она прощалась с ним так, как будто он уезжал не на пленер, на  Браславские озёра, а на реку Стикс, в ад, в Армагеддон, последнее место борьбы сил добра и зла.
Девушка  повисла на Паше, как орден Анна -  на шее.
Водитель посигналил – Паша с рюкзаком за плечами вошёл в автобус.
Блондинку он мягко и нежно отклонил назад.
Высокий, широкоплечий, с буграми мышц на руках, юноша  производил впечатление мощи и здоровья.
Лицо его сияло добротой.
Яркие синие глаза оттеняли волосы пшеничного цвета.
Особенно хороши и свежи были его упрямые красиво изогнутые губы, а чёрные, вразлёт брови ,-  ещё лучше.
Чернокосая и зеленоглазая Лиля любила мягко подтрунивать над юношей.
Например, Паша идёт   к  своему другу Лёше ( тот занял уже очередь в столовой), а Лиля – ему:
- Ай- я-яй, как нехорошо обижать маленьких.
- Ну, что Вы, девочки,- стыдился Паша,- хотите я Вам возьму, что Вы скажете, и принесу.
- Возьми,- отвечала с ласковой улыбкой Лиля,- мы будем очень рады.
- А хотите я отнесу Вашу посуду?- расщедрился Паша.
Отнеси!- сверкнула зеленью глаз Лилечка.
И опять неподражаемо улыбнулась.
И когда Лиля улыбалась, Пашины голубые глаза и белозубая улыбка сияли.
Паша любил смотреть, как Лиля готовит: раскатывает тесто, делает начинку, ставит в печку пирог!
Но больше всего юноша обожал  смотреть, как его однокурсница рисует и бирюзовый берег  Браславского озера, и красную церковь над ним, и серебряные купола, как кисточка в её руках мечется-струится – бегает - летает, как лицо Лилечки становится всё вдохновеннее, всё одухотворённее,  а волны озера сплетаются в жемчужные, аметистовые, берилловые, янтарные, изумрудные цепочки…а косы девушки рассыпаются по плечам,  очи  сверкают,- глаз от неё оторвать невозможно!
-  А у меня есть Цюрихская белая? Принести?
- ООООО!
- Я – мигом!
Паша сам не заметил, как привык заботиться о маленькой стройной художнице.
А ведь всем известно, что руки заботы – это и есть любовь!
Всё чаще и чаще Лилечка чувствовала на себе внимательный взгляд Паши.
С каждым днём Паше всё больше хочется защищать талантливую девушку от невзгод жизни.
И тут приезжает Блондинка Крашеная.
Как раз на открытие выставки.
А Паша пытается незаметно избегать Блондинку, а сам тянется глазами к Лилечке.
А Блондинка берёт его за руку, а Паша её высвобождает под предлогом поправить картину или нанести решающий штрих.
С раздражением думает, глядя на Блондинку:
- Насильно мил не будешь.  Финита ля комедия…
И Паша залез на крышу, где он часто бывал, чтобы помечтать, пофантазировать,  и обдумал ситуацию.
Скажу правду:
- Не обижайся….Я не хотел разлюбить…Мне приглянулась однокурсница. А ты, Анечка, ты - такая красавица! Я тебя отправляю в новые, лучшие отношения. Вот увидишь: новый парень будет намного лучше, чем я.
Анечка почувствовала, что расплачется, и побежала на остановку.
- Нехорошо, но реальность жизни такова, что можно полюбить, но можно и разлюбить. Но уходить надо раз и навсегда, а не дёргаться туда- сюда. Как легко завести отношения, и как трудно из них уйти,- говорил сам себе Паша.- Главное - не лгать. Самая большая и страшная ложь- ложь самому себе.
Увидел Лилю в позе Рембрандтовской Данаи.
Смотрела в даль и жевала зелёную травинку.
- Ты не меня ждёшь, Даная?
Девушка так покраснела, так зарделась, что даже грудь покрылась красными пятнами.
- Даная ждёт любимого перед ночью любви.
- Какая прекрасная,- думал о Лиле Паша,- и способность краснеть в девушке – просто великолепна.
Лиля рисовала озеро серыми, голубыми, палевыми, пятнами.
- Ты, как Саврасов, отказалась от пейзажа, как от сочетания красивых линий и предметов,- перевёл Паша разговор на живопись, чтобы не смущать девушку. Да, Лиля рисует просто и безыскусственно, но всё полно прелести и поэзии, всё трогает и волнует: и эти распевшиеся вороны, и стройная строгая каланча, и светотени в камышах,- как будто там спрятался леший и ползёт туманом…
---ОООО! Как ты хорошо уравновесила картину ярким бликом на воде!- восхитился Паша.-( - Точно: безмерно влюбился!- подумал он про себя)
Природа наградила Лилю оптимизмом, энергией, красотой.
Если Лилю окликнуть неожиданно, она сосредотачивалась, как бы собиралась с духом – и откликалась жизнерадостной улыбкой.
- Благородно - сдержанная,- радостно думал Паша.- Но всегда – всегда себя контролирует.
Лиля была центром внимания всегда. На пленере.  В  аудитории. На вечеринке.  Мягкая, улыбчивая, дружелюбная, мудрая, очень  добрая и очень щедрая, с открытым весёлым лицом, как магнит, притягивала  людей.
Вот и на пленере к их костру подошли с гитарами молодые люди, спели несколько песен и собрались уходить, как один из них, польщённый внимательным слушанием Лили, остался.
Паша почувствовал , как отличный медиум, соперника.
Молодой человек, худой, длинный, тёмноволосый, с приятным меланхоличным голосом раздражал Пашу.
- Господи, помилуй, господи, помилуй!- внутренне молился Паша.- Пусть Лиля не обратит на него внимания.
Когда молодой человек предложил Лиле проводить её домой, Лиля спокойно ответила, что она уже занята.
Сердце Паши вспыхнуло от счастья,- в который раз молодой человек убедился в верности Лилии.
У Лили была хорошая семья: мама - биолог, и две сестры - эколог и географ, папа рано умер, но Лиля помнила, как он её любил, как носил её на руках. Лиля хорошо запомнила, как на похоронах девочка не давала коснуться папы, лежащего в гробу: отец был весь в бинтах,- разбился на машине. Пятилетняя девочка боялась, что посторонние причинят папе боль.-  И вот такой острочувствительной   Лиля была всегда!
Мама, читая сказки, беседовала с девочками:
- Если ты дала надежду одному, то не имеешь права дарить её другому.
И Лиля никогда не кокетничала, как это делают неуверенные в себе девочки.
Она тоже в присутствии Паши становилась сплошным светом, сплошной улыбкой, необыкновенной радостью.
Она уже любила Пашу. Уважала его.
В её изяществе, в её скромной грации, в её безграничной доброте, в её сдержанной оживлённости столько было невинного, детского, романтического, - не любить её было невозможно!
Всё- таки любви без любования не бывает!
Паша смотрел на неё, и сам не зная почему, улыбался.
Улыбка у Лили была ласковая, обращённая к нему. Улыбка между глазами и красивым ртом.
Паша мечтал сделать Лилю своей, очень боялся, что такую прекрасную девушку могут увести.
Паша знал, что это его жена!
Лиля всегда считала, что благородная простота выражения при глубине мысли и чувства – неотъемлемые качества всякого подлинного искусства.
Конечно, только поэты и художники могут чтить Эсхила, любоваться Кановой, заучивать наизусть отрывки из Гомера, знать постулаты Деккарта или  Гельвеция, но в 21 веке настоящий артист должен отразить веяния 21 века.
Писать о прошлом или о будущем намного легче: о прошлом – много примеров его изображения, о будущем – никто ничего не ведает, а вот о настоящем своё мнение имеют все!
Artist-   человек искусства – как правило, передовой человек, хотя бы на ступеньку, но обгоняющий своё время.   Именно по его отношению к жизни будут потомки судить о потоках времён.
Лиля считала, что её судьба – это жизнь вдали от дома.
Когда ей было восемь лет, учитель рисования предложил отдать девочку в школу Ахремчика в Минске для одарённых детей.
С такого юного возраста Лилечке приходилось самой решать многие вопросы быта и бытия, общежития и трудолюбия, девушка выросла не по годам знающей, зрелой, вдумчивой.
Именно Лиле деканат художественно - графического факультета предложил создать фрески!
И Лиля с успехом справилась.
Она уже знала с первого курса, что будет учиться в аспирантуре, а потом – и преподавать в университете.
Лиля обладала бесценным качеством – умением слушать.
Когда человек перед ней исповедовался, Лиля «впрыгивала» в  его душу , её глаза излучали такой свет внимания, что человеку хотелось и хотелось исповедоваться перед ней.
Часто - почти всегда – Лиля не говорила ни слова, а собеседник из-за умения слушать объявлял её самой интересной девушкой на свете, самой мудрой, самой яркой.
Может, именно поэтому Лиля  больше всего на свете любила создавать портреты ,она была весьма замечательным психологом, хотя не чуралась натюрмортов и пейзажей.
Истинно прекрасное нравится всем.
Паша видел, как многие юноши заглядываются на Лилю, поэтому старался помогать девушке во всём, заботиться о ней.
Лилю поразило, что на пленере  Паша носил с собой ещё одну куртку: набросится ветер, дождь ли пойдёт,- он укроет Лилечку от дождя и от ветра.
Дошло до того, что он, как мамочка, спрашивал у неё каждый раз при встрече, пообедала ли она, тепло ли ей, удобно ли ей.
Паша волновался перед тем, как предложить Лиле замуж,- она ему казалось самой необыкновенной девушкой на свете!
- Лиля, нам надо пожениться, то есть, Лиля, моей женой будь, выходи за меня замуж,- выпалил он самое «страшное».
Лиля вспыхнула, озарилась, затрепетала и сказала:
- Да!
Теперь у Паши и Лили две очаровательных девочки: Аня похожа на Пашу, Саша – на Лилю.
Живут дружно, друг другу помогают.
С интересом относятся к идеям друг друга.
Побольше было бы таких семей!


Рецензии
"скромность для красоты-добродетель для счастья"
У Лили мудрая мама-если ты дала надежду одному, то не имеешь право давать ее другому.
И дай бог всем таких родителей!!!
===== молодец. Право молодец.

Владимир Соловьев 7   21.06.2022 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, да, Лиля- прелесть! И талант!

Соловьёва   21.06.2022 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.